Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ТОРГОВОЕ ДЕЛО

Совершенствование коммерческой деятельности предприятия розничной торговли (на материалах АО Тандер магазин «Магнит Косметик»)

kglieva 750 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 75 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 02.04.2021
В современном быстроменяющемся мире коммерческая деятельность приобретает всё большее значение как в целом для экономики страны, так и для конкретного предприятия. Коммерческая деятельность является определяющим фактором функционирования рынка. Участниками коммерческой деятельности признаются все организации и индивидуальные предприниматели, приобретающие товары, материалы, комплектующие изделия, для их реализации.
Введение

В условиях рыночной экономики одним из ключевых элементов организации бизнеса является система организации коммерческой деятельности. Коммерция в сфере товарного обращения – это совокупность коммерческих операций и процессов, направленных на эффективную куплю-продажу и доведение товаров до потребителей с ориентацией на спрос и получение реальной прибыли. Коммерческая деятельность является одной из важнейших областей человеческой деятельности, возникших в результате разделения труда. Она заключается в выполнении ряда торгово-организационных операций, направленных на процесс купли-продажи товаров и оказание торговых услуг с целью получения прибыли. От эффективности организации этих процессов зависит рентабельность торговых организаций. Коммерческая деятельность – неотъемлемое условие потребительского рынка, сферы коммерческого предпринимательства, где происходит обмен денег на товары и товаров на деньги. Под ней следует понимать процессы, связанные с куплей и продажей товаров, удовлетворением спроса покупателей, развитием целевых рынков товаров, минимизацией издержек обращения и получением прибыли. При закупке и поставке товаров изучается рынок, устанавливаются хозяйственные связи с поставщиками, осуществляются коммерческие операции, направленные на коммерческие сделки, заключение контрактов и товарно-денежный обмен. Коммерческая работа должна сопровождаться коммерческими действиями и решениями исходя из условий конкретной внешней среды и конъюнктуры рынка. При выполнении коммерческих функций следует основываться на экономических законах рынка, финансовой политике и коммерческом праве. Торговля является одной из крупнейших отраслей экономики любой страны, как по объему деятельности, так и по численности занятого в ней персонала, а предприятия этой отрасли являются наиболее массовыми. Деятельность торговых предприятий связана с удовлетворением потребностей каждого человека, подвержена влиянию множества факторов и охватывает широкий спектр вопросов организационно-технологического, экономического и финансового характера, требующих повседневного решения. Розничная торговля как сфера деятельности обеспечивает нормальное функционирование потребительского рынка. Ей присуща важная роль в решении социально-экономических проблем экономики, ее деятельность стимулирует развитие производства в целом и, в том числе, производство товаров и оказание услуг. Таким образом, актуальность выбора темы выпускной квалификационной работы обусловлена высокой степенью зависимости конечных финансовых результатов деятельности предприятия розничной торговли от эффективности организации ее коммерческой деятельности. Понятие коммерческой деятельности очень широкое и включает в себя множество направлений: ведение договорной работы, деятельность в области закупок, формирования ассортимента, управления товарными запасами, сбытовая и рекламно-информационная деятельность и т.д. Эффективное осуществление деятельности в каждом из этих направлений способствует достижению высоких финансовых результатов. Объектом исследования настоящей работы является АО «Тандер» магазин «Магнит Косметик». Предмет исследования – коммерческая деятельность предприятия розничной торговли. Целью выпускной квалификационной работы является исследование коммерческой деятельности розничного торгового предприятия и разработка рекомендаций по ее совершенствованию. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: – изучить теоретические основы организации коммерческой деятельности розничного предприятия; – провести анализ коммерческой деятельности АО «Тандер» магазин «Магнит Косметик»; – разработать мероприятия по совершенствованию коммерческой деятельности предприятия. Методологической основой при написании выпускной квалификационной работы послужили труды отечественных и зарубежных ученных, таких как Дашков Т.П., Дородников В.Н., Русалева Л.Ю., Есютин, А.А., Карпова Е.В. и др. Информационной базой выпускной квалификационной работы являются устав и отчетность предприятия, законодательные акты Российской Федерации, результаты опроса покупателей магазина «Магнит Косметик». Практическая значимость выпускной квалификационной работы состоит в том, что предложенные мероприятия могут быть использованы в текущей организационой деятельности предприятия с целью совершенствования его коммерческой деятельности. В процессе исследования применялись такие методы научного познания, как методы анализа, группировок, обобщений, аналитических сравнений и статистической обработки информации. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка использованных источников и приложений. В первой главе раскрываются теоретические аспекты организации коммерческой деятельности предприятия розничной торговли. Во второй главе проводится исследование экономической деятельности АО «Тандер» магазин «Магнит Кометик», в третьей главе содержатся рекомендации по совершенствованию коммерческой деятельности предприятия.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………… 5 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ………………………...……… 8 1.1. Понятие, сущность коммерческой деятельности………………………… 8 1.2. Задачи коммерческой деятельности на предприятиях розничной торговли……………………………………………………………………………. 13 1.3. Особенности коммерческой работы на предприятиях розничной торговли……………………………………………………………………………. 20 2. ОРГАНИЗАЦИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АО «ТАНДЕР» МАГАЗИН «МАГНИТ КОСМЕТИК»…………………………………………… 26 2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия………… 26 2.2. Организация коммерческой деятельности предприятия………………… 33 2.3. Оценка эффективности организации коммерческой деятельности…… 45 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АО «ТАНДЕР» МАГАЗИН «МАГНИТ КОСМЕТИК»…………………………. 60 3.1. Основные направления совершенствования коммерческой деятельности предприятия…………………………………………………..…… 60 3.2. Мероприятия по совершенствованию коммерческой деятельности и их экономическое обоснование…………………………………………………... 63 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………. 71 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………… 75
Список литературы

1. Гражданский Кодекс РФ (часть вторая) 26 января 1996 года N 14-ФЗ (ред. от 30.12.2013) // СПС «Консультант Плюс». Версия Проф. 2. Закон РФ «О защите прав потребителей» (в ред. ФЗ от 9 января 1996 г. №2-ФЗ) (с изм. 24 апреля 2020 г.) // СПС «Консультант Плюс». Версия Проф. 3. Кодекс Российской Федерации «Об административных правонарушениях» (№ 273-ФЗ от 15.07.2016) // СПС «Консультант Плюс». Версия Проф. 4. Аванесов, Ю.А. Основы коммерции на рынке товаров и услуг [Текст] / Ю.А. Аванесов – Москва: Люкс-Арт, 2017. - 258 с. 5. Академия рынка: маркетинг/ пер. с фр. [Текст] / А. Дайан, Ф. Букерель, Р. Ланкар и др.; науч. ред. А.Г. Худокормов. – Москва: Экономика, 2018. - 572 с. 6. Алексеев, А.А. Методика сегментирования потребителей [Текст] / Алексеев А.А. // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. – 2016. – № 1. – С. 3039. 7. Баженов, Ю. К. Организация рекламы в магазине [Текст] / Ю.К. Баженов – Москва: Маркетинг, 2020. - 254 с. 8. Баканов, М.И. Экономический анализ в торговле [Текст] / И.М. Баканов – Москва: Финансы и статистика, 2015. - 400 с. 9. Балабанов, И.Т. Основы финансового менеджмента [Текст] / И.Т. Балабанов – Москва: Финансы и статистика, 2016. - 528 с. 10. Бочаров, В. В. Финансовый анализ деятельности фирмы [Текст] / В.В. Бочаров – Москва: АО «Ист-Сервис», 2017. - 232 с. 11. Вебер, М. Коммерческие расчеты от А до Я: формулы, примеры расчетов и практические советы. / Пер. с нем. - 6-е изд., актуализ. [Текст] Вебер, М., Кретов И.И.– Москва: Дело и Сервис, 2016. - 384 с. 12. Виноградова, С.Н. Коммерческая деятельность [Текст] / С.Н. Виноградова – Москва: Тнфра-М. 2020. - 364 с. 13. Глухов, А. Оценка конкурентоспособности товара и способы ее обеспечения [Текст] / А. Глухов // Маркетинг. – 2019. – № 2. – C. 56-64. 14. Голубков, Е. П. Маркетинговые исследования: теория, практика, методология [Текст] / Е.П. Глухов – Москва: Финпресс, 2015. - 496 с. 15. Гордон, М. П. Логистика товародвижения [Текст] / М. П. Гордон, С. Б. Карнаухов – Москва: Центр экономики и маркетинга, 2015. - 208 с. 16. Дашков, Т.П. Коммерция и технология торговли [Текст] / Т. П. Дашков, В. К. Памбухчиянц – Москва: Экономика, 2015. - 700 с. 17. Дородников, В.Н. Основы коммерческой деятельности: учебное пособие [Текст] / В. Н. Дородников, Л. Ю. Русалева– Новосибирск, НГАЭиУ, 2016. - 158 с. 18. Есютин, А. А. Розничные торговые сети: стратегии, экономика, управление [Текст] / А. А. Есютин, Е. В. Карпова – Москва: КноРус, 2016. – 424 с. 19. Жукова, Е. А. Коммерческая деятельность: учебник [Текст] / Е. А. Жукова – Москва: Юнити-Дана, 2018. - 369 с. 20. Ибрагимов, Л. А. Инфраструктура товарного рынка. Учебное пособие для ВУЗов [Текст] / Л. А. Ибрагимов – Москва: Юнити-Дана, 2015. - 359 с. 21. Короткова, Т. Л. Коммерческая деятельность. Учебник для вузов [Текст] / Т.Л. Короткова – Москва: Финансы и статистика, 2020. - 416 с. 22. Кузьмина, Е. Е. Организация предпринимательской деятельности в розничной торговле [Текст] / Е. Е. Кузьмина и др. – Москва: Феникс, 2014. – 431 с. 23. Маркин, Р. Управление розничной торговлей [Текст] / Р. Маркин – Москва: Экономика, 2018. - 272 с. 24. Михайлова, О. И. Управление коммерческими сделками. Учебно-практическое пособие [Текст] / О. И. Михайлова – Москва: Дашков и К, 2015. - 64 с. 25. Нуриев, Р. М. Основы экономической теории. Микроэкономика. Учебник для вузов [Текст] / Р.М. Нуриев – Москва: Высшая школа. 2014. - 864 с. 26. Орлов, М. А. Как выбрать оптимальный проект магазина [Текст] / М. А. Орлов , В. В. Вержбицкий. – Москва: Экономика, 2020. - 100 с. 27. Осипова, Л. В. Основы коммерческой деятельности: Учебник для вузов - 2-е изд., перераб. и доп [Текст] / Л. В. Осипова, И. М. Синяева – Москва: Юнити-Дана, 2015. - 623 с. 28. Панкратов, Ф. Г. Организация и технология торговых процессов [Текст] / Ф. Г. Панкратов и др. – Москва: Экономика, 2014. - 240 с. 29. Половцева, Ф.П. Коммерческая деятельность: учебник [Текст] / Ф. П. Половцева – Москва: ИНФРА-М, 2014. - 248 с. 30. Пик, Х. Супермаркет. Организация [Текст] / Х. Пик, Э. Пик – Москва: Экономика, 2017. - 264 с. 31. Райхлин, Э. Основы экономической теории. Микроэкономическая теория рынков продукции [Текст] / Э. Райхлин – Москва: Наука. 2014. - 643 с. 32. Синецкий, Б.И. Основы коммерческой деятельности: учебник [Текст] / Б. И. Синецкий – Москва: Юристъ, 2016. - 659 с. 33. Синяева, И.М. Коммерческая деятельность в сфере товарного обращения: Учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям - 3-е изд., перераб. и доп. [Текст] / И. М. Синяева – Москва: Юнити-Дана, 2017. – 368 с. 34. Статистика рынка товаров и услуг [Текст] / под ред. И.К. Беляевского. – Москва: Финансы и статистика, 2019. - 656 с. 35. Сысоева, В. С. Большая книга директора магазина [Текст] / В.С. Сысоева, Г. Г. Крог – Санкт-Петербург: Питер-Юг, 2015. - 432 с. 36. Томашевская, Л.И. Методические указания по оформлению выпускной квалификационной работы и других текстовых самостоятельных работ обучающегося [Электронный ресурс] /Л.И. Томашевская, Г.А. Мусина. – URL: https://ufa.ruc.su/_includes/Методические%20указания%20по%20оформлению%20ВКР%20и%20текстовых%20работ.pdf (дата обращения: 30.03.2020)
Отрывок из работы

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ 1.1. Понятие и сущность коммерческой деятельности Коммерческой деятельностью можно признать все покупки товаров, совершаемые или в целях их последующей продажи в том же виде или после их обработки и доведения до необходимых свойств, кондиций, качества, или даже просто в целях сдачи их в аренду, напрокат [12, с.72]. Коммерческим можно назвать предприятие, деятельность которого состоит как в добыче (извлечении), производстве, так и просто покупке и последующей продаже (в обмен на деньги или другие товары) с целью получения в конечном итоге дохода (выгоды, прибыли). Коммерческая деятельность является одной из важнейших областей человеческой деятельности, возникших в результате разделения труда. Она заключается в выполнении ряда торгово-организационных операций, направленных на процесс купли-продажи товаров и оказание торговых услуг с целью получения прибыли [24, с.14]. В отечественной экономической литературе существуют различные определения коммерческой деятельности. Приведем наиболее распространенные из них: – коммерция – «торг, торговые обороты, купеческие промыслы» (согласно определению из Толкового словаря В.И. Даля); – коммерческая деятельность – товарно-денежный обмен, в процессе которого товары от поставщика переходят в собственность торгового предприятия с ориентацией на потребности рыночного спроса; – коммерческая деятельность – особый вид деятельности, связанный с реализацией товаров, от которой зависят конечные результаты торгового предприятия; – коммерческая деятельность – это все то, что обеспечивает максимальную выгодность торговой сделки для каждого из партнеров при первоочередном учете интересов и запросов потребителей; – коммерческая деятельность – комплекс операций, обеспечивающих куплю-продажу товаров и вместе с торговыми процессами представляющих собой торговлю в широком смысле слова; – коммерческая деятельность – оперативно-организационная деятельность по осуществлению операций обмена товарно-материальных ценностей в целях удовлетворения потребностей населения и получения прибыли.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg