Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Механизм современного государства.

cool_lady 288 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 24 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 01.04.2021
Цель работы будет заключаться в том, чтобы раскрыть все основные понятия, институты, процессы и аспекты этого вопроса. К задачам этого вопроса будут относиться такие утверждения: рас-смотреть понятия, признаки и виды элементов структуры механизма; дать характеристику основополагающих принципов деятельности механизма и государственного аппарата. Методология исследования работы основывается на общенаучных методах: анализ, синтез, системный и структурный подход, сравнительно-правовой и формально-юридический подход. К применению осуществля-лось толкование правовых норм и выработки правовых решений. Одной из главных задач является – изучить и проанализировать разную литературу по данной теме, особенно касающуюся на примере Российского государства.
Введение

В рассмотрении такого важного вопроса, как «механизм современного государства» нужно, в первую очередь, обозначит его актуальность. Актуальность этой работы существенно играет роль в современном мире, потому что механизм государства и государственный аппарат на протяжении разных временных периодов изменяются и развиваются, что существенно оказывает влияние на общество государства в целом. Поэтому актуальность заключается в рассмотрении структуры, принципов и примера для общества, для осознания его важности в нашем мире. Механизм современного государства это сложная система, движущая и материальная сила государства, с помощью которого государство осуществляет свою деятельность, реализацию общих дел и само функционирование. С его помощью осуществляется главная цель государства т.е организация, управление и развитие об-щества.
Содержание

Содержание 2 Введение 3 1.Понятие механизма государства. 4 1.1. Элементы структуры механизма 4 1.2 Функции механизма государства 8 2.Механизм российского государства 13 2.1.Структура механизма российского государства 13 2.2 Принципы функционирования российского механизма. 19 Заключение. 24 Список используемых источников. 25
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993г. (с учетом по-правок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // Российская газета. –25.12.1993. – № 237. 2. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации. –7-е изд. – М.: Норма, 2007. –790 c. 3. Туманов В.А., Чиркин В.Е. Юдин Ю.А. [и др.] Конституция Российской Федерации: Энциклопедический словарь. – М.: Большая Российская энциклопедия, 1995. – 625 с. 4. Алексеев С. С., Архипов С. И. Теория государств и права: учебник для вузов. / Отв. ред. Алексеев С. С., Архипов С. И.. — М.: Норма, 2005. — 496 с. 5. Перевалов В.Д. Теория государств и права: учебник для вузов.. — М.: Юрайт, 2010. — 379 с. 6. Братановский С.Н. Теория государств и права: курс лекций / Отв. ред. С.Н. Братановский, Джамбалаев Я.Р., Епифанов А.Е.. — М.: ЮНИТИ, 2013. — 215 с. 7. Матузов Н.И., Малько А.В. Теория государств и права. Курс лекций. / Отв. ред. Матузов Н.И., Малько А.В.. — 3-e изд., перераб. и доп.. — М.: Норма: НИЦ Инфра-М, 2012. — 640 с. 8. Механизм государства [Электронный ресурс]: Википедия. Свободная энциклопедия .URL : https://ru.wikipedia.org/wiki/Механизм_государства ( дата обращения : 25.03.2020).
Отрывок из работы

1.Понятие механизма государства. 1.1. Элементы структуры механизма Механизм государства - это система государственных органов, которые призваны осуществлять задачи и функции государства. Механизм государства, охватывающий все государственные органы, непосредственно олицетворяет государство, представляет собой его настоящее материализованное воплощение. Механизм государства является неотъемлемой стороной сущности государства. В юридической науке понятия «механизм государства» и «государ-ственный аппарат» обычно называют синонимами, однако существует мнение, согласно которому под государственным аппаратом понимается система органов, непосредственно осуществляющих управленческую дея-тельность и наделенных для этого властными полномочиями, а в понятие «механизм государства» включаются также «материальные придатки» государственного аппарата, примером этих «материальных придатков» служат вооруженные силы, полиция, исправительные учреждения и т.д., опираясь на которые государственный аппарат осуществляет свою деятельность. Основным положением является то, что без государственного меха-низма нет и не может быть государства. Вопрос о механизме государства исследован в юридической литера-туре достаточно полно. На сегодняшний день имеется немалое количество разработок и положений, касающихся понятия и признаков механизма государства, принципов его организации и деятельности, понятия и видов органов государства. В отношении государственного аппарата выделяются основополага-ющие принципы деятельности и организации его самого: представитель-ство интересов граждан во всех звеньях государственного аппарата; глас-ность и открытость в деятельности государственного аппарата; высокий профессионализм и компетентность; законность; субординация и четкое взаимодействие между центром и государственной властью членов феде-рации (только в федеративных государствах). Деятельность государственного аппарата протекает в основном в правовых формах, к которым относятся: правотворческая, правоисполни-тельная, правоохранительная. Правотворческая деятельность¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬ – это дея-тельность по подготовке проектов нормативных юридических актов, их принятию и изданию, когда принимаются, изменяются или теряют силу юридические нормы (правовая основа деятельности людей и организаций); правоисполнительная деятельность –это деятельность по реализации юридических норм, в том числе по изданию индивидуально(конкретных предписаний, например); правоохранительная деятельность– это деятельность по надзору и контролю за соблюдением законов, привлечению виновных лиц к юридической ответственности, рассмотрению споров в судах, в других юрисдикционных органах, исполнению их решений, проведению в жизнь карательных и правовосстановительных мер. Современное государство и государственный аппарат строятся на принципах, к которым предъявляют следующие требования: 1)нормативность; 2)непротиворечивость; 3)полнота; 4)самостоятельность. Нормативность обозначает закрепление в законодательстве (прямо или косвенно) и обязательность при создании государственных органов; непротиворечивость означает то , что наличие нескольких взаимоисключающих принципов не допускается; полнота основывается на установлении самых важных условий формирования и реализации деятельности государственных органов; самостоятельность означает, что не допускается возможность дублирования нескольких принципов. Принципы организации и деятельности государственного аппарата делятся также на общие и частные. Общие принципы относятся ко всему государственному механизму и подразделяются на социально-политические (разделение властей, народовластие, гласность, законность, профессионализм и компетентность, гуманность, федерализм) и организационные (иерархичность, дифференциация и законодательное закрепление функций и полномочий, ответственность государственных органов за принимаемые ими решения, за неисполнение или недобросовестное исполнение должностных обязанностей в сфере предусмотренных полномочий, коллегиальность и единоначалие в принятии решений, соотношение отраслевых и территориальных начал управления. Частные принципы организации и деятельности государственного аппарата проистекают из общих, конкретизируя их применительно к особенностям отдельных частей государственного механизма и имеют действие только на отдельные органы механизма государства. Характерные черты механизма государства: а) он представляет собой систему, т.е. упорядоченную совокупность государственных органов; б) целостность его обеспечивается едиными целями и задачами; в) основным элементом механизма государства выступают государственные органы; г) он является той организационной и материальной силой, с помощью которой государство осуществляет свою власть, достигает конкретных результатов. Понятие механизма государства можно раскрыть исходя из его при-знаков или характерных черт, которые позволяют ограничить его от политической системы общества и отдельных государственных органов. Механизм государства охватывающий все государственные органы, непосредственно олицетворяет государство, представляет собой его ре-альное воплощение. Так как механизм государства является неотъемлемой стороной сущности государства, поэтому без него государства быть не может. Структура механизма современных государств характеризуется высоким уровнем сложности, а также многообразием составляющих его подсистем и частей и рассматривается в неразрывной связи с его функциями. Под структурой механизма государства понимается его внутреннее строение, порядок расположения его элементов, их взаимосвязь и соотношение. В общем смысле механизм государства включает в себя три состав-ные части: государственные учреждения, государственный аппарат и государ¬ственные предприятия. Также механизм государства представляет собой сложную систему взаимосвязанных элементов, его структура представлена следующим образом: государственные органы; государственные организации; государственные учреждения; государственные предприятия; государственные служащие; организационные и финансовые средства. Каждый элемент очень важен и раскрывается в процессе своей деятельности. Государственные органы - это организованный коллектив, образующий самостоятельную часть государственного аппарата, наделенную собственной компетенцией, издающую правовые акты от своего имени, выполняющую функции, образование, структура и деятельность которой регламентированы правом. Государственные организации – разновидность коммерческой организации, с целью, направленной на производственно-хозяйственную деятельность. Государственные учреждения - государственная организация, созданная для управления какой-либо сферой или объектом, обслуживания населения, обеспечения деятельности государственных органов, рассмот-рения заявлений, жалоб и иных обращений граждан. Государственные предприятия - субъект экономической деятельности, имущество которого находится в собственности органов власти. Государственные служащие - работник, исполняющий те или иные обязанности в соответствии с зани-маемой должностью на государственной службе. Организационные и фи-нансовые средства- средства государственного бюджета, призванные для обеспечения деятельности механизма государства , а также выражающиеся в формировании и исполнении бюджета, определении стратегии экономического развития государства, обеспечении равных условии для функционирования различных форм собственности, стимулировании предпринимательской деятельности на благо механизма и его функциональности. Исходя из вышеперечисленных утверждений, можно сделать вывод, что на современном этапе механизм государства представляет собой систему государственных органов, функционирование которых основано на единых, законодательно закрепленных принципах разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную, которая располагает необходимыми «материальными придатками» и посредством которой осуществляются задачи и функции государства. Механизм государства и его структура исторически изменяются, зависят от конкретных задач, стоящих перед государством на определенном отрезке его развития. Также можно заметить, что прямое и одностороннее ослабление законодательной, исполнительно-распорядительной или правоохранительной деятельности с неиз-бежностью ведет к невыполнению всего комплекса задач государства, а следовательно к разрушению механизма государства. 1.2 Функции механизма государства Функции механизма государства – это разнообразные формы дея-тельности, формы регулятивно-упорядочивающего воздействия на граж-дан, осуществляемого посредством деятельности тех или иных органов государственной власти и иных институтов, образующих в совокупности механизм государства. Государство осуществляет присущие ему функции именно через собственный механизм, в связи с чем, функции механизма государства в известной степени отождествляются с функциями государ-ства в целом, поскольку ни одна из таких функций не может быть реализована вне деятельности того или иного органа государственной власти или государственного учреждения, выступающего элементом структуры государственного механизма. Основным положением является то, что от функций государства за-висит структура государственного механизма, возникновение и развитие, содержание деятельности тех или иных органов государства. Поэтому весьма важен структурно-функциональный аспект исследования государ-ства. Функции механизма государства – это во всех случаях динамическая характеристика государственности, поскольку соответствующие функции во всех случаях отражают содержательный аспект деятельности государ-ства в лице его органов и должностных лиц. Изучение функционирования государства связывается в юридиче-ской литературе преимущественно с анализом основных и иных функций государства, а также функций государственных органов, то есть компетенции, прав и обязанностей отдельных органов в соответствии с их местом и назначением в государственном механизме, с раскрытием соотношения этих разновидностей государственных функций. Функции государства подразделяются на законодательные (право-творческие), управленческие и судебные, которые отражают механизм ре-ализации государственной власти. Каждая из названных функций может осуществляться совокупностью государственных органов, принад-лежащих к определенным независимым ветвям власти. Для осуществления функций государства создаётся специальный государственный аппарат, который представляет собой сложную систему государственных органов , которые характеризуются наличием властных государственных полномочий и имеют определённую структуру. Принци-пы деятельности механизма государства – это положения, идеи, в соответствии с которыми образуется и функционирует механизм государства, таким образом , по средствам деятельности составляющих элементов механизма государства и его структуры, выполняются определенные функции в деятельности механизма государства. Такие принципы основываются на законодательстве и зависят от политического режима. Государство осуществляет присущие ему функции именно через собственный механизм, в связи с этим, функции механизма государства в известной степени отождествляются с функциями государства в целом, поскольку такие функции не могут быть реализованы вне деятельности того или иного органа государственной власти или государственного учреждения, выступающего элементом структуры государственного механизма. Функции механизма государства демонстрируют его представительский характер, как специфической социальной организации, представляющей в совокупности общие интересы всех граждан того или иного государства. Важным является то, что составляющие элементы механизма госу-дарства выполняют функции, свойственные только им. Содержание функ-ций механизма государства может выступать критерием правомерности осуществляемой государством деятельности, поскольку легальной может признавать только та деятельность государства, которая подчинена его природе и функциональному назначению. В свою очередь, осуществление компонентами государственного механизма действий, выходящих за пределы необходимости осуществления тех или иных государственных функций, должно признаваться неправомерным и противоречащим целям функционирования государственного механизма. В характеристике функций наблюдается некоторые особенности и свойства, присущие функциональной стороне государственного механиз-ма. Функции механизма государства показывают его представительский характер, как специфической социальной организации, представляющей в совокупности общие интересы всех граждан того или иного государства. Содержание функций механизма государства может выступать критерием правомерности осуществляемой государством деятельности, поскольку легальной может признавать только та деятельность государства, которая подчинена его природе и функциональному назначению. В свою очередь, осуществление теми или иными компонентами государственного меха-низма действий, выходящих за пределы необходимости осуществления тех или иных государственных функций, должно признаваться неправомерным и противоречащим целям функционирования государственного механизма. С точки зрения характеристики непосредственного процесса функ-ционирования механизма государства решающее значение принадлежит не содержанию соответствующих функций как таковых (т.е. функциям в статике), а ответу на вопрос о том, насколько правомерным является государственно-правовой порядок разрешения тех или иных возникающих в процессе каждодневной государственной деятельности задач (т.е. функционирование механизма государства в динамике). Специфика и социальное предназначение государственных функций состоят в том, что их выделение и правомерное выполнение способствует обеспечению реализации и осуществлению защиты текущего государственно-правового порядка жизнедеятельности конкретного общества. Важнейшей частью функций механизма государства является разде-ление на виды. В отношении выполнения различных действий и направления деятельности механизма государства, его функции будут дифференцироваться на виды. Существует три деления на виды функций механизма государства: в зависимости от сферы деятельности государственных органов делятся на внешние функции, осуществляемые специальными органами иностранных дел, образованными в структуре механизма государства и на внутренние функции, осуществляемые практически всеми элементами государственного механизма; в зависимости от «жизненного цикла» или продолжительности осуществ-ления функции могут быть постоянными и временными; в зависимости от специфики объектов воздействия, и соответствующей специфики субъектного состава, функции механизма государства могут подразделяться на экономические, социальные, функции обеспечения обороны и безопасности страны. Продолжая характеристику функций механизма государства следует отметить, что решающее значение в данном вопросе принадлежит непо-средственному анализу тех видов функций, которые реально выполняются в процессе функционирования механизма государства. В частности, в числе таких функций следует выделять: Правоустановительную функцию – в процессе деятельности законодательных (а в ряде случаев – также исполнительных и судебных) элементов структуры механизма государства. Происходит разработка и утверждение нормативно-правовой базы, системы прецедентов, обычаев, а равно любых иных источников правового регулирования отношений, направленных, в том числе, на защиту прав, свобод и законных интересов граждан и их объединений в стране. Необходимость выделения и социальная значимость данной функции состоит в том, что государство, в том числе, в лице его органов и должностных лиц, находится в неразрывном единстве с правом, как необходимой и всеобщей формы признания и выражения человеческой свободы. Другими словами, невозможно как существование государства без права, так и существование права без государства. В этом случае право-установительная функция традиционно выделяется в качестве базовой функции механизма государства; Правореализаторская функция, осу-ществляемая преимущественно органами исполнительной власти в составе государственного механизма, поскольку содержание данной функции состоит в практическом претворении в жизни уже разработанного и утвержденного нормативно-правового материала. Таким образом, результатом осуществления правореализаторской функции механизма государства должно выступать обеспечение постоянного и неуклонного функционирования права в любой из приемлемых для конкретной нормы формах реализации права; Правозащитная – одна из наиболее важных, и одновременно наиболее распространенных на практике и сложных функций механизма государства, выраженная в осуществлении государством защиты прав и свобод человека и гражданина, а также в обеспечении законности и правопорядка в самых разнообразных областях политико-социального взаимодействия. В этой связи, в специальной литературе обоснованно обращается внимание на то, что осуществление правозащитной функции на практике выступает одной из наиболее значимых обязанностей государства. В основном предназначение функций механизма государства заключается в воплощении «всеобщего блага» для общества. Это воплощение происходит по средству выполнения функции, являющимися главными направлениями деятельности государства, которые отражают стратегии реализации существования и развития государства на данный исторический период.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 45 страниц
300 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 32 страницы
384 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 26 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 31 страница
372 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 42 страницы
600 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 29 страниц
500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg