Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Особенности правового статуса городов федерального значения

kglieva 350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 34 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 02.04.2021
Особенности правового статуса городов Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя в Российской Федерации обусловлены их политическим, экономическим и культурным положением, историческим развитием, содержащим периоды выполнения функций столицы России, городов республиканского подчинения, городов федерального значения. Российская Федерация прошла достаточно противоречивый путь от юридически федеративного, но фактически унитарного государства к федеративному государству, уникальному по форме своего национально-государственного устройства, включающего в себя такие специфические субъекты как города федерального значения Москва, Санкт- Петербург и Севастополь.
Введение

Актуальность темы исследования. Конституция Российской Федерации определяет положение субъектов Российской Федерации как равноправное. Однако равноправие субъектов не означает их тождественность в государственно-правовом отношении, ибо на их статус существенное влияние оказывают национальные, политические, экономические, культурные и иные условия. Таким образом, некоторые субъекты, например города федерального значения, имеют существенные отличия своего правового статуса от статуса других субъектов Российской Федерации. Исключительное положение городов федерального значения обусловлено их историческим развитием, выполнением «столичных» функций, политической, экономической, правоохранительной и культурной значимостью, а так же важным стратегическим значением. Кроме этого, к существующим особенностям организации публичной власти в Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе относится её функционирование на трёх уровнях: федеральные органы власти – органы власти субъектов Федерации – органы местного самоуправления. Данные субъекты являются также административными центрами Московской и Ленинградской областей, Москва выполняет ещё функции столицы Российской Федерации, а Севастополь является главной базой Черноморского флота. Следовательно, правовой статус городов федерального значения имеет особенности, определяемые его правовым урегулированием и спецификой взаимодействия органов власти Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя с федеральными органами власти и органами местного самоуправления. Вместе с тем необходимо отметить, что не все вопросы относительно правового статуса городов федерального значения и организации органов власти на их территории законодательно урегулированы. Имеется ряд проблем, предполагающих научное осмысление, выработку теоретических и практических решений, направленных на совершенствование правового регулирования статуса Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя. Так, не решены вопросы оптимального разграничения предметов ведения и полномочий между Российской Федерацией и органами власти городов федерального значения, вопросы организации органов власти в Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе, эффективного законодательного регулирования организации местного самоуправления в указанных городах. Вышеизложенным объясняются своевременность выбора темы курсовой работы, а также его цели, задачи и содержание. Цель исследования состоит в том, чтобы на основе законодательства Российской Федерации исследовать особенности правового статуса городов федерального значения. Результат исследования предполагает решение проблемных вопросов правового статуса Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя как субъектов Российской Федерации, а также выработку рекомендаций по совершенствованию федерального законодательства и законодательства субъектов РФ в указанной сфере общественных отношений и практики их применения. Поставленная цель конкретизируется в ряде исследуемых задач: 1) определить юридические признаки субъектов Российской Федерации, а также особые признаки, свойственные городам федерального значения Российской Федерации; 2) рассмотреть правовое регулирование статуса городов федерального значения в составе Российской Федерации; 3) проанализировать структуру и полномочия органов государственной власти городов федерального значения РФ; 4) рассмотреть направления и содержание конституционно-правовых основ взаимодействия федеральных органов государственной власти с органами государственной власти городов федерального значения Российской Федерации; 5) определить особенности взаимодействия органов государственной власти городов федерального значения с органами местного самоуправления. Методологическую базу составляют материалистическая диалектика как всеобщий метод познания действительности и основанные на нем частнонаучные методы исследования, позволяющие изучать явления окружающей действительности в их взаимосвязи, взаимозависимости и взаимообусловленности. Для получения достоверных и научно- обоснованных результатов комплексно применялись исторический, формально-юридический, сравнительно-правовой, социологический, логический, системный методы исследования и др. Научная новизна полученных результатов определяется комплексным характером исследования правового статуса городов федерального значения РФ. Выделение городов в качестве субъектов Российской Федерации обусловлено особенностями экономического, политического и культурного положения Москвы и Санкт-Петербурга, являвшихся в различное время столицами Российского государства, городами республиканского подчинения, их историческим развитием. С 2014 года в состав РФ вошел город Севастополь в статусе города федерального значения. Такой статус города обусловлен с его особым стратегическим положением с военной и политической точки зрения. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, включающих четыре параграфа, заключения, списка нормативно-правовых актов и списка использованной литературы.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………….3 ГЛАВА 1. Города федерального значения как субъекты Российской Федерации.……………………………………………………………….………..6 1.1. Юридические признаки городов федерального значения как субъектов федерации………………………………………………………………………….6 1.2. Правовое регулирование статуса городов федерального значения в Российской Федерации…………………….……………………………………12 ГЛАВА 2. Система органов государственной власти и органов местного самоуправления в городах федерального значения Российской Федерации.........................................................................................…………….15 2.1. Понятие, структура и компетенция органов государственной власти городов федерального значения…………………...……………………………15 2.2. Организационно-правовые основы взаимодействия органов государственной власти городов федерального значения с федеральными органами государственной власти Российской Федерации…………………..25 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..31 НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫ………………………………………….33 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..34
Список литературы

НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫ 1. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // pravo.gov.ru. 03.07.2020 г. 2. Федеральный конституционный закон от 21.03.2014 № 6-ФКЗ (ред. от 31.07.2020) «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя»// Консультант Плюс 02.08.2020 г. 3. Закон РФ от 15.04.93 г. № 4802-1 «О статусе столицы Российской Федерации» (в ред. от 29.12.2014 г.) // Ведомости СНД РФ и ВС РФ. 1993. № 19; СЗ РФ. № 27./ Ст. 3213. 04.06.2014 г. 4. Градостроительный кодекс РФ от 29.12. 2004 г. № 190-ФЗ с изм. от 28.08.2020// Российская газета. 31.07. 2020 г. 5. Бюджетный кодекс РФ от 31.07.1998 г. № 145-ФЗ (в ред 01.10.2020 г. № 257- ФЗ) // 03 РФ. 2020. № 31. Ст. 3823;. № 46. Ст. 5553. 03.10.2020 г. 6. Закон Санкт-Петербурга от 25 июля 2005 г. № 411-68 «О территориальном устройстве Санкт-Петербурга» (изм. от 28.03.2019 г.) // Новое в законодательстве Санкт- Петербурга. 01.01.2020 г. 7. Ст. 15 Закон города Санкт-Петербурга «Об Уставном суде города Санкт- Петербурга» от 05.06.2000 г. № 241-21(с изм. на 22.07.2020 г.) // Вестник Законодательного Собрания Санкт-Петербурга. 24.07.2020 г. 8. Закон города Москвы от 15 октября 2003 года № 60 О создании судебных участков и должностей мировых судей города Москвы (с изменениями на 29.01.2020 г.)// Вестник Мэра и Правительства Москвы 31.01.2020 г. 9. Закон города Севастополя от 29 января 2019 года № 475-ЗС «О мировых судьях города Севастополя» (с изменениями на 13 августа 2019 года, в ред. Закона города Севастополя от 13.08.2019 № 526-ЗС)// Консультант Плюс 16.08.2020 г. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Ливеровский А.А. Актуальные проблемы федеративного устройства России. - СПб., 2002. С. 47 2. Слепак В.А. Москва - столица и субъект Российской Федерации // Право и жизнь. 2014. № 16. С. 56 3. Абдулатипов Р.Г., Болтенкова Л.Ф., Яров Ю.Ф.// Право и жизнь. 2014С. 133. 4. Громова О.Н. Конституционный статус области в составе Российской Федерации: Дисс. к.ю.н. - Саратов, 1998. С. 75. 5. Павлов В.А. «Кто есть мэр, и кто - губернатор» // Правовое дело. № 42 (60). 18-24 октября 2003 г. 6. Агафонкин Д.Б. Система органов законодательной и исполнительной власти в г. Москве: Дисс. к.ю.н. - М., 2002. С. 13. 7. Баглай М.В. Указ соч. С. 347. 8. Малько A.B. Теория государства и права. - М., 2000. С. 76. 9. Лазарев В.В., Липенъ C.B. Теория государства и права. - М., 2006. С. 92. 10. Атаманчук Г.В. Государственное управление (организационно- функциональные вопросы): Учебное пособие. - М. 2000. С. 66. 11. Борисова М.М. Концепция правового статуса субъекта Российской Федерации: Дисс. к.ю.н. -М., 2005. С. 45. 12. Кухтих С.Н. Законодательная власть в субъектах Российской Федерации: Сравнительный анализ. // Конституционное и муниципальное право. 1998. № 1. С.3. 13. Контарчук М.С. Конституционно-правовой статус органов законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации: сравнительный анализ: Дисс. к.ю.н. - Казань. 2005. С. 12. 12. Котелевская КВ. Современный парламент // Государство и право. 1997. № 3. С. 8
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. Города федерального значения как субъекты Российской Федерации 1.1. Юридические признаки городов федерального значения как субъектов федерации В соответствии со ст. 65 Конституции РФ одним из видов субъектов Российской Федерации являются города федерального значения Москва, Санкт-Петербург и Севастополь. Выделение городов в качестве субъектов Федерации определяется особенностью исторического развития Российского государства, уровня их экономического развития, особой ролью в государственном механизме Российской Федерации. Как отмечает A.A. Ливеровский, города федерального значения представляют собой «цельные урбанистические образования, что практически освобождает органы государственной власти данных субъектов Российской Федерации от осуществления ряда организационных и регулятивных функций, свойственных иным субъектам РФ, на территории которых расположены как городские поселения, так и сельская местность» . В различных федеративных государствах факторы, влияющие на возникновение и особый статус некоторых городов, в том числе субъектов федерации, различны, но в основном это обосновано исторически. Примером федеративных государств, где также имеются города - субъекты федерации, могут послужить Соединённые Штаты Америки, Австрия, Австралия, Бразилия и др. В России особое положение городов Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя также было обусловлено исторически, так как практически весь период существования Российской империи Москва и Санкт-Петербург являлись экономическими, политическими и культурными центрами государства, кроме того, в разное время его столицами. Севастополь же незамерзающий морской торговый и рыбный порт, промышленный, научно- технический, рекреационный и культурно-исторический центр. Носит звание «Город-Герой».
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 32 страницы
384 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 30 страниц
360 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 34 страницы
408 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 37 страниц
600 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 37 страниц
570 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 26 страниц
500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg