Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ТЕОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ

Опыт внедрения различных систем мотивации в организации

kglieva 350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 35 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 02.04.2021
Теоретическая определенность и однозначность взглядов на явления мотивации еще далеки от своего завершения – уж очень сложен лабиринт души человека, мало мы еще знаем о загадочной системе мотиваций и стимулов. В основе политики развития трудовых ресурсов лежат принципы мотивации. Руководители воплощают свои решения в дела, применяя на практике основные принципы мотивации. В связи с возрастанием в настоящее время роли и значения человеческого фактора нельзя не учитывать закономерностей человеческого поведения и связанной с этим мотивации.
Введение

Мотивация непостижима: она возникает в самых неожиданных случаях, но отсутствует в ситуациях, где должна быть. Великий русский писатель Ф.М. Достоевский в своих «Записках из мертвого дома» отмечал, что сосланные в Сибирь работали усерднее, когда знали, что их труд полезен; и наоборот, когда им велели разрушить деревянную баржу, доски которой не представляли никакой ценности, работали они весьма апатично. Мотивацию нельзя измерить, ее нелегко увидеть. Понять ее можно, лишь испытав на себе. Она может стать причиной самых величественных и неожиданных человеческих достижений и сплотить людей в пору невзгод. Отсутствие мотивации порождает недовольство, неприязнь, бунты и даже революцию. Мотивация начинается там, где заканчивается воздействие приказа; сфера мотивации достаточно широка, поскольку человек как свободолюбивое животное ненавидит подчиняться приказам. Научные исследования обнаруживают устойчивую связь между мотивацией труда и успехом компании. С усложнением задач в высокотехнологичном мире и с повышением значения нематериальных активов (репутации компании на рынке, ее стабильности и пр.) для развития и процветания компании связь между мотивацией и успехом будет становиться все крепче. Во многом решить проблему эффективной работы персонала, уменьшения текучести кадров, оптимизации социально-психологического климата можно учитывая и, соответственно, изучая и диагностируя потребностно-мотивационную сферу работников. Среди психологических исследований, направленных на выявление объективных и субъективных факторов, обусловливающих эффективность профессиональной деятельности, особое место занимают работы, посвященные изучению мотивационной сферы. Значимость работ этого рода определяется, прежде всего, тем, что мотивация является движущей силой человеческого поведения, играет главную роль в профессиональном самоопределении, является непременным условием формирования индивидуального стиля деятельности и других способов компенсации профессионально значимых свойств. В структуре личности мотивация занимает особое место. Вопрос о силах, побуждающих человека к совершению поступков, действий, детерминирующих, направляющих и регулирующих в дальнейшем его поведение и деятельность, интересовал людей во все времена. Ответы на него давались и даются различными авторами разные. Комплекс положений, относящийся к этой области познания, получил наименование проблемы мотивации. Изучение мотивации деятельности людей чрезвычайно трудная задача. Во-первых, потому что сложные виды активности личности (например, трудовая) вызваны к жизни не одним, а несколькими факторами (потребностями). Во-вторых, потому, что мотивы могут быть не только осознанными, но и неосознанными. За сотню лет психологических исследований человеческих потребностей, стремлений и желаний накоплен огромный запас знаний. Некоторые теории, например, теория иерархии потребностей А. Маслоу или теории МакКлелланда и Герцберга, входят в обязательный курс, читаемый менеджерам. Более современные работы по целеполаганию и типам личности также входят в учебный план большинства курсов менеджмента. Важнейшие открытия сделаны известными компаниями, пример которых доказывает, что полные энтузиазма, мотивированные кадры – ключ к достижению успеха. Длительное время разработка проблематики мотивов человеческого поведения, его активности в отечественной психологии не поощрялась, и исследования по этой проблеме в основном проводились за рубежом. Лишь в последнее время проблема начинает более энергично исследоваться представителями нашей науки. В советской философии, психологии, социологии проблему мотивов затрагивали многие исследователи, но даже наиболее видные из них в большей степени лишь очерчивают круг явлений, которые должны быть, по их мнению, предметом теории мотивации: С.Л. Рубинштейн (потребности, интересы, идеалы), А.Н. Леонтьев (предмет потребности, материальный или идеальный), Д.Н. Узнадзе (установка), И.С. Кон, И.Я. Ядов (социальная установка), П.В. Симонов (потребности, влечение на основе специфического морфофизиологического субстрата), П.К. Анохин (функциональные потребности на основе гормональных и метаболических процессов), В.Н. Мясищев (высшие социальные потребности как интериоризированные общественные отношения), Л.С. Выгодский (высшие и низшие потребности). Несмотря на усилия науки, мотивация во многом остается неразгаданной. Почему такой объем знаний о мотивации работников не дал тысяч динамичных и эффективных самоуправляемых бригад с высокими доходами? Почему работа так часто бывает скучна? Потому что многие менеджеры рассматривают мотивацию как интересный, но совершенно бесполезный предмет, на который можно тратить время только «от нечего делать», т.е. когда бизнес идет хорошо и уровень безработицы низок. Такой подход сопровождается снижением мотивации на личностном уровне; менеджеры забывают о необходимости собственного развития и перестают видеть смысл в своей работе. Цель данной темы состоит в уточнении и дифференциации понятий в области потребностно-мотивационной сферы, анализ и классификация различных теорий мотивации. К сожалению рамки данной лекции не позволяют осветить все существующие на данное время теории, а их великое множество. Автором выбраны наиболее известные научные разработки. Также автор попытается доказать на конкретных примерах, что применение систем мотивации персонала – это кратчайший путь к повышению эффективности работы предприятия.
Содержание

Введение…………………………………………………………………………………………….….3 Глава 1. Мотивация персонала………………………………………………………………….…...4 1.1. Понятие мотивации и взаимосвязь его с понятием стимулирование..........................................................................................................................6 1.2. Первоначальные концепции мотивации…………………………………..…………..9 1.3. Современные теории мотивации………………………………………………… …..12 Глава 2. Анализ различных систем мотивации в организации……………………………..….18 1.1. Принципы мотивации………………………………………………………………… ....18 1.2. Истории успеха……………………………………………………………….................. 22 Заключение………………………………………………………………………………..................... 34 Список использованных источников и литературы…………………………………………..….. 35
Список литературы

Бобрикова Т. Мотивация персонала: от теории к практике. // Лучшие HR-решения: [сб.ст.]. – М.: Вершина, 2006. – 272 с.: ил., табл. Верещагина Л.А., Карелина И.М. Психология потребностей и мотивация персонала. 2-е изд. (дополненное) – Харьков: Гуманитарный центр, 2005. – 156 с. Веснин В.Р. Управление персоналом. Теория и практика: Учеб. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. – 688 с. Драчева Е.Л., Юликов Л.И. Менеджмент: Учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. – М.: Мастерство, 2002. – 288 с. Кнорринг В.И. Теория, практика и искусство управления: Учебник для вузов по специальности «Менеджмент». – 2-е изд., изм.и доп. – М.: НОРМА, 2001. – 528 с. Менеджмент: Учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям. / Под ред. М.М. Максимцова, М.А. Комарова. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 320 с. Михалева Е.П. Менеджмент: конспект лекций. – М.: Юрайт-Издат, 2007.- 175 с. Практическая психология для экономистов и менеджеров: Учеб. пособие для студентов вузов. / Под ред. М.К. Тутушкиной. – СПб.:Дидактика Плюс, 2002. – 365 с.: ил. Теория управления: Учебник. / Под ред. Ю.В. Васильева, В.Н. Парахиной, Л.И. Ушвицкого. – 2-е изд., доп. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 608 с.: ил. Уайтли Ф. Мотивация.: Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2005. – 160 с.: ил. Управление человеческими ресурсами: Учеб. / М.И. Соколова, А.Г. Дементьева. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005. – 240 с.
Отрывок из работы

Глава 1 . МОТИВАЦИЯ ПЕРСОНАЛА 1.1 Понятие мотивации и взаимосвязь его с понятием стимулирование Организация – это социотехническая система, и человеческий фактор играет в ней огромное значение. Чтобы реализовать намеченные планы, недостаточно создания хорошей структуры и налаживания четких связей между подразделениями, нужно заинтересовать работников в достижении поставленных целей. Деньги не всегда побуждают человека трудиться усерднее, с большей отдачей. Истинные побуждения гораздо сложнее. Мотивация – процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей и целей организации. Часто мотивацию отождествляют со стимулированием. Эти понятия очень близки по содержанию, но не стоит их смешивать. Стимулы используются людьми давно. В Древнем Риме «стимулами» назывались шесты, используемые возницами для управления лошадьми, запряженными в колесницы. В настоящее время понятие «стимулы» имеет несколько значений.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Теория управления, 27 страниц
324 руб.
Курсовая работа, Теория управления, 32 страницы
1000 руб.
Курсовая работа, Теория управления, 31 страница
372 руб.
Курсовая работа, Теория управления, 39 страниц
420 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg