Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ТУРИЗМ

Внешняя и внутренняя среда туристической фирмы, ее основные факторы и структура

cool_lady 420 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 35 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 01.04.2021
Целью исследования является определение факторов воздействия внешней и внутренней среды на работу туристической компании, выявление источников системы маркетинговой информации, а также анализ воздействия факторов внешней и внутренней среды на примере туристического агентства «Вигор». Для достижения цели следует решить задачи: а) раскрыть теоретические аспекты внешней и внутренней среды турфирмы; б) определить сущность и виды туристической фирмы; в) оценить воздействие факторов внешней и внутренней среды на деятельность туристической компании «Вигор». Объектом исследования курсовой работы выступает туристическое агентство «Вигор». Предмет исследования - воздействие внешней и внутренней среды на работу туристской компании. В качестве методов исследования использованы монографический, системно-логический, причинно-следственный, анализа и синтеза, статистический. Методологической основой исследования послужили труды А.Э. Саак и Ю.А. Пшеничных, А.П. Дурович, Е.В. Сарафановой, взятые за основу исследования. Теоретической значимостью курсовой работы является обобщение материала и систематизация данных, относящихся к внешней и внутренней среде турфирмы. Практическая значимость заключается в том, что разработанные предложения могут быть использованы туристскими компаниями для эффективного привлечения факторов внешней и внутренней среды в работу компании. Структурно курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.
Введение

В современном мире жесткой конкуренции турфирм актуальной является тема внешней и внутренней среды организации, поскольку их анализ позволит выявить сильные и слабые стороны фирмы, выработать эффективную конкурентную стратегию, прогнозировать непредвиденные обстоятельства и обрести преимущества перед конкурентами. В данной курсовой работе особое внимание уделяется разнообразным факторам, воздействующим на деятельность предприятия как внутри (люди, цели, организационная структура, задачи, технология), так и за его пределами (экономика, политика, конкуренты, потребители, смежники и т.д.), а также источникам внешней и внутренней информации компании для обеспечения ее успешного функционирования. Рассматриваемая тема данной курсовой работы является одной из самых актуальных тем в данный период времени, поскольку грамотно выстроенная внутренняя и внешняя среда туристической фирмы имеет прямую зависимость на ее качество работы и эффективность.
Содержание

СОДЕРЖАНИЕ Введение 3 1. Теоретические аспекты внешней и внутренней среды туристической фирмы 5 1.1 Туристическая фирма: сущность и виды 5 1.2 Внешняя среда туристической фирмы 7 1.3 Внутренняя среда туристической фирмы 17 2. Анализ воздействия факторов внешней и внутренней среды на деятельность туристического агентства ООО «Вигор» 22 2.1 Общая организационно-экономическая характеристика деятельности турагентства ООО «Вигор» 22 2.2 Воздействие факторов внешней среды на деятельность ООО «Вигор» 23 2.3 Воздействие факторов внутренней среды на деятельность ООО «Вигор»30 Заключение 33 Список использованных источников 35
Список литературы

1. Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ (ред. от 03.05.2012) «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.11.2012) // СЗ РФ, 02.12.1996, N 49, ст. 5491 [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Режим доступа: http://www.consultant.ru/ 2. Антонов, Г.Д. Маркетинг [Текст]: учебное пособие / Г.Д. Антонов, О.П. Иванова, Кемеровский технологический институт пищевой промышленности. – Кемерово, 2016. – 160 с. 3. Дурович, А.П., Копанев А.С. Маркетинг в туризме [Текст]: Учеб. пособие/ Под общей ред. З.М. Горбылевой. – 6-е изд., стер. – Минск: Новое знание, 2019. – 495 с. 4. Дуздибаева, А. С. Современное состояние российского туризма [Текст] / А. С. Дуздибаева // Молодой ученый. — 2018. — №7. — С. 390-393. 5. Зорин, И.В., Квартальнов В.А. Туризм как вид деятельности [Текст]: Учебник. М.: Финансы и статистика, 2015. - 288 с. 6. Ильина, Е.Н. Туроперейтинг: стратегия обслуживания [Текст]: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2019. – 159 с. 7. Кабушкин, Н.И. Менеджмент туризма [Текст]: Учеб. пособие. – Мн.: БГЭУ,2016. – 644 с. 8. Квартальнов, В.А. Туризм [Текст]: учебник. – 2-е изд., перераб. – М.: Финансы и статистика, 2017. – 336 с. 9. Кексель, О.С. Техника и технология в социально-культурном сервисе и туризме [Текст]: учебное пособие / Томский политехнический университет. – Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2010 – 197 с. 10. Королев, Ю.Б., Коротнев В.Д. Менеджмент в АПК [Текст]: Учеб. пособие. –М.: Колос, 2017. – 302 с. 11. Косолапов, А.Б. Технология и организация туроператорской и турагентской деятельности [Текст]: учебное пособие / А.Б. Косолапов. – 3-4 изд., стер. – М.: КНОРУС, 2019 – 280 с. 12. Папирян, Г.А . Международные экономические отношения [Текст]: маркетинг в туризме. – М.: Финансы и статистика, 2015. – 160с. 13. Романова, М.М. Роль и функциональные особенности сферы услуг в современном мире // Модель менеджмента для экономики, основанной на знаниях. V Международная научно-практическая конференция [Текст]: сборник статей. М.: МЭСИ, 2018. — с. 153—158. 14. Саак, А .Э., Пшеничных Ю.А . Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме [Текст]: Учебное пособие. - СПб. : Питер, 2019. – 260с. 15. Сарафанова, Е.В., Яцук А.В. Маркетинг в туризме [Текст]: Учебное пособие. – М.: Альфа–М: ИНФРА–М, 2015. – 239 с. 16. Фролова, Т.А. Экономика и управление в сфере социально-культурного сервиса и туризма [Текст]: конспект лекций. Таганрог: Изд-во ТТИ ЮТУ, 2018. – 73 с. 17. Черных, Н. Б. Технология путешествий и организация обслуживания клиентов [Текст]: учеб. пособие / Н.Б. Черных.- М.: Академия, 2016; - 320с. 18. Шимова, О.С. Основы устойчивого туризма [Текст]: Учебное пособие / О.С. Шимова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, Нов. знание, 2015. - 190 c 19. Янкевич, В.С., Безрукова Н.Л. Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме [Текст]: российский и международный опыт. / Под ред. В.С. Янкевича. – М.: Финансы и статистика, 2015. – 416 с. 20. Портал исполнительных органов государственной власти Краснодарского края [Электронный ресурс]: офиц. информац. Представительство - Электрон. текстовые дан. – М.: krasnodar.ru 2008-2014. - Режим доступа: http://www.krasnodar.ru/content/16/show/91473/
Отрывок из работы

1 Теоретические аспекты внешней и внутренней среды туристической фирмы 1.1 Туристическая фирма: сущность и виды Под турфирмой подразумевается предпринимательская структура, занимающаяся на коммерческой основе посредническими операциями в сфере купли-продажи туристических услуг. Турфирмы не являются производителями туристских услуг, они выступают лишь в качестве посредников между потребителями и поставщиками туристских услуг. Однако они играют решающую роль в организации туристских путешествий [11, с.128]. Все туристские фирмы различаются по своей деятельности. Это определяется их отношением к клиентам и поставщикам. В связи с этим фирмы делятся на турагентов и туроператоров. Турфирмы, разрабатывающие туристские продукты, называются туроператорами. Туроператорская деятельность предполагает формирование, продвижение и реализацию туристского продукта юридическим лицом. Турфирмы, реализующие туристские продукты туроператоров, называются турагентами. Турагентская деятельность связана с продвижением и реализацией туристского продукта [9, с.211]. В Российской Федерации для туристического бизнеса наиболее характерным является турфирма, которая выступает одновременно как туроператором, так и турагентом. В других же странах данные виды деятельности, в основном, имеют четкое разграничение. Главной рыночной задачей как турагента, так и туроператора являются обретение устойчивого положения на туристском рынке и получение устойчивой прибыли. Необходимо найти свою нишу, свой сегмент потребителей на основе дифференциации туристского рынка [3, с.43]. Турфирма существует в условиях постоянных изменений, причиной которых является многообразие отношений, формирующихся внутри нее. Равным образом эти отношения складываются и с другими экономическими субъектами. Все вместе они образуют такое понятие как «маркетинговая среда». Маркетинговая среда - это совокупность активных субъектов и сил, функционирующих как внутри компании, так и за ее пределами [12, с.119]. Среда маркетинга во многом характеризует деятельность турфирмы. Она имеет важнейшее значение при выборе маркетинговой стратегии и ее успешном воплощении в жизнь. Руководству турфирмы необходимо детально изучить и оценить внешнюю и внутреннюю среду предприятия, его ресурсы, особенности и возможности, а также направления развития и место на рынке туруслуг. ? 1.2 Внешняя среда туристической фирмы Внешняя среда турфирмы складывается из источников окружения, находящихся за ее пределами, но непосредственно влияющие на функционирование организации. Они предоставляют необходимые ресурсы, поддерживающие потенциал турфирмы на таком уровне, который способствует ее дальнейшему развитию и существованию в целом. Туристское предприятие осуществляет свою деятельность за счет обмена ресурсами с внешней средой. Однако на эти ограниченные ресурсы претендуют также и другие компании, работающие в той же сфере. Из чего следует вывод, что турфирма не всегда имеет возможность получить необходимые ресурсы из внешней среды. Данный факт может уменьшить ее потенциал и привести к неблагоприятным последствиям. Среди проблем туристских фирм, напрямую связанных с причинами внешней среды можно выделить такие, как например, отсутствие стабильности в сфере политики, пробелы в законодательстве, инфляция, культурная деградация территорий, жесткая конкуренция, ненадежность поставщиков и т.д. В силу того, что туристское предприятие не может повлиять на факторы внешней среды, оно обязано подстраиваться под них, уметь приспосабливаться к ним, давать прогнозы и своевременно применять определенные меры. Внешняя среда - это совокупность внешних субъектов и факторов, активно влияющих на положение и перспективы организации, на эффективность ее деятельности. Внешняя среда представляет собой совокупность двух относительно самостоятельных подсистем: - макроокружения, или макросреды; - непосредственного окружения, или микросреды [11, с.153]. Факторы макросреды, как правило, не оказывают заметного влияния на турфирму, в отличие от факторов микросреды. Тем не менее, ими не стоит пренебрегать, поэтому руководство должно их учитывать. А.Э. Саак и Ю.А. Пшеничных в своем труде «Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме» определяют макросреду туристского предприятия такими факторами общего плана, как: политико-правовые, экономические, социально-демографические, научно-технические, природно-климатические и культурные факторы. Рисунок 1.2.1 - Факторы макросреды турфирмы Политико-правовые факторы макросреды нужно изучать, поскольку турфирме следует обозначить четкие границы своих действий и найти способы, позволяющие защищать свои интересы. Вследствие чего нужно детально рассматривать законы и иные нормативно-правовые акты, поддерживающие развитие хозяйственной деятельности, а в частности туристской индустрии. Однако политическая власть оказывает влияние на туристские предприятия не только непосредственно (издание нормативно-правовых актов, координирующих отношения в области туризма), но также опосредованно (идеология государства, решения, принимаемые органами государственной власти на международной арене, политический курс страны). Для того чтобы достичь обеспечения гарантированной защиты прав и свобод всех граждан, предотвратить рост криминала и не допустить распространение террористических настроений, власть в стране должна быть сильной и легитимной. Если турфирма дорожит своей репутацией, то помимо писаных законов и правил, она должна руководствоваться и неписаными законами профессиональной этики, которые защитят долговременные интересы потребителей и окружающей среды. Экономические факторы не менее важны, чем политико-правовые, поскольку они оказывают влияние на платежеспособность потребителей и характер приобретения ими товаров и услуг. Общая покупательская способность населения определяет существование турфирмы в целом, в связи с этим ее сотрудники должны иметь четкое представление о структуре распределения доходов между различными сегментами туристского рынка, знать характер совершающихся клиентами покупок и учитывать взаимосвязь уровня их дохода и спроса на туристские услуги. Все факторы экономики, связанные с индустрией туризма, имеют как положительное (увеличение реального дохода и более равномерное его распределение, стабильность валютного курса, снижение налоговой нагрузки на предприятия и т.д.), так и отрицательное (рост безработицы, инфляция, нестабильное положение валюты и т.д.) воздействие на нее. Величина реального дохода воздействует на спрос туристских услуг. При увеличении реального дохода потребители получают в свое распоряжение больше денег. Если денег оказывается больше, чем это необходимо для финансирования жизнеобеспечения людей, увеличивается и спрос на путешествия [5, с.247]. Распределение дохода занимает важное место при приобретении потенциальными покупателями продукции турфирмы, ведь чем оно равномернее, тем больше людей смогут позволить себе обращаться в туристские предприятия с целью покупки туристских услуг. Стабильное положение валюты является также существенным фактором для организации туристской деятельности. В случае колебания курса рубля относительно валют других стран, разница в стоимости на одни и те же товары и услуги оказывается довольно внушительной. Анализ рыночных возможностей турфирмы играет значительную роль в исследовании социально-демографических факторов внешней среды. Среди социально-демографических факторов, имеющих значение для функционирования туристского предприятия, можно выделить такие, как: возрастная структура населения, соотношение уровней рождаемости и смертности, средняя продолжительность жизни, урбанизация, социальная структура общества и др. Любые демографические изменения в спросе не должны стать неожиданными для турфирмы, ввиду этого ее политика предложения обязана остро реагировать на них. Например, предложения турпутевок для населения с уровнем достатка ниже среднего подразумевает, что данный сегмент туристского рынка будет в состоянии осуществить их покупку, равно как туры для обеспеченных людей подкрепляются необходимым спросом (наличием достаточно богатого слоя общества среди потенциальных клиентов). Демографическая ситуация в России - это старение нации, т.е. увеличение доли населения «старшего» возраста. Отсюда должен происходить интерес к турам для людей «третьего возраста». Однако проблема заключается в том, что именно эти люди, как правило, относятся к малоимущему классу потребителей. Поэтому участие турфирм в программах социального туризма - это объективная тенденция современного российского туризма [4, с.78]. Таким образом, туристские предприятия обязаны непрерывно исследовать сегментацию потребительского рынка, проводя различные опросы, анкетирования и интервью по вопросам требований, предложений и пожеланий. Исследования подобного рода становятся базисом для создания структуры и объема предложений для каждой определенной группы потребителей. Научно-технические факторы - силы, способствующие созданию новых технологий, благодаря которым возникают новые товары и маркетинговые возможности [13, с.41]. Существует классификация, где технологии, поддерживающие функционирование туристской отрасли подразделяются на транспортную технику, оснащение гостиниц, ресторанов, технику для коммуникации. Совершенствование транспортных средств оказывает ощутимое влияние на качество передвижения туристов, а использование специализированной техники в гостиницах и ресторанах облегчает и стандартизирует труд работников. Коммуникационная техника в технологиях в туризме помогла компьютеризации данной отрасли, что внесло положительный вклад в обеспечение сохранения и обработки данных. Изучение достижений в области науки и техники способствует своевременному внедрению новых технологий в деятельность турфирмы, позволяющих усовершенствовать ее материально-техническую базу, обеспечивая рост производительности труда, увеличение эффективности производства и повышение качества обслуживания клиентов. Однако необходимо осознавать, что научно-технический прогресс может также привести и к негативным последствиям, как например, замена ручного труда машинным, что приведет к сокращению численности персонала и как следствие к безработице сотрудников туристской сферы. Природно-климатические факторы макросреды первостепенно оказывают влияние на приобретение клиентом туристского продукта. Климат, разнообразие флоры и фауны, формы рельефа являются одной из главных причин, побуждающих потенциальных клиентов к путешествию. Воздействие туризма на окружающую среду может быть прямым, косвенным и побудительным, а также положительным и отрицательным. Туризм не может развиваться без взаимодействия с окружающей средой, однако с помощью управления развитием туризма и четкого планирования возможно уменьшить негативное воздействие и увеличить положительное [10, с.95]. Роль положительного влияния туристской сферы сказывается в комплексе мер, направленных на создание, сохранение, защиту и восстановление природных ресурсов и окружающей среды. Отрицательное воздействие туризма на природно-климатическую среду можно проследить в изменении чистоты воды и воздуха, исчезновении дикой фауны, осквернении и разрушении памятников истории и других негативных последствиях, которые могут даже привести к природным катастрофам. При организации туристских путешествий стоит учитывать, что природные катастрофы несут серьезную опасность для жизни и здоровья клиентов, но в случае грамотного и ответственного подхода к этой проблеме турфирма сумеет значительно сократить подобные риски. Так, способы предостережения и уменьшения ряда природных факторов риска указаны в ГОСТ Р 50644-2009 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Требования по обеспечению безопасности туристов и экскурсантов». Функционирование турпредприятия связано с культурными факторами, которые также необходимо рассматривать. В процессе освоения определенного региона туристами, в контакт вступают четыре различные культуры. Это культура того региона, откуда приезжают туристы; культура отдыха (стиль жизни и нормы поведения туристов во время отдыха); культура местных жителей и культура обслуживания. Все эти культуры влияют одна на другую. Взаимодействие двух различающихся между собой культур называется окультуризацией [11, с.201]. Так, характер действий туристов напрямую связан с культурой их места проживания, следовательно, от этого зависит и культура всего отдыха. Культура отдыха определяется культурой обслуживания. В то же время, поведение приезжих обусловлено тем, каким образом местное население их воспринимает.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Туризм, 43 страницы
516 руб.
Курсовая работа, Туризм, 28 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Туризм, 36 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Туризм, 39 страниц
340 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg