Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Организация работы Фонда социального страхования Российской Федерации

slautina_m6612 500 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 42 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 01.04.2021
Организация работы органов и учреждений социальной защиты населения, органов пенсионного фонда Российской Федерации (ПФР). 20.02.2021 Город Москва Оценка: 5.
Введение

Противоречивая практика применения современного законодательства об обязательном социальном страховании подтверждает несовершенство его норм, что негативно сказывается на положении застрахованных лиц. Принятые в последние годы правовые решения в области социального страхования не отличаются последовательностью в решении существующих проблем. Частые и достаточно радикальные изменения законодательства в сфере социального снабжения, которые во многом непредсказуемы, приводят к нестабильности правового регулирования отношений по предоставлению льгот за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1 Фонд обязательного социального страхования как форма социальной защиты населения 6 1.1 Экономическая сущность, виды и особенности социального страхования 6 1.2 Правовое положение Фонда обязательного социального страхования 13 1.3 Принципы функционирования фонда обязательного социального страхования 18 1.4 Структура и задачи фонда обязательного социального страхования 21 Глава 2. Формирование и расходование средств Фонда социального страхования 25 2.1 Порядок и сроки уплаты страховых взносов 25 2.2 Учет и отчетность по средствам Фонда социального страхования Российской Федерации 30 2.3 Контроль за уплатой страховых взносов и расходованием средств Фонда 33 2.4 Взыскание задолженности по страховым взносам и ответственность за нарушение порядка уплаты 35 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 40
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 1 июля 2020 г.), (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ, от 14.03.2020 № 1 ФКЗ, Указ Президента Российской Федерации от 03.07.2020 № 445 «Об официальном опубликовании Конституции Российской Федерации с внесенными в нее поправками») // Собрание законодательства Российской Федерации, 04.08.2014, № 31, ст. 4398. 2. Федеральный закон от 19.05.1995 № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» (последняя редакция)//Из Собрания законодательства Российской Федерации, ст. 6 3. Федеральный закон от 24.07.1998 № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» (последняя редакция) //Из Собрания законодательства Российской Федерации, ст. 43 4. Федеральный закон от 16.07.1999 № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» (последняя редакция) //Из Собрания законодательства Российской Федерации, ст. 57 5. Федеральный закон от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» (последняя редакция) //Из Собрания законодательства Российской Федерации, ст. 23 6. Федеральный закон от 01.12.2014 № 386-ФЗ «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» (последняя редакция) //Из Собрания законодательства Российской Федерации, ст. 67 7. Федеральный закон от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» (последняя редакция) //Из Собрания законодательства Российской Федерации, ст. 9 8. Федеральный закон от 19.12.2016 № 417-ФЗ «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» (последняя редакция) //Из Собрания законодательства Российской Федерации, ст. 87 9. Федеральный закон от 27.12.2019 № 445-ФЗ «О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» //Из Собрания законодательства Российской Федерации, ст. 54 10. Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования». (последняя редакция) //Из Собрания законодательства Российской Федерации, ст. 49 11. Балихина, Н. В. Финансы и кредит: учебник / Н. В.Балихина, М. Е. Косов. - М.: Юнити, 2018. 12. Балихина, Н. В. Финансы и кредит: учебник / Н.В. Балихина и др. - М.: Юнити, 2018. 13. Герасименко, В. П. Финансы и кредит: Учеб.пособие / В. П. Герасименко, Е. Н. Рудская. - М.: ИНФРА-М, 2018. 14. Деева, А. И. Финансы и кредит / А. И. Деева. - М.: Кнорус, 2019. 15. Зинкевич, А. Е. Финансы и кредит / А. Е. Зинкевич. - М.: Академия наук, 2017. 16. Ковалева, Т. М. Финансы, денежное обращение и кредит (для СПО) / Т. М. Ковалева. - М.: Кнорус, 2018. 17. Купцов, М. М. денежное обращение, Финансы, кредит и налоговая система: учеб.пособие / М. М. купцов. - М.: Риор, 2018. 18. Лаврушин, О. И. Финансы и кредит (для вузов) / О. И. Лаврушин. - М.: Издательство Кембриджского университета, 2018. 19. Матанцева, О. Ю. Финансы, денежное обращение и кредит: учебник / О. Ю. Матанцева. - м.: Академия, 2016. 20. Перекрестова, Л. В. Финансы и кредит: Учеб.пособие / Л. В. Перекрестова. - М.: Академия, 2016. 21. Перекрестова, Л. В. Финансы, денежное обращение и кредит: Учеб.пособие / Л. В. Перекрестова. - М.: Академия наук, 2017. 22. Романовский М. В. Финансы и кредит. В 2-х томах.: Учебник для академического бакалавриата / М. В. Романовский, Г. Н.Белоглазова. - Люберцы: Юрайт, 2015. 23. Рубцова, Л. Н. Финансы, денежное обращение и кредит / Л. Н. Рубцова, Ю. А. Чернявская. - М.: Русаин, 2018. 24. Соколова О. В. Финансы и кредит: Учеб. / О. В. Соколова. - М.: Мастер, 2017. 25. Трошин, А. Н. Финансы и кредит: учебник / А. Н. Трошин, Т. Ю. Мазурина, В. И. Фомкина. - М.: ИНФРА-М, 2018. 26. Усенко, А. М. финансовые ресурсы как объект финансовых отношений коммерческих организаций / А. М. Усенко / финансовые исследования. 2018. № 2 (47). 27. Филатова, Т. В. Финансовый менеджмент: учебник / Филатова Т. В. - М.: Изд-во ИНФРА-М, 2017. 28. Чараева, М. В. Финансовый менеджмент: учебник / Чараева М. В., - 2-е изд. - М.:НИЦ ВШЭ, 2016. 29. Шаламова Д. В. Особенности долгового финансирования в условиях кризиса/ Д. В. Шаламова - Международная экономика. -2017. - № 11. 30. Шевелев, С. Ю. система управления финансовыми ресурсами малого предприятия /С. Ю. Шевелев - сборник материалов конференции НИЦ «Социосфера». 2019. № 22. 31. Янин, О. Е. Финансы, денежное обращение и кредит / О. Е. Янин. - М.: Академия, 2016. 32. Янин, О. Е. Финансы, денежное обращение и кредит: Учеб.пособие / О. Е. Янин. - м.: Академия, 2018.
Отрывок из работы

социальной защиты населения 1.1 Экономическая сущность, виды и особенности социального страхования Поворот в истории развития нашей страны от социалистической экономики к рыночной вызвал глубокие реформы не только в экономической сфере, но и в социальной политике. Крепкие, крайне сложные и во многом противоречивые, но исторически неизбежные преобразования в этой сфере происходили в соответствии с новыми принципами развития социально ориентированной рыночной экономики, сформулированными президентом и Правительством России. Социальное страхование - это система, созданная, проверяемая и гарантируемая государством для снабжения и поддержки граждан пожилого возраста и инвалидов за счет средств государственного целевого внебюджетного фонда социального страхования, а также других коллективных и частных страховых фондов. Социальное страхование как финансовая категория представляет собой систему денежных отношений, связанных с перераспределением национального дохода, что позволяет формировать и расходовать средства на материальное снабжение членов общества, не имеющих физической трудоспособности или способных работать, но не способных реализовать эту способность по различным причинам. Государственное социальное страхование осуществляется органами законодательной и исполнительной власти, которые формируют государственный бюджет и его расходную часть. Пособия и льготы, получаемые населением через эту систему, устанавливаются законодательными и нормативными актами. Они распределяются по принципу солидарности, что означает, что выплаты не зависят от налогов и страховых взносов, уплачиваемых гражданином, а определяются только степенью потребности. Государственное социальное страхование осуществляется за счет специальных фондов, формируемых за счет обязательных взносов работодателей и, в отдельных случаях, работников, а также субсидий из федерального бюджета на материальное снабжение работников и членов их семей. Объектом социального страхования является все население в целом или отдельные социальные группы, выделенные в соответствии с критериями наличия социальных рисков. Условия государственного социального страхования устанавливаются законодательными и нормативными актами и являются обязательными. Государственные фонды социального страхования управляются специальными государственными финансово-кредитными учреждениями, созданными при законодательных или исполнительных органах власти. Субъектами обязательного социального страхования являются страховщики (работодатели), страховщики, застрахованные лица, а также иные органы, организации и граждане, определяемые в соответствии с федеральными законами об отдельных видах обязательного социального страхования. Страхователи - организации любой организационно - правовой формы, а также граждане, которые обязаны уплачивать страховые взносы и (или) налоги, а в отдельных случаях, установленных федеральными законами, уплачивать отдельные виды страховой защиты. Страхователями являются также органы исполнительной власти и органы местного самоуправления, которые обязаны уплачивать страховые взносы в соответствии с федеральными законами об отдельных видах обязательного социального страхования. Страховщики - это некоммерческие организации, созданные для снабжения прав застрахованных лиц по обязательному социальному страхованию при наступлении страховых случаев. Застрахованными лицами являются граждане Российской Федерации, а также иностранные граждане и лица без гражданства, работающие по трудовым договорам, лица, обеспечивающие себя работой, или иные категории граждан, имеющие отношения по обязательному социальному страхованию в соответствии с федеральными законами об отдельных видах обязательного социального страхования. Существующая в России система обязательного социального страхования включает в себя следующие виды: - пенсионное страхование работников от социальных рисков - старости, инвалидности и потери кормильца, страхователем является Пенсионный фонд Российской Федерации; - страхование по временной нетрудоспособности, страховщик - Фонд социального страхования Российской Федерации; - социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; - страхователем является Фонд социального страхования Российской Федерации; - медицинское страхование; - страховщики - федеральные и региональные фонды обязательного медицинского страхования. Система социального страхования имеет свои особенности. Она финансируется за счет внебюджетных средств. Государство регулирует деятельность фондов социального страхования, назначает их виды и финансирование этих фондов, для чего они предназначены и где используются. Но, главной особенностью социального страхования является размер страховых рисков. Они носят массовый характер, выражаются в больших масштабах и имеют значительные последствия. Существуют следующие виды рисков социального страхования: - необходимость получения медицинской помощи; - временная нетрудоспособность; - трудовое увечье и профессиональное заболевание; - материнство; - инвалидность; - наступление старости; - потеря кормильца; - признание безработным; - смерть застрахованного лица или нетрудоспособность членов его семьи, находящихся на его иждивении. Обязательное социальное страхование является монолитной частью государственной системы социальной защиты населения, сбываемой в форме страхования работающих граждан от возможных изменений их материального и социального положения, в том числе от обстоятельств, не зависящих от них. Обязательное социальное страхование представляет собой систему созданных государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на компенсацию или минимизацию последствий изменения материального и социального положения трудящихся, а в случаях, предусмотренных законом, других категорий граждан в связи с признанием их безработными, производственной травмой или профессиональным заболеванием, инвалидностью, болезнью, увечьем, беременностью и родами, потерей кормильца и старостью, нуждающимися в медицинской помощи., санаторно-курортное лечение и возникновение иных установленных законом рисков социального страхования, подлежащих обязательному социальному страхованию. Социальное страхование отличается от личного страхования несколькими способами: - он является обязательным для плательщиков страховых взносов; - страхование осуществляется автоматически, против воли и желания застрахованного лица; - страхование связано с трудовыми отношениями (трудоустройством) и должно охватывать только работников. Выплаты, не связанные со стажем работы, относятся к социальному обеспечению. Важнейшей задачей социального страхования является снабжение работника средствами к существованию на то время, пока он лишен заработка; - государство осуществляет надзор за Фондом социального страхования, поскольку он гарантирует бесперебойное поступление взносов от учреждений и предприятий (в том числе государственных) и определяет порядок страховых выплат с помощью законов. Возникают отношения по обязательному социальному страхованию: 1. страхователь (работодатель) - по всем видам обязательного социального страхования с момента заключения трудового договора с работником; 2. для других страхователей - с момента их регистрации страховщиком; 3. со страховщиком - с момента регистрации страхователя; 4. для застрахованных лиц - по всем видам обязательного социального страхования с момента заключения трудового договора с работодателем. [18, с. 45] К основным принципам обязательного социального страхования относятся: - устойчивость обязательного социального страхования, поддерживаемая на основе эквивалентности страхового покрытия и страховых взносов; - всеобщий обязательный характер социального страхования, наличие страховых гарантий для застрахованных лиц; - государственная гарантия соблюдения прав застрахованных лиц на защиту от рисков социального страхования и исполнения обязательств по обязательному социальному страхованию независимо от финансового положения страховщика; - государственное регулирование системы обязательного социального страхования; - паритет участия представителей субъекта обязательного социального страхования в органах управления системой обязательного социального страхования; - обязательная уплата страхователями страховых взносов в бюджеты фондов отдельных видов обязательного социального страхования; - ответственность за целевое использование средств обязательного социального страхования; - снабжение надзора и общественного контроля; - автономность финансовой системы обязательного социального страхования. Таким образом, социальная политика в развитых странах с рыночной и социально ориентированной экономикой включает систему обязательного социального страхования в качестве своего важнейшего атрибута. Его роль и значение для социальной защиты населения являются ключевыми. Экономические, медицинские и социальные функции социального страхования позволяют справедливо и продуктивностью распределять финансовые ресурсы для работников и членов их семей, а также оказывать им медицинскую и социальную помощь в случаях возникновения социальных рисков. Формирование современной системы социального страхования в России предполагает создание государственных внебюджетных фондов страхования от основных социальных рисков. Они защищают конституционные социальные права граждан в условиях рыночной экономики и включают в себя деятельность Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Фонда обязательного медицинского страхования.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 25 страниц
300 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 30 страниц
450 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 26 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 20 страниц
290 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg