Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ

Государственное регулирование распределения доходов

cool_lady 420 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 35 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 01.04.2021
Цель данного курсового проекта заключается в изучении политики государственного регулирования распределения доходов населения. Исходя из поставленной цели, в работе предусматривалось решение следующих задач: ? исследовать понятие и структуру доходов населения; ? охарактеризовать основные направления государственного регулирования распределения доходов; ? изучить проблему социального неравенства и выявить его социальные и экономические последствия; ? проанализировать динамику структуры доходов населения РФ; ? изучить политику РФ по регулированию распределения доходов населения; ? проанализировать денежные доходы населения РФ и уровень бедности в РФ. Объектом исследования являются доходы населения. Предметом изучения выступает государственное регулирование распределения доходов. Методика исследования основана на общенаучных методах - диалектическом, историко-логическом и статистическом. Информационной базой исследования послужили труды ученых по проблемам государственного регулирования распределения доходов, проблемам формирования и реализации доходов, о месте и роли последних в стабилизации социально-экономической системы, проблемам социального неравенства, официальные данные органов государственной власти и Росстата.
Введение

Одним из важнейших направлений деятельности государства в современных условиях является социальная политика. Ее суть заключается в создании благоприятных условий, позволяющих экономически активной части населения зарабатывать средства, в обеспечении благосостояния и достойного уровня существования всех граждан. Основной характеристикой достигнутого обществом уровня благосостояния являются размеры доходов. В современной жизни вопросы доходов населения, их места в экономической системе, государственного регулирования доходов являются актуальными, значимость их с теоретической и практической точек зрения возрастает. Доходы населения -важнейший показатель рыночной экономики, позволяющий оценить возможности населения. Распределение доходов играет важную роль в экономике. Оно определяет долю каждого человека в произведенном продукте, показывает уровень благосостояния всех членов общества. Поэтому в экономической теории проблема образования, распределения и перераспределения доходов находится в центре внимания исследователей. Государство регулирует процессы распределения. Оно обеспечивает на макроуровне необходимые условия для зарабатывания доходов по отношению к другим способам их получения. Социальная политика государства неизбежно связана с дифференциацией доходов населения, усилением неравенства, проблемой бедности. Поэтому нужна социально ориентированная экономика, ставящая на первое место не темпы экономического роста, а рост благосостояния населения. В этом случае требуется активное вмешательство государства. Несмотря на то, что процессы формирования, распределения и перераспределения доходов всегда занимали центральное положение в экономической теории, многие из них до сих пор остаются до конца неисследованными и нерешенными. Все это свидетельствует об актуальности избранной темы, ее теоретической и практической значимости. Актуальность темы курсового проекта обусловила цель и задачи исследования.
Содержание

Введение…………………………………………………………………….……3 Глава 1. Теоретические аспекты распределения доходов…………….…..5 1.1.Понятие, структура и распределение доходов населения………….5 1.2.Государственная политика регулирования доходов……………….8 1.3.Неравенство в распределении доходов населения и его социальные и экономические последствия…….…………………………………………….11 Глава 2.Политика распределения доходов в РФ…….…………………….16 2.1. Анализ состава, структуры и динамики доходов населения РФ...16 2.2.Уровень неравенства и бедности в РФ…….………………………...20 2.3. Проблема справедливого распределения доходов в России и пути её решения ……………………………………………………………………….24 Заключение………………………………………………….………..…………31 Библиографический список……………………..………..…………………..33 Приложения…………………………………………...…………….…………..35
Список литературы

Журавлева, Г.П. Экономическая теория. Микроэкономика- 1, 2. Мезоэкономика: Учебник / Г.П. Журавлева. - М.: Дашков и К, 2016. - 934 c. 2.Колбасников В.П. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ. МАКРОЭКОНОМИКА: Учебное пособие для студентов/ В.П. Колбасников; Моск. гос. ун-т печати Москва: МГУП, 2010. 132 с. Глава 7. URL : http://www.hi-edu.ru/e-books/xbook958/01/about.htm 3. Костылева, Л.В. Социально экономическое неравенство населения региона [Текст]: учеб.пособие / Л.В. Костылева, К.А. Гулин, Р.В. Дубиничев. – Вологда: ИСЭРТ РАН, 2009. – 148 с 4. Ларионов, И.К. Экономическая теория: Учебник для бакалавров / И.К. Ларионов. - М.: Дашков и К, 2015. - 408 c. 5. Марыганова, Е.А. Макроэкономика. Экспресс-курс : учебное пособие / Е.А. Марыганова, С.А. Шапиро. – Изд. 2-е, доп. и перераб. – Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2019. – 362 с. : ил., табл. – Режим доступа: по подписке. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=495852 (дата обращения: 19.05.2020). – Библиогр. в кн. – ISBN 978-5-4475-2819-5. – DOI 10.23681/495852. – Текст : электронный. 6. Мировая экономика и международные экономические отношения. Полный курс: учебник / [А.С. Булатов и др.]; под ред. А.С.Булатова. — Москва, КНОРУС, 2017 - 916 с. 7. Николаева, И.П. Экономическая теория: Учебник для бакалавров / И.П. Николаева. - М.: Дашков и К, 2015. - 328 c. 8. Поклонова Е.В., Родько В.Д. ДОХОДЫ НАСЕЛЕНИЯ РФ: АНАЛИЗ ДИНАМИКИ И СТРУКТУРЫ. URL : https://cyberleninka.ru/article/n/dohody-naseleniya-rf-analiz-dinamiki-i-struktury/viewer 9. Ступникова В.В., Аникеева Я.С., Макарьева Е.А. Статистическое изучение доходов населения. URL : https://www.elibrary.ru/item.asp?id=39275316 10. Формы и методы социальной работы в различных сферах жизнедеятельности: материалы III Международной научно-практической конференции (9-10 декабря 2014 г.) / отв. ред. Ю.Ю. Шурыгина. – Улан-Удэ: Изд-во ВСГУТУ, 2014. – 275 с. URL : http://www.psu.ru/files/docs/fakultety/yur/Beshkareva_Sbornik-Ulan-Ude-4.pdf 11. Экономическая теория: Учебник. / Под ред. И.П. Николаевой. - М.: ЮНИТИ, 2015. - 495 c. 12. Экономическая теория. Под ред. Добрынина А.И., Тарасевича Л.С. 4-е изд. - СПб.: 2009. — 560 с 13. Всемирный банк. Бедность и всеобщее процветание: борьба с неравенством 2016 [Электронный ресурс]. URL: https://openknowledge.worldbank.org/bitstream/handle/10986/25078/9781464809583.pdf 14. Проблемы модернизации экономики и экономической политики России. Экономическая доктрина Российской Федерации / Материалы Российского научного экономического собрания (Москва, 19-20 октября 2007 г.) – М.: Научный эксперт, 2008. – 1080 с. 15. Статистические данные из графиков и таблиц [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.gks.ru/ 16.[Электронный ресурс] Режим доступа : https://resh.edu.ru/subject/lesson/6466/conspect/30733/ 17.[Электронный ресурс] Режим доступа : http://stavf.krdu.mvd.ru/upload/site122/document_file/Lekciya_6_Ekonomika_.pdf 18.[Электронный ресурс] Режим доступа : https://spravochnick.ru/ekonomicheskaya_statistika/dohod_na_dushu_naseleniya/neravenstvo_dohodov_naseleniya/ 19.[Электронный ресурс] Режим доступа : http://www.grandars.ru/student/statistika/pokazateli-dohodov-naseleniya.html
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические аспекты распределения доходов 1.1.Понятие, структура и распределение доходов населения Под доходами населения понимается сумма денежных средств и материальных благ, полученных или произведенных домашними хозяйствами за определенный промежуток времени. [1, c. 98]. Роль доходов определяется тем, что уровень потребления населения прямо зависит от уровня доходов. Уровень доходов членов общества является важнейшим показателем их благосостояния, так как определяет возможности материальной и духовной жизни индивидуума: отдыха, получения образования, поддержания здоровья. Различают денежные и натуральные доходы. [3, с.14] Денежные доходы населения складываются из поступлений денег в форме: - оплаты труда; - социальных трансфертов; - доходов от собственности; - доходов от предпринимательской деятельности; - продажи продукции личного подсобного хозяйства (ЛПХ); - денежных выплат государства и предприятий (пенсии, пособия, стипендии, услуги предприятий на образование, медицину, транспорт и т.п.). Натуральные доходы включают продукцию ЛПХ, используемую на личное потребление, а также трансферты в натуральной форме. Важное значение для характеристики благосостояния населения имеют совокупные доходы (их структура представлена в "Приложении №1") всего населения, семьи, отдельного человека. Под совокупными доходами понимают весь объём жизненных средств, который поступает в распоряжение населения, включая бесплатные и льготные услуги, получаемые за счет средств федерального, регионального (республиканского, краевого) и местного (муниципального) бюджетов и социальных фондов предприятий. Рост совокупных доходов при неизменных ценах и налогах свидетельствует о повышении возможностей населения для удовлетворения своих потребностей. [9, с.2] Основной тенденцией последних 15-20 лет является снижение доли заработной платы и повышение доходов от предпринимательской деятельности и от собственности. Для анализа уровня и качества жизни населения очень важное значение имеет характер распределения доходов среди населения. Таблица 1 Функциональное распределение доходов [19] Источники дохода Вид дохода Получатель дохода Труд Заработная плата Наемные работники Капитал в производительной форме Прибыль Собственник капитала Капитал в денежной форме Процент Собственник капитала Природные ресурсы и другие естественные факторы Рента Собственник природных факторов и недвижимости Такое распределение доходов между владельцами факторов производства называется функциональным (факторным) распределением доходов. Оно показывает, как распределяется общая сумма дохода между собственниками факторов производства. [19] Это распределение в чистой рыночной экономике зависит от вклада каждого фактора в конечный результат (так называемая продуктивность фактора) и совершается на рынках различных факторов производства, рынке труда, капитала и природных ресурсов. Если анализировать другие источники доходов, то, помимо факторных, могут существовать следующие поступления: - из выплат по программам государственной помощи (трансфертные платежи; пенсионное обеспечение; содержание временно нетрудоспособных граждан; выплаты стипендий: выплаты различных пособий — по уходу за детьми, за медицинское обслуживание, малообеспеченным семьям на детей: пособия по безработице); - финансовой системы (выплаты по государственному страхованию); - банковские ссуды на индивидуальное жилищное строительство, хозяйственное обзаведение; - выплаты процентов в сберегательных банках; - доходы от увеличения стоимости акций, облигаций; -выигрыши по лотереям. Помимо функционального распределения, существует вертикальное (индивидуальное) распределение доходов. Оно показывает, как распределяются конечные доходы между различными индивидами и семьями (домохозяйствами) безотносительно к источнику и способу получения этих доходов.[4, с.30] В зависимости от стадии фактического формирования доходов по отдельным группам населения выделяют доходы: - номинальные, которые характеризуют уровень денежных поступлений независимо от налогообложения и изменения цен; - располагаемые — номинальные доходы за вычетом налогов и других обязательных платежей; - средства, используемые населением на потребление и сбережение; - реальные, характеризующие количество товаров и услуг, которые можно купить на располагаемый доход в течение определенного периода с поправкой на изменение различных цен и тарифов.[4, с.33] 1.2.Государственная политика регулирования доходов Средством преодоления неравенства и бедности выступает прежде всего государственная политика доходов. Она осуществляется по двум основным направлениям[11, с.230]: ? регулирование доходов населения; ? перераспределение доходов через государственный бюджет. Политика регулирования доходов включает: ? государственное регулирование оплаты труда. Эта мера имеет особо важное значение для таких категорий населения, как малоквалифицированные рабочие, женщины, иностранные рабочие; ? индексацию доходов населения в целях защиты их от инфляционного обесценения. Под индексацией понимается увеличение номинальных доходов в зависимости от роста цен. Государство осуществляет индексацию трансфертных платежей. На уровне фирм в период высокой инфляции требование индексации заработной платы обычно включается в коллективный договор. Важный рычаг перераспределения доходов населения – налоговая система государства. В социально ориентированной экономике значительны масштабы перераспределения личных доходов высокодоходных групп населения в пользу малообеспеченных. Если первичное распределение осуществляется на уровне микроэкономики и связано с факторами производства (заработная плата, процент, рента, прибыль), то через систему налогов государство производит вторичное перераспределение доходов в целях некоторого выравнивания уровня жизни людей. Как свидетельствует мировой опыт, гораздо более существенное воздействие на выравнивание доходов и уровня жизни в результате перераспределения оказывает не дифференциация налогов, а социальные выплаты.[2] Значение социальной помощи как фактора уменьшения неравномерности в распределении доходов возрастает в группах населения с низкими доходами. Государственное перераспределение доходов осуществляется через бюджетно-финансовое регулирование.[12, с. 465] Государство в соответствии с приоритетами социальной политики и действующими социальными программами предоставляет социальные выплаты в форме денежных и натуральных трансфертов, а также услуг. Социальные выплаты и услуги дифференцированы по источникам формирования и способам финансирования, условиям предоставления их кругу получателей. Денежные социальные выплаты связаны с компенсацией потери (уменьшения) дохода в результате: -полной или частичной потери трудоспособности; -рождения детей; -потери кормильцев или работы. Денежные социальные выплаты дополняются полностью или частично бесплатными услугами здравоохранения, образования, жилищного и транспортного секторов.[12, с. 465] Все социальные трансферты могут носить единовременный характер или выплачиваться периодически в течение установленного времени. Размер социальных выплат может зависеть от законодательно устанавливаемого минимума душевого дохода или заработной платы. Социальные трансферты могут принимать форму налоговых скидок. Через каналы государственных программ помощи удовлетворяются потребности в воспитании юных членов общества, содержании престарелых и нетрудоспособных, обеспечении (отчасти) получения образования, сохранения здоровья. Степень удовлетворения этих потребностей определяется сложившимся в данных условиях уровнем экономического развития и ценностными установками, сложившимися в обществе. Распределение средств по линии программ помощи осуществляется по трем направлениям. Первое направление характеризуется тем, что часть поступлений, получаемых населением, находится в зависимости от труда, но при этом принимаются во внимание и размеры удовлетворенных потребностей. [10, с.25] Второе направление характеризуется тем, что проводимые выплаты не имеют связи с трудом данного работника, а в расчет берется размер потребностей, на удовлетворение которых эти выплаты направляются. Эти выплаты охватывают пособия на детей многодетным работникам, одиноким матерям, на специализированное лечение, дотации гоcударства на содержание детей в детских учреждениях, в школах-интернатах. Размер такой дотации зависит от количества детей и уровня доходов pодителей. Особенность третьего направления определяется тем, что основная их часть, выступающая в форме льгот и услуг, поступает населению непосредственно в натуральной форме через соответствующие учреждения непроизводственной сферы. Эта часть распределяемых средств формирует своего рода «дополнительные» доходы: они не проходят через бюджет семьи и ими нельзя распоряжаться по ее усмотрению. Такие доходы распределяются без учета меры индивидуального труда и целиком определяются интересами и возможностями общества на данный конкретный исторический момент. Потребителем этой части государственной помощи выступают не все трудящиеся, а только те, которые имеют в этом потребность. Например, за бесплатной медицинской помощью в большей степени обращаются те, кто чаще и серьезнее болеет и не может оплачивать медицинские услуги, услугами школьных учреждений - тот, у кого больше детей в школьном возрасте.[10, с.26] Регулирование государства распространяется также на технические аспекты деятельности. Это так называемое «техническое регулирование». Это регулирование имеет общие «централизованные механизмы», которые характерны и для экономического регулирования : нормирование, сертификация и надзор, лицензирование, аккредитация, делегирование, регистрация, санкции и апелляция. Можно также выделить 4 основных принципа распределения доходов в обществе: 1) уравнительное распределение; 2) рыночное распределение; 3) распределение по накопленному имуществу; 4) привилегированное распределение.[16] Первый принцип подразумевает, что все члены общества (или его определённая часть) получают равные доходы или блага. Распределение по данному принципу теперь уже встречается редко, так как он характерен для первобытных социумов. Второй принцип предполагает, что каждый из владельцев какого-либо фактора производства получает разный (по сумме денег) доход – в соответствии с его продуктивностью и востребованностью в данный момент времени на рынке. Третий принцип проявляется в получении дополнительных доходов теми, кто накапливает и передает по наследству какую-либо собственность. Четвёртый принцип характерен для стран с неразвитой демократией и пассивным гражданским обществом. В таких странах правящая элита перераспределяет общественные блага в свою пользу. В реальной жизни трудно назвать страну, в которой можно было бы четко отследить действие какого-либо одного из вышеназванных принципов. Обычно они по-разному сочетаются в том или ином виде.[16] Однако, какой бы система распределения ни была, в любом обществе неизбежно неравенство доходов. 1.3.Неравенство в распределении доходов населения и его экономические и социальные последствия Под неравенством доходов населения понимается разница уровня денежных доходов в различных слоях и группах населения.[18] Существенное неравенство при распределении доходов среди различных собственников производственных факторов и других слоев населения порождается механизмом рыночного ценообразования в отношении данных факторов, поскольку в условиях ведения хозяйственной деятельности не все экономические агенты могут эффективно реализовывать собственность на человеческие ресурсы и другие производственные факторы. Неравенство доходов определяется в первую очередь неравномерным распределением различных материальных благ. При рыночной экономике доходы распределяются на рынках различных факторов производства: труда, природных ресурсов, капитала. Степень обладания данными ресурсами определяет характер перераспределения благ, из-за чего появляется проблема неравенства доходов. Основными причинами неравенства доходов являются[18]: ? Неравномерное распределение собственности. Возникает в результате потребности в производственных средствах с целью создания различных материальных, которыми могут быть в больших масштабах заводы и фабрики, а в мелких – рабочие инструменты. Во многих случаях первоначальная частная собственность на производственные средства и их неравномерный характер распределения становятся причиной, которая порождает неравенство доходов. ? Различный уровень способностей. Все люди наделены разными интеллектуальными и физическими способностями. Данные особенности позволяют людям осуществлять деятельность в различных сферах, каждая из которых имеет свою специфику, средний уровень заработка и его наивысшее значение. ? Различия в уровне образования. Население различается по образованию. Большой потенциал общих и профессиональных знаний позволяет с большими шансами реализовывать собственный труд, что образует неравенство доходов. ? Различный опыт работы. На современном отечественном рынке одним из важнейших факторов при выборе работника является его профессиональный опыт. На практике это отражается на заработной плате, уровень которой ниже для начинающих специалистов, по сравнению с работниками, имеющими большой профессиональный опыт. ? На неравенство доходов могут влиять и другие дополнительные факторы. Например, неудачи или удача, свободный доступ к ресурсам, представляющим особую ценность и др.[18] С целью оценки эффективности своего вмешательства государство должно иметь возможность объективно оценить степень неравенства в распределении доходов различных групп населения страны. На сегодняшний день для этого используют модель американского экономиста Макса Лоренца («Приложение № 2»). Кривая Лоренца (иногда её называют «лук Лоренца») иллюстрирует, насколько велико расслоение доходов в обществе. Кривая Лоренца показывает фактическое неравномерное распределение доходов в обществе. В некоторых странах кривая Лоренца расположена близко к линии абсолютного равенства, что свидетельствует о невысокой степени расслоения в обществе. В других странах «лук Лоренца» «натянут» очень сильно – кривая Лоренца значительно удалена от линии абсолютного равенства. Это значит, что в стране есть очень бедные и очень богатые. Коэффициент итальянского экономиста, статиста и демографа Коррадо Джини (более известный как индекс Джини) [17] («Приложение №3») позволяет более точно, количественно измерить степень неравномерности распределения доходов населения. Значения индекса Джини изменяются в пределах от 0 (абсолютное равенство) до 1 (абсолютное неравенство). То есть чем ближе его значение к 1, тем больше дифференциация доходов в обществе, выше концентрация богатства в руках небольшой группы населения страны, и наоборот. Дифференциация доходов имеет положительные для экономики последствия. Так, возможность сделать свой доход выше, чем у коллег по работе, поощряет трудолюбие и стремление иметь хорошее образование и опыт. Мечта иметь высокий доход стимулирует предприимчивость, в том числе предпринимательскую. [6, с.132] Наконец, наша мораль требует, чтобы более способные работники имели доходы больше, чем менее способные. Положительные последствия неравного распределения доходов подчеркиваются сторонниками неоклассического и особенно неолиберального направлений экономической теории. Дифференциация доходов может иметь и негативные для национальной экономики последствия, прежде всего в случае сильного неравенства доходов. В частности, оно может ухудшить эффективность домохозяйств как поставщиков экономических ресурсов. Например, чрезмерная концентрация доходов в руках небольшой группы российских домохозяйств толкает богатых на существенный вывоз капитала из нашей страны (прямо или через принадлежащие им фирмы), в то время как основная масса российских домохозяйств не обладает достаточными доходами для накопления капитала и тем более для его вложения в российскую экономику через банки (только треть российских граждан имеет банковские счета) или покупку ценных бумаг. В результате экономическое развитие нашей страны замедляется. Что касается социальных последствий дифференциации доходов, то они выражаются в том, что существующее в любой экономической системе противоречие между бедными и богатыми, а также сильная социальная незащищенность значительной части населения могут ослабить социальную стабильность общества и вызвать политические потрясения. [6, с.135] Это происходит, если нормальное, по мнению большинства населения страны, неравенство в доходах превращается в избыточное. К тому же подобное неравенство в доходах может сопровождаться неравенством возможностей для получения образования, медицинского обслуживания и в целом для продвижения по социальной лестнице. В результате неравенство возможностей может существенно сказываться на неравенстве доходов. Смягчению неравенства в доходах помогает такой социальный фактор, как социальная мобильность.[6, с.135] Невысокий уровень дискриминации в обществе, хороший доступ к образованию и здравоохранению помогают выходцам из низших слоев общества перебраться в более высокие. Подобные "социальные лифты" помогают сохранять социальную стабильность даже в стране с сильной дифференциацией доходов. Поэтому большинство стран, дабы избежать избыточного неравенства, реализуют на практике принцип социальной справедливости. Причем в одних странах, прежде всего европейских, упор делается на смягчении неравенства доходов, в других, прежде всего США – на смягчении неравенства возможностей.[6, с.136] Таким образом, доходы населения, их уровень, структура, источники получения и степень дифференциации являются важнейшими показателями, экономического и социального благополучия общества. Основные концепции измерения и оценки неравенства доходов и бедности важны не только в познавательных и аналитических целях, но и для разработки конкретной экономической и социальной политики государства, а также для оценки ситуации и осуществления мониторинга ситуации с бедностью и неравенством в стране. ? Глава 2. Политика распределения доходов в РФ. 2.1. Анализ состава, структуры и динамики доходов населения РФ Проанализируем показатели денежных доходов населения в динамике. На основе данных из Росстата, построим график изменения среднедушевых доходов населения за 2016-2019 гг. (рис.2.1.) Рис. 2.1. – Динамика среднедушевых доходов населения за 2016-2019 гг.1 На графике видно, что с каждым годом происходит рост среднедушевых доходов. На рост среднедушевых доходов населения влияет темп роста национального дохода (НД) на душу населения. Также можно посмотреть динамику изменений реальных располагаемых доходов населения. По данным Росстата построим график (рис.2.2.). Рис. 2.2. – Динамика реальных располагаемых доходов населения за 2016-2019 гг.2 1, 2 Источник: Официальный сайт Росстата [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://www.gks.ru По динамике реальных располагаемых доходов видно, что с 2016-2019 гг. стабильные доходы населения. Проанализируем состав денежных доходов населения РФ (таблица 2). К доходам от факторов производства относятся заработная плата, доходы от предпринимательской деятельности, доходы от собственности. Социальные трансферты включают, как правило, пенсии и пособия, выплачиваемые за счет средств социальных внебюджетных фондов. Таблица 2 Состав денежных доходов населения РФ за 2016-2019 годы 1 Год Всего денежных доходов, млрд.рублей в том числе в процентах: доходы от предпри-нимательской и другой производственной деятельности оплата труда наемных работников социаль-ные выплаты доходы от собствен- ности прочие денежные поступления 2016 54 325,3 6,4 54,0 18,8 5,1 15,7 2017 56 205,1 6,3 55,1 19,3 4,6 14,7 2018 58 458,7 6,1 57,4 19,1 4,6 12,8 2019 62 080,1 6,1 57,9 19,0 4,4 12,6 1Источник: Официальный сайт Росстата [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://www.gks.ru На основании данных таблицы выше можно сделать вывод. В 2017 году наибольшим доходом населения была оплата труда наемных работников, на втором месте доходы социальные выплаты, на третьем месте прочие денежные поступления, на четвертом – доходы от предпринимательской и другой производственной деятельности, на пятом – доходы от собственности. [15] В 2017 году доходы от собственности составили 4,6%. На первом месте остались доходы оплаты труда и составляют 55,1% (на 1,1% выше, чем в 2016 году). В 2018 году доходы от оплаты труда составили 57,4%. В 2019 году оплата труда составила 57,9% (на 0,5% выше, чем в 2018 году). Социальные выплаты в 2019 году равны 19,0 %. В общем, с 2016 года по 2019 год первое место занимает доходы от оплаты труда. На последнем месте доходы от собственности. Для этого нужно определить относительную величину структуры доходов населения.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Экономическая теория, 33 страницы
396 руб.
Курсовая работа, Экономическая теория, 31 страница
600 руб.
Курсовая работа, Экономическая теория, 27 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Экономическая теория, 27 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Экономическая теория, 26 страниц
350 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg