Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ИСТОРИЯ

Массовая культура как характерное явление ХХ века

kglieva 320 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 32 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 02.04.2021
Итак, «массовая культура» (от латин. massa - ком, кусок и cultura - возделывание, воспитание) - наиболее концентрированно можно рассматривать в виде совокупности явлений культуры XX века, которые характерны для экономики, управления, досуга, общения и особенно, для сферы художественной культуры.
Введение

Культура - является сложным, многосторонним явлением, представляющим неотъемлемую часть жизни общества и каждого человека. Культура занимает огромное место в судьбе человечества. Сегодня можно определить возрастающую роль культуры как одной из движущих сил в общественном развитии. В окружающей общественной жизни реальности наполненность культурным содержанием. Людьми используется культура для того, чтобы организовать и нормализовать собственную жизнь и деятельность, регулировать межличностное и общественное взаимодействие, определять с позиции единого масштаба соотнесения поступков индивидов и требований социума. Именно поэтому культуру можно отметить как важнейшую часть социальной общественной жизни. Развитие культуры проходило в длительном, многовековом процессе. XX век – являлся торжеством наук, когда активно развивался человеческий интеллект, в непростой эпохе с социальными бурями, потрясениями, парадоксами, быстро меняющимися социальными системами, динамическими культурными процессами. Массовая культура является культурой, приспособленной к вкусам широкой массы людей. Она технически тиражируема с множеством копий и ее распространяют современные коммуникативные технологии. Появилась и развивалась массовая культура наряду с тем, как бурно развивались средства массовой коммуникации, способные к оказанию мощного влияния на аудиторию. На сегодня массовая культура - неотъемлемый фактор в развитии современного общества, она представляет как форму организации и перевод культурных символов, а также как феномен, которым вызываются размышления и теоретизирование по самым разным областям гуманитарного знания. Актуальность выбранной темы исследования массовой культуры как характерного явления ХХ века обусловлена тем, что массовая культура представляет собой достаточно любопытный феномен, но при этом оценка его учеными далеко не однозначная. Критика к массовой культуре содержит обвинение ее в том, что она, в первую очередь, инструмент, позволяющий сознательное манипулирование общественным сознанием, направлена на коммерциализацию. Степень разработки темы массовой культуры как характерного явления ХХ века достаточно высокая. Интерес к явлению массовой культуры возник довольно давно и на сегодняшний день существует немало исследований, теорий и концепций «массовой культуры». Многими авторами она рассматривается как особый социальный феномен, со своим генезисом, спецификой и тенденциями развития (Ф. Ницше, М. Вебер, Н. Бердяев, Дж. Бентам, Д. Рисмэн, Ф. Ливис, Д. Томпсон, Р. Вильямс, Р. Хоггарт). Целью исследования – изучить массовую культуру как характерное явление ХХ века. Задачи исследования: - определить понятие и сущность массовой культуры; - рассмотреть первые попытки теоретического осмысления феномена массовой культуры; - выяснить характерные признаки и характеристики массовой культуры, выделить характерные особенности массовой культуры. - определить воздействие массовой культуры Объект исследования – массовая культура. Предмет исследования – массовая культура как характерное явление ХХ века. Методика исследования: теоретический анализ литературы и источников, синтез, системный подход. Структура работы: работа состоит из введения, основной части, заключения и списка литературы.?
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ПОЯВЛЕНИЕ И ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОСМЫСЛЕНИЕ ФЕНОМЕНА МАССОВОЙ КУЛЬТУРЫ 5 1.1. Понятие и сущность массовой культуры 5 1.2. Первые попытки теоретического осмысления феномена массовой культуры 10 ГЛАВА 2. СПЕЦИФИКА ПРОЯВЛЕНИЯ МАССОВОЙ КУЛЬТУРЫ 17 2.1. Характерные признаки и характеристики массовой культуры 17 2.2. Характерные особенности массовой культуры 22 2.3. Воздействие массовой культуры 25 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 32
Список литературы

1. Воробьева Л. П. Модернизм и постмодернизм в эволюции массовой культуры / Л.П. Воробьева. – Ставрополь: Радуга, 2016. – 124 с. 2. Каримов И. А. Массовая культура. – М.: Мир, 2018. – 198с. 3. Кравченко А. И. Культурология.– М.: Академический проект, 2018. –335с. 4. Лучанова М. Ф. Основы массовой культуры / М. Ф. Лучанова. – Омск : Изд-во ОмГТУ, 2017. – 128 с. 5. Морина Л. П. Система массовой культуры. – Спб.: Азбука, 2019. – 305с. 6. Орлова Э. А. Социокультурное пространство массовой культуры. – М.: Орион, 2020. – 349с. 7. Радостин А. А. Массовая культура. / А. А. Радостин. – М. : Центр, 2017. – 478 с. 8. Самохвалова В. И. Особенности массовой культуры / В. И. Самохвалова. – М. : Новый век, 2019. – 196 с. 9. Скворцов Л. В. Информационная культура и цельное знание / Л. В.Скворцов. – М. : Изд-во МБА, 2019. ? 195 с. 10. Смольская Е. П. Массовая культура: развлечение или политика? – М.: Норма, 2019. – 343с. 11. Солонина Ю. Н. Культурология / Ю. Н. Солонина, М. С. Каган. – М. : Академия, 2017. – 566 с. 12. Гернего Л.В. Культурология / Л. В. Гернего.– Чита: ЧитГУ, 2019. – 377с. 13. Федотова В. Г. Факторы ценностных изменений на Западе и в России. – Спб.: Питер, 2018. – 394с. 14. Шитов С.П. Влияние массовой культуры. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2020. – 335с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ПОЯВЛЕНИЕ И ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОСМЫСЛЕНИЕ ФЕНОМЕНА МАССОВОЙ КУЛЬТУРЫ 1.1. Понятие и сущность массовой культуры Массовая культура – это понятие, которое служит для того, чтобы обозначить особенности производства культурных ценностей в «массовом обществе», которое ориентировано к массовому потреблению. «Массовая культура» (от латин. massa - ком, кусок и cultura - возделывание, воспитание) - наиболее концентрированно можно рассматривать в виде совокупности явлений культуры XX века, которые характерны для экономики, управления, досуга, общения и особенно, для сферы художественной культуры. Эти явления включают в себя: - особенности производства культурных ценностей в индустриальном и постиндустриальном обществе; - рассчитаны на массовость в потреблении данной культуры. Термин «массовая культура» был впервые обозначил немецкий философ М. Хоркхаймер в 1941 году и американский ученый Д. Макдональд в 1944 году. В содержательном плане у него достаточная противоречивость, так как предполагается не только «культура для всех», но обозначается и «не вполне культура».
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, История, 26 страниц
450 руб.
Курсовая работа, История, 23 страницы
450 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg