Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА

Планирование финансовых результатов деятельности предприятия

cool_lady 372 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 31 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 01.04.2021
Цель исследования: рассмотрение планирования финансовых результатов деятельности предприятия Предмет исследования: методы, виды и принципы финансовых планирований, на примере ООО «Хенкель рус». Объект исследования: Общество с Ограниченой Ответственностью «Хенкель рус». Задачи: • На основе теории посмотреть, как происходит финансовое планирование предприятия, какие изменения происходят в процессе его работы. • Затем, на примере выбранного предприятия, посмотреть, как создавалось данное предприятие, какие финансовые планирования были сделаны, чтобы предприятие эффективней функционировало и в дальнейшем приносило больший доход. Методы исследования: анализ, исследование научной и специальной литературы; метод сравнения.
Введение

Финансовое планирование выполняет одну из самых главных ролей в экономической деятельности любого предприятия. Чтобы обеспечить комфортную работу предприятия в современных условиях, необходимо уметь объективно оценивать финансовое состояние предприятия. Для эффективного функционирования предприятия необходимо грамотно управлять его деятельностью. Именно это определяется умением ее планировать. План прибыли имеет огромное значение для эффективности работы, так как именно он с точки зрения экономики обосновывает выбор наиболее правильных действий по достижению самой важной экономической цели предприятия. Такой план представляет собой ожидаемое финансовое положение любого предприятия. Достижение этого положения прогнозируется на основе определенных предположений о процессах, идущих в экономике страны( например: о темпах инфляции, динамике изменения цен и т.д.), а так же об общих тенденциях развития рынков сбыта и многих других внешних и внутренних факторов, влияющих на развитие абсолютно всех предприятий. При этом планирование может основываться на том, что, поскольку большинство расходов при данной деятельности предсказуемы, а доход не будет подвержен сильным колебаниям, изменения результатов в будущем периоде будет определяться в соответствии с известными изменениями в прошлом и настоящем.
Содержание

Введение …………………………………………………………………………3-4 Глава 1. Основные понятия планирования финансовых результатов…...5 1.1 Методы планирования прибыли………………………………...…...…...5-12 1.2 Виды финансового планирования…………..................……………...…13-18 1.3 Принципы планирования финансовых результатов……………..………19-22 Глава 2 Организационно-экономическая характеристика ООО «Хенкель рус»………………………………….....................................…………………….23 2.1 Общие сведения о предприятии………………………….…………….…23-24 2.2 Планирование финансовых результатов предприятия……………..……24-25 2.3 Мероприятия, направленные на улучшение ситуации в ООО «Хенкель рус»....................................…………………………………………………….25-27 Заключение…………………………………………………………………………28 Библиографический список …………………...…………………………………29 Приложение 1 Приложение 2
Список литературы

14)Иванова Г.П. Антикризисное управление: от банкротства - к финансовому оздоровлению/под ред. - М.: Закон и право, ЮНИТИ, 2006.- 304с. 15)Бусыгин А.В. Предпринимательство. Основной курс: Учебник для вузов/ М.:ИНФРА-М, 2005.-135с.
Отрывок из работы

Глава 1. Основные понятия планирования финансовых результатов 1.1 Методы планирования прибыли Прибыль является основным фактором экономического и социального развития не только для предприятия, но и для экономики страны в целом. Поэтому экономически обоснованное планирование прибыли на предприятиях имеет очень большое значение. Прибыль планируется раздельно по видам, а именно: · прибыль от продажи продукции и товаров; · прибыль от реализации прочей продукции и услуг нетоварного характера; · прибыль от реализации основных средств; · прибыль от реализации другого имущества и имущественных прав; · прибыль от оплаты выполненных работ и оказанных услуг и т.д.; · прибыль (убыток) от внереализационных операций. Основными методами планирования прибыли являются: 1) метод прямого счета; 2) аналитический метод; 3) метод совмещенного расчета. МЕТОД ПРЯМОГО СЧЕТА Данный метод наиболее распространен на предприятиях в современных условиях хозяйствования. Он применяется, как правило, при небольшом ассортименте выпускаемой продукции. Сущность его в том, что прибыль исчисляется как разница между выручкой от реализации продукции в соответствующих ценах за вычетом НДС и акцизов и полной ее себестоимостью. Расчет плановой прибыли (П) ведется по формуле: П = (О ? Ц) - (О ? С), где О — объем выпуска продукции в планируемом периоде в натуральном выражении; Ц — цена на единицу продукции (за вычетом НДС и акцизов); С — полная себестоимость единицы продукции. Прибыль по товарному выпуску (Птп) планируется на основе сметы затрат на производство и реализацию продукции, в которой определяется себестоимость товарного выпуска планируемого периода: Птп = Цтп - Стп, где Цтп — стоимость товарного выпуска планируемого периода в действующих ценах реализации (без НДС, акцизов, торговых и сбытовых скидок); Стп — полная себестоимость товарной продукции планируемого периода. Следует отличать плановый размер прибыли в расчете на товарный выпуск от прибыли, планируемой на объем реализуемой продукции. Прибыль на реализуемую продукцию (Прп) в общем виде рассчитывается по формуле: Прп = Врп - Срп, где Врп — планируемая выручка от реализации продукции в действующих ценах (без НДС, акцизов, торговых и сбытовых скидок); Срп — полная себестоимость реализуемой в предстоящем периоде продукции. Более детально прибыль от объема реализуемой продукции в плановом периоде определяется по формуле: Прп = Пон + Птп - Пок, где Пон — сумма прибыли остатков нереализованной продукции на начало планового периода; Птп — прибыль от объема выпуска товарной продукции в плановом периоде; Пок — прибыль от остатков нереализованной продукции в конце планового периода. Данная методика расчета применима для укрупненного прямого метода планирования прибыли, когда легко определить объем реализуемой продукции в ценах и по себестоимости. Разновидностью метода прямого счета является метод поассортиментного планирования прибыли. При этом методе прибыль суммируется по всем ассортиментным позициям. К полученному результату прибавляется прибыль в остатках готовой продукции, не реализованных на начало планируемого периода. АНАЛИТИЧЕСКИЙ МЕТОД Этот метод применяется при большом ассортименте выпускаемой продукции, а также как дополнение к прямому методу, так как он позволяет выявить влияние отдельных факторов на плановую прибыль. Преимущество этого метода состоит в том, что он позволяет определить влияние отдельных факторов на плановую прибыль. При аналитическом методе прибыль рассчитывается не по каждому виду выпускаемой в планируемом году продукции, а по всей сравнимой продукции в целом. Прибыль по несравнимой продукции определяется отдельно. Исчисление прибыли аналитическим методом включает три последовательных этапа: 1) определение базовой рентабельности как частного от деления ожидаемой прибыли за отчетный год на полную себестоимость сравнимой товарной продукции за тот же период; 2) исчисление объема товарной продукции в планируемом периоде по себестоимости отчетного года и определение прибыли на товарную продукцию исходя из базовой рентабельности; 3) учет влияния на плановую прибыль различных факторов: снижение себестоимости сравнимой продукции, повышение ее качества и сортности, изменение ассортимента, цен и т.д. После выполнения расчетов по всем трем этапам определяется прибыль от реализации товарной продукции. Кроме прибыли от реализации товарной продукции в составе прибыли, как отмечено ранее, учитывается прибыль от реализации прочей продукции и услуг нетоварного характера, прибыль от реализации основных фондов и другого имущества, а также планируемые внереализационные доходы и расходы. Прибыль от прочей реализации (продукции и услуг подсобного сельского хозяйства, автохозяйств, услуг непромышленного характера для капитального строительства, для капитального ремонта и т.д.) планируется методом прямого счета. Результат от прочей реализации может быть как положительным, так и отрицательным. Прибыль (убытки) от традиционных статей внереализационных доходов и расходов (штрафы, пени, неустойки и пр.) определяется, как правило, на основе опыта прошлых лет. После расчета прибыли (убытков) по остальным видам деятельности, а также внереализационных доходов и расходов и с учетом прибыли от реализации товарной продукции определяется валовая (общая) прибыль предприятия. МЕТОД СОВМЕЩЕННОГО РАСЧЕТА В этом случае применяются элементы первого и второго способов. Так, стоимость товарной продукции в ценах планируемого года и по себестоимости отчетного года определяется методом прямого счета, а воздействие на плановую прибыль таких факторов, как изменение себестоимости, повышение качества, изменение ассортимента, цен и др., выявляется с помощью аналитического метода. Получение определенной массы прибыли определяет эффективность производства, однако сама масса прибыли не характеризует, насколько эффективно работает предприятие. Для этого необходимо массу прибыли «взвесить» на затраты предприятия. Этим целям отвечает показатель рентабельности. Рентабельность — это относительный показатель эффективности производства, характеризующий уровень отдачи затрат и степень использования ресурсов, выраженный в процентах. В основе построения коэффициентов рентабельности лежит отношение прибыли (чаще всего в расчет показателей рентабельности включают чистую прибыль) или к затраченным средствам, или к выручке от реализации, или к активам предприятия. Таким образом, коэффициенты рентабельности показывают степень эффективности деятельности компании. Основные группы, на которые можно подразделить показатели рентабельности, приведены в таблице. (см. приложение 1) Наиболее часто используются показатели рентабельности активов (капитала), рентабельности чистых активов, рентабельности собственного капитала и рентабельности реализации. В аналитической работе также часто полную сумму активов заменяют на стоимость текущих активов и анализируют рентабельность использования последних. В качестве показателя прибыли, в зависимости от конкретных условий деятельности, используют показатели прибыли до налогообложения, прибыли от обычной деятельности или чистой прибыли. В зарубежной практике в качестве числителя чаще всего используют показатели прибыли до налогообложения, а некоторые организации в расчет принимают показатели чистой прибыли. В качестве активов (знаменателя формулы) используют следующие показатели: · стоимость активов по балансу; · стоимость активов по балансу плюс суммы амортизации по амортизируемым активам; · действующие активы; оборотный капитал плюс внеоборотные активы. Планирование должно учитывать множество управляемых и неуправляемых, хорошо и плохо прогнозируемых факторов. Поэтому современное планирование, особенно долгосрочное, предполагает, прежде всего, выработку ориентиров и возможных альтернатив или сценариев их достижения, выбор которых будет осуществлен в будущем сообразно складывающимся обстоятельствам. Поэтому так же существуют нормативный и балансовый метод, а так же метод экстраполяции, математического моделирования и экспертный опрос. Нормативный метод основан на использовании различных норм и нормативов для определения количественных величин плановых заданий, технико-экономических и других расчетов. В практике планирования широко применяются нормы расхода сырья, материалов, топлива, труда, финансовых ресурсов на единицу продукции, ставки налогов и многие другие. Сущность балансового метода состоит в установлении материально-вещественных и стоимостных пропорций в показателях планирования и их отображении в виде уравновешивающих таблиц. С помощью таких таблиц осуществляется взаимоувязка показателей типа "вход-выход" (балансы рабочего времени, производственных мощностей, трудовых ресурсов), видов деятельности (основной, вспомогательной и обслуживающей), разделов планов на различных этапах планирования. Метод экстраполяции заключается в изучении сложившихся (как правило, не менее чем за 5 лет) тенденций (трендов) функционирования организации и их "продолжении" в будущее. Различают прямую и прогнозную экстраполяцию. В первом случае предполагается, что выявленные тенденции полностью сохранятся на протяжении всего периода планирования, во втором – тенденция рассматривается в соответствии с гипотезой о динамике ее изменения. Основу экстраполяции составляет анализ статистических рядов, т.е. совокупностей числовых значений (показателей) последовательных состояний изучаемых факторов. В случае изучения двух или более взаимосвязанных факторов между ними устанавливается тип зависимости. Зависимости могут быть линейными и нелинейными (гиперболическими, параболическими, степенными, экспоненциальными, логистическими и др.). Например, можно изучить и экстраполировать тенденции соотношения между численностью занятых и объемом выполненных работ. А этот прогноз может послужить отправной точкой для определения будущих потребностей организации в финансовых и материальных средствах. Метод математического моделирования предназначен для машинного (IT) анализа сложных социально-экономических, технологических и иных процессов. Математические модели учитывают множество факторов и по изменению одного или нескольких из них показывают изменение остальных, тем самым позволяя определять вероятности наступления событий. Например, определить вероятности достижения организацией тех или иных показателей эффективности путем перебора выраженности требований технологии (масштабов работ, соответствия между количеством работников и видами оказываемых услуг, количеством и спецификой потоков информации и др.) в соотношении с требованиями социальной подсистемы (обогащения труда, ротации кадров, их развития и др.). Математический аппарат моделей может использовать теории игр, графов, риска и др. Однако наиболее часто в этих моделях применяются приемы проверки чувствительности, устойчивости, предельного анализа, сущность которых будет рассмотрена несколько ниже. Экспертный опрос в целях планирования – это метод субъективной оценки специалистами вероятности наступления будущих событий. В качестве экспертов могут выступать внешние и внутренние высококвалифицированные консультанты, организационные управленцы и функциональные специалисты, потребители. Экспертный опрос является основным методом получения информации для стратегического планирования, а также практически всегда используется в сочетании с другими методами в целях уточнения исходных данных или интерпретации прогнозов. Особенности того или иного метода обусловливают его применение в зависимости от временно?го горизонта планирования, стабильности условий деятельности и избранной организационной стратегии. Например, нормативный и балансовый методы, а также прямая экстраполяция обычно используются для краткосрочного планирования в стабильных условиях деятельности, балансовый метод и метод экстраполяции – для планирования в соответствии со стратегией ограниченного роста. Наиболее универсальными являются методы математического моделирования и экспертных оценок. В ряде случаев в целях планирования могут использоваться и другие социологические, социально-психологические и экономико-математические методы. 1.2 Виды финансового планирования На предприятиях осуществляется три вида финансового планирования: стратегическое, текущее и оперативное. Стратегическое планирование – сроком на пять и более лет. Текущее планирование – срок на один год. Оперативное планирование – на срок от одного до трех месяцев. Стратегическое финансовое планирование основывается на концепции долгосрочного развития предприятия. В рамках концепции долгосрочного развития предприятия формулируется комплекс целей которых предприятие должно достичь через весьма продолжительный период. Таким периодом является временной горизонт в пределах 10-15 лет. Поэтому цели имеют качественную формулировку. В качестве примера такой цели можно привести цель "завоевать и удержать лидерство в отрасли". Для достижения поставленных целей выдвигаются определенные задачи, которые необходимо решить предприятию. На основе этой концепции разрабатываются стратегические долгосрочные планы, в которых детализируются способы достижения цели, задачи и стратегия для предприятия в целом, рассчитываются необходимые инвестиции и источники их привлечения. Долгосрочные цели финансовой деятельности и выбор наиболее эффективных способов их достижения разрабатываются в ходе выработки финансовой стратегии. Стратегическое финансовое планирование представляет собой исследование и разработку возможных путей развития финансов предприятия в перспективе на 3-5 и более лет. Это главная форма реализации стратегических целей развития предприятий, она обеспечивает достижение высокой эффективности хозяйствования, что проявляется в росте финансовых ресурсов и доходов, рациональном их использовании, укреплении финансового состояния хозяйствующего субъекта. Результаты стратегического финансового планирования должны дать руководству предприятия следующую информацию: о потребностях в инвестиционных средствах; о способах финансирования этих инвестиций; о влиянии выбранной инвестиционной политики на стоимость предприятия. Стратегический финансовый план должен содержать следующие прогнозные расчеты: Прогнозный баланс; Прогнозный план прибылей и убытков; План движения денежных средств на предстоящий период. Прогноз баланса входит в состав основных документов перспективного финансового планирования. Прогнозный баланс – это сводная таблица, в которой отражаются источники капитала (пассив) и средства его размещения (актив), она требуется для оценки направлений использования источников финансирования на создание активов предприятия. Для финансового планирования в активе баланса приоритетом является наиболее ликвидные активы, в пассиве – заемные средства. При планируемом росте продаж активы предприятия должны быть соответственно увеличены, так как для наращивания производства и продаж требуются дополнительные денежные средства на приобретение оборудования, сырья, материалов и т.п. Это отражается в прогнозном плане прибылей и убытков. Прогноз движения денежных средств отражает движение денежных потоков по текущей, инвестиционной и финансовой деятельности. Он позволяет оценить будущие потоки и будущие финансовые потребности. Форма прогноза движения денежных средств может быть в виде формы годового отчета о движении денежных средств или в более концентрированном виде. Текущее планирование предназначено формулировать на базе стратегических целей соответствующие подцели, промежуточные этапы, которые и достигаются в соответствующих годовых планах развития предприятия. Достижение этих промежуточных этапов выражается количественно в виде доходов, расходов и финансов и обеспечивается средствами соответствующих бюджетов. Текущее финансовое планирование осуществляется на основе разработанного стратегического плана. Основным документом текущего финансового планирования является баланс доходов и расходов. В дополнение к балансу доходов и расходов целесообразно составлять шахматную таблицу (матричный баланс), в которой определяются источники финансирования по каждой статье планируемых расходов. Текущее финансовое планирование может осуществляться на основе традиционных методик и путем бюджетирования. При этом бюджетное планирование способствует более рациональному использованию средств предприятий благодаря своевременному планированию совершаемых хозяйственных операций, движения финансовых и материальных потоков и находит все большее распространение. Традиционные методики текущего финансового планирования базируются на разработке следующих документов: План доходов и поступлений - План доходов содержит объемы выручки от продаж, от реализации имущественных активов, доходы от внереализационной деятельности. В расходной части указываются затраты на производство и реализацию продукции, управленческие и коммерческие расходы, суммы налоговых платежей, погашение долгосрочных ссуд, уплата процентов за банковский кредит. План считается окончательно составленным, если в нем предусмотрены источники покрытия дефицита. План прибылей и убытков - В плане прибылей и убытков в соответствии с формой 2 годового отчета о финансовых результатах уточняется размер получаемой прибыли в планируемом году и производится ее распределение. Плановый бухгалтерский баланс на конец планируемого периода - Плановый бухгалтерский баланс на конец планируемого периода отражает все изменения в активах и пассивах и показывает состояние финансов на конец планируемого периода. По мере наступления планируемого периода можно сравнить плановые показатели с отчетными, выявить отклонения и внести коррективы в деятельность предприятия с целью удержания отчетных финансовых показателей в рамках утвержденного плана. Оперативное финансовое планирование продолжает процесс текущего планирования. Оно связано с разработкой комплекса краткосрочных плановых заданий по финансовому обеспечению основных направлений хозяйственной деятельности корпорации или ее структурных подразделений. Оперативное финансовое планирование включает составление и исполнение платежного календаря, кассового плана, а также расчет потребностей в краткосрочном кредите. Платежный календарь – план производственно-финансовой деятельности корпорации в котором по датам указаны источники денежных поступлений и расходов. Основной целью разработки является установление конкретных сроков поступления денежных средств и платежей, а также их доведение до конкретных исполнителей в форме плановых заданий. Он составляется на короткие периоды (месяц, 15 дней, декада, пятидневка). Решает следующие задачи: 1)сводит прогнозные варианты доходов и расходов (оптимистический, реалистический) единому заданию по формированию денежных потоков за месяц; 2)синхронизирует положительные и отрицательные денежные потоки, повышая эффективность оборота корпорации; 3)обеспечивает приоритетность платежей по критерию их влияния на конечные результаты финансовой деятельности и абсолютную ликвидность денежного потока коорпорации или предприятия; 4)включает управление денежными потоками в систему оперативного контроллинга. Составление платежного календаря заключается в определении последовательности и сроков осуществления расчетов для своевременных расчетов по обязательствам корпорации. Он включает все расходы и поступления средств корпорации в наличной и безналичной формах. Соотношение доходной и расходной частей календаря должно обеспечивать их равенство либо превышение доходов над расходами. Наиболее распространенной формой платежного календаря является его построение в разрезе двух разделов: графика предстоящих платежей и поступлений денежных средств. Однако если планируемый вид денежного потока носит односторонний характер, то платежный календарь разрабатывается в форме одного раздела. Виды платежного календаря могут дополняться в зависимости от объема и специфики хозяйственной деятельности корпорации. Конкретный перечень она устанавливает самостоятельно. Ряд показателей платежного календаря может носить не фиксированный, а переменный характер (вариант гибкого платежного календаря). В такой форме платежный календарь доводится обычно до отдельных центров ответственности. Помимо платежного календаря в корпорации может составляется кассовый план, представляющей собой план оборота наличных денег через кассу, обеспечивающей своевременное получение наличных денег в банке и контроль за их поступлением и использованием. Он составляется па квартал. Корпорации обязаны сдавать в банк всю денежную наличность сверх лимитов, установленных банком. Кассовый план состоит из четырех разделов: 1) источники поступления наличных денег; 2) расходы; 3) расчет выплат заработной платы и прочих видов оплаты труда; 4) календарь выдач заработной платы рабочим и служащим но установленным срокам (суммы выплат наличными деньгами, получаемыми в банке). Разработка кассового плана начинается с первого раздела, в котором отражаются поступления наличных денег в кассу корпорации (кроме денег, получаемых в банке). Вторым этапом разработки является расчет третьего раздела кассового плана. Планируемый фонд заработной платы и премии рассчитываются на основе годового плана на соответствующий квартал. После расчета выплат заработной платы заполняется второй раздел – расходы. Во втором разделе показываются расходы в виде наличных денег на заработную плату, командировочные и хозяйственные расходы, выплату пособий по социальному страхованию и т.п. В четвертом разделе заполняется календарь выдач заработной платы рабочим и служащим, где указываются суммы выплат наличными деньгами в установленные сроки (конкретные числа каждого месяца). Эти суммы в соответствии с договором расчетно-кассового обслуживания банк выдает корпорации за установленную в договоре плату. Если корпорация испытывает потребность в краткосрочном кредите, то в оперативном финансовом плане указываются расчеты по нему. Банк осуществляет расчет размера кредита и суммы процентов, после чего заключается договор. Условия кредитного договора определяется банком по соглашению с кредитуемой корпорацией. В каждом кредитном договоре отражаются: · объект кредитования и размер ссуды; · условия выдачи и погашения ссуд; · процентные ставки; · обязательства организации-заемщика но залогу кредитуемых ценностей; 1.3 Принципы планирования финансовых результатов За многие годы в финансовой среде сформировалось 11 принципов финансового планирования, использование которых позволяет избежать повторения самых распространенных ошибок в планировании. Все принципы финансового планирования можно разделить на две группы: Общие ( единства, участия, непрерывности, гибкости, точности, эффективности) и Специфические ( платежеспособности, рентабельность вложений, сот. сроков ) К категории общих относятся основополагающие принципы финансового планирования, отражающие саму суть управления компанией и организации финансов. Они направлены в первую очередь на формирование реализуемого и максимально эффективного плана, так что с незначительными изменениями вы вполне можете использовать их и в любой другой области планирования. ЕДИНСТВО Согласно принципу единства, все предприятие стоит воспринимать как единую сущность, деятельность которой должна быть направлена на выполнение одной общей цели. У любого из подразделений компании периодически будут возникать свои собственные потребности — это совершенно нормально, ведь даже при тесной совместной работе, они остаются в той или иной степени самостоятельными. И тем не менее, когда отдел маркетинга требует нанять троих сотрудников, а отдел логистики настойчиво просит обновить оборудование, нельзя забывать о том, что в конечном счете действия каждого элемента вашего бизнеса должны быть направлены на решение стратегических задач. Вместе с этим стоит уделять внимание и бизнес-процессам в компании. Отдельные мероприятия так или иначе связаны друг с другом, так что при финансовом планировании важно следить за тем, как изменения в одном аспекте скажутся на других. УЧАСТИЕ Воплощение в жизнь принципа единства может показаться весьма нетривиальной задачей, но, к счастью, ее заметно упрощает принцип участия. Суть его заключается в том, что каждый центр финансовой ответственности, каждое подразделение или отдел (а иногда — даже и каждый работник) должны тем или иным образом участвовать в планировании. Речь, конечно же, не о том, что вам следует позволить всем желающим вносить изменения в финансовый план. Однако чем сильнее ваши подчиненные будут вовлечены в процесс бюджетирования, тем более детальным и продуманным получится финансовый план — и тем точнее он будет выполняться.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Экономика, 35 страниц
600 руб.
Курсовая работа, Экономика, 42 страницы
600 руб.
Курсовая работа, Экономика, 24 страницы
600 руб.
Курсовая работа, Экономика, 33 страницы
600 руб.
Курсовая работа, Экономика, 31 страница
600 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg