Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Формирование знаний по правилам дорожного движения у детей старшего дошкольного возраста в ДОУ

kglieva 350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 34 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 02.04.2021
1. Анализ современной психолого-педагогической литературы показал, что при обучении детей правилами поведения на улицах и дорогах наиболее широко используется метод: экскурсия. Так же существующие образовательные программы в той или иной мере решают задачи становления у дошкольников основ безопасной жизнедеятельности. Они позволяют в кротчайший срок передать большую по объему информацию, поставить перед дошкольниками проблемы и указать пути их решения, вызвать в сознании яркие картины и дорожные ситуации, активизировать память и чувства. Содержание образования в них определяется действующими Правилами дорожного движения.
Введение

Ребенок в большом городе - это ребенок рядом с дорогой. Ему приходится сталкиваться с переходами, мчащимися автомобилями, автобусами и прочими "радостями" цивилизации. Избежать этих опасностей можно лишь путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с самого раннего возраста, когда и начинается его подготовка к пожизненной "професcии " участника движения - пешехода. Вместо того чтобы всякий раз при мысли о пересечении ребенком улицы впадать в ступор, надо попытаться предотвратить беду, которая может случиться с каждым и в любой момент. Поэтому обеспечение безопасности движения становится важной государственной задачей, и особое значение приобретает заблаговременная и правильная подготовка маленьких пешеходов и пассажиров, которых за дверью квартиры подстерегают серьезные трудности и опасности. Главной задачей для воспитателей является формирование у ребенка сознательного отношения к соблюдению правил безопасного поведения на улице, выработка прочной привычки в применении знаний и выполнении правил в обыденной жизни. Самая незащищенная и уязвимая часть нашего населения – дети. Познавая окружающий мир, они часто сталкиваются с опасностями и становятся жертвами своего незнания, беспечности и легкомыслия. У них нет опыта, знаний, и несформированны навыки безопасного участия в дорожном движении. Большинство дошкольников не знают как себя вести в той или иной ситуации. Родители недостаточно уделяют времени обучению ребенка правилам безопасности, они просто ограничиваются запретами, что наоборот вызывает у ребенка все больший интерес, а порой и «демонстрируют» неправильное поведение на дороге. В настоящее время разработаны программы и проекты по обучению детей правилам дорожного движения. Но проблема безопасного поведения на улицах города по-прежнему сохраняет свою актуальность. Необходимость уже в дошкольном возрасте доводить до детей первые сведения о правилах дорожного движения (ПДД) диктует сама жизнь. Воспитатели, педагогические работники, родители должны помочь ребенку стать дисциплинированным пешеходом, неукоснительно выполняющим ПДД организуя разнообразные формы обучения детей. Актуальность исследования определяется реальными потребностями системы дошкольного образования в раннем информировании ребенка о правилах безопасного поведения на дороге, освоения им соответствующих умений. Потребностями жизни в накоплении ребенком опыта безопасного поведения на дороге и отсутствием научно обоснованной педагогической методики, направленной на формирование данного опыта у дошкольников. Объект исследования: формирования навыков безопасного участия в дорожном движении детей дошкольного возраста в ДОУ. Предмет исследования: тематические экскурсии как эффективная форма формирование навыков безопасного участия в дорожном движении детей дошкольного возраста. Цель исследования: выявить влияние тематических экскурсий на формирование навыков безопасного участия в дорожном движении детей дошкольного возраста. Задачи исследования: 1. Провести анализ психолого-педагогической литературы по проблеме формирования навыков безопасного участия в дорожном движении детей дошкольного возраста. 2. Исследовать проблемы в области обучения дошкольников правилам дорожного движения. 3. Определить роль тематических экскурсий в формировании навыков безопасного участия в дорожном движении детей дошкольного возраста. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы. В первой главе представлено теоретическое обоснование проблемы формирования навыков безопасного участия в дорожном движении детей дошкольного возраста. Рассмотрены проблемы в области обучения дошкольников правилам дорожного движения, представлены программы дошкольного воспитания с уклоном на представленную проблему. Вторая глава посвящена особенностям работы по формированию навыков безопасного участия в дорожном движении у детей в ДОУ. Рассмотрена организационная система непрерывной подготовки, роль тематических экскурсий, а так же сотрудничество с родителями. В отечественной педагогической практике накоплен достаточный опыт по обучению дошкольников безопасному поведению на дорогах Н. Н.Авдеевой, Р. Б. Стеркиной, Н.Л. Князевой, А.В. Гостюшиным, Н.И. Клочановым, М.М Котик, О.А. Скоролуповой, Т.А.Шорыгиной и др.
Содержание

Введение………………………………………………………………………...3 Глава 1. Теоретическое формирование навыков безопасного участия в дорожном движении детей старшего дошкольного возраста в ДОУ……….6 1.1. Характеристика знаний о безопасности жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста………………………………………………6 1.2. Исследование проблемы в области обучения дошкольников правилам дорожного движения…………………………………………………………...8 1.3. Программы дошкольного воспитания в рамках формирования навыков безопасного поведения на дорогах…………………………………………..14 Вывод по 1 главе………………………………………………………………18 Глава 2. Особенности организации работы по формированию навыка безопасного участия в дорожном движении детей дошкольного возраста.20 2.1. Организация системы непрерывной подготовки дошкольников к безопасному поведению на дорогах…………………………………………20 2.2. Роль тематических экскурсий в формировании навыка безопасного участия в дорожном движении детей дошкольного возраста в ДОУ….….25 2.3. Сотрудничество с родителями…………………………………………..27 Вывод по 2 главе………………………………………………………………29 Заключение ……………………………………………………………………30 Список использованной литературы………………………………………...32 Приложение…………………………………………………………………...34
Список литературы

1. Антонова Ю.А. Развлечения для детей и родителей [Текст] : метод. указ. для преподавателей / Ю.А. Антонова.- М.: ООО "ИД РИПЛ классик", ООО "Дом 21 век", 2016.- 28 с. 2. Антюхин Э.Н. Сулла М.И. Концепция воспитания безопасности жизнедеятельности [Текст] : учеб. для вузов / Э.Н. Анохина, М.И. Сулла.- М.: Основы безопасности жизни. - 2017. – 5-9 с. 3. Баксанский О.Е. Проблемное обучение: обоснование и реализация [Текст] / О.Е. Баксанский .- М: Наука и школа. - 2019. – 36. 4. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения: Опыт теоретического, экспериментального психологического исследования [Текст] / В.В. Давыдов. - М.: Педагогика 2016. - 165 с. 5. Козлова С.А. Дошкольная педагогика: Учеб. Пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений [Текст] / С.А. Козлова, Т.А. Куликова. - 4-е издание., стер. - М.: «Академия», 2015. - 416 с. 6. Клименко В.Р. «Обучайте дошкольников правилам движения» родителей [Текст] : учебник / В.Р. Клименко.- М: «Просвещение»,- 2018. – 67 с. 7. Лапшин В.И. Правила дорожного движения [Текст] : учебник / В.И.Лапшин.- М.: «Транспорт», - 2016.-12 с. 8. Саулина Т.Ф. «Три сигнала светофора» [Текст] : метод. указ. для преподавателей / Т.Ф. Саулина.- М: «Просвещение»,- 2015. – 45 с. 9. Степаненкова Э.Я., Филенко М.Ф. «Дошкольникам о правилах дорожного движения» [Текст] : учеб. для вузов / Э.Я. Стапененкова, М.Ф.Филенко.-М.: «Просвещение» , - 2015. – 29 с. 10. Степанова А.И. «Правила дорожного движения» [Текст] : учебник / А.И. Степанова.- М.: «Просвещение», -2019. – 52 с. 11. Хромцова Т.Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице [Текст] : учебное пособие / Т.Г.Хромцова. – М.: Центр педагогического образования,- 2018. – 67 с. 12. Черепанова С.Н. Правила дорожного движения [Текст] : учебник / С.Н. Черпанова. – М.: «Издательство Скрипторий 2016», 2017. – 62 с. 13. Шарапова А.С, Вавилова Г.Н, Иващенко С.Г «Любознайка» - программа обучения детей дошкольного возраста в процессе познавательного общения со взрослыми. Тема «Улица и мой город» [Текст] : учебник / А.С. Шарапова, Г.Н. Вавилова, С.Г. Иващенко.- Самара.- 2018. -72 с. 14. Юрянин А.И. «Светофор» [Текст] : учебник / А.И. Юрянин .- М. Издательство «Детская литература». 2017. – 51 с.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретическое формирование навыков безопасного участия в дорожном движении детей старшего дошкольного возраста в ДОУ 1.1 Характеристика знаний о безопасности жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста Проблема безопасности жизнедеятельности человека признается во всем мире. ООН называет эту проблему одной из приоритетных в научных исследованиях, а тема «Риск, наука, обучение на школьном уровне» Советом Европы предложена в качестве головной для разработки в странах Европы. В Российской Федерации от социальных, техногенных, природных и иных катастроф ежегодно погибают более 300 тысяч человек, 100 тысяч человек становятся инвалидами, еще больше людей теряют здоровье, подвергаются насилию. Защита человека от негативных воздействий антропогенного и естественного происхождения, достижение комфортных условий жизнедеятельности - первостепенные задачи нашей страны.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Педагогика, 51 страница
2000 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg