Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА

Региональная политика взаимодействия государства и бизнеса

kglieva 420 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 54 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 02.04.2021
На основании систематизации теоретических основ взаимодействия власти и бизнеса автором представлены основные модели и направления взаимодействия власти и бизнеса с учетом интересов взаимодействующих сторон. Также обобщены теоретические представления о моделях взаимодействия власти и бизнеса: «партнерская», «подавления и принуждения», «патронажа», «невмешательства» и пр. На основе анализа имеющихся в экономической литературе моделей взаимодействия власти и бизнеса в работе доказано, что участие бизнеса в разработке и реализации целевых программ наиболее эффективно в рамках партнерской модели.
Введение

В ряду сложных и актуальных проблем, с решением которых связаны процессы стабилизации отечественной экономики и ее последующего устойчивого развития, следует выделить формирование эффективной региональной политики взаимодействия государства и бизнеса. Актуальность решения выделенной проблемы обусловлена следующими принципиальными моментами. Во-первых, принципиально меняющейся ролью субъектов федерации в условиях перехода от унитарного типа государственного устройства России к федеративному. Во-вторых, отсутствием концептуальных работ, определяющих особенности и характер стратегий и политик регионального развития в стране. Имеющиеся теоретические исследования ограничены преимущественно определением принципов и организационно - экономических технологий воздействия федеральных органов государственной власти на процессы становления и развития территориальных бизнес - единиц. В-третьих, содержательный анализ практики взаимодействия государства и бизнеса свидетельствует о ее неэффективности. Такой результат предопределен в существенной мере тем, что разработка региональных политик сведена преимущественно к оперативным действиям властей всех уровней, связанным с решением текущих задач и не ориентирована на перспективу; не обеспечивает полноценного учета специфики и конкурентных преимуществ территорий; не носит системного характера. Таким образом, выработка эффективной политики взаимодействия государства и бизнеса является актуальной в теоретическом и практическом аспектах задачей, призванной обеспечить продуктивное использование имеющегося экономического потенциала территорий, развитие межотраслевых и межрегиональных связей. Несмотря на выявленный интерес исследователей к обоснованию региональной политики, теоретические основы ее формирования в современной экономике России только начинают складываться. Многие принципиальные вопросы, в том числе, связанные с определением характера, сфер и форм взаимодействия государства в контексте реализации стратегий регионального развития, учитывающих географические, технико-технологические и социально-экономические условия функционирования субъектов РФ, пока только обозначены. Отсюда потребность в формировании концептуальных основ региональной политики взаимодействия государства и бизнеса, теоретическом анализе ее сущности и содержания, определении перспективных точек роста экономики территорий и инструментов их государственной поддержки. Цель и задачи исследования. Основной целью систематизация положений, раскрывающих содержание и механизм реализации региональной политики взаимодействия государства и бизнеса. Реализация этой цели потребовала решения комплекса взаимосвязанных задач: - раскрыть содержание региональной политики взаимодействия государства и бизнеса; - разработать концептуальный подход к формированию эффективной региональной политики взаимодействия государства и бизнеса; - обобщить и систематизировать опыт разработки и реализации региональных программ государственной поддержки бизнеса, накопленный в субъектах РФ; Предмет исследования - отношения, процессы и механизм взаимодействия государства и бизнеса на перспективных направлениях экономического развития территорий. Объект исследования - территориальные социально-экономические подсистемы национальной экономики. Методологическая база исследования. Методологическую базу исследования образуют общенаучные методы познания, в первую очередь - диалектический и историко-логический. Курсовая работа изложена на 45 страницах, состоит из введения, двух глав, заключения.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 Раздел 1 Содержание региональной политики в сфере взаимодействия государства и бизнеса 6 Раздел 2 Механизм взаимодействия государства и бизнеса 30 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 50
Список литературы

1. О противодействии коррупции: [федер. закон: принят Гос. Думой 19 декабря 2008 г.] // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс» Проф. версия [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru (дата обращения: 26.09.2020). 2. Carroll A.В. A three-dimensional conceptual model of corporate performance // Academy of Management Review. 1979. – Vol. 4, N 4. – Р. 497-505. 3. Freeman R.E. The stakeholder approach revisited // Zeitschrift fur Wirtschafts und Unternehmensethik. 2004. – Vol. 5, N 3. – Р. 228-241. 4. Власть, бизнес, общество в регионах: неправильный треугольник / под ред. Н. Петрова, А. Титкова – Московский центр Карнеги. — М. : РОССПЭН, – 2010. – 186 с. 5. Беляева И.Ю. Государство и бизнес: синергия ответственности за благополучие общества / Беляева И.Ю., Данилова О.В. // Экономика. Налоги. Право. – 2015. – № 3. – С. 24-32. 6. Биджиев А.С. Взаимодействие органов власти и бизнеса как фактор управления социально-экономическим развитием региона / Биджиев А.С., Шамарова Г.М. // Научный вестник уральской академии государственной службы. – 2014. – №1(18). – С. 18-27 7. Братющенко С.В. Корпоративная социальная ответственность бизнеса как институт государственно-частного партнерства и эффективной региональной и социальной политики/ Братющенко С.В., Селиверстов В.Е. // Регион: Экономика и Социология. – 2017. – № 4. – С. 189-206. 8. Бутова Т.В. Исторический аспект формирования партнерства власти и бизнеса в России // Бутова Т.В., Добрина Л.Р., Широкова А.И. // Экономика, социология и право. – 2018. – № 1. – С. 29-31. 9. Варнавский В.Г. Партнерство государства и частного сектора: формы, проекты, риски. / В.Г. Варнавский – М.: Наука, 2015. – С. 34–37. 10. Варнавский В.Г. Образование в России и модернизация экономики / В. Г. Варнавский // Экономика и предпринимательство. – 2017. – № 7. – С. 317-321. 11. Данилова О.В. Бизнес и власть: механизмы взаимодействия на территориях присутствия. / О.В. Данилова // Известия Волгоградского государственного технического университета. – 2016. – Т. 19. – № 11 (138). – С. 6-11. 12. Жукова В. В. Анализ факторов, влияющих на устойчивое развитие региона/ В. В. Жукова // Вестник ТИУиЭ. – 2014. – №1. – С.15-18. 13. Зубайдуллина Д. В. Исторический подход к оценке взаимодействия государства и частного сектора / Д.В. Зубайдуллина// Colloquium-journal. – 2018. – 3(14). – С. 11-13. 14. Клейнер Г.Б. Государство – регион – отрасль – предприятие: каркас системной устойчивости экономики России. Ч. 1 / Г.Б. Клейнер // – Экономика региона. 2015. – № 2 (42). – С. 50–58. 15. Киварина М. В. Комплексная модель взаимодействия власти, бизнеса и населения в стратегии развития региона / М. В. Киварина // Вестник Новгородского государственного университета. – 2014. – № 61. – С.15-18. 16. Климонова А. Н. Роль социального партнерства и ГЧП в сфере агропромышленного комплекса / А. Н. Климонова // Социально-экономические явления и процессы. – 2013. – №12 (058). – С. 57-60. 17. Кулакова Т.А. Политика изменений: административные реформы и взаимодействие государства и общества./ Т.А. Кулакова – СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2011. – 382 с. 18. Лексин В.Н. Общегосударственная система стратегического планирования территориального развития / В.Н. Лексин, А.Н. Швецов // Труды ИСА РАН. – М., 2006. –Т. 22. – С. 192–212. 19. Макашева Н. П. О роли частного бизнеса в финансировании инновационной деятельности / Н. П. Макашева // ПУФ. – 2013. – №2 (10). – С. 35-41. 20. Маркин В.В. Региональная политика должна строиться на объективных основаниях / В.В. Маркин // Власть. – 2017. – № 6. – С. 33. 21. Моисеев В.В. Взаимодействие власти и бизнеса: институциональные механизмы и пути совершенствования: монография / В.В. Моисеев, В.В. Ницевич, В.Ф. Ницевич, Е.А. Шуртухина. // Орел: ОФ РАНХиГС, – 2013. – 256 с. 22. Морозов О. А. Взаимодействие с органами государственной власти, или government relations ; сост. О. А. Морозов. – СПб. : СПбГТУРП, – 2015. – 313 с. 23. Никитаева А. Ю. Механизм управления взаимодействием государства и бизнеса в социально¬-экономических системах мезоуровня / А. Ю. Никитаева // Пространство экономики. – 2018. – № 2-2. – С. 253-256. 24. Плотицына Л.А. Социальная активность российского бизнеса на территориях присутствия: проблемы и перспективы / Л. А. Плотицына // Экономика и предпринимательство. – 2018. – № 7. – С. 227-231. 25. Пьянкова К.В. Государственно-частного партнерство: преимущества и недостатки для государства и бизнеса/ Пьянкова К.В., Косвинцев Н.Н. // Вестник Пермского университета. Серия: Экономика. – 2017. – № 4. – С. 12-19. 26. Розенков Д.А. Управление развитием отношений бизнеса, общества и государства в современной экономической системе : автореф. дис. ... д.э.н. – М., 2017, – С. 26-28. 27. Селин Р. Д. Взаимодействие бизнес-структур и органов власти в регионе / Р. Д. Селин // Бизнес в законе. – 2014. – № 3. – С. 147-149. 28. Соколов А. О. Институты GR в системе взаимодействия государства и бизнеса : Сравнительный анализ стран БРИКС/ А. О. Соколов. // – Санкт-Петербург : ВКР СПбГУ, – 2016. – С. 147-149. 29. Татаркин А.И. Партнерство власти и бизнеса в реализации стратегий развития территорий / А.И. Татаркин, Д.А. Татаркин, К.А. Леванова // Экономика региона. 2018. ? № 4. ? C. 18–30. 30. Ткачева Л.А. Исследование форм и механизмов взаимодействия региональной власти и бизнес-структур / Л.А. Ткачева // Бизнес в законе. – 2011. – №6. – С. 280-283. 31. Уколов В.Ф. Взаимодействие власти, бизнеса и общества. / В.Ф. Уколов // – М.: Экономика, 2019. – С. 34. 32. Ускова Т.В. Частно-государственное партнерство как механизм модернизации экономики территорий: теоретико-методологические основы / Т.В. Ускова // Проблемы развития территории. 2013. – № 3. – С. 7–16. 33. Фролов Д.П. Институциональная системность социальной ответственности бизнеса (природа, институции, механизмы)/ Фролов Д.П. Шулимова А.А. // Журнал институциональных исследований.- 2017.- №1. – С. 124-145. 34. Фролова Е.А. Экономические основы социальной ответственности бизнеса / Е. А. Фролова // Вестник ТГПУ. – 2018. – №12. – С. 66-71. 35. Чирикова А.Е. Бизнес как субъект социальной политики в современной России / А.Е. Чирикова // Общество и экономика, – 2016. – № 9. – С. 116—117. 36. Яковлев А.А. Эволюция стратегий взаимодействия бизнеса и власти в российской экономике / А.А. Яковлев // Российский журнал менеджмента, – 2015. т. 3. – № 1. – С. 27-52.
Отрывок из работы

Раздел 1. Содержание региональной политики в сфере взаимодействия государства и бизнеса Взаимодействие государства и бизнеса в современной российской экономике способно стать одним из наиболее действенных механизмов, обеспечивающих комплексное экономическое развитие страны в целом и эффективное достижение целей отдельных хозяйствующих субъектов за счет непосредственных позитивных результатов сотрудничества и возникновения значительного синергетического эффекта, проявляющегося в ходе инкорпорирования потенциала бизнес-структур в экономические стратегии муниципального, регионального и федерального уровней, что выводит на передний план научно-исследовательской деятельности вопросы систематизации и развития теории, методологии и прикладных механизмов взаимодействия государства и бизнеса.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Экономика, 30 страниц
450 руб.
Курсовая работа, Экономика, 48 страниц
4500 руб.
Курсовая работа, Экономика, 27 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Экономика, 46 страниц
520 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg