Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Общая характеристика выявления административных правонарушений

kglieva 250 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 26 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 02.04.2021
Подведем основные итоги и сделаем выводы в результате проведенного нами курсового исследования. Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Введение

Действующие в России различные юридически обязательные правила имеют своей целью обеспечение правопорядка и государственной дисциплины в определенных сферах деятельности, которые непосредственно затрагивают интересы всех или большинства граждан, а также организаций независимо от их организационной подчиненности и формы собственности. К ним относятся правила поведения в общественных местах, правила дорожного движения и пользования различными видами транспорта, правила охраны труда и техники безопасности, правила торговли, санитарные, ветеринарные и противопожарные правила, правила охоты, рыбной ловли, правила приобретения, учета, хранения и использования охотничьего огнестрельного оружия, взрывчатых и радиоактивных веществ, правила воинского учета, пограничного режима, налоговые, таможенные правила, правила, действующие в сфере охраны здоровья населения, окружающей среды, природопользования, охраны памятников истории и культуры и т.д. Соблюдение таких правил соответствует интересам граждан, общества и государства, а их нарушение противоречит им и нередко приводит к вредным и даже общественно опасным последствиям. Например, нарушение правил поведения в общественных местах мешает нормальной жизнедеятельности людей, безбилетный проезд пассажиров наносит имущественный ущерб транспортным предприятиям, нарушение правил дорожного движения ставит под угрозу жизнь и здоровье людей, приводит к повреждению транспортных средств, снижает пропускную способность дорог, нарушение правил охоты и рыбной ловли наносит вред живой природе, а тем самым и обществу. Обязательные правила адресованы широкому кругу субъектов. Одни - всем гражданам и юридическим лицам, другие - работникам тех или иных отраслей хозяйства, социально-культурной и административно-политической деятельности, третьи - должностным лицам, занимающим определенные должности в государственных, муниципальных, общественных, коммерческих организациях. Все названные и многие другие правила устанавливаются федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также органами исполнительной власти, действующими в пределах своей компетенции. Одна из существенных особенностей обязательных правил состоит в том, что они защищаются административными санкциями, а их нарушение квалифицируется в качестве административного правонарушения, являющегося основанием административной ответственности. Главные признаки и юридическая характеристика такого рода правонарушений содержатся в Кодексе РФ об административных правонарушениях. . В Кодексе (ст. 2.1) сформулировано официальное определение такого правонарушения: административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность. При этом административная ответственность за правонарушения, предусмотренные Кодексом и другими нормативными актами, наступает при условии, что эти нарушения по своему характеру не влекут за собой в соответствии с действующим законодательством уголовной ответственности. Понятие административного правонарушения охватывает ряд признаков. Во-первых, это деяние, т.е. действие или бездействие, во-вторых, общественно опасное, в-третьих, противоправное, в-четвертых, виновное, в-пятых, наказуемое деяние. Сущность административного правонарушения определяется его общественной опасностью. Государство, закрепляя в нормах права обязательные правила поведения, предусматривает возможность применения за их нарушение государственного принуждения. Именно общественная опасность правонарушения обусловливает ответственность за его совершение. Отсутствие данного признака свидетельствует и об отсутствии правонарушения. Законодатель при определении в ст. 2.1 КоАП административного правонарушения в числе его признаков не называет общественную опасность, в отличие от понятия преступления. Однако его вредность констатирована большинством диспозиций норм, составляющих содержание названного Кодекса. Тем не менее дискуссия об общественной опасности административных правонарушений в теории административного права продолжается. Так, в юридической литературе высказывается мнение, согласно которому общественная опасность деяния присуща только преступлениям, а административный проступок характеризуется лишь вредоносностью. С нашей точки зрения, административным правонарушениям присуща не просто вредность или вредоносность, а именно общественная опасность, как материальный признак любого правонарушения. В самом деле, трудно, просто невозможно отказать в общественной опасности административным правонарушениям, которые посягают на безопасность дорожного движения, пожарную безопасность (в результате этих нарушений ежегодно гибнут десятки тысяч людей), нарушают правила, связанные с приобретением, хранением и использованием огнестрельного охотничьего или служебного оружия, взрывчатых веществ, радиоактивных изотопов, сильнодействующих ядов и многого другого. В качестве примера приведем и многие административные правонарушения, совершаемые в особых условиях: стихийные бедствия, эпидемии, эпизоотии, техногенные катастрофы, массовые беспорядки, а также обстановка чрезвычайного положения. В последние годы возросла общественная опасность экономических административных правонарушений в налоговой, таможенной и других сферах. Объектом данной курсовой работы являются административное правонарушение, посягающее на общественные отношения, возникающие в области исполнительно-распорядительной деятельности и регулируемые нормами административного права. Предметом данной курсовой работы выступает административное правонарушение. Цель данной курсовой работы состоит как в рассмотрении понятие административного правонарушения, его признаки и состав Указанные цели определяют задачи исследования: 1) рассмотреть понятие и признаки административного правонарушения; 2) рассмотреть понятие и основные этапы выявления административных правонарушений; 3) рассмотреть основные проблемы выявления административных правонарушений в современном обществе; 4) изучить проблемы выявления административных правонарушений в сфере таможенного дела. Как показывает анализ современной юридической литературы, тема «административного правонарушения» была предметом внимания известных российских ученых, среди которых следует назвать имена: Липатова Э.Г., Чаннова С.Е, Честнова И.Л. Петрова М.П. При написании курсовой работы использовались как общенаучные (методы синтеза и анализа), так и частнонаучные методы (сравнительно-правовой метод). Сравнительно-правовой метод позволил выявить особенности соотношения общих и специальных норм регулирующих отношения касающиеся договора аренды и отдельных его видов. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
Содержание

Введение 2 1.1 Понятие и признаки административного правонарушения 6 1.2. Понятие и основные этапы выявления административных правонарушений 10 Глава 2. Актуальные вопросы выявления административных правонарушений 14 2.1 Основные проблемы выявления административных правонарушений в современном обществе 14 2.2 Проблемы выявления административных правонарушений в сфере таможенного дела 15 Заключение 23 Список использованных источников 26
Список литературы

Нормативно-правовые акты 1.Конституция Российской Федерации(принята всенародным голосованием 12.12.1993) 2.Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 31.07.2020) (с изм. и доп., вступ. в силу с 11.08.2020 Научная и учебная литература 1. Авакьян, С.А. Муниципальное право России. Учебник для бакалавров / С.А. Авакьян. - М.: Проспект, 2013. - 545 c. 2. Агапов, А. Б. Административное право / А.Б. Агапов. - М.: Юрайт, 2013. - 880 c. 3. Агапов, А.Б. Административное право в 2 т. Том 1. Общая часть. Учебник / А.Б. Агапов. - Москва: РГГУ, 2016. - 429 c. 4. Алексеев, С. В. Спортивное право. Трудовые отношения в спорте / С.В. Алексеев. - М.: Юнити-Дана, 2015. - 648 c. 5. Алехин, А. П. Административное право России. Часть 1 / А.П. Алехин, А.А. Кармолицкий. - М.: Зерцало-М, 2017. - 500 c. 6. Воробьева, Л. В. Медицинское право. Краткий курс лекций / Л.В. Воробьева. - М.: Феникс, 2014. - 176 c. 7. Выдрин, И.В. Муниципальное право России: Учебник для вузов / И.В. Выдрин, А.Н. Кокотов. - Москва: Гостехиздат, 2015. - 368 c. 8. Государственная и муниципальная служба. Учебник / А.В. Кочетков и др. - М.: Юрайт, 2015. - 404 c. 9. Государственная и муниципальная служба. Учебник и практикум / А.В. Кочетков и др. - М.: Юрайт, 2016. - 404 c. 10. Гранкин, И. В. Муниципальное право Российской Федерации / И.В. Гранкин. - М.: Проспект, 2015. - 320 c. 11. Гречина, Л. А. Административное право Российской Федерации. Курс лекций. Учебное пособие / Л.А. Гречина. - М.: Проспект, 2017. - 112 c. 12. Захаров, И. В. Муниципальное право в схемах / И.В. Захаров. - М.: Проспект, 2013. - 174 c. 13. Зеленцов, А. Б. Административно-процессуальное право России. Учебник / А.Б. Зеленцов, П.И. Кононов, А.И. Стахов. - М.: Юрайт, 2016. - 342 c. 14. Каковкина, Е. Н. Шпаргалка по муниципальному праву / Е.Н. Каковкина. - М.: Аллель, 2017. - 300 c. 15. Колюшин, Е. И. Муниципальное право России / Е.И. Колюшин. - М.: Норма, 2017. - 464 c. 16. Конин, Н. М. Административное право России в вопросах и ответах / Н.М. Конин. - М.: Проспект, 2013. - 256 c. 17. Конин, Н. М. Административное право. Учебник / Н.М. Конин, Е.И. Маторина. - М.: Юрайт, 2015. - 576 c. 18. Краснов, А.С. Административная ответственность. Учебно-методический комплекс. Сборник административно-процессуальных документов / А.С. Краснов. - М.: Проспект, 2017. - 651 c. 19. Кузибецкий, А. Н. Правовое обеспечение профессиональной деятельности в образовательном учреждении. Учебник / А.Н. Кузибецкий, В.Ю. Розка, М.В. Николаева. - М.: Academia, 2013. - 272 c. 20. Л.А.Чернышев Инфраструктура муниципальных образований / Л.А.Чернышев. - М.: Нобель Пресс, 2017. - 906 c. 21. Макарейко, Н.В. Административное право. Учебное пособие для вузов / Н.В. Макарейко. - М.: Юрайт, 2016. - 336 c. 22. Мелехин, А. В. Правовое регулирование физической культуры и спорта. Учебник / А.В. Мелехин. - М.: Юрайт, 2014. - 480 c. 23. Миронов, А. Н. Административное право / А.Н. Миронов. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 320 c. 24. Муниципальное право / Е.Н. Дорошенко и др. - М.: Проспект, 2013. - 336 c. 25. Муниципальное право российской Федерации. Учебник для академического бакалавриата. В 2 частях. Часть 1. - М.: Юрайт, 2016. - 418 c. 26. Толкушкин, А. В. Таможенное дело / А.В. Толкушкин. - М.: Юрайт, 2016. - 560 c. 27. Упоров, И. В. Муниципальное право Российской Федерации. Учебник / И.В. Упоров, О.В. Старков. - М.: Юнити-Дана, 2015. - 520 c. 28. Халипов, С. В. Таможенное право / С.В. Халипов. - М.: Высшее образование, Юрайт-Издат, 2015. - 464 c. 29. Халипов, С. В. Таможенное право / С.В. Халипов. - М.: Юрайт, Юрайт, 2016. - 464 c. 30. Экономическая безопасность Российской Федерации. Часть I. - М.: Лань, Санкт-Петербургский университет МВД России, Всероссийская государственная налоговая академия (ВГНА МНС РФ), 2014. - 608 c.
Отрывок из работы

Глава 1. Административное правонарушение в законодательстве России 1.1 Понятие и признаки административного правонарушения Исторически в правовой науке и в законодательстве сложилось два подхода к пониманию1административных1правонарушений. В конце XIX века значительно возросло количество административных актов, нарушающих права индивидов. Поэтому наиболее развитые государства вынуждены были признать себя ответственными за действия своей администрации, даже если эти действия совершались в соответствии с предоставленной ей компетенцией. Возникла необходимость законного и обоснованного разрешения споров между представителями власти и гражданами. Поэтому в развитых государствах мира был образован институт административной юстиции - важнейшее средство общественного контроля над деятельностью администраций. Такое представление о сущности административных деликтов и ответственности за их совершение легло в основу построения административного законодательства Франции,1ФРГ,1Англии,1США.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 31 страница
420 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 24 страницы
350 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 34 страницы
420 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg