Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Правовые основы реализации права граждан на достойный уровень жизни в Российской Федерации

cool_lady 1775 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 71 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 01.04.2021
Цель выпускной квалификационной работы – выявление сущности и содержания юридической природы права человека на достойную жизнь, его места в системе других прав человека и гражданина; анализ системы гарантии, обеспечивающих реализацию и защиту данного права. Для достижения установленной цели, необходимо решить следующие задачи: – определить содержание понятия права человека на достойный уро-вень жизни и эволюция этого права; – исследовать Российский и зарубежный опыт правового регулирования права граждан на достойный уровень жизни; – исследовать Основные формы реализации права граждан на до-стойный; – уровень жизни в сфере социального обеспечения изучить механизм реализации права на достойный уровень жизни; – выявить проблемы реализации и определить перспективы развития права на достойный уровень жизни. Объектом исследования являются общественные отношения, связан-ные с реализацией права граждан на достойный уровень жизни по россий-скому законодательству. Предметом исследования являются нормы законодательства, регулирующие особенности реализации права граждан на достойный уровень жизни в Российской Федерации, а также научные публикации и материалы судебной практики по теме исследования. Методологической основой исследования является диалектический подход в сочетании с различными видами анализа и синтеза. Использованы также частнонаучные методы: исторический, сравнительно-правовой, кон-кретно-социологический. Теоретическую основу данной работы составили теория прав человека и правового государства, конституционное право, международное право и другие юридические науки. Информационной базой послужили юридические данные, представ-ленные в отечественных и зарубежных источниках, публикациях и статьях в периодической печати, интернет источники. Степень разработанности проблемы. Теоретической и методологической базой исследования послужили фундаментальные и прикладные исследования отечественных и зарубежных авторов содержания социально-экономического понятия «уровень жизни населения», государственного регулирования уровня жизни населения, а также законодательные и нормативные акты Российской Федерации по вопросам регулирования уровня жизни населения. Вопросам и проблемам уровня жизни населения и их регулированию фундаментальные и прикладные исследования отечественных и зарубежных авторов содержания социально-экономического понятия «уровень жизни населения», государственного регулирования уровня жизни населения, а также законодательные и нормативные акты Российской Федерации по во-просам регулирования уровня жизни населения, таких как С. В. Бахин, М. В. Баглай, Л. Ф. Безлепкина, С. И. Вакарев, Г. Д. Долженкова, Е. В. Крючкова, Е. Е. Мачульская, Т. К. Миронова и др.
Введение

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что социальное государство представляет собой систему ценностей, которая должна сопо-ставляться стратегии развития правовой системы. Ключевая социальная за-дача сводится к обеспечению достаточного и высокого уровня жизни населения, под которым подразумевается обеспеченность граждан необходимой совокупности благ и услуг, которые требуются, чтоб разумные потребности были удовлетворены. Реалии сегодняшнего дня в части экономического и социального раз-вития страны свидетельствуют, что эти аспекты нельзя отнести к высокому уровню развития. При этом именно экономика является главным воздей-ствующим факторам на функционирование человека. Доходы являются тем условием, которое формирует качество и уровень жизни человека. Актуальность проведенного исследования так же обусловлена суще-ственным распространением указанной проблемы и острой необходимостью проработки и совершенствования механизмов функционирования в рассматриваемой сфере. Уровень жизни является одной из самых важных и ценных социальных категорий, но при этом мы имеем серьезный пробел в законодательстве РФ. Заключается он в том, не раскрыто понятие «достойная жизнь» и из-за этого чаще приходится сталкиваться с противоречиями на теории и практике. А именно же неуклонное и строгое соблюдение и осуществление прав и свобод человека могло бы стать одной из конституционных гарантий реализации каждым его права на достойную жизнь. Число людей с доходами ниже прожиточного минимума в годовом выражении выросло за I квартал 2020 г. на 0,5 млн. человек до 20,9 млн., сообщил Росстат. Это 14,3 % населения страны (против 13,9 % в I квартале 2018 г.) . На фоне роста цен на продукты, входящие в расчет прожиточного ми-нимума, он вырос за это время на 7,2 % (до 10 750 руб). Инфляция за этот период составила 5,2 % (а продуктовая – 5,7 %), реальные же доходы сократились на 2,5 %. На фоне роста прожиточного минимума доходы не растут, что при прочих равных приводит к росту числа бедных. Зарплаты и доходы отстают от роста цен на значимые для людей товары и услуги и бедность растет. Оценить точное число бедных, правда, можно будет лишь по итогам года, когда будут учтены все сезонные и годовые выплаты, а также другие доходы. Как правило, в I квартале уровень числа людей с доходами ниже прожиточного минимума самый высокий, указывает Росстат, в 2016-2017 гг. он составлял 16 %, а в 2017 г. – 15 %, но по итогам года во всех случаях снижался. Снижение инфляции к концу 2020 г. приведет к резкому уменьшению численности населения с доходами ниже прожиточного минимума, рассчитывает служба.
Содержание

Введение…………………………………………………………………….. 6 ГЛАВА 1. правовые основы реализации права граждан на достойный уровень жизни в российской федерации 10 1.1. Понятие достойного уровня жизни в Российской Федерации.. 10 1.2. Российский и зарубежный опыт правового регулирования права граждан на достойный уровень жизни…………………………….. 19 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВА ГРАЖДАН НА ДОСТОЙНЫЙ УРОВЕНЬ ЖИЗНИ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ……………………………. 26 2.1. Основные формы реализации права граждан на достойный уровень жизни в сфере социального обеспечения……………………….. 26 2.2. Проблемы реализации права на достойный уровень жизни в сфере социального обеспечения…………………………………………… 48 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….. 63 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ….. 66
Список литературы

Нормативно-правовые акты 1. Российская Федерация. Международные акты. Всеобщая деклара-ция прав человека [Электронный ресурс] : [принята на третьей сессии Генеральной Ассамблеи ООН резолюцией 217 А (III) от 10.12.1948 г.] // Официальный интернет-портал правовой информации. ? . – Режим доступа: http//pravo.gov.ru/. 2. Российская Федерация. Международные акты. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах [Электрон-ный ресурс] : [принят 16.12.1966 г. резолюцией 2200 (XXI) на 1496-ом пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН) // Официальный интернет-портал правовой информации. ? . – Режим доступа: http//pravo.gov.ru/. 3. Российская Федерация. Международные акты. Конвенция о защите прав человека и основных свобод ETS № 005 [Электронный ресурс] : [заключена 04.11.1950 г. в Риме] // Официальный интернет-портал правовой информации. ? . – Режим доступа: http//pravo.gov.ru/. 4. Российская Федерация. Международные акты. О минимальных нормах социального обеспечения [Электронный ресурс] : Конвенция Международной Организации труда № 102 [принята 28.06.1952 г. в Женеве) // Официальный интернет-портал правовой информации. ? . – Режим доступа: http//pravo.gov.ru/. 5. Российская Федерация. Международные акты. О равноправии граждан страны и иностранцев и лиц без гражданства в области социального обеспечения [Электронный ресурс] : Конвенция Международной Организации труда № 118 [принята 28.06.1962 г. в Женеве] // Официальный интернет-портал правовой информации. ? . – Режим доступа: http//pravo.gov.ru/. 6. Российская Федерация. Международные акты. Об установления международной системы сохранении прав в области социального обес-печения [Электронный ресурс] : Конвенция Международной Организа-ции труда № 157 [принята 21.06.1982 г. в Женеве] // Официальный ин-тернет-портал правовой информации. ? . – Режим доступа: http//pravo.gov.ru/. 7. Российская Федерация. Конституция. Конституция Российской Федерации [Электронный ресурс] (с посл. изм. и доп.) [принята всенародным голосованием 12.12.1993 г.] // Официальный интернет-портал правовой информации. – . – Режим доступа: http//pravo.gov.ru. 8. Российская Федерация. Законы. Трудовой кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс] : федер. закон от 30.12.2001 г. № 197-ФЗ (с посл. изм. и доп.) [принят ГД ФС РФ 21.12.2001 г.] // Официальный интернет-портал правовой информации. – . – Режим доступа: http//pravo.gov.ru 9. Российская Федерация. Законы. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) [Электронный ресурс] : федер. закон от 30.11.1994 г. № 54-ФЗ (с посл. изм. и доп.) [принят ГД ФС РФ 21.10.2001 г.] // Официальный интернет-портал правовой информации. – . – Режим доступа: http//pravo.gov.ru. 10. Российская Федерация. Законы. Жилищный кодекс Российской Фе-дерации [Электронный ресурс] : федер. закон от 29.12.2004 г. № 188-ФЗ (с посл. изм. и доп.) [принят ГД ФС РФ 22.12.2004 г.] // Официальный интернет-портал правовой информации. – . – Режим доступа: http//pravo.gov.ru. 11. Российская Федерация. Законы. Семейный кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс] : федер. закон от 29.12.1995 г. № 223-ФЗ (с посл.изм. и доп.) [принят ГД ФС РФ 08.12.1996 г.] // Официальный интернет-портал правовой информации. – . – Режим доступа: http//pravo.gov.ru. 12. Российская Федерация. Законы. О страховых пенсиях [Электронный ресурс] : федер. закон от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ [принят ГД ФС РФ 23.12.2013 г.] // Официальный интернет-портал правовой информации. – . – Режим доступа: http//pravo.gov.ru. 13. Российская Федерация. Законы. О социальной защите инвалидов в Российской Федерации [Электронный ресурс] : федер. закон от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ (с посл. изм. и доп.) [принят ГД ФС РФ 20.07.1995 г.] // Официальный интернет-портал правовой информации. – . – Режим доступа: http//pravo.gov.ru. 14. Российская Федерация. Законы. Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации [Электронный ресурс] : федер. закон от 28.12.2013 г. № 442-ФЗ (с посл. изм. и доп.) [принят ГД ФС РФ 23.12.2013 г.] // Официальный интернет-портал правовой информации. – . – Режим доступа: http//pravo.gov.ru. 15. Российская Федерация. Законы. О прожиточном минимуме в Российской Федерации [Электронный ресурс] : федер. закон от 24.10.1997 г. № 134-ФЗ (с посл. изм. и доп.) [принят ГД ФС РФ 10.10.1997 г.] // Официальный интернет-портал правовой информации. – . – Режим доступа: http//pravo.gov.ru. 16. Российская Федерация. Законы. О государственной социальной по-мощи [Электронный ресурс] : федер. закон от 17.07.1999 г. № 178-ФЗ (с изм. от 21.07.2014 г.) [принят ГД ФС РФ 25.06.1999 г.] // Официальный интернет-портал правовой информации. – . – Режим доступа: http//pravo.gov.ru 17. Российская Федерация. Законы. О государственном пенсионном обеспечении [Электронный ресурс] : федер. закон от 15.12.2001 г. № 166-ФЗ (с посл. изм. и доп.) [принят ГД ФС РФ 30.11.2001г.] // Официальный интернет-портал правовой информации. – . – Режим доступа: http//pravo.gov.ru 18. Российская Федерация. Законы. О трудовых пенсиях в Российской Федерации [Электронный ресурс] : федер. закон от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ (с посл. изм. и доп.) [принят ГД ФС РФ 30.11.2001 г.] // Официальный интернет-портал правовой информации. – . – Режим доступа: http//pravo.gov.ru. 19. Российская Федерация. Законы. О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования [Электронный ресурс] : федер. закон от 24.07.2009 г. № 212-ФЗ (с посл. изм. и доп.) [принят ГД ФС РФ 17.07.2009 г.] // Официальный интернет-портал правовой информации. – . – Режим доступа: http//pravo.gov.ru 20. Российская Федерация. Законы. Об обязательном пенсионном стра-ховании в Российской Федерации [Электронный ресурс] : федер. закон от 15.12.2001 г. № 167-ФЗ (с посл. изм. и доп.) [принят ГД ФС РФ 30.11.2001 г.] // Официальный интернет-портал правовой информации. – . – Режим доступа: http//pravo.gov.ru. 21. Российская Федерация. Указы. О размере компенсационных выплат отдельным категориям граждан [Электронный ресурс] : Указ Прези-дента Российской Федерации от 30.05.1994 г. № 1110 (с посл. изм. и доп.) // Официальный интернет-портал правовой информации. – . – Режим доступа: http//pravo.gov.ru. 22. Российская Федерация. Распоряжения. О Стратегии долгосрочного развития пенсионной системы РФ [Электронный ресурс] : Распоряже-ние Правительства Российской Федерации от 25.12.2012 г. № 2524-р // Официальный интернет-портал правовой информации. – . – Режим доступа: http//pravo.gov.ru. ? Учебная и научная литература 23. Баглай, М. В. Социальная природа и некоторые проблемы современного российского государства / М. В. Баглай //Вестник Российской академии наук. ? 2018. – № 3. ? 314 с. 24. Бахин, С. В. О классификации прав человека, провозглашенных в меж-дународных соглашениях / С. В. Бахин // Правоведение. ? 2017. ? № 2. ? С. 21-26. 25. Безлепкина, Л. Ф. Социальное государство ? это социальное развитие для всех / Л. Ф. Безлепкина // Социальное обеспечение. ? 2014. ? № 11. ? С. 36-39. 26. Бородкин, Ф. Движение российского социума к государству благоден-ствия / Ф. Бородкин // Социс. ? 2017. ? № 7. ? С. 32-37. 27. Буянова, М. Право социального обеспечения / М. Буянова, С. Кобзева. ? М. : КноРус, 2016. ? 480 с. 28. Вакарев, С. И. Правовые аспекты концепции социального государства в Конституции России [Электронный ресурс] / С.И. Вакарев // Конференции СФУ. ? . – Режим доступа: http://conf.sfu-kras.ru. 29. Вахрин, П. И. Бюджетная система РФ / П. И. Вахрин. ? М. : Дашков и Ко, 2018. ? 450 с. 30. Годин, А. М. Бюджет и бюджетная система РФ / А. М. Годин. ? М. : Дашков и Ко, 2018. ? 436 с. 31. Гоман, Е. Ю. Краткий обзор концепций качества жизни / Е. Ю. Гоман // Компетентность. ? 2017. ? № 2. ? С. 29. 32. Гребенников, В. Гражданское общество как конституционно правовая категория / В. Гребенников // Право и жизнь. ? 2016. ? № 9. ? С. 27-28. 33. Добромыслов, К. В. Право социального обеспечения : учебное пособие / К. В. Добромыслов, Е. Е. Мачульская. ? М. : Книжный мир, 2016. ? 416 с. 34. Долженкова, Г. Д. Право социального обеспечения [Электронный ре-сурс] : учебник / Г. Д. Долженкова // Официальный интернет-портал правовой информации. ? . – Режим доступа: http//pravo.gov.ru/. 35. Иваненко, В. А. Социальные права человека и социальные обязанности государства : международные и конституционно-правовые аспекты / В. А. Иваненко. ? СПб., 2016. ? 404 с. 36. Кащук, И. В. Определение качества жизни как условие достижения бла-гополучия современного человека / И. В. Кащук. ? Томск, 2014. ? 434 с. 37. Крючкова, Е. В. Трудовые пенсии по старости: назначение, перерасчет, определение размера : проблемы применения на практике пенсионного законодательства / Е. В. Крючкова. ? М. : Центр социально-трудовых прав, 2016. ? 180 с. 38. Лушникова, М. Курс права социального обеспечения / М. Лушникова. ? М. : Юстицинформ, 2015. ? 656 с. 39. Малева, Т. М. Пенсионная реформа в России : история, результаты, перспективы / Т. М. Малева. ? М., 2016. ? 90 с. 40. Малеин, Н. С. О социальной защищенности личности в правовом госу-дарстве / Н. С. Малеин // Государство и право. ? 2018. ? № 6. ? С. 13-17. 41. Мамаев, Ю. П. Современная пенсионная реформа России / Ю. П. Мамаев. ? М. : Эксмо, 2016. ? 98 с. 42. Мачульская, Е. Е. Право социального обеспечения [Электронный ре-сурс] : учебное пособие / Е. Е. Мачульская, Ж. А. Горбачева // Книги. – Разделы. – Право на vuzlib/org. ? . ? Режим доступа: http://www.pravo.vuzlib.org/. 43. Мачульская, Е. Е. Право социального обеспечения / Е. Е. Мачульская. ? М. : Юрайт, 2016. ? 576 с. 44. Миронова, Т. К. Социальная защита в России (правовые вопросы) : мо-нография / Т. К. Миронова. ? М., 2014. ? 275 с. 45. Рогова, Р. Н. Общие проблемы системы социального страхования и не-которые пути их решения в России и за рубежом / Р. Н. Рогова // Про-блемы региональной экономики. ? 2016. ? № 6. ? С. 12-18. 46. Смирнов, С. Социальная политика: новый курс / С. Смирнов // Вопросы экономики. ? 2019. ? № 2. ? С. 43-47. 47. Требков, А. А. Знать международные стандарты прав человека / А. А. Требков // Государство и право. ? 2017. ? № 10. ? С. 142-145. 48. Туманов, В. А. Правовой нигилизм в историко-идеологическом ракурсе / В. А. Туманов // Государство и право. ? 2017. ? № 8. ? С. 52-58. 49. Филиппова, Э. М. О принципах в праве социального обеспечения / Э. М. Филиппова // Вестник Южно-Уральского государственного уни-верситета. ? 2016. ? № 2. ? С. 66-69. 50. Филиппова, Э. М. Принцип «ориентация на достойный уровень жизни» в социальном обеспечении Российской Федерации / Э. М. Филиппова // Вестник Южно-Уральского государственного университета. ? 2018. ? № 1. ? С. 59-62. 51. Яковлев, А. Н. Гражданское общество и правовое государство / А. Н. Яковлев // Социология. ? 2016. ? № 5. ? С. 258-265. 52. Яппарова, Р. Качество жизни: генезис понятия и современные подходы / Р. Яппарова // Экономика и управление. ? 2017. ? № 6. ? С. 49-68. Электронные ресурсы 53. Пенсионный фонд Российской федерации [Электронный ресурс]. ? . ? Режим доступа: http://www.pfrf.ru. 54. О государственной социальной поддержке граждан [Электронный ре-сурс] : проект закона // Всё о социальной поддержке граждан РФ. ? . ? Режим доступа: https://socialnaya-podderzhka.ru. 55. Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс] // Росстат. ? . ? Режим доступа: /http://old.gks.ru. Материалы судебной и правоприменительной практики 56. Российская Федерация. Судебные акты. Решение № 2-2217/2019 2-2217/2019~М-1305/2019 М-1305/2019 от 27.09.2019 г. по делу № 2-2217/2019 [Электронный ресурс] // Судебные и нормативные акты Российской Федерации. – . – Режим доступа: http // sudakt.ru/. 57. Российская Федерация. Судебные акты. Постановление № 4А-96/2019 от 21.10.2019 г. по делу № 4А-96/2019 [Электронный ресурс] // Судебные и нормативные акты Российской Федерации. – . – Режим доступа: http // sudakt.ru/. 58. Российская Федерация. Судебные акты. Решение № 2А-2369/2019 от 27 сентября 2019 г. по делу № 2А-2369/2019 [Электронный ресурс] // Судебные и нормативные акты Российской Федерации. – . – Режим доступа: http // sudakt.ru/.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВА ГРАЖДАН НА ДОСТОЙНЫЙ УРОВЕНЬ ЖИЗНИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1.1. Понятие достойного уровня жизни в Российской Федерации В соответствии с частью 1 статьи 7 Конституции Российской Федера-ции государству присвоен статус социального . Это означает, что его поли-тика нацелена на реализацию таких направлений, как создание достойных условий, обеспечивающих свободное развитие и должное проживание каждого человека. Это первый исторический опыт нашей страны, когда имеет место провозглашение общечеловеческих ценностей как таковых, которые превалируют над всеми другими, в том числе государственными интересами . На сегодняшний день самый четкий социальный показатель – это уро-вень жизни граждан. Он является индикатором благосостояния социума и отдельных социальных групп, отражает реальное положение вещей в кон-кретной семье и на уровне всей страны. Уровень жизни традиционно воспринимается как ключевой элемент образа жизни. Анализ действующего отечественного законодательства позволяет дифференцировать уровень жизни на такие виды, как компенсации и льготы, медицинская помощь, социальное обслуживание . На конституционном уровне закреплена совокупность прав, которые можно трактовать как показатель достойного уровня жизни. Он составляет комплексные правомочия каждого индивидуума . Эти права состоят из не-скольких элементов: медицинская помощь, льготы, социальное обслужива-ние, компенсации и социальные пособия, и самая главная - пенсионное обеспечение . В этом контексте представляется интересные мнения Т. К. Мироновой, которая акцентировала внимание на корректности такой формулировки, как право на различные виды достойного уровня жизни . Для такого права не характерно единство и статусность в отношении человека и гражданина. Это понятие уместно только в теоретическом плане. Изучение уровня жизни является целью реализации ряда задач. В их числе: – формулировка всесторонней и общей характеристики благосостоя-ния населения; – проведение оценки уровня социально-экономической дифференци-ации социума и показателей благосостояния между отдельными группами населения; – проведение анализа, насколько и каким образом влияют экономические и социальные факторы на уровень жизни населения; изучение состава таких воздействующих факторов; – необходимость выделения и обеспечения социально уязвимых слоев населения экономической и другой поддержкой. Уровень жизни как категория является много аспектным и сложным. Несмотря на тесную взаимосвязь всех составляющих элементов, каждый индикатор уровня жизни имеет специфические особенности, оценка которых возможна только за счет применения специфических показателей. Показатели не соединены в систему, и рациональный способ их объединения на сегодняшний день отсутствует. То есть, нет единого показателя, который бы отражал характеристику уровня жизни. Все показатели такого уровня дифференцируются на 4 категория: – показатели стоимости ? общие доходы населения, детский фонд; показатели натуральной категории; – натуральные показатели, которые определяют, сколько материаль-ных благ потреблено, каковы их объемы. Речь идет о продуктах питания, количестве перевезенных пассажиров и так далее; – показатели, которые являются индикатором структуры и пропорций распределения уровня благосостояния. Развитие социальной сферы в России на сегодняшний день претерпевает существенные преобразования. Эта тенденция созвучна с общемировой картиной . До недавнего времени социальное государство преследовало цель обеспечить право на достойный уровень жизни каждого индивидуума посредством властных структур. Установление меры свободы каждого гражданина, решение проблемы пенсий, дотаций и другой материальной поддержки считалось главным подтверждением социальности страны. На сегодняшний день этот основной критерий постепенно заменяется такими индикатором, как уровень и скорость внедрения человека в трудовую среду . Это понятие пришло на смену меры свободы, которое обеспечивалось через патронаж властных структур. Об этом критерии можно говорить исключительно с точки зрения абсолютно трудоспособных граждан. Такая тенденция позволяет охарактеризовать государство как неопатерналистское и социальное. Существенные преобразования коснулись субъективного состава социальной функции. На сегодняшний день наблюдается тенденция к активной приватизации такой функции. Сам принцип к включению реципиентов трудоспособных категорий в трудовую сферу и расценивается как модификация социальной функции. Такой подход обуславливает позитивное изменение вектора развития. На сегодняшний день новое социальное государство вырисовывается в иную, непривычную, но четкую форму и приобретает свой контур. Социальное государство в современных реалиях не рассматривается как переходной трамплин к правовому государству. Это полноценный этап развития общества и государства. Ряд авторов придерживаются позиции, что социальное правовое госу-дарство расценивается как атрибут государственности, и оно наделяется смыслом не в кумулятивном режиме употребления, а исключительно в аль-тернативных режимах. Такие авторы акцентируют внимание на наличии фундаментальных противоречий между социальным и правовым началом бытия. Не можем согласиться с данным утверждением. Считаем, что соци-альная функция как атрибут государства характеризуется имманентностью. Это актуально для любых государств, которые развиваются в постиндустриальном и индустриальном обществе. Вся государственная организация общества должна выполнять социальную функцию. Такая функция не может возлагаться исключительно на государство. Главный действующий субъект в этой сфере на сегодняшний день ? это публичная власть и отдельные структуры гражданского общества. То есть мы считаем необходимым абсолютную смену акцентов с государства на общество . Есть альтернативная оценка рассматриваемого вопроса. Один из вари-антов сводится к реализации социальной функции на субсидиарной основе двумя указанными субъектами, то есть государством и гражданским обще-ством. Как бы там ни было модификация социальной функции ? это не пре-рогатива исключительно Российской Федерации на сегодняшний день, а об-щемировая концепция развития, обусловленная воздействием множества объективных причин. В современных реалиях отчетливо наблюдается минимизация бюджетных расходов на социальные нужды. Модификация, характерная для всех без исключения государств, нуждается, в том числе в России, в движении по новому пути реализации социальной функции. Со стороны Президента и Правительства особое внимание акцентируется на развитие именно этой функции государства, но с учетом адаптации под современные адекватной реалии . На сегодняшний день мы наблюдаем контраст таких противоположных векторов, как активное внедрение федеральная программа по увеличению рождаемости в страны с целью улучшить демографическую ситуацию, а с другой стороны активную политику по монетизации льгот, что служит примером на социальной помощи уязвимым слоям населения . Под монетизацией льгот следует подразумевать уступку потребности. Можно утверждать, что этот рациональный подход является вынужденным для полноценной реализации социальной функции государства. Ряд политиков трактует ситуацию с пессимистично ракурса, и утверждают, что реформы льгот служат лишь первым сигналом прогнозируемой политики монетизации всех прав человека. На сегодняшний день такие аргументы не имеют под собой почвы, од-нако реформирование системы культуры, науки, образования и медицины уже проводится. Коммерциализация этих направлений проявляется все более отчетливо, а это может стать первоосновой ущемления конституционных прав граждан, что резко противоречит провозглашенному социальному статусу государства. Можно сделать вывод об очевидности изменения методов реализации социальной функции. Важно продолжение мониторинга и применение полезного опыта других стран в реализации своих социальных правомочий, что позволит найти продуктивный и беспристрастный путь систем и методов реализации политики. В условиях реалий Россия реализация социальной функции осуществ-ляется преимущественно посредством государственного организационного функционирования, что проявляется в оказании административных и соци-альных услуг. Субъектами, которые могут оказывать последние, являются предприятия, учреждения и органы публичной власти различных категорий, а также структуры гражданского общества. В части административных услуг, таких как льготы и выплаты за счет перераспределения доходов, субъектами, ответственными за реализацию являются публичным властные структуры. Социальные проблемы и пути их разрешения находится непосредственно в сфере ведения публичной власти. И первая, и вторая категория предполагает ответственность двух субъектов в совокупности. Государственная власть и гражданское общество являются соавторами реализации социального функционирования. Управление социальной функцией характерно на всех этапах развития государства, однако отличается по форме и содержанию. Представляется необходимым более детально рассмотреть структуру социальной функции государства. В этом контексте важны четыре ключевых направления: пенсионное обеспечение, художественная культура, здравоохранение, образование. Рассматриваемая структура дифференцируются на следующие элементы: граждане или налогоплательщики, публичная власть, центральные органы публичной власти, региональные органы публичной власти и государство . Реализацию социальной функции в сфере образования осуществляют субъекты, которые предоставляют образовательные услуги. Ими могут быть все из выше перечисленных элементов. Например, наряду с государственными структурами могут создаваться дошкольное учреждение частного формата, частные колледжи и школы, спонсорами которых будут отдельные физические лица, налогоплательщики. Такие субъекты одновременно могут быть и потребителями услуги, то есть получателями образования, и учредителями. Образовательные учреждения создаются местными органами публичной власти, которые являются учредителями. По такому же принципу создаются муниципальные школы и дошкольные учреждения. Это привычное алгоритм для российского правового поля. Формой реализации региональными органами публичной власти своей учредительской функции в отношении образовательных учреждений также является открытие школы, других структур, где предоставляются услуги образования. Центральные органы представляют интересы от лица государства либо самостоятельно. Органы государственной власти, как обособленно, так и в конгломерате с заинтересованными субъектами, могут учреждать и финансировать профессионально-отраслевые учебные заведения. Реалии таковы, что государственные и негосударственные учреждения предоставляют качественно разные образовательные услуги. Современная российская действительность демонстрирует, что платные услуги и частная структура превалируют по качеству и условиям в дошкольном и школьном образовании. Начальное профессионально-техническое обучение демонстрирует об-ратную ситуацию, как и колледжи. Частное образование в этом сегменте только набирает обороты, и уступает результативности государственного регулирования. Аналогичная ситуация с высшим профессиональным образованием. Есть аспекты, в которых частное финансирование и руководство уступают государственному. Однако, как показывает практика, это вопрос краткосрочной перспективы. На основании вышеизложенного, очевидно, что публично властные структуры не являются единственными субъектами, которым регулируют образовательную услугу. Эта функция также находится в компетенции кор-пораций и частных структур. Анализ сферы здравоохранения демонстрирует аналогичную картину. Социальные услуги могут осуществляться не только субъектами публичной власти, но и центральными региональными властными структурами, гражданами и корпорациями. На сегодняшний день превалируют муниципальные поликлинические и лечебные учреждения, однако активно развиваются аналоговые варианты с частным финансированием. Эта сфера более активно осваивается частными субъектами, чем образование. Особенно это отчетливо прослеживается по отдельным медицинским направлениям, таким стоматология и косметология. Эти же субъекты являются соавторами реализации социальной функ-ции в сфере художественной культуры. На примере музеев можно наблю-дать, что существует государственная, частная и муниципальная галерея. Наиболее острый вопрос, который стал предметом дискуссии в совре-менном обществе, это функция субъектов в отношении пенсионного обеспе-чения. На сегодняшний день такая функция является прерогативой государ-ства. При этом, как нам представляется, важны институциональные преобразования системы пенсионной услуги, которая может и должна оказываться не только государственными органами власти регионального и центрального уровня, но и частными структурами. Недопустима исключительная прерогатива государственных структур в этой сфере. Примером этому является успешное внедрение конгломерации корпораций и частных структур в ряде государств. Это актуальная схема для социальных государств, таких как Германия, которая длительное время практикует реализацию совместных программ и предоставление пенсионных услуг как государственными, так и частными структурами. Корпоративные пенсии являются элементом взаимодополняемой и эффективной системы. Система государственных гарантий прав индивидуумов на пенсию яв-ляется одним из острых вопросов современной России. Это неотъемлемый элемент социальной функции, который трактуется как система законодательно регламентирующих параметров жизнеобеспечения самых незащищенных слоев населения. Реалии таковы, что трудовой вклад слабо влияет на размер и условия получения пенсии. Имеет место абсолютное нивелирование страхового стажа, то есть игнорирование объема и продолжительности уплаченных социальных страховых взносов. Заработная плата ? это фактор, который в наименьшей степени влияет на размер пенсионных выплат. Если учитывать всю систему этих факторов, то именно стаж является определяющим. Независимо от размера заработной платы общий уровень пенсии стабильно держится на достаточно низкой отметке. Рядом исследователей отмечено, что реально существующая пенсион-ная система на сегодняшний день не подразумевает экономические стимулы и сопоставления с реальной заработной платой. Конечно же это является недостатком. Пенсионные выплаты слабо дифференцированы, что позволяет утверждать о современных пенсиях не как в виде социального страхования, а как об элементарной социальной помощи. Несмотря на законодательную возможность функционирования корпоративных и частных пенсионных услуг, уровень развития этой сферы настолько низок, что система профессиональных страховых пенсий не имеет альтернативных разновидностей . При этом совокупность этнокультурных традиций в России служит хорошей базой для делегирования полномочий с государственных структур на частные производственные корпорации. При этом важно акцентировать внимание на невозможности всеобщего охвата и полноты социальной функции путем приватизации этого направления. Важно удовлетворение потребности субъектов, которые относятся не к трудоспособному населению, со стороны органов публичной власти субъектов, которые обязаны осуществлять постоянный контроль такой сферы. Во всем мире доказывает свою эффективность схема работы с применением субсидиарного финансирования, что служит подстраховкой предоставляемых государственных гарантий. Таким образом, достойный уровень жизни как право человека находит свое отражение в Конституции РФ и международных актах. Это право получает высшую юридическую защиту и подлежит разработке и уточнению в других отраслях права. Надлежащие обязанности возлагаются на Российское государство в силу норм международного права . Свободное распространение заслуживают положения социального права, в силу которых в одних случаях понятие социального права отождествляется с точкой зрения права человека на достойный уровень жизни, а в других – право человека на достойный уровень жизни подвергается анализу как составная часть социального права. 1.2. Российский и зарубежный опыт правового регулирования права граждан на достойный уровень жизни Права и свободы гражданина и человека являются главным акцентом внимания в условиях всеобщей глобализации. Эти категории служат ключе-вым институтам конституционного и международного права. По своему со-держанию и смысловой наполненности права и свободы существенно отли-чались в различные исторические эпохи . Относительно недавно эти категории регламентировались только правом одного государство, в котором проживал человек. На сегодняшний день существует сложная международная система регламентации, включающая большое количество государств-участников . Таким образом, имеет место внутренняя и внешняя юрисдикция. Главными регулирующими документами являются ратифицированные страной международные соглашения. Большое количество кодированных международных норм составляют неотъемлемую часть правовой системы государства и служат основой формирования институтов, которые обеспечивают защиту прав и свобод . Действие международных соглашений внутри государства устанавли-вается самими странами, которые имплементируют международные нормы. Это проводится за счет принятия комплекса нормативно-правовых актов, устанавливающих роль и место международных соглашений во внутригосу-дарственной системе права. В историческом контексте первыми международными соглашениями в рассматриваемой сфере стали договора периода Лиги наций. Их основное предназначение сводилась к борьбе с работорговлей и рабством. Положение таких заключений нацелилось на защиту беженцев и предоставление им площади, где могут укрыться от преследований. Акценты поставлялись на киднеппинг, пресечение торговли людьми. Для этого периода характерна разработка специальных международных норм, которые защищали языковые меньшинства, этнические и религиозные ответвления. Завершение Первой мировой войны стало началом новой эпохи формирования международной регламентирующей базы. Были заключены многие соглашения, в числе которых договор между Турцией и восемью европейскими государствами, которые в свою очередь обязывались уравнивать лиц, которые относятся к меньшинству по вере, языку и религии. Позже такие обязательства были приняты еще рядом стран. В их числе Финляндия, Ирак, Латвия, Литва, Албания. Они вступили в Лигу нации, заключив односторонние декларации . В соответствии со статьей 2 договора «О главных союзных и объеди-нившихся державах в Польше» правительство последней обязано предоста-вить своим жителям абсолютную защиту их свободы и жизни, независимо от различий по религиозному, расовому, языковому или национальному признаку. Жители этой страны наделялись равноценными гражданскими и политическими правами, что было регламентировано в статье 7 договора. Граждане Польши, которые принадлежали к этническим меньшинствам по языковому или религиозному принципу, наделялись правами, и на них распространялся тот же фактический и правовой режим гарантий, что на других граждан. Это было закреплено в статье 8 договора. В последствие многими государствами по указанному принципу заключались договора и соглашения о национальных меньшинствах. В соответствии со статьей 12 указанного выше акта каждый член сове-та Лиги Наций наделялся правом обращения в Совет в случае наступления какого-либо нарушения из выше указанных обязательств. У Совета были правомочия предпринимать меры и выдавать предписания, которые послу-жат действенным способом пресечения и упразднения нарушений. Если мнения по каким-либо вопросам или фактическим событиям будут расходиться в этом органе, дело будет передаваться для рассмотрения постоянной палатой международного суда. Решения такого органа безапелляционные и их сила аналогична решениям, вынесенным статьей 13 Статута. В этой же статье члены Лиги Наций наделялись правам инициировать военные действия против тех государств, которыми игнорируются добросо-вестно вынесенные решения. На основании изложенного можно обобщить, что до создания организации Объединенных Наций ограниченное количество государств заключало международные соглашения, которые послужили прототипом дальнейшего формирования международной нормативно правовой базы. В числе таких актов, как Конвенция о борьбе с работорговлей и рабством, Соглашение о борьбе с торговлей людьми, защищающие языковые, этнические и религиозные меньшинства, а также соглашения, регулирующие этот аспект в период вооруженных конфликтов и военных действий. Все указанные договора заключались с целью обеспечения всестороннего механизмов международной защиты прав человека, но фактически они были направлены на обеспечение только отдельной узкой группы прав. В середине прошлого столетия вопрос регламентации ключевых прав и свобод стал первостепенным на Международной арене, в чем немаловажную роль сыграла трагедии Второй мировой войны. Нюрнбергский процесс признал виновными в совершении преступления некоторых частных лиц, а трибуналы, проводимые в рамках этого процесса, стали стартом закрепления нового порядка защиты прав и свобод. Устав Объединенных Наций и Всеобщая декларация прав человека 1948 года стали первостепенными нормативно-правовыми источниками защиты и обеспечения прав и свобод человека . Это составляющие институты международного права, которые нашли адекватное распространение развития и были приняты в конституционном поле многих государствах. Это первый исторический многосторонний договор, который послужил основой масштабного развития сотрудничества. Анализ международных соглашений нормативно-правовой базы в об-ласти защиты прав и свобод человека позволяет выделить ряд тенденций и закономерностей в их формировании. Внимание заслуживают акты общего характера, принятые в отношении подавляющего большинства прав индивидуума на мировом уровне. Это так называемые универсальные нормы. Речь идет о Всеобщей декларации прав человека, которая содержит обширный список правомочий различных категорий, включая политическую, гражданскую, культурную, социально-экономическую сферу. Первая статья указанного документа провозглашает равенство и свободу в достоинстве и правах каждого человека, которые они приобретают при рождении. Ряда научных деятелей обозначает Декларацию как источник права, которое является моделью и образцом для разработки конституционного права других государств. Необходимо обособить в отдельную группу спектр международных соглашений, регламентирующих конкретные права и свободы человека. Речь идет, например, о Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах . Этот нормативный документ служит источником провозглашения права на труд, права на справедливые и благоприятные условия трудовой деятельности, права на социальное обеспечение и на достойный образ жизни, права на образование и многие другие первоочередные права. Еще одним примером этой категории соглашений служит Международный пакт о гражданских и политических. Для международно-правовой базы характерно не только закрепление правомочий, но и регламентация должного поведения и наличие определен-ных ограничений. Так вышеуказанный пакт, посвященный гражданским и политическим правам, а именно статья 4 содержит положения, в соответ-ствии с которым государство наделяется правом ограничения определенных прав и свобод граждан в условиях чрезвычайного положения, что фактически является нарушением международных обязательств в данной области, но оправдано ситуация. Однако в пункте 2 этой же статьи перечисляются права, которые недопустимо ограничивает ни при каких условиях. Отдельная группа международных соглашений нацелена не на кон-кретные права, а на определенную группу лиц. Речь идет о соглашениях, посвященных религиозными и этническим меньшинствам. Также отдельные международные соглашения регламентируют условия применения особых прав и условия, при наличии которых эти права и ограничения будут дей-ствовать. Например, речь идет о военном положении. Представляется необходимым дифференциация международных со-глашений по территориальному признаку. В этой связи выделяются акты, разработанные на мировом уровне и затрагивающие интересы всего мирового сообщества, а также имплементированные большинством стран. Примером такого документа являются Конвенция о правах ребенка . Вторая разновидность международных соглашений определяется по критерию территориального признака. Это договора регионального уровня, то есть соглашения, которые непосредственно касаются определенной группой лиц на определенной территории. Примером служит конвенция Содружества СНГ о правах и основных свободах человека. Она является межгосударственная, но ее охват ограничивается определенными территориями и только несколькими странами. Еще одним примером таких соглашений являются двухсторонней договора. Кроме рассмотренных видов активно принимаются и функционируют международные соглашения обязательного действия и рекомендательные соглашение. Примером первых является Устав Организации Объединенных Наций, а примером вторых служит Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 67 страниц
990 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 67 страниц
990 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg