Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, МИКРО-, МАКРОЭКОНОМИКА

Финансовая система и финансовая политика РФ

cool_lady 480 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 40 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 01.04.2021
Актуальность работы заключается в том, что финансовая политика государства - это главный рычаг выхода страны из кризиса, улучшает рыночные отношения и организует решение социальных проблем Целью этой работы является раскрытие сущности финансовой системы РФ и ее влияние на финансовую политику страны. Задачами работы является раскрытие сущности, функций, финансовых отношений, финансовой системы и финансовой политики. Курсовая работа состоит из двух глав: в первой главе я рассмотрела понятия и теоретические данные про финансовые отношения и финансовую систему, ее сущность и цели, во второй главе проведен анализ а также финансовую политику России в настоящее время. В заключении определены основные выводы по проведённой работе. Материалы учебных пособий, учебников, а также иная информация из глобальной сети Интернет – были использованы при написании данной работы.
Введение

Как и во всех странах мира, в Российской Федерации существует финансовая система и финансовая политика. Не смотря на много различие финансовых систем иностранных государств, по своей структуре они все схожи. И схожесть этих систем проявляется в: разнообразии финансовых резервов (которые различаются по их целям использования), их воздействие на экономические и социальные отношения страны, их распределение на различные финансовые нужды государства. В финансовой политике РФ, есть определенные цели и задачи, и для того, чтобы лучше понимать работу, ее суть и работу, которых нужен конкретный доступ. И чтобы создать российскую бюджетную систему, И для создания российской бюджетной системы, можно использовать большой опыт других сверхдержав, у которых уже есть вполне успешно действующая рабочая система бюджетных органов.
Список литературы

1. Мальцев В.А. Финансовое право. 13-е издание. Учебник для ссузов. Издательство "Проспект", 2017г.- 5 стр. 2. Анисимов, А.А. Макроэкономика. Теория, практика, безопасность. Под ред. Е.Н. Барикаева. Учебное пособие. Гриф МВД РФ. Гриф УМЦ "Профессиональный учебник". / А.А. Анисимов, Н.В. Артемьев, О Тихонова. - М.: ЮНИТИ, 2013. - 599 c. 3. Бойцова, Е. Ю. Микроэкономика и макроэкономика: актуальные проблемы : учебник и практикум для вузов / Е. Ю. Бойцова, Н. К. Вощикова. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 249 с. 4. Вымятнина, Ю. В. Макроэкономика в 2 ч. Часть 1 : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Ю. В. Вымятнина, К. Ю. Борисов, М. А. Пахнин. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 294 с. 5. https://www.bafin.de/ Bundesanstalt fur Finanzdienstleistungsaufsicht Suchbegriff 6. Гребенников, П. И. Макроэкономика в 2 т. Том 1 : учебник и практикум для академического бакалавриата / П. И. Гребенников, Л. С. Тарасевич, А. И. Леусский. — 11-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 300 с. 7. Корнейчук, Б. В. Макроэкономика. Продвинутый курс : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Б. В. Корнейчук. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 385 с. Андрюшин С.А., Дадашев А.З. Научные основы организации системы общегосударственного финансового контроля. // Финансы. – М., 2002. - №4 8. А.М. Ковалева, Финансы, М., Финансы и статистика, 2003 г. 9. Колесов А.С. Финансовая политика: цели и задачи. // Финансы.- 2002, 455 стр. 10. Кудрин А.Л. Федеральный бюджет: итоги и задачи.// Финансы.- 2003 11. http://newinspire.ru/ Институциональная структура финансовой системы страны 12. https://cyberleninka.ru/финансовая устойчивость кредитных организаций: международные требования и зарубежный опыт. Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес» 13. Конституция Федеративной Республики Германии. (текст приводится по сборнику "Конституции зарубежных государств: Учебное пособие/Сост. проф. В.В.Маклаков. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Волтерс Клувер, 2003") Основной закон Федеративной Республики Германии от 23 мая 1949 г. 14. http://www.hi-edu.ru/ Московский государственный университет печати М.В. Ливсон. Глава 5. РОЛЬ ФИНАНСОВ В РАЗВИТИИ МЕЖДУНАРОДНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА 15. http://www1.worldbank.org/ Intergovernmental Fiscal Relations 16. https://cyberleninka.ru/ПОНЯТИЕ «ФИНАНСОВАЯ СИСТЕМА» В СОВРЕМЕННОЙ ТЕОРИИ ФИНАНСОВ 17. https://studfile.net/preview/1726115/page2 Централизованные финансы 18. http://www.spa.msu.ru/uplof Кураева Ю.Г. Формирование государственной монополии на страхование в рсфср в 1918-1928 гг. 19. https://monographies.ru/ru/book/section?id=7883 Сущность деятельности и участники фондового рынка. 20. https://www.e-xecutive.ru/ Банковская система Центрального банка России от 31 октября 2014 года https://ria.ru/20141031/1031133093.html 22. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. "Современный экономический словарь. - 6-е изд., перераб. и доп. - М." (ИНФРА-М, 2011)
Отрывок из работы

Глава 1. Финансовая система и финансовая политика РФ 1.1 Сущность понятия «финансовая система» Для того чтобы российская финансовая система успешно развивалась, нужно понимать, что она, во многом зависит от понимания условий и ограничений ее развития. В этом государстве нужна конкретная модель финансовой системы, которая была бы схожа от общей модели капитализма. Российская Федерация является крупнейшей страной в мире. Экономика России занимает 6-е место среди стран мира и 2-е среди стран Европы (после Германии) по объёму ВВП по ППС, который в 2018 году составил 4,2 трлн долларов. И для того, чтобы поддерживать оптимальную позицию в мировой экономике, Россия, как и все другие сверхдержавы, имеет финансовую систему и политику. Финансы подобно артериям, пронизывают всю страну нашей Федерации, поддерживают его жизнь, обеспечивают транспорт, обеспечивают денежные потоки и распределение общего продукта. Термин финансы в современном мире имеет очень расширенную трактовку, где многие профессоры, финансисты и доктора экономический наук дают разные определения, но если смотреть на это в узкой специализации, то это будет звучать так: «Фина?нсы (фр. finances — денежные средства)- определяется как совокупность экономических отношений, возникающих в процессе формирования, распределения и использования централизованных и децентрализованных фондов денежных средств.» [1, 5 стр.] Финансы – это довольно сложное социальное явление, потому что оно охватывает широкий спектр обменно-распределительных отношений, которые отображаются в самых различных денежных потоках. Но из-за одинаковой сути, этих отношений, их разделяют на разные элементы, которые имеют личные характеристики, признаки и особенности. Изучение денежных потоков основано как на понимании их потребностей, характера и роли в обществе, так и на детальном восприятии, определенных форм финансовых отношений. Раскрытие форм финансовых отношений определяет относительное разделение отдельных компонентов финансов. Сочетание всех этих компонентов определяется термином «финансовая система». Это не простой набор отдельных составных частей, как и любая другая система, а набор взаимосвязанных элементов, которые имеют схожие особенности. Любая финансовая система страны является отражением форм и методов своеобразного использования финансов в экономике и, аналогично, для применения модели экономики она во многом выражается им. Финансовые системы некоторых государств могут различаться по своей структуре, как на рисунке №1, представлена структура финансовой системы Соединенных Штатов Америки, которая был принята ими в 1913 году и служит уже как 107 лет, на процветание страны и остается не тронутой, и по сей день. Но какие бы они не были бы сложными и разными по построению, все финансовые системы имеют общую особенность, и это разные фонды финансовых ресурсов, которые различаются по методам мобилизации и их использованию, но тесно связаны, оказывают прямое и обратное влияние на экономические и социальные процессы в государстве, а также формирование и использование финансовых ресурсов фондов в контексте отдельных связей. (рис. 1) Финансовая система представляет собой совокупность различных видов фондов финансовых ресурсов, сосредоточенных в распоряжении государства, нефинансового сектора экономики (хозяйствующих субъектов), отдельных финансовых учреждений и населения (домашних хозяйств), а также для выполнения их функций. как для удовлетворения экономических и социальных потребностей. Можно говорить, что каждое звено в финансовой системе является его независимым и уникальным элементом, но эта независимость и уникальность равна к середине одного целого. Финансовая система представляет собой совокупность сфер финансовых отношений финансовых институтов, исторически сложившихся и закрепленных действующим финансовым законодательством. Суть экономической системы ориентируется 2-мя моментами: • С одной стороны, особенность перераспределительных и распределительных отношений воздействует на конфигурации изменения стоимости тех или же других денежных ресурсов. • С иной стороны она определяется природой государственной власти. Для того чтобы содержать власти в любом государстве является обязательным взимание с граждан финансовых ресурсов, которые обеспечивают финансирование выполнения взятых властью перед обществом обязательств и финансирование расходов государственного управляющего аппарата. Процесс постепенного накопления экономическим субъектом денежных ресурсов, может использоваться налоговые и неналоговые. И как я уже говорила, структуры финансовых систем могут отличаться в каждом конкретном государстве, однако остается неизменным при этом один признак, являющийся для всех них общим. И если говорить простыми словами, то заключается этот признак в том, что между собой разнообразные фонды финансовых структур являются тесно связанными, и все они на социальные и экономические процессы внутри государства оказывают серьезное влияние. Финансовая система - это не просто сумма блоков, ссылок и вложенных ссылок. «Это действительно система, которая представляет собой единое целое, все компоненты этой системы тесно связаны между собой многочисленными типами экономических связей и отношений.»[ 9, 455 стр.] 1.2. Структура финансовой системы Определение «финансовая система» воспринимается в различных значениях: 1) как совокупность финансовых учреждений (институциональная структура финансовой системы); 2) с точки зрения экономического содержания (как совокупность финансовых отношений). «Институциональная структура финансовых систем стран представляет собой совокупность организаций, действующих в финансовом секторе экономики.» [2.] На рис. 2 дано наиболее общее представление институциональной структуры, применимое практически к любой стране. Рис. 2 Финансовый сектор экономики можно рассматривать в широком и узком смысле. В первом случае в него должны входить как сами финансовые учреждения, так и контролирующие надзорные органы, а также финансовые союзы. Основными задачами контрольно-надзорных органов в рамках финансовой системы являются поддержание ее стабильной работы, внедрение государственного регулирования и непосредственный контроль за деятельностью финансовых учреждений. «Например, в Германии в группу надзорных и контролирующих органов входят: Федеральное кредитное бюро (Bundesaufsichtsamt flier das Krcditwesen), Федеральное бюро страхования (Bundesaulsichtsamt. Flier das Vcrsicherungswesen) и Федеральное управление по картелям (Bundesartellamt).»[ 4.] Целью финансовых союзов, является представление и защита интересов состава финансовых институтов, перед государством и населением страны. «Более полно функции финансовых союзов можно выразить следующим образом: • лоббирование функции интересов (осуществляется путем внесения предложений и изменений в законодательные и иные нормативные акты, представительства в органах законодательной и исполнительной власти); • сервисные функции, предоставляемые непосредственно финансовым учреждениям соответствующей группы (например, реализация программ переподготовки, аудиты, консультации и т. Д.); • функции маркетинга: формирование общественного мнения через средства массовой информации (пиар); • согласование интересов финансовых институтов в рамках союзов и разработка общих норм или рекомендаций, особенно в области ценообразования, методов конкуренции и т. д.» [10.] Финансовые учреждения в финансовом секторе включают в себя организации, связанные с банковской системой, а также небанковские финансовые посредники. В качестве небанковских или других финансовых посредников выделяется большая группа учреждений, которые выполняют только определенные банковские или банковские функции. Разнообразие институтов этой группы часто является одним из признаков развития финансовой системы страны. Однако в группе небанковских финансовых посредников все же можно выделить две большие подгруппы: • учреждения, которые законодатели считают кредитными учреждениями (например, в Германии, строительные и сберегательные банки, инвестиционные банки, депозитные банки, которые хранят, регистрируют и перерегистрируют право собственности на ценные бумаги, специализированные банки гарантий); • учреждения, которые не считаются кредитными (страховые компании, пенсионные фонды, фонды недвижимости, лизинговые компании, дилерские центры и т. д.). «Кредитные организации в большинстве национальных законодательств - это юридические лица, преследующие основную цель получения прибыли, действующие на основании разрешения (лицензии) центрального банка страны и имеющие право осуществлять некоторые или все банковские операции.» [11.] Основным видом кредитных организаций является банк, который имеет исключительное право выполнять все банковские операции в совокупности, прежде всего, от своего имени и за свой счет в привлечение средств физических и юридических лиц во вклады, размещение указанных средств. Расходы на условиях погашения, оплаты, срочности, открытия и ведения банковских счетов физических и юридических лиц. Так же небанковские кредитные организации имеют право осуществлять, предусмотренные законодательством или определяемые центральным банком, определенные банковские операции. Следует также отметить, что иногда системы кредитных и фондовых организаций отличаются от первых, работающих на рынке ссудного капитала, и последних, работающих на рынке ценных бумаг. Однако это разделение не является однозначным, поскольку одно и то же учреждение может выполнять часть функций как кредитных, так и фондовых учреждений. Чаще всего это относится к коммерческим банкам, если в соответствии с законодательством страны допуск банков к операциям с ценными бумагами запрещен или строго ограничен. В то же время можно утверждать, что большинство учреждений осуществляют основную часть или все свои операции либо на рынке ссудного капитала (в эту группу входят, в частности, коммерческие банки, лизинговые компании, ассоциации, спасающие ссуды и т. Д.), Либо на фондовом рынке (например, фондовые биржи, инвестиционные компании и фонды, дилерские центры). Важно отметить, что чтобы понять цитируемый материал, в экономически развитых странах традиционно существуют два основных типа финансовых систем - сегментированные и универсальные. «Универсальная финансовая система не ограничивает юридически выполнение банками тех финансовых услуг, которые не связаны с банковской деятельностью. Это фундаментальная особенность. Классическим примером такой системы является немецкий. Иногда говорят, что обратной стороной универсализма является возможность небанковских организаций выполнять банковские функции. Это мнение не совсем точно, потому что почти во всех странах, имеющих как универсальные, так и сегментированные системы, есть организации, которым разрешено выполнять часть банковских операций, и те, которые не имеют права делать это. Первыми являются фактически небанковские кредитные организации. Таким образом, для определения типа национальных финансовых систем важно знать, какие операции юридически связаны с банковской деятельностью и могут ли банки выполнять другие операции. В первую очередь, банковские операции определяются по установленному перечню, а их состав периодически пересматривается в соответствии с изменениями в законодательных актах.» [8.] «Так, в Германии в соответствии с Законом о кредитных делах с изменениями, внесенными в 1961 году, банковские операции включают в себя: а) сбор средств у третьих лиц с вознаграждением или без вознаграждения; б) предоставление денежных займов и акцептных кредитов; в) покупка векселей и чеков; г) приобретение и продажа ценных бумаг другим лицам; д) хранение и управление ценными бумагами других лиц (депози­тарные операции); е) взятие обязательств по приобретению требова­ний по ссудам до истечения их срока; ж) выдача гарантий и пору­чительств; з) осуществление безналичного денежного оборота и рас­четов и некоторые другие.»[12.] В то же время небанковским финансовым учреждениям запрещено принимать депозиты, осуществлять платежи и расчеты, а также выдавать гарантии.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Микро-, макроэкономика, 34 страницы
450 руб.
Курсовая работа, Микро-, макроэкономика, 37 страниц
450 руб.
Курсовая работа, Микро-, макроэкономика, 35 страниц
450 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg