Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА

Оценка экономической эффективности оказания услуг по обслуживанию зарубежных авиакомпаний (на материалах АО «Международный аэропорт «Уфа»)

kglieva 990 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 96 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 02.04.2021
В данной выпускной квалификационной работе разработаны мероприятия по повышению экономической эффективности оказания услуг, осуществляемых АО «Международный аэропорт «Уфа». АО «Международный аэропорт «Уфа» – современный авиационный комплекс, способный принимать воздушные суда всех типов, имеющий две взлетно-посадочные полосы и модернизированный аэродром. МАУ ? первый региональный аэропорт России, подтвердивший свое соответствие производственным стандартам ISAGO (IATA Safety Audit for Ground Operations).
Введение

Внешнеэкономическая деятельность в любой сфере, в том числе и воздушного транспорта, имеет две особенности. Во-первых, она регулируется законодательством не одного, а нескольких государств, затрагиваемых этой деятельностью. Поэтому знание правовых основ регулирования внешнеэкономической деятельности является обязательным условием для совершения любых внешнеэкономических сделок. Во-вторых, внешнеэкономическая деятельность регулируется рынком, поскольку внешнеэкономические отношения являются истинно рыночными в том смысле, что без взаимной заинтересованности партнеров никто и ничто не сможет заставить вступить в коммерческие отношения. Другими вспомогательными функциями внешнеэкономической деятельности является ведение переговоров и заключение коммерческих соглашений, которые сопутствуют любым видам внешнеэкономических сделок. Далее, внешнеэкономические сделки не могут обходиться без транспортного обеспечения, страхования, валютно-кредитных отношений и взаиморасчетов, а также таможенного оформления. Помимо специальных знаний и навыков, все эти виды деятельности требуют соблюдения принятых норм делового общения и международного протокола. Повышение уровня качества оказываемых услуг является одной из главных задач деятельности аэропорта. Следует отметить, что конкурентные преимущества аэропорта определяются масштабами и глубиной охвата целевого рынка. В этой связи для оценки уровня качества услуг, необходимо определить ряд ограничивающих факторов: тип потенциальных потребителей, ассортиментный набор параметров услуг аэропорта, а также уровень конкурентоспособности аэропорта на рынке с учетом объективных и субъективных факторов. В диссертации проведен анализ взаимодействия этих ограничивающих факторов и показано, что синергетический эффект при управлении деятельностью аэропорта может быть достигнут за счет комплексного сочетания мер по обеспечению высокого уровня качества предоставляемых услуг в целях достижения устойчивых конкурентных преимуществ при влиянии факторов внешней среды. К числу основных показателей оценки уровня качества услуг относятся: безопасность полетов, их регулярность, авиационная безопасность и сервисное обслуживание. Следует отметить, что услугами аэропорта пользуются множество различных потребителей, основными из которых являются пассажиры. К качеству услуг должны предъявляться самые высокие требования. Это связанно с тем, что продукция авиатранспорта производится и потребляется клиентом одновременно. В этой связи следует отметить тот факт, что при оказании услуг могут возникать определенные ошибки и проблемы, что может повлечь за собой потерю потребительной стоимости услуги и конкурентоспособности. Важнейшим звеном в системе управления качеством является его оценка, предоставляющая информацию для анализа, что дает возможность осуществлять контроль за качеством предоставляемых услуг и дает возможность менеджменту принимать наиболее целесообразные управленческие решения. Целью данной выпускной квалификационной работы является разработка мероприятий по повышению экономической эффективности оказания услуг по обслуживанию зарубежных авиакомпаний. Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи: – изучить теоретические аспекты оценки экономической эффективности оказания услуг; – провести анализ и оценку экономической эффективности оказания услуг по обслуживанию зарубежных авиакомпаний, предоставляемых АО «Международный аэропорт «Уфа»; – разработать мероприятия по повышению экономической эффективности оказания услуг, осуществляемых АО «Международный аэропорт «Уфа». Объект выпускной квалификационной работы – АО «Международный аэропорт Уфа». Предмет выпускной квалификационной работы – процесс оказания услуг по обслуживания зарубежных авиакомпаний АО «Международный аэропорт Уфа». АО «Международный аэропорт «Уфа» – это объект федерального значения с расположением в столице Республики Башкортостан. В приволжском федеральном округе он был признан самым крупным по потоку пассажиров. Самые разнообразные типы воздушных судов способны взлетать и совершать посадку на двух недавно отреставрированных взлетно-посадочных полосах аэропорта. Отсюда летают более 40 иностранных и российских авиакомпаний. С первой половины двухтысячных годов в аэропорту реконструировали пассажирские терминалы. 2015 год стал годом открытия для принятия и отправления рейсов международного терминала после восстановления, и он стал составной частью первого терминала, где обслуживаются рейсы, совершающие полеты внутри страны. Пассажиропоток в 2020 году достиг отметки 3,2 миллиона человек. Практической значимостью выпускной квалификационной работы является то, что предлагаемые мероприятия по повышению эффективности оказания услуг международным авиакомпаниям рекомендуются к внедрению, так как обеспечивают повышения качества обслуживания, а также рост основных экономических показателей деятельности предприятия АО «Международный аэропорт «Уфа».
Содержание

ВВЕДЕНИЕ........................................................................................................ 5 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ …………………………………………………………. 8 1.1. Сущность, критерии и показатели экономической эффективности 8 1.2. Характеристика и виды услуг во внешнеэкономической деятельности ………………………………………………………………….. 16 1.3. Методика оценки эффективности услуг во внешнеэкономической деятельности…………………………………………………………………... 24 2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ ЗАРУБЕЖНЫХ АВИАКОМПАНИЙ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ АО «МЕЖДУНАРОДНЫЙ АЭРОПОРТ «УФА» ………………………………………………………….. 29 2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия…... 29 2.2. Анализ качества предоставляемых услуг ………………………….. 41 2.3. Оценка экономической эффективности предоставляемых услуг…. 53 3. ПОВЫШЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ АО «МЕЖДУНАРОДНЫЙ АЭРОПОРТ «УФА» ………………………………………………………….. 63 3.1. Мероприятия по увеличению экономической эффективности предоставляемых услуг ………………………………………………………. 63 3.2. Экономическое обоснование предложенных мероприятий ……….. 72 ЗАКЛЮЧЕНИЕ................................................................................................. 77 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ........................................ 82 ПРИЛОЖЕНИЕ А Устав АО «Международный аэропорт «Уфа» .............. 87 ПРИЛОЖЕНИЕ Б Организационная структура управления АО «Международный аэропорт «Уфа» ................................................................. 93 ПРИЛОЖЕНИЕ В Бухгалтерский баланс за 2019 г....................................... 94 ПРИЛОЖЕНИЕ Г Отчет о финансовых результатах за 2019 г.................... 96
Список литературы

1. Гражданский Кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс] : федеральный закон РФ от 30.11.1994 №51-ФЗ: принят Гос. Думой 21 октября 1999г. (в ред.от 30.11.2018г.) // СПС «Консультант Плюс». Версия проф. (дата обращения: 15.08.2020). 2. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая : от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ [Электронный ресурс] : принят Гос. Думой 16.07.1998 : одобр. Советом Федерации 17 июля 1998 г. : (ред. от 27.12.2019) : (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2020) // СПС «Консультант Плюс». Версия проф. (дата обращения: 05.08.2020). 3. Воздушный кодекс Российской Федерации от 19.03.1997 № 60-ФЗ [Электронный ресурс] : принят 19 марта 1997 г. (ред. от 08.06.2020) // СПС «Консультант Плюс». Версия проф. (дата обращения: 19.08.2020). 4. Федеральный закон от 8 декабря 2003 г. № 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности». [Электронный ресурс] (ред. от 27.12.2019) // СПС «Консультант Плюс». Версия проф. (дата обращения: 08.09.2020). 5. Абрютина, М. С. Анализ финансово–экономической деятельности предприятия [Текст] / М.С. Абрютина. – М.: ИНФРА–М, 2019. – 256 с. 6. Авиатранспортный маркетинг: экономическая эффективность эксплуатационной деятельности авиакомпании: учеб. пособие [Текст] / О. А. Немчинов, О. М. Жуков. – Самара: Изд-во Самарского университета, 2018. – 116 с. 7. Афанасьев, В.Г. Внешнеэкономическая деятельность [Текст] / В. Г. Афанасьев. – М.: Издательство МГТУ ГА, 2019. – 82 с. 8. Афанасьев, В. Г. Международные отношения в области гражданской авиации [Текст] / В.Г. Афанасьев. – М.: Международные отношения, 2017. – 118 с. 9. Афанасьев, В.Г. Мировой воздушный транспорт (экономический аспект) [Текст] / В.Г. Афанасьев. – М.: Международные отношения, 2018. – 74 с. 10. Афанасьев, В.Г. Основы внешнеэкономической и коммерческой деятельности в системе воздушного транспорта [Текст] / В.Г. Афанасьев. – М.: Воздушный транспорт, 2017. – 126 с. 11. Анализ и диагностика финансово–хозяйственной деятельности предприятий: учебник [Текст] / под ред. проф. В. Я. Позднякова. – М.: ИНФРА–М, 2018. – 617 с. 12. Бочаров, В.В. Финансовый анализ [Текст] / В.В. Бочаров. – СПб.: Питер, 2018. – 240 с. 13. Васильева, Л.С. Финансовый анализ [Текст] / Л.С. Васильева, М.В. Петровская. – М.: Кнорус, 2020. – 544 с. 14. Внешнеэкономическая деятельность предприятия [Текст] / под ред. Л.Е. Стровский. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2018. – 498 с. 15. Волкова, Л.П. Управление деятельностью аэропорта [Текст] / Л.П. Волкова. – М.: Кнорус, 2018. – 106 с. 16. Воронкова, О.А. Внешнеэкономическая деятельность: организация и управление [Текст] / О.А. Воронкова, Е.П. Пузакова; под ред. профессора Е.П. Пузаковой. – М.: Экономистъ, 2018. – 495 с. 17. Гофман, Н.Ф. Основы внешнеэкономической деятельности [Текст] / Н.Ф. Гофман, Г.А. Маховикова. – СПб.: Питер, 2017. – 208 с. 18. Донцова, Л.В. Анализ финансовой отчетности [Текст] / Л.В. Донцова, Н.А. Никифорова. – М.: Дело и сервис, 2019. – 336 с. 19. Ильина О.В., Михайлова Г.В. Особенности государственного регулирования внешней торговли услугами в новых экономических условиях, задаваемых правилами ВТО [Текст] // В мире научных открытий. Социально-гуманитарные науки. – 2020. – № 5 (65). – С.48-52. 20. Классификатор услуг во внешнеэкономической деятельности (КУВЭД), утвержден Приказом Федеральной службы государственной статистики от 02.07.2012 г. № 373. [Электронный ресурс] // СПС «Консультант Плюс». Версия проф. (дата обращения: 06.09.2020). 21. Ковалев, В.В. Финансовый анализ [Текст] / В.В. Ковалев. – М.: Финансы и статистика, 2020. – 310 с. 22. Крейнина, М.Н. Финансовый менеджмент [Текст] / М.Н. Крейнина. – М.: Дело и сервис, 2018. – 406 с. 23. Крылов, Э.И. Анализ финансовых результатов предприятия [Текст] / Э.И. Крылов, В.М. Власова. – СПб.: ГУАП, 2019. – 256 с. 24. Кубичек, В.В. Оценка уровня качества аэропортовых услуг [Текст] / В.В. Кубичек // Электронное научное издание «Ученые заметки ТОГУ». – 2019. – № 2. – С. 66 – 79 25. Максимов, Н.В. Современные информационные технологии [Текст] / Н.В. Максимов, Т.Л. Партыка, И.И. Попов. – М.: Форум, 2020. – 512 c. 26. Международный маркетинг. Учебное пособие [Текст] / Под ред. М.Сейфуллаевой, Н.Эриашвили. – М.: Юнити, 2020, 260 с. 27. Минько, Э.В. Менеджмент качества : учебное пособие [Текст] / Э.В. Минько, А.Э. Минько. – СПб. : Питер, 2013. – 272 с. 28. Николашин, В.М. Сервис на транспорте [Текст] / В.М. Николашин, Н.А. Зудилин, А.С. Синицына и др.; под ред. В.М. Николашина. – М.: Издательский центр «Академия», 2019. – 304 с. 29. Огвоздин, В. Ю. Управление качеством. Основы теории и практики : учебное пособие [Текст] / В.Ю. Огвоздин. – М. : Дело и Сервис, 2018. – 304 с. 30. Официальный сайт Единой межведомственной информационно-статистической системы [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.fedstat.ru (дата обращения 10.08.2020). 31. Официальный сайт Акционерного общества «Международный аэропорт «Уфа» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.airportufa.ru/ (дата обращения 03.08.2020). 32. Покровская, В.В. Внешнеэкономическая деятельность [Текст] / В.В. Покровская. – М.: Юрайт, 2019. – 245 с. 33. Пронина, Е.В. Принципы формирования системы показателей для оценки качества работы аэропорта [Текст] / Е.В. Пронина // Научный вестник Московского государственного технического университета гражданской авиации. – 2019. – № 202. – С. 106-110. 34. Рогова, Е.М. Финансовый менеджмент [Текст] / Е.М. Рогова, Е.А. Ткаченко. – М.: Юрайт, 2019. – 540 с. 35. Розанова, Е.А. Возможности совершенствования сервисных услуг с использованием информационных технологий [Текст] / Е.А. Розанова, А.Ю. Панфилова // Сервис в России и за рубежом. – 2019. – №2. – С. 135-143. 36. Савицкая, Г.В. Теория анализа хозяйственной деятельности [Текст] / Г.В. Савицкая. – М.: ИНФРА–М, 2020. – 282 с. 37. Савченко-Бельский, В.Ю. Управление качеством на транспорте [Текст] / В.Ю. Савченко-Бельский, М.В. Мальцева. – М.: Государственный университет управления, 2017. – 71 с. 38. Салимова, Т.А. Управление качеством [Текст] / Т.А. Салимова. – М.: Омега-Л, 2019. – 414 с. 39. Теплова, Т.В. Финансовый менеджмент [Текст] / Т.В. Теплова. – М. : ГУ ВШЭ, 2019. – 266 с. 40. Турманидзе, Т.У. Финансовый анализ [Текст] / Т.У. Турманидзе. – М.: Юнити–Дана. – 2018. – 287 с. 41. Финансовый менеджмент [Текст] / под ред. Е.С.Стояновой. – М.: Перспектива, 2020. – 588 с. 42. Шеремет, А.Д. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия [Текст] / А.Д. Шеремет. – М. : ИНФРА-М, 2019. – 374 с. 43. Экономика организации (предприятия) [Текст] / под ред. А. А. Раздорожный. – М.: РИОР, 2018. – 95 с. 44. Экономика организации [Текст] / под ред. Е. Н. Кнышова, Е. Е. Панфилова. – М.: ИНФРА–М, 2019. – 336 с. 45. Экономика предприятия [Текст] / под ред. В. К. Скляренко, А.И. Кучеренко, Н.Б. Акуленко и др. - М.:ИНФРА-М, 2020. – 256с. 46. Экономика предприятия (фирмы) [Текст] / под ред. В.Я. Позднякова, О.И. Волкова. – М.: ИНФРА-М, 2018. – 331 с.
Отрывок из работы

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОЦЕНКИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ 1.1. Сущность, критерии и показатели экономической эффективности Эффективность (лат. efficientia) – соотношение между достигнутыми результатами, с одной стороны, и использованными ресурсами – с другой. Экономическая эффективность функционирования воздушного транспортного узла – это устойчивое и экономически независимое состояние предприятия, регулярно и постоянно взаимодействующее с другими субъектами перевозочного процесса, при осуществлении оптимальных объемов технических и коммерческих операций, а также определенной совокупностью экономических показателей, определяющих это эффективное состояние. Анализ показателей прибыли и рентабельности является методом определения того, насколько перспективен бизнес и оценки его инвестиционной привлекательности. Прибыль – это чистый доход предпринимателя на вложенный капитал. Он представляет собой разность между совокупным доходом и затратами в процессе осуществления хозяйственной деятельности [41]. Коэффициенты рентабельности определяются как отношение полученной прибыли к величине вложенного капитала, произведенных расходов или выручки от продаж. Данные показатели позволяют оценить реальный уровень и динамику эффективности деятельности предприятия, поскольку по своему экономическому содержанию характеризуют прибыль, которая получена с каждого рубля средств, вложенных в деятельность аэропорта.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg