Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Способы повышения конкурентоспособности субъектов Российской Федерации

kglieva 320 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 32 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 02.04.2021
Проделанная работа позволяет сделать следующие выводы: - сущность конкурентоспособности заключается в том, что объект, имеет определенную долю рынка, которая характеризует степень соответствия его технико-функциональных, экономических, организационных и других характеристик. Уровень требования потребителей и определяет долю рынка, принадлежащую данному объекту, и препятствует перераспределению этого рынка в пользу других объектов. Важно отметить, что иногда свойство конкурентоспособности, следует подменять свойством качества, а иногда эффективностью.
Введение

Данная курсовая работа посвящена изучению сложной теме – Способы повышения конкурентоспособности экономик субъектов Российской Федерации. Эта тема очень актуальна, так как в настоящее время в мировой экономике происходят качественные изменения, связанные с глобализацией, неравномерностью развития, усилением борьбы между тенденциями формирования однополярного и многополярного мира, обострением конкурентной борьбы между странами, регионами и фирмами. В этих условиях, когда рынок получает признание в качестве общецивилизационной ценности, сила и мощь любого государства во все большей степени определяются конкурентоспособностью его производителей. Учёными были рассмотрены все аспекты этой темы, как для каждого субъекта, так и для всех субъектов в совокупности. Менее изученными остались те особенности, которые не рассматривались при изучении всех субъектов в совокупности. В силу этого, в работе поднимаются вопросы, касающиеся каждого субъекта на мировом рынке и их зависимость между собой. Цель работы - определение способов повышения конкурентоспособности субъектов Российской Федерации. Для достижения поставленной цели в работе следует выполнить следующие задачи: - на основе теоретического положения обобщить сущность конкурентоспособности и её показатели; - указать особенности моделей конкурентоспособности на уровне: фирмы, отрасли, региона и страны; - рассмотреть кластер и полюс конкурентоспособности как важнейшие элементы повышения конкурентоспособности региона - предложить пути повышения конкурентоспособности малоконкурентных субъектов. Предметом данного исследования является методических основы оценки и прогнозирования конкурентоспособности регионов. Объект - конкурентоспособность региона. Структура работы: введение, первая глава, состоящая из двух параграфов, вторая глава, состоящая из двух параграфов, заключение. ?
Содержание

Введение………………………………………………………………………….3 Глава 1. Конкурентоспособность как экономическая категория.................................................................................................................4 1.1. Сущность конкурентоспособности, её показатели......................................4 1.2 Особенности моделей конкурентоспособности на уровнях: фирмы, отрасли, региона.......................................................................................8 Глава 2. Способы повышения конкурентноспособности регионов.................................................................................................................20 2.1 Кластер и полюс конкурентоспособности как важнейшие элементы повышения конкурентоспособности региона…………………………………20 2.2 Пути повышения конкурентоспособности российских субъектов (на примере предприятия)…………………………………………………………..25 Заключение………………………………………………………………………30 Список использованной литературы…………………………………………...32
Список литературы

1. Адрианов В. Конкурентоспособность России в мировой экономике. – МЭ и МО, 2006, №3. 2. Афанасьев М., Мясникова Л. Мировая конкуренция и кластеризация экономики. – Вопросы экономики, 2005, №4 – С. 75-81. 3. Бекетов Н. Перспективы развития национальной инновационной системы России. – Вопросы экономики, 2004, №7 – С. 96-105. 4. Белькова Г.Д. Торговая конкуренция США и Японии [Текст] / Г. Белькова // Вестник Иркутского ун-та: Спец. выпуск. – Материалы ежегодной научно-теоретической конференции молодых ученых. – Иркутск, 2007 – С. 115-116. 5. Бередашкевич А.П. Государственная политика в области образования и науки, и конкурентоспособность России. – ЭКО, 2005, №10 – С. 64-85. 6. Большаков А.Л. Кластер и полюс конкурентоспособности как важнейшие элементы повышения конкурентоспособности региона // Российское предпринимательство. — 2016. — Т. 17. — № 4. — С. 441–450. 7. Бурнышев К. Инновации и проблема качества. – Вопросы экономики, 2001, №7 – С. 33-47. 8. Гурков И., Авраамова Е., Тубалов В. Конкурентоспособность и инновационность российских промышленных предприятий. – Вопросы экономики, 2005, №2 – С. 40-52. 9. Деменьтьева А. Конкурентоспособность международных компаний [Текст] / А. Деменьтьева // Маркетинг. – 2003, №3 – С. 64-67. 10. Калюжнова Н.Я. Человеческий капитал и конкуренция [Текст] / ИГУ, ред. Н.Я. Калюжнова. – Иркутск: изд-во ИГУ, 2003 – С. 170. 11. Калюжнова Н.Я. Повышение конкурентоспособности регионов путем привлечения иностранных инвестиций: уроки китайского опыта [Текст] / Н.Я. Калюжнова // Регион на перекрестке Востока и Запада: глобализация и конкурентоспособность; Коллектив, монография – М., 2003 – С. 128-138. 12. Куренков Ю., Попов В. Конкурентоспособность России в мировой экономике. – Вопросы экономики, 2001, №6 – С. 36-49. 13. Глобализация и конкурентоспособность: стратегии успеха [Текст]: сб. статей / Авт.-сост. С. Литовченко, А. Дынин, П. Панов, А. Соколов. – М.: Ассоциация менеджеров. – 2003 с – Библиотека современного менеджера. 14. Конкурентные преимущества глобальных компаний как результат прямых инвестиций [Текст] / Михальски Т.; Т. Михальски, К. Росие // Проблемы теории и практики упражнений. – 2006, №2 – С. 58-63. 15. Портер М. Конкуренция. – перевод с англ. – М. Изд. «Вильяме», 2005, 608 С. 16. Поспелов П. Политика укрепления рубля снижает конкурентоспособность национальной экономики. – Финансы и экономика, 2005, №1 с. – 9. 17. Рей А. Конкурентные стратегии государства и фирм в экспортно-ориентированном развитии. – Вопросы экономики, 2004, №8 – С. 46-65. 18. Решетов В.В. Методические подходы к анализу конкурентных преимуществ предприятия в рыночной среде. – Экономический анализ, 2005, №15 – С. 27-39. 19. Самедова Е. Минэкономразвитие признало низкую внутреннюю конкурентоспособность главной проблемой экономики. – Финансы и экономика, 2005, №3 – С. 4-10. 20. Хамиков Э.М. Инновации, как современный инструмент конкурентной борьбы; библиография // Вопросы экономических наук. – 2005, №1 – С. 76-86. 21. «Рынок ценных бумаг» №3 (330) 2007 г. 22. « Вестник СНК» май 2008 №5 (29) стр. 10-12. 23. Фасхиев Х.А «Маркетинг в России и за рубежом» №4 2007 г.
Отрывок из работы

Глава 1. Конкурентоспособность как экономическая категория. 1.1 Сущность конкурентоспособности, её показатели. Конкурентоспособность - многоплановая экономическая категория, которую можно рассматривать на нескольких уровнях. Это конкурентоспособность товаров, товаропроизводителей, отраслей, страны. Между всеми этими уровнями существует тесная взаимосвязь: ведь страновая и отраслевая конкурентоспособность в конечном итоге зависят от способности конкретных производителей выпускать конкурентоспособные товары. Для понимания природы конкурентоспособности удобнее всего рынок, понимать как единую экономическую систему, включающую в себя ряд функционально однородных объектов и окружающую эти объекты среду, роль которой сводится к формированию требований указанных объектов. Как требования среды, так и результаты функционирования объектов могут быть представлены в виде некоторых показателей, имеющих различный экономический смысл. Целью каждого объекта, является достижение максимально возможного результата функционирования, предъявляемым потребителем. Конкурентоспособность, как экономическая категория, характеризует ситуацию, включающую проектные, производственные, распределительные и потребительские аспекты результатов экономической деятельности. Конкурентоспособность присуща всем элементам экономической системы, проявляющейся в борьбе, результатом которой должно стать перераспределение рынка, в свою пользу. Анализ многих известных определений конкурентоспособности, позволяет выделить ряд моментов, безусловно, важных для вывода комплексного понятия и определения его места среди других экономических категорий: конкурентоспособность какой-либо единицы системы - это мера ее привлекательности для потребителя; привлекательность определяется степенью удовлетворения требований потребителя; состав предъявляемых требований и их преимущество зависит как от вида производимой единицы, так и типа ее потребителя; конкурентоспособность, как экономическая категория рассматривается относительно конкретного рынка и конкретного аналога; конкурентоспособности присущ динамический характер - ее имеет смысл рассматривать лишь применительно к конкретному моменту времени, с учетом изменений в рыночной конъюнктуре; проблема конкурентоспособности относится лишь к недефицитному рынку, который находится в неравновесном состоянии; конкурентоспособность зависит от стадии жизненного цикла, на которой находится рассматриваемый товар; имеет смысл говорить о конкурентоспособности лишь того товара, который уже обладает какой-то долей рынка, причем показатель конкурентоспособности существенно зависит от той доли, которую он занимает в настоящее время.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 29 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 28 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 50 страниц
520 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 24 страницы
450 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg