Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, РЕЖИССУРА

Сценарий короткометражного фильма в документальном жанре (творческий проект)

kglieva 320 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 35 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 02.04.2021
Документальный кинематограф, будучи самым молодым видом искусства, на стыке двух культурных эпох совершил настоящую революцию в искусстве. Шествуя в авангарде преобразований ХХ века, вобрав в себя свойства и качества всех видов искусств, накопленные за всю историю, кино само стало историей, точнее, одним из определяющих факторов ее дальнейшего хода. Отражая наметившиеся зачатки перемен, наслоившихся друг на друга, главным образом, в культуре, искусство кинодокументалистики стало их раскрытием и продолжением. Актуальность, оригинальность, подлинность сиюминутного, неповторимого мира, человеку, наконец, удалось репродуцировать. И эта репродукция явилась универсальным ключом к коммуникации режиссера (автора-художника) и зрителем/слушателем.
Введение

Кино давно закрепило за собой звание самого массового вида искусства. Кинематограф превзошел живопись, музыку, литературу, фотографию, будучи «рожденным» в конце ХIХ века. Однако, являясь синтезом вышеперечисленных видов искусств, кино овладело невероятно большой степенью воздействия на зрителя/слушателя. Эта сила воздействия не осталась незамеченной в контексте социально-политических реформаций первой половины прошлого столетия. Такая специфика киноискусства позволила совершить скачок в своем развитии, сделав его к 50-м годам ХХ века самым влиятельным (после телевидения, но, которое, по сути кинематографом и является) по отношению к общественности, одним из самых значимых в человеческой культуре и самым сильным по глубине воздействия, находящая отклик в зрителях. Актуальность данной темы характеризуется открывающимися перед выпускниками - режиссерами новых вариантов прочтения, смелых трактовок традиционных сюжетов короткометражного документального фильма, поиском нового героя, новых возможностей по созданию документальных фильмов. Объект исследования - поэтапный процесс создания документального короткометражного фильма. Предмет исследования - технология создания короткометражного документального фильма. Цель работы – теоретически обосновать и разработать сценарий короткометражного фильма. Задачи работы: 1. Изучить теоретические аспекты документального кино как жанра кинематографии; 2. Изучение понятия сценарная заявка и опыт ее написания.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..…...4 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДОКУМЕНТАЛЬНОГО КИНО КАК ЖАНР КИНЕМАТОГРАФИИ…………………………….........5 1.1. Понятие документального кино……………………………………..5 1.2. Особенности документального кино…………………………….......9 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ И РАЗРАБОТКА ИДЕИ КОРОТКОМЕТРАЖНОГО ФИЛЬМА И ХАРАКТЕРОВ ГЛАВНЫХ ГЕРОЕВ …………………...…..16 2.1. Разработка идеи, темы, конфликта …..............................................16 2.2. Характеры главных героев и их мотивация. …...............................18 ГЛАВА 3. СЦЕНАРНАЯ ЗАЯВКА…………………………………………...21 3.1. Требования, предъявляемые к сценарной заявке …................................................................................................................21 3.2. Сценарная заявка к короткометражному фильму "СТАРТАП"….....................................................................................................23 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..27 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ..28 ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………………..…30
Список литературы

1. Базен А. Что такое кино? М.: Искусство, 1972. 384 c. 2.Бланк С. Стартап. Настольная книга основателя. М.: Альпина Паблишер, 2017. 616 3.Беленький И.В. "Лекции по всеобщей истории кино. Годы беззвучия" М., ГИТР, 2003 г. 4.Вакурова Н.В., Московкин Л.И. Типология жанров современной экранной продукции. М.: Учебное пособие, 1992. 122 с. 5.Вертов Д. Статьи. Дневники. Замыслы. М.: Искусство, 1966. 68 c. 6. Гамалей В.А. Мой первый видеофильм от А до Я. СПб.: Питер, 2006. 268 7. Гейтс Р. Управление производством кино- и видеофильмов, М.: ГИТР, 2005. 213 с. 8. Герлингхауз Г. Кинодокументалисты мира в битве нашего времени. М.: Радуга, 1986. 406 с. 9. Горюнова Г.Н. Организация производства кинофильмов. М.: Искусство. 1983. 454 с. 10. Грирсен Т. Профессия. Кинооператор. М.: Рипол-Классик. 2014. 11. Дилез Ж. Кино. М.: Ад Миргенем. 2004 г. 12. Дробашенко С.В. Пространство экранного документа: Эстетика документализма. М.: Искусство, 1986. 320 с. 13. Иванов Г.П., Огурчиков П.К., Сидоренко В.И. Основы продюсерства: аудиовизуальная сфера. М.: Юнити, 2003 г. 14. Ильин И. П. Постмодернизм: Словарь терминов. М., 2001. 15. Кулешов Л. Первые киносъемки. М.: Искусство 1962. 20 с. 16. Митта А. Кино между адом и раем/Сделай свое кино. М.: 1999. 17. Моль А. Социодинамика культуры. М.: Издательство ЛКИ, 2008. 416 с. 18. Муратов С. А. Документальный телефильм как социальное и эстетическое явление экранной журналистики. Москва: Дис. д-ра филол. наук, 1990. 63 с. 76 19. Прожико Г.С. Концепция реальности в экранном документе. М.: ВГИК, 2004. 454 с. 20. Рабигер М. Режиссура документального кино и «Постпродакшн». М.: ГИТР, 2007. 215 с. 21. Рабигер М. Режиссура документального экрана: реферативное изложение главы из книги «Режиссура документального кино». М.: Институт повышения квалификации работников телевидения и радиовещания, 1999 г. 22. Разбежкина М. Документалист – это аноним. С.-Пб.: Сеанс, 2013. 16 с. 23. Ратгауз М. Документальное кино в переломный момент. М.: Colta.ru и Фонд имени Генриха Бёлля, 2014. 78 с. 24. Сычев С.В. Эволюция тенденций развития документального кино- и телефильма. М: Дисс. к-да филол. Наук, 2009. 111 с. 25. Толоконников А.В. Вещатели и производители программ на российском телевизионном рынке. М.: ПОЛПРЕД Справочники, 2009. 368 с. 26. Трюффо Ф. Хичкок/Трюффо. М.: 1996. 144 с. 27. Чахирьян Г. Изобразительный мир экрана. М: Искусство, 1977. 75 с
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДОКУМЕНТАЛЬНОГО КИНО КАК ЖАНР КИНЕМАТОГРАФИИ 1.1 История документального кино Датой рождения документального кино во всем мире считается 28 декабря 1895 года. Именно тогда братья Люмьер продемонстрировали зрителям новое доселе не известное искусство - кино. Оператор запечатлел прибытие поезда на станцию Ла Сиота. Основная задача документального кино заключается в том, чтобы показать зрителю то, что сам он увидеть не сможет. Так, например, не удалось бы обывателю воочию увидеть процедуру коронации Николая II. Камилл Серф в 1896 году сумел запечатлеть это событие и продемонстрировать аудитории. Окунуться в быт усадьбы Ясная Поляна Льва Толстого также было нереально для зрителя до тех пор, пока Александр Дранков в 1908 году не снял сюжет о жизнедеятельности графа и его семьи. Именно с этого момента принято вести отсчет истории русского кино. Основоположниками документального кино во всем мире принято считать Дзигу Вертова и Роберта Флаэрти. Роберт Флаэрти - горный инженер. В 1910 году он исследовал Канадское Заполярье. В одну из экспедиций инженер захватил с собой киноаппарат. Флаэрти сумел запечатлеть жизнь эскимосов на пленку. Однако, по неосторожности – Флаэрти обронил на пленку сигарету – весь негатив погиб. Через девять лет экспедиция повторилась. Инженер вновь взял с собой киноаппарат. Так начались съемки будущего документального фильма «Нанук».
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Режиссура, 59 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Режиссура, 12 страниц
140 руб.
Курсовая работа, Режиссура, 43 страницы
516 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg