Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ У ШКОЛЬНИКОВ

kglieva 320 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 31 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 02.04.2021
Исследованием установлено, что экологическое образование школьников – это процесс формирования у детей осознанно-правильного отношения к объектам природы, с которыми они непосредственно контактируют. Такое отношение возникает во взаимосвязи интеллектуальных, эмоциональных и действенных компонентов. Их сочетание составляет нравственную позицию ребенка, проявляющуюся в разных формах его поведения.
Введение

Процесс развития экологической культуры становится стимулом для духовной практической деятельности, которая направлена в перспективе на гармонизацию отношений между обществом и природой. Младший школьный возраст является важным этапом в жизни ребенка. Именно в этом возрасте происходит физическое и умственное развитие, интенсивно формируются различные способности. В настоящее время многие авторы, анализируя результаты обучения в школе как начальной, так средней и старшей, говорят о том, что уровень сформированности экологической грамотности у учащихся недостаточный. Причин этому может быть множество, однако, важно понять, в каких направлениях необходимо работать учителям для получения необходимого результата. Объект исследования: экологическая культура младших школьников. Предмет исследования: методы и приемы формирования экологической культуры у школьников. Цель исследования: выявить эффективные методы и приемы формирования экологической культуры у школьников. Задачи: – дать общую характеристику экологической культуры; – определить особенности экологической культуры у школьников; – выявить методы и средства формирования экологической культуры школьников; – провести исследование исходного уровня экологической культуры учащихся 3-го класса; – разработать и провести экспериментальную работу по формированию экологической культуры учащихся 3-го класса; – определить эффективность формирования экологической культуры учащихся 3-го класса. Методы исследования: анализ научной литературы; обобщение информации; тестирование; обработка и систематизация данных; педагогический эксперимент. База исследования: практическое исследование проводилось на базе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №23». В исследовании принимали участие 20 учащихся 3 класса. Структура работы. Исследование состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Теоретические основы формирования экологической культуры у школьников 5 1.1. Особенности экологической культуры младших школьников 5 1.2. Методы, средства и приемы формирования экологической культуры младших школьников 9 Глава 2. Экспериментальная работа по формированию экологической культуры у младших школьников 16 2.1. Выявление уровня экологической культуры учащихся начальных классов 16 2.2. Формирование экологической культуры у младших школьников в учебной и внеучебной деятельности 22 2.3. Эффективность формирования экологической культуры у школьников 25 Заключение 29 Список ЛИТЕРАТУРЫ 31
Список литературы

1. Абушаева З.Т. Развитие креативности младших школьников в процессе экологического образования // Начальная школа плюс До и После. – 2016. – № 12. – С. 78-81. 2. Арсентиева С.Н. Системный подход в экологическом воспитании и развитии младших школьников // Воспитание школьников. – 2018. – № 6. – С. 40-44. 3. Богданова Е.П. Формирование экологической компетентности у детей младшего школьного возраста // Современные проблемы науки и образования. – 2017. – № 5. – С. 172. 4. Дерябо С.Д., Ясвин В.А. Методики диагностики и коррекции отношения к природе. – М., 2015. – 147 с. 5. Курносова С.А. Воспитание у младших школьников эмоциональной отзывчивости к природе // Педагогика. – 2018. – № 2 (55). – С. 42-47. 6. Ларионов О.И. Уровневые характеристики интенсивности отношения к природе у детей младшего школьного возраста // Известия Саратовского университета. Новая серия. Акмеология образования. Психология развития. – 2014. – Т. 3. – № 4. – С. 387-390. 7. Маханева М.Д. Экологическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста: методическое пособие для воспитателей ДОУ и педагогов начальной школы. – М.: АРКТИ, 2014. – 320 с. 8. Миронов А.В. Технологии изучения курса «Окружающий мир» в начальной школе. (Образовательные технологии овладения младшими школьниками основами естествознания и обществознания). – Ростов н/Д: Феникс, 2015. – 510 с. 9. Морозова Е.Е., Евдокимова Е.Г., Исаева О.А., Вестернина Ю.В., Федорова О.А. / под ред. Е.Е. Морозовой. – Саратов, 2018. – 36 с. 10. Морозова Е.Е., Исаева О.А., Ларионов О.И. Эколого-образовательный проект «Сохраним природу родного края». – Саратов, 2018. – 78 с. 11. Морозова Е.Е., Исаева О.А., Федорова О.А., Золотухина О.А. Эколого-образовательный проект «Мой зеленый друг». – Саратов, 2016. – 48 с. 12. Насибуллина О.А. Формирование экологической компетентности у детей младшего школьного возраста // Десятилетие образования для устойчивого развития (2005-2014): итоги и перспективы эколого-географического образования, науки и практики в формировании культуры безопасности. Кластерный подход Всероссийская научно-практическая очно-заочная конференция с международным участием. Ответственный редактор Н.П. Несговорова. – 2014. – С. 107-108. 13. Никитина Е.Ю. Теоретико-методологические подходы к проблеме подготовки будущего учителя в области управления дифференциацией образования. – Челябинск: Изд-во ЧГПУ, 2017. – 101 с. 14. Подоляк Д.О. Приобщение младших школьников к учебному исследованию во внеурочной работе по окружающему миру // Начальная школа. – 2014. – № 9. – С. 57-60. 15. Саушкина И.А. Экологическое воспитание в начальной школе // Альманах современной науки и образования. – 2012. – № 10. – С. 165-167. 16. Соколова Н.А. Формирование культуры природолюбия младших школьников: дис. …канд. пед. наук. – Курган, 2012. – 213 с. 17. Тарасюк В.Н. Теоретические основы педагогического стимулирования: дис. …д-ра пед. наук. – Карачаевск, 2017. – 316 с. 18. Тюмасева З.И. Методические рекомендации по экологическому образованию. – Челябинск: Челяб. обл. ин-т усоверш. учителей. 1989. – 83 с. 19. Урсул А.Д. Концепция опережающего образования // Вестник высшей школы. – 2016. – №7. – С.28-33. 20. Юсупхаджиева Т.В. Формирование экологической культуры у старших школьников и младших школьников // Известия Чеченского государственного педагогического института. – 2010. – № 4. – С. 10-13. 21. Ясвин В.А. Психология отношения к природе. – М.: Академия, 2010. – 456 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ У ШКОЛЬНИКОВ 1.1. Особенности экологической культуры младших школьников Экологическая безграмотность считается одной из главнейших причин экологического бедствия и разрушения окружающей природной среды. Экологическое воспитание в настоящее время является одним из важных факторов преодоления проблем, связанных с окружающей средой. В младшем школьном возрасте мир природы начинает играть все более значительную роль в психической жизни ребенка. Отношение к природе в этом возрасте становится более интенсивным. Исследованием установлено, что экологическое образование младших школьников – это процесс формирования у детей осознанно-правильного отношения к объектам природы, с которыми они непосредственно контактируют. Такое отношение возникает во взаимосвязи интеллектуальных, эмоциональных и действенных компонентов. Их сочетание составляет нравственную позицию ребенка, проявляющуюся в разных формах его поведения [5]. При формировании экологической культуры детей младшего школьного возраста необходимо учитывать, что этот возраст наиболее благоприятен для экологического развития детей. Это обусловлено тремя главными особенностями этого возраста: психологической включенностью в мир природы, восприятием природных объектов в качестве полноправных субъектов, стремлением к непрагматическому взаимодействию с миром природы [10].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Педагогика, 32 страницы
350 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 28 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 148 страниц
999 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg