Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА

Формирование внешнеэкономической стратегии инновационного предприятия (на примере ГУСП «Башсельхозтехника»)

kglieva 990 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 103 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 02.04.2021
В ходе проведенного исследования автор пришел к следующим выводам. Проанализировав существующие подходы к трактованию понятия «стратегия», было сформулировано определение внешнеэкономической стратегии, как части общей стратегии предприятия. Анализ выделяемых в научной литературе видов и форм ВЭД позволяет сделать вывод о том, что выбор внешнеэкономической стратегии предприятия зависит не только от целей компании, но и от внешнеэкономического потенциала фирмы. Так, для малого предприятия, которое впервые выходит на зарубежный рынок, наиболее оптимальными являются стратегии экспорта и лицензирования.
Введение

После либерализации внешнеэкономической деятельности в России в конце XX века началось активное развитие внешнеэкономических связей страны. Однако в системе международного разделения труда РФ до сих пор остается экспортером сырья и импортером готовой и высокотехнологичной продукции. Доля высокотехнологичного экспорта в экспорте готовой продукции РФ по итогам 2019 года составила 11 %. По данному показателю Россия занимает 46 место в мире и значительно отстает от развитых стран (так, в США он составляет 20 %, а в Китае – 25 %). Такое положение дел делает экономику страны, зависимой не только от цен на сырье и ресурсы, но и от стоимости импортной готовой продукции. В последнее время эта ситуация усложняется также геополитическим и санкционным давлением на России со стороны США и стран ЕС. В этих условиях качественное изменение структуры экспорта страны может стать толчком к развитию национальной экономики и укреплению позиций страны на международной арене. России нужно развивать отечественные разработки и инновации. Инновационная продукция способна не только заменить импортную, но и обладает достаточной конкурентоспособностью для продвижения на зарубежные рынки. Данное направление было озвучено еще в 2010 году в рамках Стратегии 2020, целью которой является переход экономики России на инновационный путь развития к 2020 году. В рамках развития несырьевого экспорта Правительством РФ также был подготовлен приоритетный проект «Международная кооперация и экспорт в промышленности». Целью данного проекта является создание условий для устойчивого роста российского промышленного экспорта, в первую очередь продукции отраслей с высоким экспортным потенциалом: автомобилестроения, авиастроения, сельскохозяйственного и железнодорожного машиностроения [43]. Достижение поставленных целей развития экономики может быть обеспечено не только крупными и средними компаниями, но и малыми инновационными предприятиями, способными производить новую продукцию, конкурентоспособную на внешних рынках. В России есть большое число таких предприятий, многие из которых уже получают поддержку от учреждений инновационной инфраструктуры страны. Однако их выход на внешний рынок сопряжен с рядом сложностей и, как правило, носит бессистемный характер. В этой обстановке и с учетом поставленных правительством целей развития экономики возросла необходимость выявить специфику внешнеэкономической деятельности инновационных предприятий, что и обуславливает актуальность темы данного исследования. В рамках данной работы это будет сделано на примере предприятия, отраслевая принадлежность которого соответствует приоритетному проекту Правительства РФ (сельскохозяйственное машиностроение). Целью данной работы является разработка рекомендаций по формированию внешнеэкономической стратегии инновационного предприятия ГУСП «Башсельхозтехника» на мировом рынке сельскохозяйственного оборудования. Для достижения указанной цели были поставлены и решены следующие задачи: ? выявить специфику внешнеэкономической стратегии инновационного предприятия; ? определить этапы разработки внешнеэкономической стратегии инновационного предприятия; ? оценить внешнеэкономический потенциал инновационного предприятия ГУСП «Башсельхозтехника»; ? определить стратегическую зону хозяйствования ГУСП «Башсельхозтехника» на мировом рынке сельскохозяйственного оборудования; ? разработать рекомендации по формированию и реализации внешнеэкономической стратегии инновационного предприятия ГУСП «Башсельхозтехника» на мировом рынке сельскохозяйственного оборудования; ? оценить эффективность реализации внешнеэкономической стратегии ГУСП «Башсельхозтехника» с учетом рисков. Объектом исследования выступает ГУСП «Башсельхозтехника». Предметом исследования является внешнеэкономическая стратегия инновационного предприятия ГУСП «Башсельхозтехника». Теоретической основой ВКР послужили труды таких ведущих ученых в области менеджмента, как Ф. Аналоуи, А. Карами, А.А. Томпсон, А.Дж. Стрикленд, Ж. Ландреви, Ж. Леви, Д. Линдон и др. Кроме того, различные аспекты внешнеэкономической деятельности предприятия рассмотрены в работах Петрова А.Н., Девлетова О.У., Кузнецова Б.Т., Фомичева А.Н., Михненко П.А. Среди российских экономистов, изучающих внешнеэкономическую деятельность предприятия и ее эффективность, можно выделить Стровского Л.Е., Радион М.А., Дорофееву Л.И., Максимцова М.М. Несмотря на глубокую проработанность темы стратегического менеджмента, в литературе практически не уделяют внимание внешнеэкономической стратегии малых предприятий. Специфика же ВЭД инновационного предприятия не была четко выделена даже для крупных компаний. Научная новизна выпускной квалификационной работы заключается в разработке алгоритма формирования внешнеэкономической стратегии инновационного предприятия и выявлении ее специфики. В рамках выпускной квалификационной работы была выдвинута новая гипотеза и доказано, что инновационные предприятия имеют свои особенности при продвижении на зарубежных рынках, что проявляется при формировании внешнеэкономической стратегии. Работа также является теоретически значимой, так как достаточно небольшое количество исследований посвящено внешнеэкономической стратегии малых предприятий. Практическая значимость работы заключается в авторской методике оценки инновационной активности предприятия, которую было предложено применить в системе оценки внешнеэкономического потенциала инновационного предприятия. Также в рамках ВКР была определена стратегическая зона хозяйствования для исследуемого предприятия, произведена оценка эффективности реализации его внешнеэкономической стратегии и разработаны рекомендации по ее повышению. Статистической и информационной базой выступили официальные базы данных Всемирного банка и Евразийской экономической комиссии, а также материалы российских и зарубежных периодических изданий. В рамках ВКР также использовались данные Управления Федеральной службы государственной статистики по Республике Башкортостан по малым инновационным предприятиям и внутренняя отчетность компании ГУСП «Башсельхозтехника». Для обоснования выдвинутых в исследовании гипотез использовались методы логического, экономического, статистического и математического анализа, а также метод экспертных оценок и SWOT-анализ. В рамках оценки внешнеэкономического потенциала предприятия применялись такие методы, как SNW-анализ, анализ бюджета компании и методика Анисовой Н.А. для оценки локальных потенциалов по внутренним подсистемам. При определении зоны стратегического хозяйствования был использован метод корреляционного анализа данных. Для решения поставленных задач применялся аппарат математической статистики с использованием специализированного статистического пакета PASW Statistics 18. При изложении материала использовались текстовой, табличный и графические методы представления информации. По своей структуре выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемых источников и приложений. ?
Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………. 5 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ СТРАТЕГИИ ИННОВАЦИОННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………………………………………. 9 1.1. Понятие и виды внешнеэкономической стратегии инновационного предприятия…………………………………………………………….. 9 1.2. Этапы разработки внешнеэкономической стратегии инновационного предприятия…………………………………………. 20 1.3. Методики оценки эффективности внешнеэкономической стратегии инновационного предприятия……………………………... 29 2. ОЦЕНКА ВОЗМОЖНОСТЕЙ РЕАЛИЗАЦИИ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ГУСП «БАШСЕЛЬХОЗТЕХНИКА» НА ЗАРУБЕЖНЫХ РЫНКАХ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ОБОРУДОВАНИЯ………………………. 38 2.1. Анализ внешнеэкономического потенциала ГУПС «Башсельхозтехника»………………………………………………… 38 2.2. Анализ факторов внешней среды ГУПС «Башсельхозтехника»…… 48 2.3. Оценка конкурентоспособности инновационной продукции ГУПС «Башсельхозтехника» на мировом рынке сельскохозяйственного оборудования………………………………………………………….. 59 3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ СТРАТЕГИИ ГУПС «БАШСЕЛЬХОЗТЕХНИКА»………………………………………………… 65 3.1. Разработка рекомендаций по выходу ГУПС «Башсельхозтехника» на зарубежные рынки……………………….. 65 3.2. Оценка эффективности внешнеэкономической стратегии ГУПС «Башсельхозтехника» с учетом рисков……………………………… 78 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………... 88 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………….. 93 ПРИЛОЖЕНИЕ А Результаты экспертной оценки внешнеэкономических рисков ГУСП «Башсельхозтехника»…………………………………………. 101
Список литературы

1. Гражданский Кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс]: федеральный закон РФ от 30.11.1994 №51-ФЗ: (принят Гос. Думой 21 октября 1999г.): (в ред. от 30.11.2018г.) // СПС «Консультант Плюс». Версия проф. (дата обращения: 28.07.2020). 2. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая: от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ [Электронный ресурс]: принят Гос. Думой 16.07.1998: одобр. Советом Федерации 17 июля 1998 г.: (ред. от 27.12.2019): (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2020) // СПС «Консультант Плюс». Версия проф. (дата обращения: 08.08.2020). 3. Федеральный закон «Об акционерных обществах» от 26.12.1995 № 208-ФЗ (в ред. от 04.11.2019 № 356-ФЗ) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2020) // СПС «Консультант Плюс». Версия проф. (дата обращения: 03.03.2020). 4. Федеральный закон «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности»: от 8 октября 2003 г. №164-ФЗ [Электронный ресурс] : (ред. от 13.07.2020) // СПС «Консультант Плюс». Версия Проф. 5. Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»: от 3 августа 2018 г. №289-ФЗ [Электронный ресурс]: (ред. от 01.05.2019) // СПС «Консультант Плюс». Версия Проф. 6. Приказ Минфина России от 02.07.2010 № 66н (ред. от 19.04.2019) «О формах бухгалтерской отчетности организаций» (Зарегистрировано в Минюсте России 02.08.2010 № 18023) (с изм. и доп., вступ. в силу с отчетности за 2020 год) // СПС «Консультант Плюс». Версия проф. (дата обращения: 15.08.2020). 7. Абрютина, М.С. Анализ финансово–экономической деятельности предприятия [Текст] / М. С. Абрютина. – М.: ИНФРА–М, 2019. – 256 с. 8. Аналоуи, Ф. Стратегический менеджмент малых и средних предприятий: учебник [Текст] / Ф. Аналоуи, А. Карами. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 400 с. 9. Ансофф, И. Новая корпоративная стратегия [Текст] / Пер. с англ. Под ред. Ю.Н. Кантуревского. - СПб: «Питер», 2012. - 415 с. 10. Балабанов И.Т. Внешнеэкономические связи [Текст] / И.Т. Балабанов, А.В. Балабанов. - М.: «Финансы и статистика», 2016. - 512 с. 11. Баринов, В.А. Внешнеэкономическая деятельность [Текст] / В. А. Баринов. – М.: Форум, 2018. – 192 с. 12. Батчиков, С. Импортозамещающий фактор альтернативной стратегии народнохозяйственного развития [Текст] // Российский экономический журнал. - 2014. - №3. – С. 54-65 13. Бекетова, Н.В. Роль внешнеэкономической деятельности в инновационном развитии [Текст] / Н.В. Бекетова // Российский экономический журнал. – 2018. - № 2. – С. 10-13. 14. Бирюкова, О.В. Регулирование международной торговли услугами [Текст] / О. В. Бирюкова. – М.: Издательский дом Высшей школы экономики, 2019. – 205 с. 15. Бовтунов, И.Ю. Риски во внешнеэкономической деятельности предприятий [Текст] / И.Ю. Бовтунов // Молодой ученый. – 2017. - № 20. – С. 114-126. 16. Бутов, А.М. Рынок сельскохозяйственных машин 2017 [Электронный ресурс] / А.М. Бутов. – 2018. – Режим доступа: https://dcenter.hse.ru/data/2018/02/03/1163430452/Рынок %20сельскохозяйственн ых %20машин %202017.pdf (дата обращения: 16.06.2018). 17. Глушкова, Ю.О. Формирование и управление потоками внешнеэкономической деятельности предприятия [Текст] // Вестник Саратовского государственного технического университета. – 2016. – № 5. – С. 136-141. 18. Девлетов, О.У. Международный маркетинг: учебное пособие [Текст] / О.У. Девлетов. – М.: Москва-Берлин, 2015. – 377 с. 19. Дорофеева? Л.И. Основы теории управления: учебно-методический комплекс [Текст] / Л.И. Дорофеева. – М.: Москва-Берлин, 2015. – 450 с. 20. Зуев, А.В. Основные риски внешнеэкономической деятельности российских компаний [Текст] / А.В. Зуев // Финансы, денежное обращение и кредит. –2015. - № 11 (72). – С. 213-216. 21. Инвестиционная анкета ГУСП «Башсельхозтехника». 22. Инвестиционное предложение ГУСП «Башсельхозтехника». 23. Красноперова Т.Я. Проблемы инновационного развития предприятий и внешнеэкономической деятельности России [Текст] / Т.Я. Красноперова, Е.С. Родионова // Инновации и инвестиции. – 2018. - № 2. – С. 97-103. 24. Кузнецов? Б.Т. Стратегический менеджмент: учебное пособие [Текст] / Б.Т. Кузнецов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016. – 623 с. 25. Ландреви? Ж. Меркатор. Теория и практика маркетинга [Текст] / Ж. Ландреви, Ж. Леви, Д. Линдон. – М.: МЦФЭР, 2016. – 512 с. 26. Максимцов, М.М. Менеджмент: учебник [Текст] / М.М. Максимцов, М.А. Комаров. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016. – 343 с. 27. Манин? П.В. Алгоритм оценки внешнеэкономического потенциала промышленного предприятия [Текст] / П.В. Манин // Экономика и социум. – 2017. - № 4. – С. 15-25. 28. Маслова, Т.Е. Стратегии развития внешнеэкономической деятельности российских предприятий в условиях становления инновационной экономики [Текст] / Т.Е. Маслова, Б.М. Титов // Экономика и предпринимательство. – 2015. - № 3. – С. 15-28. 29. Мингалева, Ж.А. Разработка стратегии внешнеэкономической деятельности региона в программах структурной модернизации экономики [Текст] / Ж.А. Мингалева // Вестник Пермского университета. – 2017. - № 1. – С. 61-66. 30. Михненко, П.А. Стратегический менеджмент: учебник [Текст] / П.А. Михненко, Т.А. Волкова, А.Л. Дрондин, А.В. Вегера. – М.: Университет «Синергия», 2017. – 304 с. 31. Мосейко, В.О. Многофакторная оценка экспортного потенциала малых и средних предприятий региона [Текст] / В.О. Мосейко, Ю.М. Азмина // Вестник Волгоградского государственного университета. – 2015. – № 2. – С. 63-71. 32. Обзор рынка Евразийского экономического союза за 2014-2017 годы [Электронный ресурс] – 2017. – Режим доступа: http://www.eurasiancommission.org/ru/act/prom_i_agroprom/dep_agroprom/monitor ing/Documents/Обзор %20рынка %20зерна %20ЕАЭС.pdf (дата обращения: 16.06.2018). 33. Официальный интернет-портал Президента Республики Беларусь [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://president.gov.by/ (дата обращения: 19.06.2018). 34. Официальный сайт агентства «Казах-Зерно» [Электронный ресурс] Режим доступа: http://kazakh-zerno.kz/ (дата обращения: 22.09.2020). 35. Официальный сайт Всемирного Банка [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.worldbank.org/ (дата обращения: 17.09.2020). 36. Официальный сайт Евразийского экономического союза [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.eaeunion.org/ (дата обращения: 19.09.2020). 37. Официальный сайт Евразийской экономической комиссии [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.eurasiancommission.org/ (дата обращения: 19.09.2020). 38. Официальный сайт интернет-портала выставочной индустрии [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.exponet.ru/ (дата обращения: 22.09.2020). 39. Официальный сайт Комиссии по торговле ООН [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://comtrade.un.org/ (дата обращения: 17.09.2020). 40. Официальный сайт компании «KAZAKH INVEST» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.invest.gov.kz/ru/ (дата обращения: 19.09.2020). 41. Официальный сайт компании «Pedrotti s.r.l.» [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.pedrottisrl.it/ (дата обращения: 11.09.2020). 42. Официальный сайт компании MEPU лТд [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.mepu.fi/ (дата обращения: 11.09.2020). 43. Официальный сайт компании АО «Агропромтехника» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.agropromtekhnika.ru/ (дата обращения: 11.09.2020). 44. Официальный сайт компании АО «Кузембетьевский РМЗ» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.k-rmz.ru/ (дата обращения: 11.09.2020). 45. Официальный сайт компании АО «Мельинвест» [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.melinvest.ru/ (дата обращения: 11.09.2020). 46. Официальный сайт ГУСП «Башсельхозтехника» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://bshte.ru/product-category/prochee/ (дата обращения: 11.09.2020). 47. Официальный сайт Национального агентства инвестиций и приватизации Беларуси [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.investinbelarus.by/ (дата обращения: 19.09.2020). 48. Официальный сайт Национального института интеллектуальной собственности Казахстана [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.kazpatent.kz/ru/ (дата обращения: 20.08.2020). 49. Официальный сайт Национального центра интеллектуальной собственности Республики Беларусь [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://belgospatent.by/ (дата обращения: 20.08.2020). 50. Официальный сайт Правительства РФ [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://government.ru/projects/selection/651/25592/ (дата обращения: 19.08.2020). 51. Официальный сайт Региональный центр компетенций в сфере производительности труда [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://ppt.bashkortostan.ru/ (дата обращения: 20.09.2020). 52. Официальный сайт Российского таможенного портала [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.tks.ru/ (дата обращения: 19.09.2020). 53. Официальный сайт Союза «ТПП Республики Башкортостан» [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://ufa.tpprf.ru/ru/ (дата обращения: 19.09.2020). 54. Официальный сайт ВДНХ ЭКСПО УФА [Электронный ресурс] Режим доступа: https://vdnh.bvkexpo.ru/vdnh-ekspo-ufa (дата обращения: 19.09.2020). 55. Официальный сайт холдинга «ФИНАМ» [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.finam.ru/ (дата обращения: 19.09.2020). 56. Официальный сайт Школы экспорта РЭЦ [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://exportedu.ru/ (дата обращения: 11.09.2020). 57. Паначев, А.А. Оценка внешнеэкономической деятельности промышленного предприятия в условиях финансового кризиса: автореф. дис. канд. эконом. наук [Текст] / А.А. Паначев. – Екатеринбург., 2017. – 28 с. 58. Панкова, Т.Н. Методика оценки эффективности внешнеэкономической деятельности предприятия [Текст] / Т.Н. Панкова // Вестник Калининградского юридического института МВД России. – 2016. - № 2 (18). – С. 126-129. 59. Петров, А.Н. Стратегический менеджмент: учебник для вузов [Текст] / под ред. Петрова А.Н. – Спб.: Питер, 2005. – 496 с. 60. Приказчикова, Ю.В. О функциональном подходе к стратегическому управлению внешнеэкономической деятельностью предприятия [Текст] / Ю.В. Приказчикова, Е.Ю. Трифонова // Экономика и предпринимательство. – 2015. -№ 5. – С. 63-79. 61. Радион? М.А. Международные контракты и организация внешнеэкономических операций: учебное пособие [Текст] / М.А. Радион, Т.В. Погодаева. – Тюмень: Издательство ТюмГУ, 2017. – 292 с. 62. Рубинская, Э.Д. Особенности формирования внешнеэкономической стратегии предприятий-экспортеров зерна: автореф. дис. канд. эконом. наук [Текст] / Э.Д. Рубинская. – Ростов-на-Дону, 2016. – 32 с. 63. Савенок, Э.А. Экспортный потенциал промышленного предприятия: теоретические аспекты определения [Текст] / Э.А. Савенок, А.С. Почерняй // Известия Гомельского государственного университета. – 2017. – № 2 (101). – С. 173-176. 64. Саутченкова, Ю.Н. Стратегии внешнеэкономической деятельности организации [Текст] / Ю.Н. Саутченкова // Инновационная наука. – 2016. - № 4. – С. 34- 37. 65. Стровский, Л.Е. Внешнеэкономическая деятельность предприятия: учебник [Текст] / Л.Е. Стровский. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016. – 502 с. 66. Томпсон? А.А. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: учебник для вузов [Текст] / А.А. Томпсон, А.Дж. Стрикленд. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2017. – 576 с. 67. Учебное пособие для начинающих экспортеров [Текст] / АО «Российский экспортный центр». – М.: «Российский экспортный центр», 2016. – 106 с. 68. Финансовая отчетность компании ГУСП «Башсельхозтехника». 69. Фомичев? А.Н. Стратегический менеджмент: учебник для вузов [Текст] / А.Н. Фомичев. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2014. – 468 с. 70. Цебекова, Е.П. Анализ эффективности внешнеэкономической деятльности предприятия [Текст] / Е.П. Цебекова // Экономика и Социум. – 2017. - № 5. – С. 85-91. 71. Шеховцева, Л.С. Стратегический менеджмент: учебное пособие [Текст] / Л.С. Шеховцева. – Калининград: Издательство РГУ им. И. Канта, 2016. – 153 с. 72. Antonio Afonso. Economic performance, government size, and institutional quality / Antonio Afonso, Joao Tovar Jalles // Empirica. – 2016. – № 43. – С. 83-109. 73. Doing Business 2018. Reforming to Create Jobs [Электронный ресурс]. – 2018. – January. – 312 с. – Режим доступа: http://www.doingbusiness.org/reports/global-reports/doing-business-2018 (дата обращения: 18.06.2020). 74. Doing Business in Kazakhstan 2017 [Электронный ресурс]. – 2017. – January. – 214 с. – Режим доступа: http://www.doingbusiness.org/reports/subnational-reports (дата обращения: 18.06.2020). 75. Jolanda Hessels, Andre van Stel. Entrepreneurship, export orientation, and economic growth / Jolanda Hessels, Andre van Stel // Small Business Economics. – 2015. - № 37. – С. 255-268. 76. Lijuan Xie, Shixun Wang and Xiaodong Wang. The effect of domestic and foreign trade coordination on technological innovation: complements or substitutes? / Lijuan Xie, Shixun Wang and Xiaodong Wang // Frontiers of Business Research in China. – 2017. - № 11. – С. 14-25. 77. Pontus Braunerhjelm, Ding Ding, Per Thulin. The knowledge spillover theory of intrapreneurship / Pontus Braunerhjelm, Ding Ding, Per Thulin // Small Business Economics. – 2018. - № 51. – С. 1-30. 78. Susana Martins. Government size, composition of public expenditure, and economic development / Susana Martins, Francisco Jose Veiga // International Tax and Public Finance. – 2016. – № 4 (21). – С. 578-597.
Отрывок из работы

1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ СТРАТЕГИИ ИННОВАЦИОННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 1.1. Понятие и виды внешнеэкономической стратегии инновационного предприятия В условиях глобализации и стирания границ между странами любое предприятие может стать субъектом внешнеэкономической деятельности. Международные рынки важны, ведь будущее многих фирм зависит от возможностей расширения производства. Прежде чем выходить на международный рынок, компании следует определить цели и стратегию своего международного бизнеса, решить какой объем продаж за рубежом ей требуется, в скольких странах она собирается действовать, на какие именно типы стран выходить и какими способами. Прежде всего, следует разобраться, что представляет собой стратегия в целом в контексте менеджмента. Термин «стратегия» произошел от греческого strategos, т.е. «искусство генерала», и изначально использовался в военном деле. Это понятие трактовалось по-разному в соответствии с той наукой, представителем которой являлся автор определения [13, с. 22-24]. Американский историк бизнеса Альфред Чандлер был одним из первых авторов определения стратегии. По Чандлеру, стратегия – это определение основных долгосрочных целей и задач предприятия, направления действий и распределение ресурсов для достижения этих целей. Американский историк разделяет широко бытующее мнение, что стратегия настолько же относится к планированию и постановке целей, насколько и к обеспечению средствами их достижения [21, с. 43].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg