Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, РАЗНОЕ

Федеральная пограничная служба России в системе безопасности РФ

kglieva 420 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 53 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 02.04.2021
Федеральная служба безопасности – это единая централизованная система органов федеральной службы безопасности, осуществляющая решение в пределах своих полномочий задач по обеспечению безопасности Российской Федерации.
Введение

Актуальность темы заключается в том, что во все исторические периоды посредником в отношениях человека с обществом выступало государство, устанавливая для регулирования наиболее значимых отношений систему юридических норм и формируя систему правоохранительных органов, призванных охранять эти нормы от нарушения. Сущностью государства определяется содержание правовых норм, формы и методы правовой охраны общественных отношений, диапазон прав и свобод граждан, ибо сущность государства и права – взаимосвязанные понятия. Но для любого государства защита прав и свобод граждан является одной из важнейших задач. Правоохранительные органы – это государственные органы, основной функцией которых является законности и правопорядка, защита прав и свобод человека, борьба с преступностью. То есть, это органы, на которые возложено бремя управления безопасностью государства в широком смысле этого слова. Законом Российской Федерации от 5 марта 1992 года «О безопасности» безопасность определяется как состояние защищённости жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз. В неё включается государственная, экономическая, общественная, оборонная, информационная, экологическая и иные виды безопасности. В систему специальных органов обеспечения государственной безопасности нашей страны входит Федеральная служба безопасности Российской Федерации (ФСБ России), основы организации и деятельности которой закреплены в Законе Российской Федерации от 22 февраля 1995 года «О Федеральной службе безопасности Российской Федерации» и в Положении о Федеральной службе безопасности Российской Федерации, утверждённом Указом Президента Российской Федерации от 11 августа 2003 года. Пограничная служба России в настоящее время входит в структуру Федеральной службы безопасности Российской Федерации, назначение которой состоит в решение в пределах своих полномочий задач по обеспечению безопасности Российской Федерации. Соответственно Пограничная служба России также призвана обеспечивать безопасность России, а именно защиту и охрану Государственной границы Российской Федерации и защита, и охрана экономических и иных законных интересов Российской Федерации в пределах приграничной территории, исключительной экономической зоны и континентального шельфа. Таким образом, актуальность настоящей работы обусловлена важностью Пограничной службы Федеральной службы безопасности России для обеспечения безопасности Российской Федерации. Изучением Пограничной службы России занимались и занимаются многие ученые-правоведы, например, Сечкин Г. П., Проничев В. Е., Ляшук Р. Н., Петров М. И. и другие. Объектом работы составляют общественные отношения, возникающие в сфере создания и реализации правовых норм, регулирующих деятельность органов пограничного контроля федеральной службы безопасности. Предметом выступают теория и практика реализации правовых норм, регулирующих деятельность органов пограничного контроля федеральной службы безопасности. Целью работы является исследование возникновения и развития Пограничной службы России, а также ее понятия и основные направления деятельности. В рамках достижения поставленной цели были определены следующие задачи исследования: ? изучить понятие и теорию правовых основ деятельности органов государственной власти; ? рассмотреть систему, особенности и содержание правовых основ деятельности Пограничной службы ФСБ России; ? исследовать пограничную деятельность органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации; ? рассмотреть место и роль органов пограничного контроля ФСБ России в обеспечении пограничной безопасности Российской Федерации. Теоретическая значимость работы состоит в том, что сделанные в работе исследования могут быть положены в основу дальнейшего изучения Пограничной службы России. Таким образом, актуальность темы, цели и задачи определили структуру курсовой работы, которая включает в себя введение, 2 главы, заключение и список нормативно-правовых актов и литературы.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты правовых основ деятельности пограничной службы Федеральной службы безопасности России 6 1.1 Понятие и теория правовых основ деятельности органов государственной власти 6 1.2 Система, особенности и содержание правовых основ деятельности Пограничной службы ФСБ России 15 Глава 2. Деятельность органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации на современном этапе 30 2.1 Пограничные органы ФСБ России в системе обеспечения национальных интересов Российской Федерации в пограничной сфере 30 2.2 Место и роль органов пограничного контроля ФСБ России в обеспечении пограничной безопасности Российской Федерации 39 Заключение 51 Библиографический список 53
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации // Российская газета № 237 от 25.12.1993. 2. Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации». // Российская газета №54 от 3 января 1998г. 3. Закон Российской Федерации «О безопасности» N 2446-1 от 5 марта 1992 года // Российская газета от 6 мая 1992 г. N 103 4. Федеральный закон от 31 июля 1998 № 155-ФЗ «О территориальном море, внутренних морских водах и прилежащей зоне Российской Федерации» // Российская газета - 1998. - 06 авг. 5. Закон Российской Федерации от 1 апреля 1993г. № 4730-1 «О Государственной границе Российской Федерации» // Российская газета -1993. - 4 мая. 6. Федеральный закон от 3 апреля 1995 г. № 40-ФЗ «О федеральной службе безопасности» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1995. - № 15. - Ст.1269. 7. Указ Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» // Российская газета N 50 от 12 марта 2004 г. 8. Указ Президента РФ от 12 мая 2008 г. N 724 «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти» // Российская газета от 13 мая 2008 г. N 100 9. Положение о Федеральной службе безопасности Российской Федерации утв. Указом Президента Российской Федерации от 11 августа 2003 г. N 960 // Российская газета от 15 августа 2003 г. N 161 10. Положение о применении средств и методов контроля при осуществлении пропуска лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных через государственную границу Российской Федерации утв. Постановлением Правительства РФ от 2 февраля 2005 г. N 50 // Российская газета от 9 февраля 2005 г. N 25 11. Приказ ФСБ России от 10 сентября 2007 г. №458 «Об утверждении Правил пограничного режима» // "Российская газета". - 2007. - 24 нояб. 12. Административное право. Учебник / Под ред. Л.Л. Попова. - М., 2008 13. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления. Курс Лекций. 4-е издание. - М., 2006 14. Атаманчук Г.В. Государственное управление (организационно-Функциональные вопросы): Учебн. пособие. - М., 2000 15. Бахрах ДЛ. Административное право России: Учебник для вузов. - М., 2007. 16. Габричидзе Б.Н., Чернявский А.Г. Курс административного права Российской Федерации: Учебник для вузов в 3 ч. - М., 2003. - С.23. 17. Тихомиров ЮА. Курс административного права и процесса. - М., 2004. 18. Еллинек Г. Право современного государства. Общее учение о государстве // Конституционное право: учеб. пособие: в 2 ч. Ч. 2. Хрестоматия. Конституционно-правовая мысль XIX – начала XX века / сост. Н.А. Богданова. М.: Юридический колледж МГУ, 1996. С. 245. 19. Голубцов В.Г. Гражданско-правовой статус государственных и муниципальных органов // Журнал российского права. 2013. № 6 (114). С. 58–68. 20. Ирошников Д.В., Нестеров С.В. Понятие и классификация концептуальных и доктринальных документов Российской Федерации [Электронный ресурс] // Правовая инициатива. 2013. № 7. URL: http://49e.ru/ru/2013/7/7 (дата обращения: 13.10.2020). 21. Маньковский И.Ю. Территориальные органы федеральной исполнительной власти Российской Федерации: автореф. дис. ... канд. юрид. наук. Тюмень, 2005. 23 с. 22. Мушинский М.А. Стратегии, концепции, доктрины в правовой системе Российской Федерации: проблемы статуса, юридической техники и соотношения друг с другом // Юридическая техника. 2015. № 9. С. 488–499. 23. Романовская О.В. Понятие исполнительной власти // Новая правовая мысль. 2012. № 3 (52). С. 16–23. 24. Черкасов К.В. «Государственный орган»: некоторые проблемы правовой неопределенности категории // Российская юстиция. 2009. № 12. С. 68–72. 25. Ушаков, В.Н. ФСБ России, правовое регулирование деятельности Федеральной службы безопасности по обеспечению национальной службы безопасности Российской Федерации : научно-практический комментарий. / В.Н. Ушаков. – М. : Эксмо, 2006. – 592 с. 26. Хаманева, Н.Ю. Административное право Российской Федерации : учебник/ Н.Ю. Хаманева. – М.: Юристъ, 2005 – 553 с. 27. Чугунов В.М. Военная безопасность России как качественное состояние государства // Армия и общество. – 2000. – №1. – С.64-68. 28. Гришин, М.Л. Проблемы пограничной политики государства и пути их решения : монография/ М.Л. Гришин, В.Н. Губченко, В.А. Дмитриев. – М., 2011 г. С. 34-43. 29. Гыскэ А.В. Современная российская преступность и проблемы безопасности общества (политический анализ). М.: Прогрессивные Био-Медицинские Технологии, 2010. С. 65- 69.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические аспекты правовых основ деятельности пограничной службы Федеральной службы безопасности России 1.1 Понятие и теория правовых основ деятельности органов государственной власти Сущность государства наиболее концентрированно выражена в статусе его органов и структурное и функциональное своеобразие его (государства) без них (органов) не может существовать как единый организованный союз . Отечественная юридическая литература и законодательство, начиная с советских времён, употребляют понятия «государственный орган» и «орган государственной власти». Однако до настоящего времени отсутствует их легальное или единое доктринальное толкование. Ответ на вопросы об основах организации и основах деятельности государственных органов Российской Федерации и её субъектов лежит в плоскости устранения разночтений в толковании ключевых понятий. При рассмотрении первого вопроса – об основах организации государственных органов – прежде всего, отметим: ? Конституция Российской Федерации как акт высшей юридической силы использует то термин «органы государственной власти» (ст. 11
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg