Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ТОРГОВОЕ ДЕЛО

Организаторы торгового рынка.

cool_lady 348 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 29 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 01.04.2021
Цель данной работы заключается в проведении анализа организаторов товарных рынков. Для достижения данной цели в процессе работы необходимо решить ряд задач: - представить общую характеристику организаторов товарного рынка; - раскрыть понятие организаторов товарного рынка; - описать правовое регулирование деятельности организаторов товарного рынка; - проанализировать основные виды организаторов товарного рынка. Структура курсовой работы состоит из введения, заключения, двух глав основной части и списка использованной литературы.
Введение

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что экономика, равно как и экономическая деятельность, составляет постоянное движение массовых потоков товаров, которые производятся и доставляются потребителям в самые отдаленные точки, где в них нуждаются люди. Товарное движение в производстве и обращении опосредуется рынками денег, ценных бумаг, информации, знаний и новейших технологий. Л.В. Андреева указывает, что «товарный рынок состоит из рынков разнообразных товаров, отличающихся по своим характеристикам, свойствам, степени опасности для жизни и здоровья населения, влияющих на их оборотоспособность. Изучение правового режима различных товаров является одной из основных задач коммерческого права» . Товарный рынок — это сфера обращения товара, не имеющего заменителей, либо взаимозаменяемых товаров на территории Российской Федерации или ее части, определяемой исходя из экономической возможности покупателя приобрести товар на соответствующей территории и отсутствия этой возможности за ее пределами. Близкое к этому определение товарного рынка дается НК РФ , согласно которомурынком товаров признается сфера обращения этих товаров, определяемая исходя из возможности покупателя (продавца) реально и без значительных дополнительных затрат приобрести (реализовать) товар на ближайшей по отношению к покупателю территории Российской Федерации или за пределами Российской Федерации. Таким образом, рынок можно охарактеризовать как сферу совершения возмездных сделок между покупателем и продавцом, результатом которых является реализация товаров за денежный эквивалент или другое имущество. Рынок подразумевает под собой реальную возможность любого покупателя в удобный для него момент приобрести нужный товар без значительных дополнительных затрат, приводящих к существенному увеличению общих расходов на ближайшей к его месту нахождения территории Российской Федерации или за ее пределами.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Общая характеристика организаторов товарного рынка 5 1.1 Понятие организаторов товарного рынка 5 1.2. Правовое регулирование деятельности организаторов товарного рынка 9 Глава 2. Виды организаторов товарного рынка 14 2.1 Товарные биржи 14 2.2 Оптовые ярмарки 19 2.3 Торгово-промышленные палаты 21 Заключение 28 Список использованных нормативно-правовых актов, материалов судебной практики и специальной литературы 29
Список литературы

1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ) // Официальный текст Конституции РФ с внесенными в нее поправками от 05.02.2014 опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 26.02.2014 2. Налоговый кодекс РФ (часть первая) от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ // СЗ РФ. 1998. Ст. 3824. 3. Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 325-ФЗ «Об организованных торгах» // СЗ РФ. 2011. N 48. Ст. 6726. 4. Постановление Правительства РФ от 19 декабря 2007 г. N 896 «Об утверждении Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов» // СЗ РФ. 2007. N 52. Ст. 6480. 5. Приказ ФАС России от 25 апреля 2006 г. N 108 «Об утверждении Порядка проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке» // БНА ФОИС. 2006. N 32. 6. Приказ Минпромторга России от 31 марта 2011 г. N 422 «Об утверждении Стратегии развития торговли в Российской Федерации на 2011 — 2015 годы и период до 2020 года» // СПС «КонсультантПлюс». 7. Анохин, В. С. Предпринимательское право: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2013. - 400 с. 8. Апель А.Л., Бабянская Н.С. Коммерческое право России: Конспект лекций. СПб., 2013. – 780 с. 9. Балашов, А. И. Правоведение: Учебник для вузов. - 4-е изд., перераб. и доп. - М. и др.: Питер, 2012. - 480 с.: ил. 10. Глазова, Е. В. Предпринимательское право: Завтра экзамен / Е. В. Глазова, Л. Н. Терехова. - 2-е изд. - СПб.: Питер, 2012. - 208с.: ил. – (Серия «Завтра экзамен»). 11. Городилов, А. А. Правоведение: учеб. пособие / А. А. Городилов, А. В. Куликов, А. Г. Мнацаканян. - М.: КНОРУС, 2013. - 256 с. 12. Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка. М., 1993. Т. IV. С. 678. 13. Зенин, И. А. Предпринимательское право: учеб. для вузов. - М.: Высш. образование, 2012. - 629с. – (Основы наук). 14. Кашанина, Т. В. Основы российского права: Учеб. /Т. В. Кашанина, А. В. Кашанин. - М.: Инфра*М: Норма, 2012. – 624с. 15. Коммерческое право: рек. М-вом общ. и проф. образования Рос. Федерации в качестве учеб. для студентов вузов/ Под ред. проф. М. М. Рассолова, проф. П. В. Алексия. - 2-изд., перераб. и доп. - М. : ЮНИТИ-Дана: Закон и право, 2005. - 383 с. - (Высшее проф. образование "Юриспруденция"). 16. Коммерческое товароведение и экспертиза: Учеб. пособие для вузов / Г.А. Васильев, Л.А. Ибрагимов, Н.А. Нагапетьянц и др. М., 2011. – 560 с. 17. Крохина, Ю. А. Финансовое право России: учеб. / Ю. А. Крохина. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : НОРМА, 2012. - 720 с. 18. Круглова, Н. Ю. Хозяйственное право: учеб. пособие для студентов вузов / Н. Ю. Круглова. - М. : Рус. деловая лит., 2013. - 608 с. 19. Мась, Л. В. Коммерческое право: Краткий курс. - 2-е изд. - М. и др.: Питер, 2012. - 240 с.: ил.- (Серия «Краткий курс»). 20. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. М.: Рус. яз., 1998. С. 918. 21. Попондопуло, В. Ф. Коммерческое (предпринимательское) право: Учеб.- М.: Юристъ, 2013. -668 с. 22. Правоведение: учебник / кол. авторов; под ред. М.Б. Смоленского. - М.: Крокус, 2012. -392с. 23. Предпринимательское право : учеб. пособие. - М.: Изд-во «Приор», 2013. - 400с. 24. Пугинский Б.И. Коммерческое право России. М.: Юрайт, 2010. С. 57 — 61; Абросимова Е.А. Организаторы торгового оборота: Учеб. пособие. М., 2011. С. 34. 25. Руденко А.В. Ярмарки в системе форм взаимодействия субъектов товарного рынка // Российский судья. 2014. N 10. С. 38. 26. Черных П.Я. Историко-этимологический словарь современного русского языка. М.: МИР, 1997. Т. 2. С. 472. 27. www.minprom.gov.ru/activity/trade/strateg
Отрывок из работы

Глава 1. Общая характеристика организаторов товарного рынка 1.1 Понятие организаторов товарного рынка В соответствии со Стратегией развития торговли в Российской Федерации на 2011 — 2015 гг. и период до 2020 г. в блок нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие при организации торговой деятельности как вида предпринимательской деятельности, в частности, входят: Федеральные законы от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (в части регистрации в качестве участников гражданского оборота); от 29 ноября 2007 г. N 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» (в части присвоения кодов статистической отчетности и предоставления статистических отчетов); от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (в части уведомления государства о начале осуществления отдельных видов торговой деятельности); от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (в части регистрации создаваемых или реконструируемых торговых объектов капитального характера); от 22 мая 2003 г. N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» (в части оснащения торговых объектов контрольно-кассовой техникой и ее регистрации); от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (в части внесения в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства) и принятые в их исполнение другие нормативные правовые акты. Согласно Стратегии развития торговли в Российской Федерации на 2011 — 2015 гг. и период до 2020 г. организация торговой деятельности как подготовительный этап торгового процесса представляет собой комплекс таких действий, как приобретение на различных основаниях торговых объектов (строительство новых, реконструкция имеющихся, аренда у сторонних организаций), подготовка их к эксплуатации (включая заключение соответствующих сервисных договоров), приобретение необходимого торгово-технологического оборудования (инструмента, инвентаря) и подготовка его к эксплуатации (включая регистрацию контрольно-кассовой техники, техническое освидетельствование сосудов, работающих под давлением, лифтов), получение необходимых разрешительных документов (лицензий, разрешений) и совершение иных действий по легализации своей деятельности (подача уведомлений о начале осуществления торговой деятельности, регистрация декларации пожарной безопасности), регистрация знака обслуживания или легализация коммерческого обозначения, разработка планов (карт, схем, правил учета) торгово-технологических операций, определение режима работы, наем и расстановка персонала, проектирование финансовых процессов. С началом осуществления торговой деятельности отдельные действия организационного характера трансформируются в постоянные торгово-технологические операции (эксплуатация оборудования, координация работы персонала и оплата его труда, информационно-аналитическое обеспечение деятельности, исчисление и уплата налогов, обязательных страховых взносов и другие технологические и хозяйственные операции). До принятия Федерального закона об организованных торгах (ФЗ об ОТ) законодательно было закреплено только одно определение понятия «организатор торговли», которое относилось лишь к торговле на рынке ценных бумаг . ФЗ об ОТ практически создал инновационную нормативную базу деятельности организаторов торговли, под которыми понимаются лица, оказывающие услуги по проведению организованных торгов на товарном и (или) финансовом рынках на основании лицензии биржи или лицензии торговой системы (п. 6 ч. 1 ст. 2 ФЗ об ОТ). Следует признать, что в современном товарном обороте организация торговой деятельности не сводится только к проведению организованных торгов. Активное участие в организации товарного оборота принимают оптовые ярмарки, оптовые продовольственные рынки, торгово-промышленные выставки. Кроме деятельности различных организаторов торгов организация торгового оборота предполагает: 1) формирование материально-технической базы торговой деятельности в виде подготовки для использования торговых объектов и торговых площадей, обустройства складских помещений; 2) организацию логистической инфраструктуры и товаропотоков, создание транспортной инфраструктуры; 3) обеспечение взаимодействия субъектов торговой деятельности между собой, а также с государственными органами и органами местного самоуправления. В соответствии с этим функции организаторов торгового оборота могут выполнять не только организаторы торгов, имеющиеся в виду в ФЗ об ОТ, такие как товарные биржи или торговые системы, но в этом процессе также принимают активное участие любые иные лица, предоставляющие услуги, непосредственно способствующие совершению торговых сделок между хозяйствующими субъектами торговой деятельности. При этом деятельность организаторов торговли не ограничивается исключительно созданием условий для совершения сделок между хозяйствующими субъектами торговой деятельности. Не менее важна деятельность организаторов торговли, связанная с созданием условий и формированием благоприятных возможностей для совершения иных торговых операций, особенно в сфере оказания посреднических услуг, и иной сервисной деятельности, обслуживающей торговлю (логистика, маркетинг, реклама и т.п.). Вопреки устоявшемуся мнению, что в роли организаторов торговой деятельности в отличие от рынка ценных бумаг могут выступать только некоммерческие организации , ФЗ об ОТ прямо устанавливает, что организатором торговли может являться только хозяйственное общество, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации (ч. 1 ст. 5 ФЗ об ОТ). В частности, товарная биржа как организатор торговли должна быть представлена в коммерческом обороте только в организационно-правовой форме акционерного общества (ч. 2 ст. 9 ФЗ об ОТ). Не исключены ситуации, когда в роли организатора торговой деятельности выступают не только юридические, но и физические лица, например в случае простого агентирования. Важной особенностью организатора торговой деятельности является его непричастность к осуществлению торговли и иной деятельности, связанной с ней. Часть 3 ст. 5 ФЗ об ОТ устанавливает запрет для организатора торговли на занятие производственной, торговой и страховой деятельностью, деятельностью кредитных организаций, деятельностью по ведению реестра владельцев ценных бумаг, деятельностью по управлению акционерными инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами, деятельностью специализированных депозитариев инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, деятельностью акционерных инвестиционных фондов, деятельностью негосударственных пенсионных фондов по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию. Организатор торговли, совмещающий деятельность по организации торгов с иными видами деятельности, обязан: 1) создать для осуществления деятельности по проведению организованных торгов одно или несколько отдельных структурных подразделений; 2) принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, возникающего у организатора торговли в связи с таким совмещением. Если конфликт интересов организатора торговли, совмещающего деятельность по проведению организованных торгов с иными видами деятельности, о котором участники торгов или лицо, осуществляющее функции центрального контрагента, не были уведомлены заранее, привел к действиям организатора торговли, нанесшим ущерб интересам участника торгов или лица, осуществляющего функции центрального контрагента, организатор торговли обязан за свой счет возместить убытки в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации (ч. ч. 5, 6 ст. 5 ФЗ об ОТ). В соответствии со ст. 15 ФЗ об ОТ организатор торговли обязан организовать систему управления рисками, связанными с организацией торгов, а также с осуществлением операций с собственным имуществом, которая должна соответствовать характеру совершаемых им операций и содержать систему мониторинга рисков, обеспечивающую своевременное доведение необходимой информации до сведения органов управления организатора торговли. Организатор торговли обязан принимать установленные его документами меры, направленные на снижение рисков организатора торговли, в том числе рисков, связанных с совмещением деятельности по проведению организованных торгов с иными видами деятельности. Организатор торговли также обязан принимать установленные его документом (документами) меры, направленные на предотвращение конфликта интересов при проведении организованных торгов. 1.2. Правовое регулирование деятельности организаторов товарного рынка Основными элементами, определяющими самостоятельность товарного рынка и позволяющими производить анализ и оценку его конкурентной среды, являются: 1. Продуктовые границы товарного рынка, выявление которых представляет собой процедуру определения потребительских свойств товара или товаров-заменителей и формирования товарной группы (группы товаров, рынки которых расцениваются как один товарный рынок) на основе мнения покупателей (а в некоторых случаях и продавцов) о взаимозаменяемости товаров, составляющих одну товарную группу. Это мнение определяется в результате опроса покупателей (продавцов). Опрос проводится по группам покупателей (продавцов), различающимся по способам участия в обороте товара (оптовый, мелкооптовый покупатель (продавец), покупатель единичного количества товара, розничная торговля, реализация товара по прямым договорам). 2. Географические границы товарного рынка, установление которых определяет спрос на товары. Географическая граница рынка расширяется с увеличением степени уникальности товара и его сложности и сужается при неразвитых и дорогостоящих коммуникациях, ограниченном сроке эксплуатации и высокой степени унификации товара. По сути, это экономически интегрированная зона вокруг центрального или крупного города. Регулярное передвижение людей — наиболее весомое средство измерения интеграции. Однако основным критерием для определения региональных границ рынка должен являться спрос населения. Таким образом, под границами товарного рынка следует понимать границы территории, за пределами которой спрос на товар и его востребованность являются экономически нецелесообразными с позиции ее потенциальных потребителей. При определении географических границ товарного рынка учитываются многие факторы, в частности, возможность перемещения товара между территориями, доступность транспортных средств для перемещения покупателя к продавцу, отсутствие на данной территории административных ограничений на ввоз или вывоз товаров, сопоставимый уровень цен на соответствующие товары внутри границ этого рынка. По критерию географических границ рынок можно разделить на местный, региональный, межрегиональный, общероссийский. 3. Состав хозяйствующих субъектов, действующих на товарном рынке, в число которых включаются хозяйствующие субъекты, постоянно продающие или производящие в его границах определенный вид товара в пределах определенного временного интервала. В состав хозяйствующих субъектов, действующих на рынке, могут быть включены: а) потенциальные продавцы — физические и юридические лица, которые в течение не более года могут при обычных условиях оборота, отсутствии нарушений законодательства Российской Федерации и без дополнительных издержек войти на данный товарный рынок; б) продавцы товаров, взаимозаменяемых с данным товаром по производству. 4. Доля хозяйствующих субъектов на рынке, которая определяется как выраженное в процентах отношение показателя, характеризующего объем товарной массы, поставляемой данным хозяйствующим субъектом на рассматриваемый товарный рынок, к показателю, характеризующему объем рассматриваемого товарного рынка. Поскольку п. 8 ч. 1 ст. 23 ЗоЗК предписывает ведение реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35% или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, Правительство РФ утвердило Правила формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35% или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов. 5. Объем товарного рынка, основным показателем расчета которого является объем продаж или поставок на рассматриваемом товарном рынке. Иные показатели используются в тех случаях, когда из-за отраслевых особенностей они позволяют более точно охарактеризовать положение хозяйствующих субъектов на рассматриваемом товарном рынке с точки зрения конкуренции. 6. Уровень концентрации товарного рынка выявляется на основе анализа процессов концентрации, определяемых с помощью специальных статистических коэффициентов и индексов. Информационной базой расчетов коэффициентов концентрации выступает товарная номенклатура, которая приблизительно соответствует номенклатуре основного промышленного производства. 7. Барьеры входа на товарный рынок — это обстоятельства или действия, препятствующие или затрудняющие и ограничивающие хозяйствующим субъектам начало деятельности на товарном рынке. Как правило, к барьерам входа на товарный рынок относятся некоторые виды экономических и административных ограничений, стратегия поведения действующих на рынке хозяйствующих субъектов, в том числе инвестирование в избыточные производственные мощности и увеличение для покупателя издержек, связанных со сменой продавца, наличие среди действующих на рынке хозяйствующих субъектов вертикально-интегрированных хозяйствующих субъектов. Основополагающими функциями товарных рынков являются: 1) ценообразование, так как механизм установления рыночных цен представляет собой уникальный способ коммуникации, распространения информации и других важных сведений, необходимых для человека в экономической сфере; 2) конкуренция. Известный государственный и политический деятель ФРГ Людвиг Эрхард писал, что «государство должно вмешиваться в жизнь рынка только в той степени, в которой это требуется для поддержания работы механизма конкуренции или для контроля тех рынков, на которых условия вполне свободной конкуренции неосуществимы».
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg