Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Учет состояния расчетов с поставщиками и покупателями и пути их совершенствования на примере АО «Водоканал» г.Якутска

cool_lady 2400 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 93 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 01.04.2021
Основные задачи, исследования бухгалтерского учета расчетов вытекают из цели: - изучить порядок расчетов с поставщиками и покупателями; - изучить порядок списания дебиторской и кредиторской задолженности по рас-четам поставщиками и покупателями; - изучить теоретические основы учета расчетов с поставщиками и покупателя- ми; - наметить основные направления совершенствования учета расчетов с постав-щиками и покупателями; - проанализировать состав и структуру расчетов с поставщиками и покупате-лями; - дать сравнительный анализ дебиторской и кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и покупателями. Теоретической основой данной дипломной работы является: Федеральный закон «О бухгалтерском учете» (от 06.12.2011 N 402-ФЗ), Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ (ред. от 11.04.2018) (утверждено Приказом Минфина РФ от 29 июля 1998г. №34н), План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий, специальная литература по финансовому анализу, материалы журналов, труды российских экономистов по данному вопросу. Практическую основу дипломной работы составили первичные данные бухгалтерского учета и данные различных форм бухгалтерской отчетности за 2018-2019гг., а также регистры бухгалтерского учета. Объектом исследования в выпускной квалификационной работе является Акционерное общество «Водоканал» г. Якутске Республики Саха (Якутия). Методологической и технической основой для работы послужили: Федеральный закон «О бухгалтерском учете»; Положение по ведению бухгалтерского учётаи и отчётности в Российской Федерации; Постановления Правительства РФ и инструктивные материалы по изучаемым вопросам; учебная литература и труды отечественных и зарубежных авторов. Источниками конкретной информации для исследования являются годовая бухгалтерская отчётность АО «Водоканал» за 2018 - 2019 гг.: форма № 1 «Бухгалтерский баланс»; форма № 2 «Отчёт о финансовых результатах»; форма № 4 «Отчёт о движении денежных средств»; форма № 5 «Приложение к бухгалтерскому балансу»; данные аналитического и синтетического учёта следующих счетов: № 20 «Основное производство»; № 50 «Касса»; № 51 «Расчётный счет»; № 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками»; № 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»; № 76 «Расчёты с разными дебиторами и кредиторами; № 90 «Продажа»; № 91 «Прочие доходы и расходы» и т.д.
Введение

Организации постоянно ведут расчеты с поставщиками за приобретенные у них основные средства, сырье, материалы и другие товарно-материальные ценности и оказанные услуги. Основой расчетов являются возникновение дебиторской и кредиторской задолженности. В условиях рыночной экономики риск неоплаты или несвоевременной оплаты счетов увеличивается, это приводит к появлению дебиторской и кредиторской задолженности. Большая задолженность покупателей организации провоцирует рост его задолженности поставщикам сырья, материалов, энергии, то есть рост кредиторской задолженности. Часть этой задолженности в процессе финансово - хозяйственной деятельности неизбежна и должна находится в рамках допустимых значений. Просроченная кредиторская задолженность свидетельствуют о нарушениях поставщиками и клиентами финансовой и платежной дисциплины, что требует незамедлительного принятия соответствующих мер для устранения негативных последствий. От своевременного и правильного учета расчетов с поставщиками зависит способность организации успешно функционировать и развиваться, сохранять равновесие своих активов и пассивов в изменяющейся внутренней и внешней среде. В настоящее ,время в условиях рыночных отношений у организаций значительно возросло количество контрагентов - дебиторов и кредиторов, из-за ряда объективных и субъективных факторов усложнились порядок учета и отражения в отчетности дебиторской и кредиторской задолженности. Основными моментами учетной политики в отношении расчетов с поставщиками и покупателями являются: 1. Дебиторская задолженность, по которой истек срок исковой давности, другие долги, нереальные для взыскания, списываются по каждому обязательству на основании данных проведенной инвентаризации, письменного обоснования и приказа руководителя организации на финансовый результат; 2. Списанная дебиторская задолженность с истекшим сроком исковой давности отражается в течение пяти лет на забалансовом счете 007 «Списанная в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов»; 3. Величина резерва определяется отдельно по каждому сомнительному долгу в зависимости от финансового состояния (платежеспособности) должника и оценки вероятности погашения долга полностью или частично. (п. 3 Положения по бухгалтерскому учету "Изменения оценочных значений" (ПБУ 21/2008), утвержденного Приказом Минфина России от 06.10.2008 N 106н, абз. 4 п. 70 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности) (Приложение 1). 4. Для целей налогообложения, выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг определяется «по оплате».
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1. Теоретические аспекты учета расчетов с поставщиками и покупателями 6 1.1 Экономическая сущность и формы расчетов 6 1.2 Значение и задачи бухгалтерского учета по расчетам с поставщиками и покупателями 13 1.3 Синтетический учётаи аналитический сказаноучет счетарасчетов условияс поставщиками средстви подрядчиками 26 Глава 2. Анализ можетрасчетов товарыс покупателями формеи поставщиками однакона примере учетапредприятия дениюАО «Водоканал» 34 2.1 Задачи расчётованализа энергиюрасчетов целомс поставщиками расчетнои покупателями зачетаи источники стоимостьинформации сроковдля кафедраего лимитапроведения затемна предприятии счетовАО «Водоканал» 34 2.2 Анализ системусостава плановымии структуры указанныйрасчетов счетовс поставщиками утратитьи покупателями печатина примере расчетампредприятия счетовАО «Водоканал» 37 2.3 Анализ счетаключевых финансовых показателей строгомпредприятия такжеАО «Водоканал» 48 Глава 3. Учет платяти контроль расчетоврасчетов расчетамс поставщиками зачетуи покупателями оплатына примере активыпредприятия заказчикАО «Водоканал» 53 3.1 Учет табелейи порядок которойрасчетов прочиес поставщиками анализна примере открываютпредприятия АО «Водоканал» 53 3.2 Контроль расчетов с поставщиками и покупателями на примере предприятия АО «Водоканал» 66 3.3 Инвентаризация расчетов с поставщиками и покупателями и порядок списания просроченной задолженности на предприятии АО «Водоканал» 69 3.4 Предложения и пути совершенствования учета расчетов 75 с поставщиками и покупателями на предприятии АО «Водоканал» 75 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 80 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 83
Список литературы

1. Гражданский кодекс РФ. Часть I и II. - М.: Проспект, 2019-2020. 2. Налоговый кодекс РФ. Часть I и II. - М.: Проспект, 2020. 3. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 N 402-ФЗ. 4. Положение ЦБР от 3 октября 2002 г. №2-П «О безналичных расчетах в РФ» (с изменениями от 3 марта 2003г., 11 июня 2004г.). 5. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ от 19.06.2012 № 383-П (зарегистрировано Минюстом России 22 июня 2012 г.). 6. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» (ПБУ 9/99) (утверждено Приказом Минфина РФ от 06.05.99 №33н). 7. Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организаций» (ПБУ 4/99) (утверждено Приказом Минфина РФ от 06.07.99 г. №43н). 8. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (ПБУ10/99) (утверждено Приказом Минфина РФ от 13.01.99 №5н). 9. Инструкция ЦБ РФ «Порядок ведения кассовых операций в РФ» от 04.10.93 г. №18. 10. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и инструкция по его применению (утверждены Приказом Минфина РФ от 31.10.2000 г. №94н). 11. Бабаев, Ю.А. Бухгалтерский учет, анализ.: Уч. / Ю.А. Бабаев, А.М. Петров, Ж.А. Кеворкова и др. - М.: Вузовский учебник, 2017. - 240 c. 12. Анализ финансового состояния предприятия / А.И. Ковалев, В.П. Привалов. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Центр экономики и маркетинга,2001. - 256с. 13. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие / Г.В. Савицкая - 7-е изд., испр. - Минск: Новое знание, 2002.- 704с. 14. Анализ и оценка финансовой устойчивости коммерческого предприятия/ Л.Т. Гиляровская, А.А. Вехорева. - СПб.: Питер,2003. - 256с. 15. Бухгалтерский учет / Е.П. Козлова, Н.В. Парашутин, Т.Н. Бабченко и др. - 4-е издание, дополненное. - М.: Финансы и статистика, 2001. - 572 с. 16. Бухгалтерский учет: 100 экзаменационных ответов: Учебное пособие / С.Н. Стефанова, И.Ю. Ткаченко. - Ростов - на - Дону: «МарТ»,2003. - 336 с. 17. Бухгалтерский учет: Учебное пособие / Н.П. Кондраков.- 4-е изд., перераб. и доп.- М.: ИНФРА -М, 2002.- 640 с. 18. Бухгалтерский учет: Учебник / А.С. Бакаев, П.С. Безруких, Н.Д. Врублевский и др.; под ред. П.С. Безруких. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Бухгалтерский учет, 2003. - 719 с. 29. Бухгалтерский финансовый учет / Н.А. Каморджанова, И.В. Карташова. - 2-е изд. - СПб.: Питер, 2003. - 464 с. 20. Бухгалтерский учет в организациях / Е. П. Козлова, Т.Н. Бабченко, Е.Н. Галанина. - М.: Финансы и статистика, 2002.-800 с. 21. Гартвич, А. Бухгалтерский учет за 10 дней. / А. Гартвич. - СПб.: Питер, 2019. - 176 c. 22. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности / Г.В. Шадрина. - М.: Благовест - М,2003. - 184 с. 23. Парушина Н.В. Анализ дебиторской и кредиторской задолженности // Бухгалтерский учет. - 2002.- №4. - С. 46-52. 24. Ревизия и контроль: Учебное пособие / М.В. Мельник, А.С. Пантелеев, А.Л. Звездин; под ред. проф. М.В. Мельник. - М.: ИД ФБМ - ПРЕСС,2004. - 520 с. 25. Басовский, Л.Е. Теория экономического анализа: Учебное пособие / Л.Е. Басовский. — М.: НИЦ ИНФРА-М, 2017. — 222 c. 26. Финансовая экономика фирмы: учебное пособие / С.Д. Ильенкова, Н.Д. Ильенкова, А.В. Четвериков и др. - М.: Компания Спутник +, 2002. - 342с. 27. Финансовый учет. Учебник для Вузов / В.Г. Гетьман. - М.: Финансы и статистика, 2015 - 638 с. 28. Финансы: учебник / М.В. Романовский и др. - М.: Перспектива: Юрайт, 2014. - 464 с. 30. Экономический анализ (Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности): Учеб. пособие / Л.Е. Басовский, А.М. Лунева, А.Л. Басовский; под ред. Л.Е. Басовского. - М.: Инфра-М, 2003. - 222с. 31.Степанова, А.С. Безналичные расчеты и перспективы развития [Текст] / А.С. Степанова // Калужский филиал ФГБОУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации». – 2018. – С. 32-34. 32.Супонин, Д.М. Банковские пластиковые карты как современный инструмент безналичных расчетов [Текст] / Д.М. Супонин // ФГБОУ ВО «Кубанский государственный технологический университет». - 2018. – С. 270-271. 33.Тамилова, В.С. Счет 62 бухгалтерского учета «Расчеты с покупателями и заказчиками» / В.С. Тамилова // Вектор науки. Проф.образование. – 2016. – С. 80-82. 34.Фельдман, И. А. Бухгалтерский учет [Текст] : учебник для вузов / И. А. Фельдман. - М. : Издательство Юрайт, 2019. – 287 с. 35.Филина, Ф. Н. Бухгалтерский учет. Учебник [Текст]. Изд.: Юрайт, 2015. – 288 с. 36.Шадрина, Г. В. Бухгалтерский учет и анализ : учебник и практикум для прикладного бакалавриата [Текст] / Г. В. Шадрина, Л. И. Егорова. – М. : Издательство Юрайт, 2018. - 429 с. 37.Шарапова, М.В. Учет дебиторской задолженности и направления его совершенствования [Текст] / М.В. Шарапова // «Научно-практический журнал Аллея Науки» - №7(23). – 2018. – С. 1 38.Шелкоплясова, Н.И. Аккредитив как форма безналичного расчета [Текст] / Н.И. Шелкоплясова // ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве РФ». – 2017. – С. 181-183. 39.Шамская, В.А. Акты сверки с поставщиками и покупателями — понятие и особенности составления [Текст] / В.А. Шамская // Хакасский государственный университет им. Н. Ф. Катанова. – 2018. - С. 170-172 40.Юсупов, Х.А. Учет расчетных операций и их влияние на финансовое состояние организации [Текст] / Х.А. Юсупов // «Научно-практический журнал Аллея Науки». - №10(26). – 2018. – С. 3-4 41.Яо, У. Особенности бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками в коммерческих организациях [Текст] / У, Яо //Международный научный журнал «Вестник науки» - №8 (8). Т4. – 2018. – С. 229 - 230. 42.Лукьянова, М.С. Современные средства безналичных расчетов и их эволюция [Текст] / М.С. Лукьянова // Материалы XXI научно – практической конференции «Студенты и наука 21 века». -2017. – С. 194-195 43.Мазницин, В.В. Организация учета чековых книжек [Текст]/ В.В. Мазницин // Ставропольский государственный аграрный университет. – 2018. – С. 95-97. Мастепанова, М.С. Безналичные расчеты: их виды и особенности [Текст] / М.С. Мастепанова // Ставропольский государственный аграрный университет. - 3 (34). – 2016. – С.104-107. 44.Медведская, Т.К. Методические особенности учета расчетов с поставщиками и подрядчиками [Текст] / Т.К. Медведская // Лучшая научная статья 2018. Сборник статей XXI Международного научно-исследовательского конкурса. МЦНС «Наука и Просвещение» - №1. – С. 147-151. 45.Никифорова, Н. А. Управленческий анализ: учебник для бакалавриата и магистратуры [Текст] / Н. А. Никифорова, В. Н. Тафинцева. - 3-е изд., испр. и доп. - М. : Издательство Юрайт, 2018. - 413 с. 46.Овчинникова, И. В. Анализ и аудит в отраслях : учеб. пособие / И. В. Овчинникова. – Хабаровск : РИЦ ХГАЭП, 2014. – 80с. 47.Пасечник, Л.Д. Синтетический и аналитический учет расчетов с покупателями и заказчиками [Текст] / Л.Д. Пасечник // Учет и аудит: проблемы теории и практики. – 2018. – №8. – С. 137-138.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические аспекты учета расчетов с поставщиками и покупателями 1.1 Экономическая сущность и формы расчетов Расчеты - это денежные взаимоотношения, которые возникают между организациями по товарным и не товарным операциям [19, С.490]. Денежные средства организации находятся в кассе в виде наличных денег и денежных документов, на счетах в банках. Денежными средствами произво-дятся расчеты с поставщиками за приобретенные у них основные средства, сырье, материалы и другие материально - производственные запасы, с поку-пателями за купленныеи ими товары, с заказчиками за выполненные работы и оказанные услуги, с другими юридическими и физическими лицами по разным хозяйственным операциям [19, С. 421]. Денежные расчеты осуществляются организацией либо наличными деньгами, либо в виде безналичных платежей [18, С.350]. Безналичные расчеты осуществляются с помощью платежных поручений и других расчетных документов, а так же векселей и чеков, проведением взаимозачета, прекращение обязательств продажей дебиторской задолженности по договору уступки права требования (цессии). Применение безналичных денежных потоков сокращает потребность предприятия в наличных деньгах, снижает расходы на денежное обращение, способствует концентрации в банках свободных денежных средств, а так же обеспечивает их сохранность [19, С.422]. К нетоварным операциям относят расчеты с научно - исследовательскими организациями, учебными заведениями, жилищно - коммунальными организа-циями, расчеты по претензиям покупателей и т.д. К товарным операциям относят: куплю-продажу материальных ценностей, сырья, готовой продукции т.д. [19, С. 490]. Все счета по учету расчетов объединены в плане счетов в разделе VI «Расчеты», так как имеют одну и ту же экономическую характеристику по назначению и структуре. По отношению к балансу счета активные, если отражена дебиторская задолженность; пассивные, если кредиторская задолженность. Все расчетные счета могут быть активно-пассивными, в этом случае сальдо показывается в балансе развернуто [17, С. 38]. Положение о правилах осуществления перевода денежных средств, утвер-жденное Банком России от 19.06.2012 № 383-П (зарегистрировано Минюстом России 22 июня 2012 г.), котороеи заменило два документа — Положение о без-наличных расчетах в РФ (от 03.10.2002 № 2-П) и Положение о порядке осущес-твления безналичных расчетов физическими лицами в РФ (от 01.04.2003№222-П) определяет формы и регулирует осуществление безналичных расчетов, а также определяет форматы и порядок заполнения используемых расчетных документов. Настоящая часть Положения распространяется на следующие формы безналичных расчетов: - расчеты по платежным поручениям; - расчеты по инкассо; - расчеты по аккредитиву; - расчеты чеками. Формы безналичных расчетов избираются поставщиками и покупателями самостоятельно и предусматриваются в договорах, заключаемых ими со своими банками [5; 22, С. 350]. Все операции осуществляются по банковским счетам на основании расчетных документов. Расчетный документ представляет собой оформленного в виде документа на бумажном носителе или, в установленных случаях, электронного платежного документа: - распоряжение покупателя о списании денежных средств со своего счета и их перечисление на счет получателяисредств; - распоряжение поставщика средств на списание денежных средств со счета плательщика и перечисление на счет, указанный получателем средств [20,С. 351]. При осуществлении безналичных расчетовииспользуются следующие расчетные документы: платежные поручения, аккредитивы, чеки, платежные требования, инкассовые поручения [5]. Платежным поручением является распоряжение владельца счета (пла-тельщика) обслуживающему его банку, оформленное расчетным документом, перевести определенную денежную сумму на счет поставщика или другой орга-низации, открытый в этом или другом банке [19, С. 432]. В соответствии с условиями договора платежные поручения могут использоваться для предварительной оплаты товаров, работ, услуг поставщикам или для осуществления периодических платежей, когда покупатель дает распоряжение обслуживающему его банку о перечислении указанной им суммы с его счета на счет получателя средств. Отгрузив продукцию, материальные ценности, или выполнив работы и услуги, поставщик выписывает счет на оплату на имя покупателя и платежное требование. Оплата подтверждается штампом банка плательщика, который первый экземпляр этого документа отсылает в банк поставщиками, который в свою очередь зачисляет поступившие деньги на счет своего клиента и извещает его об этом выписками банка [5]. Расчеты по аккредитивам производятся по месту нахождения поставщика сразу после отгрузки им продукции. Применяются они, когда расчеты между покупателем и поставщиком носят непереодический, разовый характер. При аккредитивной форме расчетов банк иплательщика поручает банку поставщика оплатить стоимость материалов или услуг на условиях, указанных в аккредитивном поручении. Аккредитив выдается на договорной срок, но этот срок, по согласованию покупателя и поставщика, может быть продлен (пролонгирован) [19, С. 492]. Все счета оплаченные аккредитивоми посылаются покупателю для контро-ля, правильности списания сумм с аккредитива. Банками могут открываться следующие виды аккредитивов: - покрытые (депонированные) и непокрытые (гарантированные); - отзывные и безотзывные. При открытии покрытого (депонированного) аккредитива банк-эмитент перечисляет за счет средств плательщика или предоставленного ему кредита сумму аккредитива (покрытие) в распоряжение исполняющего банка на весь срок действия аккредитива [5]. При открытии непокрытого (гарантированного) аккредитива банк-эмитент предоставляет исполняющему банку право списывать средства с ведущегося у него корреспондентского счета банка-эмитентаи в пределах суммы аккредитива либо указывает в аккредитиве иной способ возмещения исполняющему банку сумм, выплаченных по аккредитиву в соответствии с его условиями. Порядок возмещения денежных средств по непокрытому (гарантированному) аккредитиву плательщиком банку-эмитенту определяется в договоре между плательщиком и банком-эмитентом [16, С.186]. Отзывным является аккредитив, который может быть изменен или отменен банком - эмитентом на основании письменного распоряжения плательщика без предъявленного согласования с получателем средств. Безотзывной аккредитив может быть отменен только с согласия получателя средств [5; 18; 20]. К недостаткам аккредитивной форме расчетов следует отнести замораживание средств покупателей на период действия аккредитива до его фактического использования, а также возможность задержки отгрузки продукции поставщиком до поступления аккредитива. Вместе с тем она гарантирует немедленную оплату счетов поставщиков и способствует соблюдению расчетно - платежной дисциплины [16, С. 187]. Чек - это ценная бумага, содержащая ничем не обусловленное распоряже-ние чекодателя банку произвести платежи указанной в нем суммы чекодержате-лю. Чекодателем является юридическое лицо, имеющее денежные средства в банке, которыми он вправе распоряжаться путем выставления чеков [5]. Чекодержатель - это юридическое лицо, в пользу которого выдан чек. Плательщик - это банк, в котором находятся денежные средства чекодателя. Чек оплачивается плательщиком за счет денежных средств чекодателя. Чекодатель не вправе отозвать чек до истечения установленного срока для его предъявления к оплате [5; 20, С. 84]. Представление чека в банк, обслуживающий чекодержателя, для получе-ния платежа считается предъявлением чека к оплате. Расчеты по инкассо представляют собой банковскую операцию, посредством которой банк по поручению и за счет клиента на основании расчетных документов осуществляет действия по получению от плательщика платежа. Расчеты по инкассо осуществляются на основании платежных требований, оплата которых может производиться по распоряжению плательщика (с акцептом) или без его распоряжения (в безакцептном порядке), и инкассовых поручений, оплата которых производится без распоряжения плательщика (в бесспорном порядке) [5]. Платежное требование является расчетным документом, содержащим требование поставщика по основному договору к покупателю об уплате определенной денежной суммы через банк. Платежные требования применяются при расчетах за поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги, а также в иных случаях, предусмотренных основным договором [18, С. 352]. Расчеты посредством платежных требований могут осуществляться с предварительным акцептом и без акцепта плательщика. Без акцепта покупателя расчеты платежными требованиями осуществляются на оплату расчетных документов за газ, воду, канализацию, услуги связи [19, С. 492]. Срок для акцепта платежных требований определяется сторонами по основному договору. При этом срок для акцепта должен быть не менее пяти рабочих дней. При акцепте платежных требований заявление составляется в двух экземплярах, первый из которых иоформляется подписями должностных лиц, имеющих право подписи расчетных документов, и оттиском печати плательщика. Покупатель вправе отказаться полностью или частично от акцепта платежных требований по основаниям предусмотренным в договоре, в том числе в случае несоответствия применяемой формы расчетов заключенному договору [20, С.78]. В платежном требовании на безакцептное списание денежных средств на основании договора получатель исредств указывает "без акцепта", а также дату, номер основного договора и соответствующий его пункт, предусматривающий право безакцептного списания. Безакцептное списание денежных средств со счета в случаях, предусмотренных основным договором, осуществляется банком при наличии в договоре банковского счета условия о безакцептном списании денежных средств либо на основании дополнительного соглашения к договору банковского счета, содержащего соответствующее условие [20, С. 79]. Инкассовое поручение является расчетным документом, на основании которого производится списание денежных средств со счетов плательщиков в бесспорном порядке. Инкассовые поручения применяются: - в случаях, когда бесспорный порядок ивзыскания денежных средств установлен законодательством, в том числе для взыскания денежных средств органами, выполняющими контрольные функции; - для взыскания по исполнительным документам; - в случаях, предусмотренных сторонами по основному договору, при условии предоставления банку, обслуживающему плательщика, права на списание денежных средств со счета плательщика без его распоряжения [5; 18, С. 354]. На практике часто используются другие виды безналичных расчетов меж-ду поставщиками и покупателями. Например, расчеты путем зачета взаимных требований. Взаимозачеты проводятся тогда, когда между организациями заключены два отдельных самостоятельных договора на ипоставку продукции или оказание услуг, а расчет денежными средствами не производятся [25,С. 248]. Зачет взаимных требований может быть произведен либо по заявлению одной из сторон, либо по соглашению сторон. Заявление необходимо составлять в безусловном порядке, не ожидающем согласия другой стороны на проведение взаимозачета. Сделка по проведению взаимозачета вступает в силу с момента получения заявления другой стороной. Заявление может составляться лишь после акта сверки расчетов взаимной задолженности [25,С. 248]. Требования, которые не могут быть предъявлены к зачету: взыскание алиментов, не допускается зачет требований, по которым иистек срок исковой давности, если сторона заявила о применении срока исковой давности, возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью, пожизненное содержание, в договоре оговорена недопустимость зачета [25, С.249]. Кроме безналичных расчетов применяются часто и расчеты наличными денежными средствами. Учет и расчеты по наличным денежным средствам регулируется законодательными актами. Для осуществления расчетов наличными деньгами каждое предприятие должно иметь кассу. Сумма наличных денег, которая может находиться в кассе на конец рабочего дня, определяется лимитом, устанавливаемым банком по согласованию с предприятием. В кассу наличные денежные средства поступают в результате платежей от покупателей за товарно - материальные ценности и услуги [19, С. 424]. Прием наличных денег оформляют приходными кассовыми ордерами, а выдача денежных средств осуществляется по расходным кассовым ордерам, платежным требованиям. Выдача наличных средств осуществляется для рас-четов с поставщиками сырья, материальных ценностей, оказанных услуг, вы- полненных работ. Одним из самых распространенных способов продажи дебиторской задолженности является продажа по договору уступки права требования (цессии). Он предполагает переоформление первоначального договора, где в качестве одной из сторон будет выступать другая организация, которая приобретает не только право требовать погашение долга, но другие права и обязанности первоначального кредитора, вытекающие из договора, по которому возникла дебиторская задолженность. Для того чтобы переуступить право требования дебиторской задолженности, не требуется согласие должника. Его следует только известить о переводе долга новому кредитору. Важным моментом является то, что ипо договору цессии права передаются в полном объеме, т. е. новый кредитор может требовать от должника не только выплаты основного долга, но и уплату штрафов, пеней, неустоек. К договору цессии прилагаются документы, подтверждающие сам факт задолженности, а также ее размер. Таким документом, в частности, может быть акт сверки взаимной задолженности кредитора и должника [25,С. 249]. 1.2 Значение и задачи бухгалтерского учета по расчетам с поставщиками и покупателями Закон о бухгалтерском учете предусматривает в составе объектов бух-галтерского учета обязательства, как неотъемлемую часть уставной деятель-ности организации. Обязательства возникают по разным причинам и, в первую очередь, при приобретении товарно-материальныхиценностей, основных средств и прочих активов перед поставщиками, перед покупателями и заказ-чиками и т.д. Факты возникновения обязательств и их погашение представляют собой расчетные отношения между предприятиями [3]. Каждое предприятие в процессе хозяйственной деятельности выступает как поставщиком товаров, работ, услуг, так и покупателем. Поставщики - это юридические и физические лица, поставляющие сырье, материальные ценности, а так же оказывающие услуги (отпуск электроэнергии, пара, воды, газа и др.) и выполняющие работы (капитальный и текущий ремонт основных средств и др.) [17, С. 68]. Покупатели - это юридические и физические лица, покупающие готовую продукцию, оказанные услуги, выполненные работы, у поставщиков [17, С. 72]. Для осуществления сделок и регулирования взаимоотношений между покупателями и поставщиками заключаются договора. Договор купли-продажи представляет собой торговый документ, который содержит условия, на которые одна сторона (продавец, поставщик) передает другой стороне (покупателю) в собственность какой-либо товар (оказывает услуги, ивыполняет работы) за определенную оплату. В договоре подробно оговариваются права и обязанности сторон с учетом особенности производимых работ, товаров, сроков и видов их поставки [1]. Каждая сторона несет ответственность за выполнение договорных обязательств и своевременность расчетов. Порядок осуществления платежей по обязательствам за поставку товаров, выполнение работ и оказанием услуг регламентируется нормативными документами [25, С. 112]. Бухгалтерский учет расчетов с поставщиками и покупателями включает документальные расчеты операций, систему группировки первичных данных в регистрах аналитического и синтетического учета, формированием на этой основе документально обоснованной и максимально обобщенной информации, обеспечение контроля за расчетами с поставщиками и покупателями в соответствии с утвержденными предприятиями постановлениями, нормативами [21, С.539]. Синтетический учет расчетовис поставщиками и покупателями рганизует-ся на синтетических счетах раздела «Расчеты», объединенных в План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятия, предназначенных для обобщения информации обо всех видах расчетов пред-приятия с физическими и юридическими лицами, а также внутрихозяйственных расчетов. Бухгалтерский учет расчетных операций имеет важное значение для правильной организации длительного обращения расчетов и кредитов в народ- ном хозяйстве, в эффективном использовании финансовых ресурсов [21, С.643]. Для учета расчетов по товарным операциям применяются следующие синтетические счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками». Расчеты с поставщиками и подрядчиками осуществляются за: 1) полученные товарно-материальные ценности, принятые выполненные работы и потребленные услуги, включая предоставление электроэнергии, газа, пара, воды и т.п.; 2) товарно-материальные ценности, работы и услуги, на которые расчетные документы от поставщиков или подрядчиков не поступили (так называемые неотфактурованные поставки); 3) излишки товарно-материальных ценностей, выявленные при их приемке; 4) полученные услуги по перевозкам [20, С. 102]. Расчеты с покупателями осуществляются за отгруженную готовую про-дукцию (оказанные услуги, выполненные работы). Задачами учета и контроля расчетов с поставщиками и покупателями является: - проверка правильностиидокументального оформления и законности операций с денежными средствами, расчетных операций, своевременное и полное отра-жение их в учете; - своевременная выверка расчетов с поставщиками и покупателями для предот-вращения просроченной задолженности; контроль за соблюдением установленных правил расчетных операций; - взыскание в установленные сроки дебиторской и погашение кредиторской задолженности; - получение необходимыхиданных для правильного соблюдения налоговой дисциплины и своевременность уплаты налогов; - проведение в установленные сроки инвентаризации дебиторской и креди-торской задолженности [25,С.248]. Текущими задачами являются: - контроль за оплатой счетов; - получение долгов с дебиторов; - наблюдение за расходами, совершаемыми путем оплаты с расчетного счета и др.; - полнота оприходования и списания полученных товаров (работ, услуг). Все расчеты предприятий-поставщиков с предприятиями-покупателями охватывает дебиторская задолженность и является предпосылкой кредиторской задолженности, но иногда она не является такой, когда товар оплачивается в день его получения. Дебиторская задолженность - это кредит, полученный от поставщиков и подрядчиков,икогда организация-покупатель получает товары и услуги от контрагентов без требования о незамедлительной оплате. Однако предоставлять отсрочку от уплаты следует только в тех случаях, когда пред-приятие знает своего клиента и может оценить его платежеспособность. Долговыми обязательствами любой организации является ее кредитор-ская задолженность, т.е. стоимость полученной без предварительной или не-медленной оплаты продукции, товаров или услуг, предоставленных займов и кредитов, начисленных, но неоплаченных сумм платежей [16, С. 309]. Определим, что же подразумевается под дебиторами и кредиторами, покупателями и заказчиками. Понятия дебитор и кредиторивстречаются в деятельности каждого предприятия, без них просто никак не обойтись. Можно дать несколько определений понятию дебитор. Дебитор - это лицо или организация, которая взяла в долг товарно - материальные ценности или финансовые средства и не погасила их. Дебитор - это покупатель или заказчик, получивший товар и не рассчитавшийся за него. Дебитор - это поставщик или партнёр, которому произведена предоплата или аванс. Дебитор - это физическое или юридическое лицо, которое имеет имущественную или денежную задолженность организации, предприятию или учреждению. Согласно нормам гражданского иправа, дебитор - это должник. Кредитор - участник кредитных отношений, который предоставляет в ссуду деньги или товары на определённый срок и на определённых условиях и имеет право на этой основе требовать от дебитора возврата кредита или исполнения других обязательств. Кредитором может быть государство, банк, предприятие или физическое лицо. Кредитор определяет условия пользования ссудой, идёт на риск. Расчёты с кредиторами и дебиторами учитываются на счёте 76 «Расчёты с разными дебиторами и кредиторами». Покупатель - это юридическое и физическое лицо, использующее, прио- бретающее, заказывающее, либо имеющее намерение приобрести или заказать товары и услуги. Покупателем называетсяисубъект хозяйственной деятельности, приобретающий товар не для собственного использования. Заказчиком являет-ся лицо, для которого строится, реконструируется или оснащается объект тор-гов. Согласно Малого экономического словаря под редакцией А.Н. Язринияна [16, с. 35]: покупатель - это клиент, получатель и заказчик продукции. Важное значение, придаваемое в организации взаимоотношениям с покупателями, наш-шло в концепции «Управления покупателями», согласно которой для различ-ных покупателей или групп покупателей разрабатывают программы маркетинга с учётом различий в проблемах и значимости иотдельных категорий покупате-лей. При работе с покупателями ииспользуют различные методы изучения рын-ка. Распространение получили опрос покупателей, относительно будущих на-мерений. Такой опрос легче осуществлять в отношении покупателей инвести-ционных товаров, так как круг их изначительно уже, чем в сфере потребитель-ских товаров. Наиболее точное и полное определение покупателей и заказчиков даёт. По определению Н.П. Кондракова [29, с. 189] - лица, покупающие сырье и другие товарно-материальные ценности, и потребляющие различные виды услуг (электроэнергии, пара, воды и др.) и различные работы (капитальный и текущий ремонт основных средств и др.). В качестве покупателей и заказчиков могут выступать правительство, государственные органы, учреждения, орга-низации, предприятия, граждане. Согласно Плана счетов бухгалтерского учёта, для учёта расчётов с покупателями и заказчиками используется активно - пассивный счёт 62 «Расчёты с покупателями и заказчиками». Счёт 62 является преимущественно активным. По его дебету при отгрузке продукции покупателям отражается возникшая дебиторская задолженность по цене продажи ипродукции, а по кредиту - её погашение. Счёт 62 может быть пассивным только в случае, если был получен аванс от покупателя (заказчика) в качестве предварительной оплаты по договору. Для обобщения информации о расчётах по авансам, полученным под поставку материальных ценностей либо под выполнение работ, а также по оплате продукции и работ, произведённых для заказчикови по частичной готовности, следует открыть субсчет «Авансы полученные» к счёту 62 «Расчёты с покупателями и заказчиками». Наиболее распространённые записи по счёту 62 «Расчёты с покупателями и заказчиками» приведены в таблице 1. Таблица 1 - Схема типовых бухгалтерских корреспонденций по счёту 62 «Расчёты с покупателями и заказчиками» Наименование хозяйственной операции Дебет счёта Кредит счёта 1 2 3 1. Признана выручка от продажи продукции, товаров, работ, услуг 62 90 2. Начислен налог на добавленную стоимость 90 68 3. Отражена сторнировочная запись при возврате покупателем забракованной продукции («красным сторно») 62 90 4. Отражен возврат покупателям и заказчикам излишне полученной с них суммы 62 51,50,52,55 5. Отражена разница между суммой, указанной в векселе, и суммой задолженности за поставленные товары (продукцию), выполненные работы, оказанные услуги, в счет которых денег получен видах вексель 62 91 6. Поступили делаются в кассу анализа суммы авторов от покупателей оплату и заказчиков, которое в т.ч. суммы условиям авансов заранее и предоплаты 50 62 7. Поступили отгрузкой платежи форме от покупателей практике и заказчиков банках за проданную истекли им продукцию, расчеты работы, ближайшее услуги; против поступили наличный суммы снизился по полученным услугам от покупателей важным векселям, услуги в т.ч. суммы процессе авансов путем и предоплаты 51,52 62 8. Уменьшена расчётов задолженность условия перед стороны поставщиками, средств числящаяся сдают в учете кредит в связи применяют с отгрузкой уменьшить товарно-материальных продукцию ценностей книге в счет обоим договора суммы мены 60 62 9. Зачтены также суммы водоканал по взаимным учетный расчётам 76,60 62 10. Отражены покрытия курсовые погасить разницы включает в связи кредит с переоценкой ценностей задолженности взыскания покупателей, разными выраженной счета в иностранной кредит валюте 91, 62 62,91 11. Отражено приходим списание поставки долгов плановыми покупателей продукции и заказчиков положение в сумме, средства не покрываемой клиента суммой оплату созданных одним резервов 91 62 12. Отражено приятия списание счетах долгов кредитора покупателей услуги и заказчиков (дебиторской являются задолженности, менее нереальной актами для одним взыскания), должен а также товары просроченной товары дебиторской долгие задолженности платежные за счёт отражена резервов кредит по сомнительным сумму долгам 63 62 13. Выставлена своих претензия одним покупателю книге за неоплаченные объектом товары, данных услуги 76 62
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 60 страниц
1500 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 77 страниц
1925 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 63 страницы
1575 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 37 страниц
925 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 73 страницы
1825 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg