Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Административно-правовые основы обеспечения общественного порядка в Российской Федерации

cool_lady 1750 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 70 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 01.04.2021
Выпускная квалификационная работа выполнена с целью анализа регулирования, обеспечения общественного порядка Для достижения поставленной цели в квалификационной работе был проведен анализ нормативно правовых актов, регулирующих деятельность правоохранительных органов по обеспечению общественного порядка на основе теоретических разработок целого ряда ведущих ученых страны ,были исследованы различные подходы к определению поня¬тия «общественный порядок». Выделяются основные точки зрения ученых в понимании сущности категорий «общественный порядок», «обществен¬ное место», дается их авторское определение. Представлены результаты опроса студентов ЮУрГУ, а также рассмотрена судебная практика нарушения общественного порядка. Названы факторы, затрудняющие понятие определения «общественный порядок» и «общественное место». Определены наиболее острые проблемы, возникающие в ходе осуществления охраны общественного порядка. Делается вывод о необходи¬мости внесения ряда изменений в действующее законодательство в рассматриваемой сфере, формулируются соответствующие предложения. Научной особенностью выпускной квалификационной работы является выявление сущности общественного порядка, необходимость закрепления его на законодательном уровне, а так же детальное рассмотрение механизмов обеспечения общественного порядка и проведенный комплексный анализ истории и основных изменений в деятельности правоохранительных органов по обеспечению общественного порядка. Результаты исследования могут найти применение в работе специалистов правоохранительных органов и иных субъектов в рамках обеспечения общественного порядка
Введение

Актуальность исследования данной темы заключается в том, что потребность в охране общественного порядка является важнейшей задачей для государства в целом, и для органов внутренних дел, в частности. Вопрос по обеспечению общественного порядка в Российской Федерации рассматривался учеными в монографических исследованиях множество раз, подчеркивая актуальность, остроту и сложность данной проблемы, Современные проблемы обеспечения административно-правовой охраны общественного порядка имеют комплексный, многогранный характер. Можно говорить об экономическом, политическом, уголовно - правовом и административно - правовом аспектах обеспечения охраны общественного порядка в нашем государстве. но несмотря на принимаемые сегодня меры, состояние общественного порядка в России нельзя признать удовлетворительным. Общественный прядок - это реальный порядок современной цивилизованной жизни общества без которого оно не могла бы существовать. Качество и степень право-упорядоченности общественной жизни во многом определяет общее “здоровье” всего общественного организма и его индивидов. В условиях стабильного правопорядка эффективно функционирует экономика, достигается гармония в действиях законодательной, исполнительной и судебной властей, активно осуществляется деятельность различных общественных и частных организаций, реально гарантируется свободное развитие человека, максимально удовлетворяются его материальные и духовные потребности. Объектом исследования являются система общественных отношений, складывающихся в результате соблюдения и исполнения норм права, морали и иных социальных норм, а так же общественные отношения, складывающиеся в процессе обеспечения ОВД общественного порядка Предметом исследования являются: организационно-правовые вопросы государственной системы охраны общественного порядка, правовой статус, функционирование и т.д. Цель исследования состоит в комплексном и системном исследовании: административно-правовых основ обеспечения общественного порядка В соответствии с целью исследования были сформулированы следующие задачи исследования: - дать определение понятию общественного порядка и проанализировать сущность общественного порядка, - рассмотреть правовые основы осуществления обеспечения общественного порядка; - изучить административно правовые основы охраны общественного порядка - исследовать меры применяемые при обеспечении общественного порядка при проведении массовых мероприятий - изучить как происходит обеспечение общественного порядка на железнодорожных, водных и воздушных объектах В ходе исследования применялись общенаучные методы анализа источников литературы, экспертного, статистического и сравнительно-правового анализа, системно-аналитического подхода к изучению явлений и процессов, а так же; частно-научные методы: сравнительного правоведения, логический и другие Теоретическая значимость выпускная квалификационной работы состоит в том, что в ней обобщены теоретические труды российских ученых по исследуемой теме. В исследовании сформулированы предложения по совершенствованию норм административного права, определяющих порядок организации охраны общественного порядка ОВД. Практическая значимость выпускной квалификационной работы состоит в том, что разработанные в ходе исследования предложения могут быть использованы в практической деятельности ОВД. Представленная выпускная квалификационная работа состоит из введения, трёх глав, включающих в себя семь параграфов, заключения, библиографического списка и приложения.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………….. 6 1 ГЛАВА ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОЙ ОХРАНЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА …….. 1.1 Понятие и сущность общественного порядка……………………... 9 1.2 Правовое регулирование охраны общественного порядка административно правовыми средствами………………………. 21 2 ГЛАВА АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОЙ МЕХАНИЗМ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА…................. 31 2.1 Административно правовые основы охраны общественного порядка 2.2 Охрана общественного порядка при проведении массовых мероприятий ……………………………………………………….. 48 3. ГЛАВА ОХРАНА ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА И ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ НА ОБЪЕКТАХ ТРАНСПОРТА……………………………………………………… 56 3.1 Охрана общественного порядка на объектах железнодорожного транспорта…………………………………………………………… 64 3.1 Охрана общественного порядка на объектах водного транспорта………………………………………………………….. 72 3.2 Обеспечение общественной безопасности на объектах воздушного транспорта…………………………………………….. 86 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………….. 91 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………
Список литературы

РАЗДЕЛ I НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ И ИНЫЕ ОФИЦИАЛЬНЫЕ АКТЫ 1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ). 2. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 07.04.2020) (с изм. и доп., вступ. в силу с 12.04.2020) 3. Федеральный Закон « О Полиции» от 07.02.2011 № 3-ФЗ 4. Федеральный закон "о некоммерческих организациях" от 12.01.1996 № 7-фз 5. Закон Челябинской области «Об административных правонарушениях» от 02.06. 2010 г. № 584-ЗО. 6. Постановление пленума верховного суда рф от 24.10.2006 n 18 (ред. От 25.06.2019) "о некоторых вопросах, возникающих у судов при применении особенной части кодекса российской федерации об административных правонарушениях" 7. "Кодекс российской федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 n 195-фз (ред. От 24.04.2020) 8. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2003. – № 40. – Ст. 3822. 9. Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2011. – № 7. – Ст. 900. 10 Федеральный закон от 2 апреля 2014 г. № 44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка» // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2014. – № 14. – Ст. 1536. 11 Федеральный Конституционный закон ОТ 30.05.2001 N 3-ФКЗ (РЕД. ОТ 03.07.2016) «О ЧРЕЗВЫЧАЙНОМ ПОЛОЖЕНИИ» РАЗДЕЛ II ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА Административное право. Словарь-справочник.— М.: ЮНИТИ ДАНА Закон и право Б.В. Россинский. 2000. Особенности выявления отдельных видов административных правонарушений в области охраны общественного порядка и общественной безопасности: учеб. пособие / А. П. Баранов [и др.]. - 2-е изд., стер. - Волгоград: ВА МВД России, 2017. - 88 с. Бугель Н. В. Совершенствование правоохранительной деятельности (организационно правовой аспект) // Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России. – 2012. – Т. 54. – № 2. – С. 54–58 Дерюга А. Н., Мотрович И. Д. Причины латентности административных правонарушений // Административное право и процесс. – 2013. – № 7. – С. 57–62. Козлов, Ю.Н. Вступительная статья к комментариям к КоАП РФ / Ю.Н. Козлов// Вестник Университета имени О.Е. Кутафина.-2014. – № 2. – С.17. Сухачев, И.Ю. О соотношении понятий «общественный порядок» и «общественная безопасность» / И.Ю. Сухачев // Вестник Восточно-Сибирского института МВД России. 2010. № 4. С. 8–12. Братановский, С.Н. Административное право. Особенная часть: учебник/ С.Н.Братановский.-М.: Директ-Медиа, 2013. – 503 с. Мелехин, А.В. Административное право Российской Федерации: Курс лекций/А.В. Мелехин.-М., 2009. С.260-261. Тимошенко, И.В. Административная ответственность. Учебное пособие/ И.В. Тимошенко. -М., 2013. С.22-27. Юсупов , В.А. Правоприменительная деятельность органов управления/ В.А. Юсупов // Труды по административному праву –– 2011г.С.21. Ярков, В.В., Административное судопроизводство: Практикум: Учебное пособие / под ред. В.В. Яркова, К.А. Малюшина. – М.: Статут, 2016. С.169-170. Россинский, Б.В., Старилов, Ю.Н Административное право: Учебник для вузов/ Б.В. Россинский , Ю.Н. Старилов.- М.: Юр.Норма, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 566 с.: 60x90 1/16 Макарейко Н.В. Административное право Конспект лекций / Н.В. Макарейко. М.: Юрайт, 2014. Конин Н.М. Административное право: учебник / Н.М. Конин, Е.И. Маторина. М.: Издательство Юрайт, 2015. Копытов Ю.А. Административное право: учебник / Ю.А. Копытов. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Издательство Юрайт, 2015. Мигачев Ю.И. Административное право Российской Федерации: учебник / Ю.И. Мигачев, Еропкин М.И. Сущность и содержание общественного порядка // Труды ВНИИ МВД СССР. М., 1984. С. 3–15.
Отрывок из работы

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОЙ ОХРАНЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА 1.1 Понятие и сущность общественного порядка В российском законодательстве понятие «общественный порядок» впервые появилось в Уставе о предупреждении и пресечении преступлений 1832г., а уже после данное понятие встречается в Положении о мерах по охранению государственного порядка 1881 г. И в Указе Правительствующему сенату от 12 июля 1889 г . К концу XIX в. Понятие «общественный порядок» фактически полностью было вытеснено и на смену ему пришли другие, родственными ему понятия: «благочиние» - правомерное поведение граждан в общественных местах, «благоустройство» - рациональное устройство улиц, «благополучие» -нормальное продовольственное, медицинское и экологическое состояние населения. В теории права понятие «общественный порядок» принято рассматривать в широком и узком смыслах. Общественный порядок в широком смысле понимается как все связи и отношения в обществе, весь его строй. Общественный порядок в узком смысле включает не всю систему общественных отношений, а лишь определенные их совокупности, складывающиеся в различных областях социально-политической жизни и быта, но прежде всего в общественных местах . Учёные правоведы давали разные определения данному определению в его «узком» смысле. Давая определение общественного порядка, Еропкин М.И., считал порядок общественным в связи с тем местом, где возникли и развивались (общественные места) охраняемые общественные отношения. Еропкин М..И. определял общественный порядок как «обусловленную интересами всего народа…, регулируемую нормами права, морали, правилами… общежития и обычаями систему волевых общественных отношений, складывающихся главным образом в общественных местах, а также общественных отношений, возникающих и развивающихся вне общественных мест, но по своему характеру обеспечивающих охрану жизни, здоровья, чести граждан, укрепление народного достояния, общественное спокойствие, создание нормальных условий для деятельности предприятий, учреждений и организаций» . Данный автор выделял четыре чётко выраженные группы элементов этого понятия: а) содержание общественного порядка - система волевых общественных отношений, проявляющихся в поведении людей, их действиях и поступках. б) средства регулирования общественного порядка - правовые и моральные нормы, обычаи. в) цель установления и поддержания общественного порядка - охрана жизни, здоровья, чести, достоинства, иных прав и законных интересов граждан, охрана народного достояния, обеспечение общественного спокойствия, условий для нормальной деятельности государственных и общественных организаций. г) реальные гарантии прочности общественного порядка в государстве подлинный демократизм общественного и государственного строя. Трактовка, данная А. В. Серегиным, отличается системой обществен¬ных отношений, составляющих содержание общественного порядка. Так, ученый выделяет три группы отношений, составляющих сферу обще-ственного порядка: 1. Отношения, обеспечивающие состояние общественного спокой¬ствия, согласованности и ритмичности наиболее значимых процессов и явлений, жизни и деятельности больших коллективов людей. 2. Отношения, способствующие поддержанию личного спокойствия граждан и сложившегося распорядка их жизни. 3. Отношения, обеспечивающие соблюдение требований обществен¬ ной нравственности и человеческого достоинства «Итак на основе приведенных выше мнений мы можем сделать вывод что, целью общественного порядка является создание благоприятных условий для нормального функционирования организаций и общественных объединений, для труда и отдыха граждан, уважения их чести, человеческого достоинства и общественной нравственности так же нужно понимать, что реальный общественный порядок составляют не сами установления социальных норм, а фактически складывающиеся на их основе общественные отношения». Но одно из основных различий в понятии общественного порядка у этих исследователей состоит в том, что М. И. Еропкин, определяя круг отношений в данной сфере, выделяет в качестве основного критерия ме¬сто их возникновения и развития (общественные места), а А. В. Серегин, в свою очередь, обратил внимание на содержание отношений в сфере об-щественного порядка Данные исследования наглядно нам показывают, что у каждого человека формирование понятия «общественный порядок» разные и осознания данной формулировки имеет многоаспектный характер Из вышеуказанных определений можно понять, что основу общественного порядка составляют отношения, складывающиеся в общественных местах, т.е. в местах общения людей при удовлетворении их материальных, духовных потребностей, во время отдыха. Посредством правовых норм устанавливаются общеобязательные правила поведения, вводятся запреты на совершение определенных действий, устанавливается ответственность за правонарушения, определяются задачи, функции, полномочия, формы и методы деятельности государственных органов, их должностных лиц, общественных формирований по охране общественного порядка . Таким образом, сделав окончательный вывод мы понимаем, что общественный порядок - это система волевых общественных отношений, складывающихся и развивающихся главным образом в общественных местах на основе соблюдения норм права и иных социальных норм, направленных на обеспечение условий для нормального функционирования организаций и общественных объединений, для труда и отдыха граждан, уважения их чести, человеческого достоинства и общественной нравственности. В настоящее время в законодательстве нет чётко сформулированного определения общественного порядка, но КоАП РФ и УК РФ предусматривают санкции за административные правонарушения, посягающие на общественный порядок, так же необходимо отметить, что термин «общественный порядок» исполь¬зуется в Конституции РФ. В частности, закрепляя правовой статус Правительства РФ, в ст. 114 подчеркивается, что Правительство РФ осуществляет меры по обеспечению «общественного порядка, борьбе с преступностью» на территории страны ; кроме того, и в ст. 132 отмеча¬ется, что органы местного самоуправления «самостоятельно… осущест¬вляют охрану общественного порядка» . Использование данного термина в Основном законе государства свидетельствует о его исключительной значимости для построения России как правового демократического го¬сударства, что, безусловно, возлагает на законодателя обязанность по ре¬гламентации соответствующей группы правоотношений. Что касается законодательного закрепления понятия «общественный порядок» в нормативно-правовых актах различного уровня, то возникает следующая ситуация. Так, в КоАП Р.Ф. в названии главы 20 «Административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность» закреплен рассматриваемый тер-мин. Административные правонарушения, посягающие на обществен¬ный порядок и общественную безопасность, наносят существенный вред всем сферам жизнедеятельности человека: мешают созидательному тру¬ду, нормальному отдыху, интеллектуальным и творческим устремлени¬ям, способствуют возникновению дискомфорта в сфере общественных отношений, чувства нестабильности, незащищенности и даже страха перед негативными последствиями, которые сопровождают данные виды правонарушений . Все выше написанное предполагает необходимость пересмотра диспозиций ряда норм главы 20 КоАП РФ, а именно требуется уточнение понятий нормативно категориального аппарата. Для более понятного уяснения определения общественного порядка, необходимо, раскрыть его сущность. Сущность данного определения раскрывается через его структуру, которая содержит следующие элементы: 1) Общество в целом и его структура, закрепленная социальными нормами. Сюда входят - Российское государство с системой его органов и учреждений - система общественных организаций и объединений граждан - граждане как участники общественных отношений В данном элементе нашли отражение структурные объекты общественного порядка. 1)Общественные отношение, включающие основания возникновения этих отношений, их изменения и прекращения и взаимосвязь в системе 2)Социальный статус каждого участника общественных отношений, который включает в себя правовой статус. 3) Система социальных норм-правил общежития. Это аспект упорядоченности всех сторон структуры общественного порядка. Сущность общественного порядка составляют необходимые, относительно устойчивые, закономерные внутренние связи, присущие общественному порядку, объединяющие воедино его элементы. Сущность общественного порядка является действительным его содержанием, под которым понимается система элементов, свойств общественного порядка и его функций. Общественный порядок характеризуется материальным, волевым и правовым содержанием (элементами) . -Материальное содержание. Под этим видом содержания общественного порядка понимаются реально существующие общественные отношения. Материальной основой общественного порядка являются: экономический строй общества; политический строй государственной власти; вид демократии; система общественных отношений и потребность в их упорядочении; реальные потребности и интересы членов общества. -Волевое содержание. Общественный порядок имеет волевое содержание. Поведение участников общественных отношений волевое. При этом воля выступает в виде психической реакции человека (воля индивидуума) и общественной воли (воли социальных групп, классов, государства). Волевые действия и поступки участников общественного порядка в конечном счете детерминированы материальным содержанием общественного порядка, реальной действительностью, закономерностями общественного развития. Воля индивидуума проявляется в его сознательных действиях по достижению определенных целей. Волю "можно определить как психическое регулирование поведения, заключающегося в детерминированном и мотивированном желании достижения поставленной цели, в выборе решения, разработке путей, средств и применения усилий для их ocyщecтвлeния" В этой связи важное значение имеет воспитание у индивида уважительного отношения к социальным нормам, регулирующим общественный порядок, формирование привычки соблюдать действующие правила -Правовое содержание - это установленные государством правовые нормы определяют должное поведение людей в сфере общественного порядка. Правомерное поведение субъектов общественного порядка, реализация норм права в отношениях, складывающихся в сфере общественного порядка, и составляют его юридическое содержание. Правовые нормы, действующие в сфере общественного порядка, регулируют поведение людей путем: установления правил, предписывающих должное или возможное поведение; введения запретов совершения вредных для общества действий; установления ответственности за нарушение запретов; посредством установления компетенции и регулирования деятельности субъектов охраны общественного порядка. Следовательно, правовое регулирование охватывает весьма широкий круг общественных отношений, складывающихся в сфере общественного порядка. Так же необходимо отметить, что рассмотрение такой категории как «общественный порядок», было бы не полным без уяснения такой категории как «общественное место». Очевидный факт, что общественные места существуют во всех без исключения населенных пунктах, как в сельских, так и в городских поселениях, но именно в городах, где возникают большие скопления людей, они делают проблему общественного порядка актуальной и обуславливают его охрану. Общеизвестно, что общественный порядок связан с общественным местом. Как отмечает А.П. Коренев, «в законодательстве понятие «общественное место» не определяется». Однако содержится примерный перечень общественных мест: улицы, площади, парки, вокзалы, аэропорты . В научной литературе к общественным местам принято относить места общения людей в целях удовлетворения различных жизненных потребностей. Общественное место связывается с пребыванием в нем людей, ибо нарушение правил поведения в местах общения людей одной личностью затрагивает интересы другой личности, группы людей, общества. Изучение такой категории, как «общественное место», может позволить классифицировать общественные места по различным критериям. Так, данные места в научной литературе классифицируются на - постоянные (доступ в которые открыт в любое время: улицы, площади, скверы, дворы домов и др.), - периодические (как правило, помещения, предназначенные для обслуживания населения в определенные часы: предприятия торговли, общественный транспорт, социально-культурные учреждения и др.), -эпизодические, в которых общение людей носит непостоянный характер. Необходимо понять что, ответственность за нарушение общественного порядка в различных местах может быть разная. Приведем пример: Охранник ВУЗа находясь на работе в ночное время совершил правонарушение предусмотренное статьей 20.20 КоАП РФ. Но ответственность которую он понесёт не будет административной. Так как в ночное время в ВУЗе не было людей, обратившись к вышеуказанной классификации общественных мест, делаем вывод, что данное место относится к периодическим. И ответственность за совершение данного правонарушения будет классифицироваться как «дисциплинарная ответственность» Так же, можно сказать, что поле, лесная поляна, а иногда даже и пляж за пределами населенного пункта во время проведения там каких-либо мероприятий или массового отдыха граждан считаются общественными местами. Категория «общественное место», как уже отмечалось, в действующем законодательстве не определена. В настоящее время мы только можем отметить, что в Федеральном законе от 7 февраля 2011 г. «О полиции» к обязанностям полиции относится обеспечение безопасности граждан и общественного порядка на улицах, площадях, стадионах, в скверах, парках, на транспортных магистралях, вокзалах, в аэропортах, морских и речных портах и других общественных местах . Как мы видим, в законе «О полиции» содержится указание лишь на некоторые места, которые с точки зрения закона могут быть признаны как «общественное место», перечень данных мест является открытым. Данный подход является верным, так как невозможно перечислить в законе все места, которые могут быть признаны общественными местами, но это вовсе не означает, что нельзя определить общие признаки соответствующего места. В частности, к признакам общественного места могут быть отнесены такие признаки, как: - Открытость - публичность, - неограниченный доступ в соответствующее место различных людей в любое или определенное время, нормативно установленные в этом месте правила поведения (запреты, ограничения, обязанности). Следует подчеркнуть, что отсутствие в законодательстве признаков общественного места нельзя признать удовлетворительным, поскольку от точного определения понятия общественного места зависит; - обеспечение прав граждан, к которым могут быть применены различные меры административного воздействия, в частности, со стороны сотрудников полиции. Также нужно иметь в виду, что от места совершения административного правонарушения может зависеть квалификация того или иного деяния. Подводя итоги можно сказать, что под общественным порядком понимается сложившаяся в обществе система отношений между людьми, правил взаимного поведения и общежития, регулируемых действующим законодательством, обычаями и традициями, а также нравственными нормами. А сущностью данного понятия является действительность его содержания, под которым понимается система элементов, свойств общественного порядка и его функций. Так же важно отметить что, важно в законодательстве иметь определение общественного места, а также определение общественного порядка. Обусловлено это также и тем, что практически каждый социально активный человек значительную часть своего времени проводит не дома, а в общественных местах – иными словами, в сфере общественного порядка, следуя например, на работу, отдых на общественном транспорте, а также пребывая в парках, скверах, стадионах и т.п. В соответствующей сфере ему предоставляются права, на него возлагаются определенные обязанности, за невыполнение которых предусматриваются меры юридической ответственности. Её составляют необходимые, относительно устойчивые, закономерные внутренние связи, присущие общественному порядку, объединяющие воедино его элементы. Данная сущность является действительным его содержанием, под которым понимается система элементов, свойств общественного порядка и его функций. Согласно проведенному нами опросу, среди 50 студентов вуза ЮУрГУ 18 респондентов вообще затруднились ответить на поставленный вопрос: «Как Вы думаете в чем заключается сущность общественного порядка» 22 студента «общественный порядок», в общем, определили как запрет нецензурной брани в общественном месте, и только 10 из опрашиваемых студентов сказали, что «общественный порядок — это определенные правила поведения и устои сложившиеся в обществе». При этом никто из последних не мог точно охарактеризовать эти «правила» и устои» . В 60-70-х годах ХХ века в юридической литературе советского периода имело место утверждение о том, что «общественный порядок» образует совокупность правил поведения, указанных в нормативных актах. Но смотря на результаты опроса возникает странный парадокс: общество само создает определенный комплекс отношений между людьми, обеспечивающий общественное спокойствие, неприкосновенность личности и целостность собственности, нормальное функционирование государственных и общественных институтов, и общество само же устанавливает наказание за нарушение данных норм. Но есть огромная проблема заключающаяся в том, что общество забывает привить людям понимание сущности общественного порядка, необходимо выработать уверенность в необходимости и ценности данной категории и реальности. Важно понимать что при отсутствии одного из факторов сущности «общественного порядка» теряются все внутренние связи данного «понятия» Именно поэтому очень важно дать четкие формулировки данным понятиям, которые бы охватывали все черты и главную мысль которую законодатель имел ввиду при составлении того или иного закона . Что бы в головах людей было точное понимание этих формулировок, а не размытое и общее представление об этом. Так же законодателю необходимо, акцентрировать особое внимание не только на увеличении ответственности нарушителя общественного порядка, но и на процесс его морального, нравственного воспитания. При этом воспитание необходимо не только человеку, уже нарушившему общественный порядок, но и тем, кто еще не совершил такого проступка. С учетом вышеизложенного, можно предложить следующие мероприятия, направленные на понимание гражданам сущности общественного порядка, и посредством этого на профилактику его нарушений: 1) Вне школьных занятиях (классных часов) организовывать беседы с учениками 9-11 классов( именно этот возраст подвержен), направленные на разъяснение сущности общественного порядка и деяний ведущих к его нарушению. 2) Рекомендовать молодежным организациям. На примере акций «Наркотикам- нет!», «Профилактика табакокурения» и т.д. Проведение акций, в рамках которых объяснять, сущность общественного порядка и прививать уверенность в необходимости и ценности данной правовой категории Подводя итог по данному вопросу, мы понимаем, что трактовка понятия «общественный порядок» бывает в широком и узком смысле. При этом под общественным порядком в широком смысле принято понимать совокупность всех социальных связей и отношений, складывающихся под воздействием всех социальных норм, в отличие от правопорядка, включающего лишь отношения, регулируемые нормами права. Из этого следует, что общественный порядок, как более широкая категория, включает в себя и правопорядок. Общественный порядок в узком смысле слова следует рассматривать как систему общественных отношений, функционирование которой обеспечивает личную и общественную безопасность, поддержание ритмичности наиболее значимых социальных процессов в рамках правового государства, создание обстановки общественного спокойствия, благоприятных условий для производителей и потребителей социальных благ, уважение интересов гражданского общества, чести, национального равноправия и достоинства личности в соответствии с международными стандартами прав и свобод человека и гражданина. Ну а сущность данного понятия является необходимые, относительно устойчивые, закономерные внутренние связи, присущие общественному порядку, объединяющие воедино его элементы. Сущность общественного порядка является действительным его содержанием, под которым понимается система элементов, свойств общественного порядка и его функций. 1.2 Правовое регулирование охраны общественного порядка административно правовыми средствами. Правовое регулирование общественного порядка осуществляется разнообразными правовыми нормами. К ним относятся; 1 нормы, определяющие правовой статус граждан в сфере общественного порядка и устанавливающие их права обязанности и ответственность в данной сфере Права граждан не могут рассматриваться вне их связи с обязанностями поскольку единство прав и обязанностей в цивилизованном обществе базируется на сочетании интересов общества и конкретной личности 2 Нормы, определяющие компетенцию государственных органов и их должностных лиц в сфере охраны общественного порядка и устанавливающие цели, задачи, функции обязанности права, ответственность органов и их должностных лиц формы и методы их деятельности, механизмы их взаимодействия друг с другом 3 Нормы, регулирующие деятельность общественных структур участвующих в охране общественного порядка. Они устанавливают права и обязанности общественных формирований их задачи и функции порядок образований и организации работы, формы и методы работы, механизмы их взаимодействия с гражданами, органами государственной власти и управления органами местного самоуправления. Обеспечение общественного порядка, правопорядка и законности осуществляется разнообразными административно-правовыми средствами. Условно мы можем разделить их на две группы: 1. Внеправовые средства реализуются в рамках деятельности общественных организаций и непосредственно граждан, направленной на решение стоящих перед социумом задач. Речь идет о деятельности некоммерческих организаций (осуществляемой в соответствии с нормами Гражданского кодекса РФ, Федерального закона «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ) , о деятельности граждан, которые защищают свои права и интересы без ‘образования юридических лиц, но с использованием механизмов так называемой непосредственной демократии — выборов, референдумов, митингов, демонстраций и т.д. (в соответствии с нормами Федерального конституционного закона «О референдуме Российской Федерации» от 28.06.2004 г. № 5-ФКЗ, федеральных законов: «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ. от 12.06.2002 г. № 67 ФЗ и «об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ 2. Правовые средства реализуются в рамках деятельности органов государственной власти и должностных лиц, направленной непосредственно на поддержание общественного порядка и правопорядка, на обеспечение законности. Такая деятельность многообразна; это: выдача разрешений (лицензий) на осуществление определенной деятельности, контроль и надзор за предпринимателями, антикоррупционная экспертиза нормативных актов, привлечение к ответственности за совершение правонарушений, деятельности по исполнению возложенных на виновных лиц наказаний. В рамках этих правовых средств субъектам могут предоставляться преимущества, ограничения, исключения . Деятельность по охране общественного порядка правовыми средствами опирается на специфические принципы: ¦ законности и справедливости — все принимаемые властные решения должны четко соответствовать требованиям закона и быть направленными на защиту прав и интересов граждан ; ¦ публичности — деятельность органов государственной власти и управления подконтрольна обществу; ¦ гласности — деятельность органов власти К таким гарантиям традиционно относятся : ¦ экономические, или материальные (материальные условия жизни общества — рыночные отношения, стабильная налоговая система, четко прописанный в законе уровень вмешательства государства в дела частного бизнеса); ¦ политические (наличие в стране системы стабильного функционирования власти, выборность высших органов, возможность привлечения к юридической ответственности чиновников); ¦ социальные (наличие в обществе системы защиты нуждающихся в ней категорий граждан); ¦ юридические -наличие законодательства, регламентирующего права и свободы граждан, права и обязанности органов власти и управления, механизмы привлечения к ответственности виновных в совершении правонарушений). Закрепляя юридические гарантии общественного порядка, наша страна признает приоритетность международных норм и принципов (ч. 4 ст. 15 Конституции РФ) . К юридическим гарантиям следует также отнести наличие в стране системы органов по предупреждению и пресечению правонарушений(-суды, прокуратура, полиция и др.). Перечень органов, обеспечивающих общественный порядок, очень широк. Это органы полиции и иные правоохранительные органы.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 62 страницы
1550 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 66 страниц
1650 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 62 страницы
1550 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 58 страниц
1450 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 55 страниц
1375 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 58 страниц
1450 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg