Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИССЕРТАЦИЯ, ПЕДАГОГИКА

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ СОЗДАНИЯ БЛАГОПРИЯТНОЙ СРЕДЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОВЗ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

kglieva 650 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 61 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 02.04.2021
Комплексное клинико-физиологическое и психолого-педагогическое изучение детей с ОВЗ показали, что они нуждаются в специально организованных условиях обучения и воспитания. Создание специальных образовательных условий в образовательной организации по обучению и воспитанию детей с ОВЗ, позволяет успешно обучать большинство детей в образовательных организациях общего типа.
Введение

Образование в нашей стране выполняет важную социальную функцию, которая заключается в содействии оздоровлению общества [1]. Особое внимание уделяется детям с ограниченными возможностями здоровья. Инвалидность с детства – это огромное испытание для детей и их родителей. Больной ребёнок изменяет нормальный цикл семейной жизни и психологический климат в семье, ее жизненные перспективы, прибавляя трудности, связанные со сменой образа жизни, с необходимостью самостоятельного решения большого количества специфических проблем: психологических, социальных, бытовых. Нередко после рождения ребенка-инвалида семья распадается. Мать остается одна, и хотя она жалеет и любит своего больного ребенка, она часто эмоционально не выдерживает физической и психической нагрузки. В связи с этим в настоящее время, как правило, уже в роддоме родителям, у которых родился ребёнок с явной патологией, предлагают отказаться от него. Работает приоритет изъятия ребенка-инвалида из семьи и социума, и помещения его в особые условия изоляции – в интернат. Многие родители отказываются от своих детей, лишая их семейного тепла и внимания. Тяжесть, которая ложится на плечи родителей, приводит к состоянию депрессии, обречённости, постоянному эмоциональному стрессу. Поэтому родители нуждаются во всесторонней помощи и поддержки, без которой оказываются неспособными эффективно помогать ребенку. Однако эти семьи мало поддерживаются государством и обществом. Они, практически, не имеют ни юридической, ни психологической поддержки. Социальная жизнь семьи ребенка-инвалида реально является незащищенной. Положение детей с ограниченными возможностями в социуме во многом представляет собой социальное ущемление. Отсюда проблема поиска возможностей поддержки государства или общественных организаций является одной из основных и постоянных. Другой ряд проблем для родителей ребенка-инвалида связан с выбором учреждения, в котором он может получить образование, прежде всего коррекционных образовательных учреждений с уровнем обучения согласно современным требованиям, выбором модели обучения, способа его организации, форм и методов, адекватных возможностям ребёнка. Если родители ориентируются на массовую школу, детский сад, перед ними и ребёнком встают проблемы интеграции в психологически сложную среду. Вместе с тем, и дети, и взрослые сталкиваются с недостаточной толерантностью окружающих. Во избежание такого социального ущемления общество и образование призваны исключить негативные установки и по отношению к этой категории граждан предоставить для всех равные возможности полноценного участия во всех сферах жизни и видах социальной активности. Но, как показывает анализ научной литературы и педагогической практики, российское общество не готово к полному принятию нетипичного ребенка с его проблемами в развитии как полноправного члена общества. Вместе с тем, не ущербное воспитание и образование возможно только в условиях психологически, педагогически и информационно открытой среды. Она в максимальной степени располагает всеми факторами адаптации, самоадаптации и саморазвития неординарности ребёнка. В условиях общеобразовательной школы такая среда интерпретируется исследователями и практиками как инклюзивная. В данном образовательном пространстве социальные, психологические, педагогические коррекционно-поддерживающие функции выполняет педагогический коллектив. В нем работа с особыми детьми по своему содержанию должна быть комплексной и обеспечивает целостное развитие ребенка – физическое, умственное, личностное, художественное, эстетическое, социальное. Важным условием успешности инклюзивного образования является обеспечение самостоятельной познавательной активности ребенка. Для этого в образовательную программу активно внедряются дополнительные развивающие программы. Положение педагогов в инклюзивном образовании основано на уважении к личности самого ребенка и его потребностям. Вся работа направлена на увеличение его собственной активности в том или ином виде деятельности с ориентацией на его желания и предпочтения. Главным фактором является эмоциональное благополучие ребенка. Задачи интеллектуального развития сопряжены с задачами обеспечения эмоционального комфорта ребенка, его физического и психологического здоровья. Вся работа коллектива направляется на увеличение социальной активности ребенка, накоплению им положительного опыта межличностного общения, толерантности, взаимопонимания. Предпосылкой успешного осуществления инклюзии в социум детей с нарушениями развития служит комплексная психолого-медико-педагогическая диагностика с последующей разработкой и осуществлением индивидуальных программ коррекции и социализации. Комплексность подхода обеспечивается наличием команды специалистов, работающих с детьми. Успешное решение задачи наращивания каждым ребёнком личностного, познавательного и социального потенциала зависит от единых усилий специалистов различных профилей. Вместе с тем, недостаточная разработанность теории инклюзивного образования вызывает многочисленные трудности в его психолого-педагогическом и правовом обеспечении и обязывает осуществлять специальную квалифицированную подготовку специалистов в различных областях коррекционной педагогики – педагогов-дефектологов, логопедов, специальных педагогов и психологов для коррекционных образовательных учреждений 1-го - 8-го видов. При этом качественные особенности инклюзивного воспитания и обучения детей с комплексными проблемами развития, расстройствами аутистического спектра практически не принимаются во внимание. Философия инклюзивного образования ещё не сложилась, что и определяет актуальность проблем инклюзивного воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в среде обычных сверстников. Однако к полноценному включению в инклюзивные процессы оказываются неподготовленными не только непосредственно специалисты, но и административные работники ОУ, специалисты органов управления образованием [2]. Тема данной работы: «Педагогические условия создания благоприятной среды для детей с ОВЗ в ОО». Объект исследования: развивающая среда для детей с ОВЗ в образовательной организации. Предмет исследования: Педагогические условия при которых будет создана благоприятная среда для детей с ОВЗ. Задачи: 1. Изучение нормативных документов, регламентирующих создание развивающей среды для детей с ограниченными возможностями здоровья. 2. Создать развивающую благоприятную среду для детей с ограниченными возможностями здоровья 3. Создать максимально комфортные условия с учётом возможностей и индивидуальных и физических особенности детей. Актуальность выбранной темы заключается в том, что с учетом роста популяции детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, особую значимость приобретает задача их интеграции в социум, и образовательные организации первыми начинают решать эти проблемы. Дети с недостатками развития, так же как и нормально развивающиеся, имеют право быть принятыми в коллектив сверстников, развиваться в соответствии со своими возможностями и обретать перспективу участия в жизни общества.
Содержание

Введение……………………………………………………………….... Глава 1. Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в условиях образовательной организации 1.1. Дети с ограниченными возможностями здоровья…….………….... 1.2. Подходы и принципы инклюзивного образования при обучении детей с ОВЗ………………………………………………………………………. 1.3. Особенности включения детей с ОВЗ в учебную деятельность общеобразовательной организации…………………………………………….. Глава 2. Организации инклюзивного образования обучающихся с ОВЗ в МБОУ «Лицей № 78 «Фарватер» Приволжского района г. Казани 2.1. Нормативно-правовое обеспечение инклюзивного образования в условиях внедрения ФГОС для детей с ОВЗ……………………………………. 2.2. Воспитательная работа с детьми с ОВЗ в МБОУ «Лицей № 78 «Фарватер»…………………………………………………………………………. Заключение………………………………………………………………… Список литературы…………………………………………………………
Список литературы

1. World Bank, 2007. Measuring Disability Prevalence = Распределение уровня инвалидности, Всемирный Банк, 2007. – Режим доступа: http://siteresources.worldbank.org/ DISABILITY/Resources/Data/MontPrevalence.pdf. 2. Конвенция ООН «О Правах инвалидов». - Режим доступа: http://ombudsmanspb.ru/files/files/OON_02_site.pdf 3. Приоритетный национальный проект «Образование» «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов». 4. Всемирный форум по образованию в Дакаре, Сенегал в апреле 2000 г. Режим доступа: http://rusla.ru/rsba/provision/unesco.pdf 5. Министерство образования и науки Российской Федерации, письмо от 30 сентября 2009 г. № 06-1254. 6. Приказ от 19 апреля 2010 г. № 393 Минобрнауки Российской Федерации «Об утверждении распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на организацию дистанционного образова¬ния детей-инвалидов между бюджетами субъектов Российской Федерации на 2010 год». 7. "Российская Газета" от 28 марта 2011 г. Постановление Правительства Российской Федерации от 17 марта 2011 г. N 175 "О государственной программе Российской Федерации "Доступная среда" на 2011-2015 годы. 8. Федеральный закон от 3 мая 2012 г. N 46-ФЗ "О ратификации Конвенции о правах инвалидов". – Режим доступа: http://base.garant.ru/70170066/ 9. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". – Режим доступа: http://www.rg.ru/2012/12/30/obrazovanie-dok.html. - 3.06.2015. 10. Режим доступа: http://primamedia.ru/news/primorye/23.01.2013/252526 /tsentri-distantsionnogo-obucheniya-sozdani-v-primore-s-ohvatom-62-shkol.html 11. Приказ Минобрнауки России от 9 января 2014 г. № 2 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ». – Режим доступа: http://www.rg.ru/2014/04/16/obuchenie-dok.html 12. Письмо Минобрнауки России от 21.04.2015 N ВК-1013/06 "О направлении методических рекомендаций по реализации дополнительных профессиональных программ". – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_178777/ 13. Алехина C.В., Алексеева М.А., Агафонова Е.Л. Готовность педагогов как основной фактор успешности инклюзивного процесса в образовании // Психологическая наука и образование. — 2011. — №1. 14. Алехина С.В. Инклюзивное образование: от политики к практике // Психологическая наука и образование. — 2016. — Т. 21. — № 1. — C. 136–145. doi:10.17759/pse.2016210112 15. Алехина, С.В. Принципы инклюзии в контексте изменений образовательной практики // Психологическая наука и образование. — 2014. — № 1. — C. 5–16. 16. Бадалян Л.О., Журба Л.Т., Тимонина О. В. Детские церебральные параличи. — Киев, 1988. 17. Басилова Т.А., Александрова Н.А. Как помочь малышу со сложным нарушением развития: пособие для родителей. – М.: Просвещение, 2008. – 111 с. 18. Бехтерев, В.М. Психологическое определение личности [Текст]. В кн. «Психология личности в трудах отечественных психологов». Хрестоматия. СПб: Питер, 2000.-368 с. 19. Большакова С.В., Коликова Е.Г. Профессиональная компетентность учителя как фактор развития способностей и социализации учащихся с ОВЗ //Школа и производство. 2020. № 2. С. 46-50. 20. Бриллиантова О.О. Физкультурно-педагогическое образование в вузе // Проблемы и перспективы развития образования в России. 2016. №39. С. 99-104. 21. Гилева, Н. С. Создание предметно-развивающей среды для детей с ограниченными возможностями здоровья / Н. С. Гилева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 10 (90). — С. 1128-1139. — URL: https://moluch.ru/archive/90/18872/ (дата обращения: 13.10.2020). 22. Додзина О.Б. Толерантность одноклассников как условие позитивной социализации подростков с ОВЗ в инклюзивном образовании // Актуальные проблемы социализации лиц с ограниченными возможностями здоровья в условиях специального и инклюзивного образования: Сб. тр. Междунар. науч.-практ. семинара. 2020. С. 47-53. 23. Ермакова А.А. Роль семьи и школы в адаптации ребенка с ОВЗ к обучению в условиях инклюзивного образования // Инновационные психологические и педагогические технологии как механизм повышения качества образования: Сб. ст. Междунар.науч.-практ. конф. 2020. С. 53-56. 24. Иденбаум Е.Л. Инклюзивное образование в специфических социокультурных условиях: проблемы, предпосылки, некоторые варианты организации и содержания. — Иркутск, 2008. 25. Использование инновационных технологий при работе с детьми с ОВЗ / Мережко Е.Г., Сиянко Н.В., Ефанова Е.А., Болотова О.Д., Никитина Г.П., Кушнир М.С., Фатова И.А., Прудко Т.В., Нехаева Н.П. // Интернаука. 2020. № 10-1 (139). С. 48-49. 26. Использование цифровых образовательных ресурсов и мобильного электронного образования в условиях реализации ФГОС для детей с ОВЗ /Мережко Е.Г., Томаровская И.Н., Ефанова Е.А., Прудко Т.В., Нехаева Н.П. //Молодой ученый. 2020. № 5 (295). С. 316-318. 27. Кузнецов, Ю.М. Оценка процессов организации и внедрения дистанционного обучения детей-инвалидов / Ю.М.Кузнецов, В.П.Кулагин // Дистанционное и виртуальное обучение. – 2011.- №5.- С.67-73 28. Левицкая, А.А. Дистанционное образование детей-инвалидов в России - основное направление нацпроекта «Образование»/ А.А.Левицкая // Экономика и образование сегодня. -2010. - № 19. 29. Лошакова И. И., Ярская-Смирнова Е. Р. Интеграция в условиях дифференциации: проблемы инклюзивного обучения детей-инвалидов // Социально-психологические проблемы образования нетипичных детей. — Саратов: Изд-во пед. ин-та СГУ, 2002. 30. Максимова О.В. Развитие произвольного внимания младших школьников с ОВЗ (ЗПР) //Трибуна ученого. 2020. № 1. С. 530-536. 31. Малафеев Н.Н. Особый ребенок – вчера, сегодня, завтра. Образование и психолого-педагогическая помощь детям с ограниченными возможностями здоровья в ХХI веке: учебное пособие. ГНУ «Институт коррекционной педагогики», 2007. 32. Маликова Ю.В., Павлыгина М.А. Дистанционное обучение детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС // Образовательная среда сегодня: теория и практика. Сб. материалов XI Междунар. науч.-практ. конф./ ФГБОУ ВО «Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова»; Актюбинский региональный государственный университет им. К. Жубанова. 2020. С. 42-44. 33. Малиновская М.В., Выходцева Л.И., Черниченко В.М. Воспитание самостоятельности обучающихся с ОВЗ (интелектуальными нарушениями) на уроках трудового обучения в начальной школе //Школа Науки. 2020. № 2 (27). С. 45-47. 34. Мамайчук, И.И. Психокорекционные технологии для детей с проблемами в развитии [Текст] / И.И. Мамайчук. – СПб.: Речь, 2003.-224 с. 35. Маринченко А.В., Угроватая В.М. Развитие коммуникативных навыков воспитанников с ОВЗ // Школа Науки. 2020. № 2 (27). С. 47-48. 36. Маслиева С.Н. Интеграция и инклюзия: парадигмальная характеристика // Историческая и социальнообразовательная мысль. 2014. №2 (24). С. 159-165. 37. Мастюкова, Е.М. Семейное воспитание детей с отклонениями в развитии: учеб. пособие / Е.М. Мастюкова, А.Г. Москвина; под ред. В.И. Селиверстова. – М.: ВЛАДОС, 2003. – 408 с. 38. Нефедова Е. Путь в страну «Инклюзия» / Е. Нефедова // Учитель, 2011. – № 4. – С. 69-71. Дефектология. – 2009. – № 1. – С. 5-19. 39. Оценка процессов внедрения дистанционного обучения детей-инва¬лидов в субъектах Российской Федерации (информационно-аналитические материалы) / под общ. ред. А.Н. Тихонова / ред. коллегия: В.П. Ку¬лагин, Ю.М. Кузнецов, Н.М. Оболяева и др.- М.: Государственный научно-ис¬следовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций «Информика», 2010. 40. Петрова, В.Г. Психология умственно отсталых школьников [Текст]: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.Г. Петрова, И.В. Белякова. – 2-е изд., стер. М.: Издательский центр «Академия», 2004.-160 с. 41. Петрушина А.Г. Особенности обучения детей с ОВЗ // Интеграция науки, образования, общества, производства и экономики: Сб. ст. по материалам междунар. науч.-практ. конф. 2020. С. 240-246. 42. Прокудина В.В., Ручкина Н.А. Использование новых возможностей мультимедийных технологий как механизм комплексного сопровождения ребенка с ОВЗ //Вопросы педагогики. 2020. № 1-1. С. 180-183. 43. Сапрыкина, Л.И. Коррекционно-оздоровительная работа с детьми дошкольного возраста/ Л.И. Сапрыкина // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. — 2008. — №12. 44. Спирина, Н.П. Подготовка детей с ОВЗ к школьному обучению: учеб. пособие / Н.П. Спирина, Л.Ю. Александрова. – М.: Владос, 2014. – 96 с. 45. Старобина, Е.М. Профессиональная ориентация лиц с учётом ограниченных возможностей здоровья [Текст] / Е.М. Старобина, Е.О. Гордиевская, И.Е.Кузьмина. – М.: ФОРУМ: ИНФРА – М.: 2013.-352 с. 46. Старобина, Е.М. Профессиональная подготовка лиц с умственной отсталостью [Текст]: метод. пособие / Е.М. Старобина. – М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2003.-120 с. 47. Степанова О.А. Профилактика школьных трудностей у детей. — М., 2003. 48. Сухих В.Г. Особые потребности семей с детьми-инвалидами (по результатам мониторинга в Красноярском крае) / В.Г. Сухих, С.В. Чеха // Социологические исследования, 2011. – № 2. – С. 140-143. 49. Хачароева А.Х., Межидова М.А. Формирование толерантного отношения к людям с ОВЗ у детей младшего школьного возраста // Развитие науки и техники: механизм выбора и реализации приоритетов: Сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. 2020. С. 76-81. 50. Холостова Е.И. Социальная работа с инвалидами: учеб. пособие / Е.И. Холостова. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Дашков и К?, 2013. – 238 с. 51. Черных К.С. Воспитательный потенциал национальной художественной культуры в дополнительном образовании детей с ОВЗ //Дополнительное образование – эффективная система развития способностей детей и воспитания социально ответственной личности: сб. науч. ст. междунар. науч.-практ. конф. 2020. С. 180-184. 52. Шульмин М.П. Проблемное решение социального и психологического сопровождения студентов-инвалидов в процессе их профессионального образования / М.П. Шульмин // Дефектология, 2010. – № 3. – С. 88-92. 53. Щербакова Ю.В.Специальная психология: учеб. пособие / Ю.В. Щербакова. – М.: РИОР, 2006. – 80 с.
Отрывок из работы

Глава 1. Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в условиях образовательной организации 1.1. Дети с ограниченными возможностями здоровья Согласно научным источникам, люди с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) отличаются от других некоторыми ограничениями в процессе жизнедеятельности. Такой человек обладает психическим, физическим или сенсорным нарушением в развитии, что становится причиной отсутствия способности к выполнению базовых обязанностей. Встречается несколько разновидностей заболевания, некоторые из них могут носить временный или частичный характер. При инвалидности люди стремятся к уединению, они отличаются заниженной самооценкой и неуверенностью в собственных силах. Аббревиатура ОВЗ расшифровывается как «ограниченные возможности здоровья». К данной группе относятся инвалиды в возрасте от 0 до 18 лет, которые нуждаются в специальных условиях воспитания. Сюда же причисляют подростков, имеющих постоянные или временные отклонения в психофизическом развитии. Состояние здоровья малышей препятствует применению стандартных методов обучения, для развития инвалидов необходимо использовать только специальные программы. Правильный подход к воспитанию способен помочь улучшить состояние человека с ОВЗ.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg