Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Подвижные игры как средство оздоровления и физического развития детей 12-13 лет

cool_lady 1300 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 52 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 01.04.2021
Цель исследования: Разработать методику проведения уроков физической культуры с использованием подвижных игр на свежем воздухе для школьников 12-13 лет. Объект исследования: Процесс физического воспитания школьников 12-13 лет. Предмет исследования: Подвижные игры как средство оздоровления и физического развития детей 12-13 лет. Гипотеза исследования: Мы предположили, что занятия с использованием подвижных игр, проведенные на свежем воздухе, повысят уровень здоровья школьников 12-13 лет, если: - использование подвижных игр с оздоровительными средствами физического воспитания будет проходить комплексно; - при проведении занятий соблюдать гигиенические правила проведения занятий на открытом воздухе. Практическая значимость. Полученные результаты исследования могут применять в профессиональной деятельности учителя физической культуры средних классов в условиях вынужденной необходимости проведения уроков физической культуры на свежем воздухе. Структура и объем работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы из 40 источников и приложений. Дипломная работа выполнена на 52 страницах.
Введение

Актуальность исследования. Как свидетельствует ряд исследований, за последние десять лет существенно возрос уровень заболеваемости среди школьников. Одной из главных причин этой ситуации является снижение уровня двигательной активности учащихся школ. Для преодоления этой ситуации, на государственном уровне принимается ряд мер, направленных на реформирование, как всей системы общего среднего образования, так и системы школьного физического воспитания. Один из путей такого реформирования заключается в объединении образовательных технологий с технологиями здравоохранения, что, как свидетельствует европейский опыт, является одним из эффективных направлений комплексного решения проблемы формирование здоровья школьников. Реализовать такой подход возможно через внедрение в практику общеобразовательных учреждений новых учебных программ, в которых объединялись бы требования Государственного стандарта базового и полного общего среднего образования. Это содействовало бы созданию единого образовательного пространства, которое охватывало бы весь педагогический и оздоровительный инструментарий с целью формирования здоровой личности школьников. Несмотря на широкий круг публикаций посвященных исследованию проблем школьного физического воспитания, исторические особенности изменения научно-педагогических подходов к формированию здоровой личности школьников недостаточно широко представлена в научной литературе.[2,8] Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность. В этом плане подвижные игры – это игры, где используются естественные движения, и достижение цели не требует высоких физических и психологических напряжений, что и дает нам основание предполагать, что использование игр у школьников 12-13 лет положительно повлияет на физическое развитие и оздоровление.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 Глава I. Состояние вопроса 5 1.1 Подвижные игры как средство оздоровления у детей 5 1.2 Морфо-функциональные особенности детей 12-13 лет 9 1.3 Особенности развития физических качеств детей 12-13 лет 15 Глава II. Задачи, методы и организация исследования 19 2.1 Задачи исследования 19 2.2 Методы исследования 19 2.3. Организация исследования 21 Глава III. Результаты исследования и их обсуждение 24 3.1 Анализ результатов исследования 27 ВЫВОДЫ: 35 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 39 ПРИЛОЖЕНИЕ 44
Список литературы

1. Ашмарин, Б.А. Теория и методика педагогического исследования в физическом воспитании. М.: ФиС 2012. – 223 с. 2. Бакулев, С. Е. Дифференцированный подход к определению спортивно важных координационных способностей боксера / С. Е. Бакулев, О. А. Двейрина, А. С. Саввина // Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта. - 2006. - № 22 - С. 3 ?9. 3. Бальсевич В.К. Перспективы развития общей теории и технологий спортивной подготовки и физического воспитания // Теория и практика физической культуры. 2009. № 4. С. 34-35. 4. Бальсевич, В.К. Физическая культура: молодежь и современность / В.К. Бальсевич, Л.И. Лубышева // Теория и практика физической культуры. – 2009. - №5. – C. 5-12. 5. Бауэр, О.П. Подвижные игры // Теория и методика физической культуры дошкольников: учебное пособие для студентов / О.П. Бауэр; под ред. С.О. Филипповой, Г.Н. Пономарева. – СПб.: ВВМ, 2004. - С.331-332. 6. Бернштейн Н.А. О ловкости и её развитии /Н.А. Бернштейн. - М.: «ФиС», 2001. – 178с. 7. Бернштейн, Н. А. Биомеханика и физиология движений: избранные психологические труды / Н. А. Бернштейн; под ред. В. П. Зинченко. - 2-е изд. М.. Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2004. - 688 с. 8. Блинов Н.Г., Игишева Л.Н. Практикум по психофизиологической диагностике. - М.: Физкультура и спорт, 2000. 9. Боген М.М. Обучение двигательным действиям. - М.: Физическая культура и спорт, 2005. 10. Богомолова, Е.С. Физическое развитие современных школьников Нижнего Новгорода /Е.С. Богомолова, Ю.Г. Кузмичев, Т.В. Бадеева, М.В. Ашина, С.Ю. Косюга, А.С. Киселева // Медицинский альманах. – 2012. – № 3 (22). – С. 193-198. 11. Вавилова Е.Н. Особенности проявления двигательных качеств у детей 6-7 лет. // Роль физического воспитания в подготовке детей к школе: Сб. науч. тр./ Под ред. Ю.Ф. Змановского и Н.Т. Тереховой. - М., 2000. 12. Васильева О.Н., Леонова Л.А. Особенности выработки точностного движения у детей 7 лет // Новые исследования по возрастной физиологии. - 2000. - № 114.- С. 101-105. 13. Волков Л.В. Система управления развитием физических способностей детей школьного возраста в процессе занятий физической культурой и спортом: Автореф. дис. пед. наук. - М., 2008. 14. Волкова Л.М. Влияние упражнений разной направленности на развитие физических качеств младших школьников: Автореф. дис. канд. пед. наук. - М., 2003. 15. Годик М.А. Спортивная метрология. Учебник для институтов физ. культ. - М.: Физкультура и спорт, 1988. - 192 с, ил 16. Година, Е.З. Секулярный тренд и региональные особенности его протекания: зачем нужны локальные стандарты / Е.З. Година, И.А.Хомякова // Физическое развитие детей и подростков Российской Федерации. Сб. мат-лов (выпуск У1). / Под ред. Акад. РАН и РАМН А.А. Баранова, член-корр. РАМН В.Р. Кучмы. – М.: Издательство «ПедиатрЪ». 2013. – С. 16-32. 17. Губа В.П., Татаринов Я.С. Контроль за физическими качествами. Смоленск, 2009. - 24 с. 18. Двигательные качества и моторика их развития у младших школьников. / Сост. Н.А. Ноткина. - СПб: Образование, 2003. – 204 c. 19. Жуков М.Н. Подвижные игры: Учеб. для студ. пед. вузов. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 160 с 20. Журавлева, И.В. Здоровье подростков: социологический анализ /И.В. Журавлева. – М.: Издательство Института социологии РАН, 2002.– 240 с. 21. Зимницкая Р.Э. Нормирование нагрузок, направленных на развитие координационных способностей младших школьников на уроках физической культуры: Автореф. дис. канд. пед. наук. - Минск, 2003. 22. Ильин Е. П. Психофизиология состояний человека. - СПб.: Питер, 2009. - 412с. 23. Ильин Е.П. Двигательная память, точность воспроизведения амплитуды движений и свойства нервной системы // Психомоторика Сб. научн. трудов. - Л., 2006. 24. Ильин Е.П. Психофизиология физического воспитания: деятельность и состояния. - М., 2010.-217с. 25. Кузекевич В.Р. Теория и методика преподавания подвижных игр [Текст]: учебно-методическое пособие / Кузекевич В. Р., Русаков А. А.; М-во образования и науки Российской Федерации, Федеральное гос. бюджетное образовательное учреждение высш. образования «Иркутский гос. ун-т», Педагогический ин-т. - Иркутск: ИГУ, 2016. - 111 с. 26. Курамшин Ю.Ф. Теория и методика физической культуры: Учебник / Под ред. проф. Ю.Ф. Курамшин. - М.: Советский спорт, 2014. - 264 с. 27. Кучма, В.Р. Гигиенические проблемы школьных инноваций /В.Р. Кучма, Л.М. Сухарева, М.И. Степанова. – М.: Научный центр здоровья детей РАМН, 2009. – 240 с. 28. Лебедева, Т.Б., Тенденции физического и полового развития девочек и девушек на Северо-Западе России /Т.Б. Лебедева, А. Н. Баранов //Экология человека. – 2007. – № 3. – С. 36-38. 29. Лях В.И. Двигательные способности школьников: основы теории и методики развития. М.: Терра-спорт, 2000. - 192 с. 30. Макарова, Л.В. Особенности физического развития детей 10-11 лет /Л.В. Макарова, Г.Н. Лукьянец, К.В. Орлов // Новые исследования. – 2014 – №1. С. 31-39. 31. Матвеев Л. П. Теория и методика физической культуры.- 3-е изд. перераб. и доп. / Л.П. Матвеев - М.: Физкультура и Спорт, Спорт Академ Пресс. 2008. - 544 с. 32. Мукатаева, Ж.М. Мониторинг физического развития и здоровья учащихся павлодарской области /Ж.М. Мукатаева, С.Ж. Кабиева //Вестник Новосибирского ГПУ. – 2014. – № 1. – С. 51-73. 33. Никитин, Ю.П. Десятилетние тренды некоторых показателей здоровья и образа жизни подростков в период социально-экономических преобразований (популяционное исследование 1989–1999 гг.) / Ю.П. Никитин, Д.В. Денисова, Л.Г. Завьялова, Г.И. Симонова // Бюллетень СО РАМН. – 2003. – № 2. – С. 27-35. 34. Николаев А.А. Двигательные навыки и физические качества в онотогенезе // Возрастные особенности становления физиологических функций и их адаптации в условиях мышечной деятельности: учеб. пособие / под общ. ред. Э.А. Городниченко. Смоленск: СГИФК, 2000. С. 54-68. 35. Павлова, И.П. Физическое и половое развитие девочек Барнаула /Павлова И.П., Филатова О.В. // Биологические науки. – 2013. – № 3. – С. 38-41. 36. Руденко Н.Н. Возможности автоматизированного комплекса диспансерного обследования в оценке состояния здоровья детей / Н.Н. Руденко, И.Ю. Мельникова // Вестник С.-Петербургской мед. академии последипломного образования. – 2011. – Т. 3, № 3. – С. 46-51. 37. Спортивные игры: техника, тактика, методика обучения: учебник для студентов высших пед. учеб. заведений / Ю.Д. Железняк, Ю.М. Портнов. В.Г. Савин, А.В. Лексаков. - 6-е изд. стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2010.-520 с. 38. Токарев, А.Н. Взаимосвязь морфофункциональных показателей и полового развития детей / А.Н. Токарев, Н.В. Чагаева, С.Б. Петров, И.В. Лежнина, С.Ю. Докучаева // Вятский медицинский вестник. – 2014. – № 2. – С. 28-32. 39. Фомин Н.А., Вавилов Ю.Н. Физиологические основы двигательной активности. М.: Физкультура и спорт, 1991. - 224 с. 40. Фурманов, А.Г. Оздоровительная физическая культура /Александр Григорьевич Фурманов, Михаил Борисович Юспа. – Минск: Тесей, 2003. - 528с. 41. Холодов, Ж. К. Теория и методика физического воспитания / Ж. К. Холодов, В. С. Кузнецов. – М.: Издательский центр «Академия», 2015. – 480 с.
Отрывок из работы

Глава I. Состояние вопроса 1.1 Подвижные игры как средство оздоровления у детей Подвижные игры являются универсальным средством физического воспитания в школе. Большое место в школьной программе по физической культуре отводится подвижным играм. Подвижные игры, благодаря большому разнообразию их содержания и игровой деятельности всесторонне влияют на организм и личность ребенка, способствуя решению важнейших педагогических и специальных задач физической культуры. Только в совершенстве овладев организационно- методическими умениями проведения подвижных игр, учитель может обеспечивать высокое качество своей профессиональной деятельности и успешно решать поставленные перед ним задачи, способствуя сохранению и приумножению здоровья ребенка. П.Ф.Лесгафт «…Подвижная игра является упражнением, посредством которого ребенок готовится к жизни». Жуков М.П. отмечает, что подвижными играми называются игры, где используются естественные движения, и достижение цели не требует высоких физических и психологических напряжений. По мнению Бауэр О.П., подвижная игра относится к тем проявлениям игровой деятельности, в которых ярко выражена роль движений. Для подвижной игры характерны активные творческие двигательные действия, мотивированные ее сюжетом. Эти действия частично ограничиваются правилами (общепринятыми, установленными руководителем или играющими), направленными на преодоление различных трудностей на пути к достижению поставленной цели [2]. В педагогической практике используются коллективные и индивидуальные подвижные игры, а также игры, подводящие к спортивной деятельности. Коллективные подвижные игры – это игры, в которых одновременно участвуют как небольшие группы участников, так и целые классы или спортивные секции, а в некоторых случаях и значительно большее количество играющих, данный тип игр наиболее актуален для использования на занятиях физической культурой в школе. Индивидуальные (одиночные) подвижные игры обычно создаются и организуются детьми. В таких играх каждый может намечать свои планы, устанавливать интересные для себя условия и правила, а по желанию и изменять их. По личному желанию избираются и пути для осуществления задуманных действий [12]. Игры, подводящие к спортивной деятельности – это систематически организуемые подвижные игры, требующие устойчивых условий проведения и способствующие успешному овладению учащимися элементами спортивной техники и простейшими тактическими действиями в отдельных видах спорта. Подвижные игры являются одним из вспомогательных средств в занятиях спортом. Подобные игры используются также учителями, ведущими внеклассную и внешкольную работу по физической культуре и спорту с детьми и подростками для организации их досуга. Мы считаем, что учитель должен постоянно удивлять детей, на каждом уроке давая им новый игровой материал, вносить элементы новизны и разнообразия. Особое значение имеют те игры, которые не требуют специального инвентаря, просты и доступны. Например, игра в «салки» или «пятнашки». Игра в салки или пятнашки является одной из наиболее древних по происхождению игр. Уже в играх высших животных (обезьян, собак) мы можем найти элементы салок, в элементах связанных с убеганием, увертыванием, наблюдаемых в тех случаях, когда животному нет необходимости избегать действительной опасности или добывать пищу. В повадках животных мы видим бег по прямой, внезапные остановки, неожиданные изменена в направлении движения и разнообразные движения, рассчитанные на то, чтобы избежать соприкосновения. Это. безусловно, интеллектуальные действия, включающие элементы анализа и синтеза. В исторической литературе приводятся большое количество национальных игр, имеющих в своем содержании элементы салок. Название салки произошло от слова «сало», то есть осаливать, значить оставлять пятно, отсюда пятнать - играть в пятнашки, оставлять пятно. Игра в пятнашки является наиболее распространенной подвижной игрой, при этом в настоящее время появилось большое количество вариантов данной игры, которое мы и хотим вам показать. Подвижные игры могут проводиться в самых различных условиях: в зале на спортивной площадке, в рекреации как во время уроков по физической культуре, так и во время внеклассных мероприятий, использоваться как средство активного отдыха в оздоровительном лагере. При этом возраст и количество участников может быть совершенно различными и ничем не регламентироваться [21]. Как отмечает И.М. Буркова, в подвижной игре воспитывается чувство коллективизма, формируются положительные черты характера школьников, повышается уровень их нравственных качеств. В процессе регулярного участия в играх воспитывается способность наиболее полно оценивать достигнутое в игре. Игры помогают решать важные социально-педагогические задачи, и, прежде всего, способствуют созданию коллектива. Коллективное начало подвижных игр формирует и положительные черты характера школьников, повышает уровень их нравственных качеств. В процессе регулярного участия в играх воспитывается способность наиболее полно оценивать достигнутое в игре, что чрезвычайно важно в общем воспитательном процессе. Однако не следует забывать, что игры будут давать в данном плане максимальный эффект лишь в том случае, если сам педагог служит для обучаемых положительным примером, является знающим и прекрасным организатором, беспристрастным судьей, требовательным и справедливым воспитателем. Гигиеническое и оздоровительное значение подвижных игр. Подвижные игры несут гигиеническое и оздоровительное значение только при правильной постановке занятий с учётом возрастных особенностей и физической подготовленности, защищающихся главным содержанием, подвижные игры являются разнообразные движения и действия играющих. При правильном руководстве они оказывают благоприятное влияние на сердечно-сосудистую, мышечную, дыхательную и другие системы организма. Подвижные игры повышают функциональную деятельность, вовлекают в разнообразную динамическую работу крупные и мелкие мышцы тела, повышают подвижность суставов. В.А.Сухомлинский «…Забота групп о здоровье – важнейший труд воспитателя. От здоровья и жизнерадостности детей зависит их духовная жизнь, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы». Большим оздоровительным значением является проведение подвижных игр на свежем воздухе и зимой и летом. Способствует закаливанию детей под влиянием физических упражнений, применяемых в подвижных играх. Мышечная работа стимулирует функции желёз внутренней секреции. Игры должны оказывать благоприятное влияние на нервную систему детей. Это достигается путём оптимальных нагрузок, а также такой организации игры, которая вызывала бы положительные эмоции. Использование подвижных игр компенсирует дефицит двигательной активности. При отставании физического развития у детей необходимо использовать подвижные игры, которые способствуют оздоровлению организма, повышают общий уровень физического развития. Подвижные игры применяются в лечебных целях при восстановлении здоровья (в стационарах и санаториях). Этому способствует функциональный и эмоциональный подъем, возникающий в процессе игры [34]. Таким образом, подвижные игры сочетаются с гимнастикой, легкой атлетикой, спортивными играми, лыжной подготовкой, занятиями плаванием. Число часов на игры в уроках определено программой. Возможны некоторые отступления в зависимости от условий работы. Подвижные игры на уроках физической культуры планируются на весь учебный год с учетом сезона и задач, поставленных в каждой учебной четверти. 1.2 Морфо-функциональные особенности детей 12-13 лет Рост и развитие организма детей происходят неравномерно. При физическом воспитании специальное внимание обращается на начало периода полового созревания (10-13 лет), характеризуемое интенсивно протекающими морфологическими и функциональными изменениями в системах организма. Изменения функций организма детей зависят от режима жизни, питания и т. д. Большое значение имеет рациональное сочетание двигательной активности и отдыха. Особая роль в стимулировании процессов роста и развития организма принадлежит физическим упражнениям [23]. Сократ «…Здоровье – это главное, все остальное без него - ничто». Вегетативные функции. Значительные изменения претерпевают вегетативные функции: дыхание, кровообращение, терморегуляция, обмен веществ и энергии и др. Увеличение массы легочной ткани, совершенствование функциональных свойств дыхательной мускулатуры, а также увеличение экскурсии грудной клетки создают предпосылки к увеличению жизненной емкости легких. У мальчиков развитие дыхательного аппарата происходит быстрее, чем у девочек. Различие менее выражено в 6-7 лет (у мальчиков жизненная емкость легких равна 1200-1400 мл, у девочек – 1100- 1200 мл) и более отчетливо проявляется к 17 годам (у юношей - до 4200 мл и у девушек -до 2800 мл) [6]. Дыхание у детей по сравнению со взрослыми людьми менее экономно как в покое, так и при двигательной деятельности. Поглощение кислорода и выделение углекислого газа в альвеолах легких происходит менее интенсивно. Например, у детей среднего школьного возраста поглощение кислорода в легких равно примерно 4%, а у детей более младшего возраста, как правило, меньше 4%. Амплитуда каждого дыхательного цикла у детей меньше, чем у взрослых, и с возрастом увеличивается. У 6-8-летних объем одного дыхания (дыхательный воздух) равен 130-220 мл, а у 16-летних -300-450 мл. У детей и подростков наблюдается высокая возбудимость дыхательного центра. Это выражается, в частности, в том, что произвольная задержка дыхания у них прерывается значительно раньше, чем у взрослых. При затруднении внешнего дыхания снижение уровня насыщения крови кислородом у детей происходит значительно быстрее, чем у взрослых, достигая критических величин в более короткий отрезок времени. Так, при дыхании в замкнутом пространстве воздухом, равным по объему жизненной емкости легких, снижение насыщения крови кислородом у детей происходит в два раза скорее, чем у взрослых [21]. В ответ на физические нагрузки у детей имеет место значительное учащение и менее выраженное углубление дыхательных движений. Дыхательный аппарат детей легко приспосабливается к разнообразным положениям и движениям тела (например, при акробатических движениях) в силу высокой эластичности сочленений грудной клетки. Значительные трудности возникают в тех случаях, когда циклическая работа предельной для детей мощности продолжается более или менее продолжительное время. Частота пульса 7-летних детей достигает в среднем 92 ударов в 1 мин., 11-летних - 84, 13-летних -80 и 15-летних -76 ударов [11]. Систолический объем крови у новорожденных меньше, чем у взрослых, примерно в 20 раз. К 7 годам он достигает 23 мл, в 11 лет - 31,6 мл, в 13 лет - 35,7 мл, в 15 - 41,4 мл. Систолический объем сердца взрослого человека, равный в среднем 50-60 мл, достигается к 17-18 годам. Минутный объем крови равен у новорожденных 335 мл, к 7 годам достигает 2120 мл, а к 15 годам становится почти равным минутному объему крови взрослого человека. Увеличение минутного объема крови зависит прежде всего от повышения систолического объема, что связано с увеличением массы сердечной мышцы и совершенствованием сократительной способности сердца. В покое у детей отмечается более низкое артериальное давление, чем у взрослых. К 7-8 годам оно обычно равно 99/64 к 9-12 годам - 105/70, к 13-15 годам - 117/73 мм рт.ст. Систематическая тренировка несколько уменьшает эту реактивность, однако в меньшей степени чем у взрослых людей [5]. Основной обмен у детей с возрастом становится все интенсивнее, что связано с увеличением роста и веса тела. Однако при пересчете на единицу веса и поверхности тела оказывается, что у детей более старшего возраста интенсивность обмена веществ уменьшается. При выполнении стандартной нагрузки расход энергии при пересчете на единицу веса и поверхности тела у детей больше, чем у взрослых. Абсолютные возможности энергетических трат, естественно, значительно отстают от показателей взрослых людей. Предельные возможности расхода энергии с возрастом увеличиваются. Восстановительный период после физических нагрузок (по газообмену) длится дольше, чем у взрослых, особенно после работы большой мощности. Необходимо подчеркнуть, что значительная доля энергетических процессов у детей 12-13 лет относится к пластическим процессам, т.е. служит для обеспечения роста тканей и органов. Чрезмерная нагрузка, однако, может вызвать угнетение пластических процессов и задержку роста и развития организма [36]. Большее значение для процессов роста и развития организма детей 12-13 лет имеют процессы питания, в особенности обеспечение положительного азотистого баланса. Для них необходим и высокий уровень снабжения организма витаминами, без чего немыслимо полноценное физическое развитие. Известные особенности в детском возрасте имеет и терморегуляция. В покое и, особенно, при работе наблюдаются большие теплопотери в связи с относительно высоким уровнем обмена веществ (при пересчете на единицу веса тела). Частично это объясняется большей поверхностью тела по отношению к его массе у детей по сравнению со взрослыми [17]. Железы внутренней секреции. Возрастные изменения желез внутренней секреции имеют важнейшее значение для морфологических и функциональных перестроек в процессе роста и развития организма детей. В нормальном созревании детского организма важная роль принадлежит зобной железе, обычно атрофирующейся к периоду полового созревания. Формирование первичных и вторичных половых признаков осуществляется в процессе полового созревания организма в связи с влиянием гормонов половых желез. Рациональные физические упражнения, занятия спортом нормализуют поведение детей в период полового созревания. Двигательный аппарат. Формирование скелета, связок, сухожилии, суставных сумок у детей, увеличение мышечной массы с возрастом определяют и закономерное совершенствование функций двигательного аппарата. Систематические занятия физическими упражнениями, в свою очередь, влияют на физическое развитие детей [26]. Взаимосвязанное развитие формы и функции организма детей протекает неравномерно. Особенно бурное совершенствование функций наблюдается в начальный период полового созревания (11 - 13 лет). Затем имеет место некоторое замедление процесса развития функций. Однако возможности значительного их совершенствования существуют и тогда, когда основные морфологические изменения уже завершаются (к 25 годам). Мышечный аппарат детей обладает высоком эластичностью, что создает условия для выполнения движений с большими амплитудами, благодаря большой «гибкости» и суставах. И в процессе роста и развития организма детей, и под влиянием физического воспитания совершенствуются физические качества: быстрота, сила и выносливость [22]. Высокая возбудимость и выносливость мышц у детей и их морфологические особенности способствуют значительному развитию быстроты движений уже к 13-14-летнему возрасту. Развитие силы мышц туловища имеет большое значение для формирования правильной осанки, которая в младшем школьном возрасте еще неустойчива. Исследования функциональных свойств мышц туловища показали, что улучшение их сократительной способности приводит к образованию «мышечного корсета», обеспечивающего хорошую осанку детей. Изменение же функциональных свойств мышц, особенно когда наблюдается асимметричное развитие их может вызвать нарушение осанки. Необходимым условием для формирования полноценной стопы у детей является совершенствование мышц ног, особенно мышц, удерживающих в правильном положении продольный и поперечный своды стопы, что имеет важное («рессорное») значение для двигательной деятельности (ходьба, бег, прыжки) [4]. Очень сложен процесс повышения выносливости у детей к напряженной мышечной деятельности. Развитие выносливости до уровня, близкого к выносливости взрослого человека, целесообразно стимулировать позже, чем развитие гибкости и быстроты движений, а также силы мышц. Если высокий уровень гибкости, быстроты и силы движений, может быть, достигнут в школьном возрасте (к 18-19 годам), то высокий уровень выносливости наблюдается обычно уже после окончания школы (к 16-17 годам). Это в значительной мере объясняется высокими требованиями, предъявляемыми к вегетативным функциям (особенно к функции кровообращения) при упражнениях на выносливость. Центральная нервная система. Исключительно важные изменения претерпевает центральная нервная система у детей. Уже на втором году жизни формируются временные связи второй сигнальной системы, что представляет широкие возможности для воспитательных воздействий, в том числе и для физического воспитания. В формировании двигательных координации большую роль играют условно-рефлекторные проприоцептивные связи. Условные рефлексы, выработанные в детстве, отличаются прочностью [13]. Средний школьный возраст характеризуется совершенствованием мышечных ощущений у детей, особенно выраженным к 13-14-летнему возрасту. К этому времени достигается высокая степень развития способности ориентирования в пространстве при передвижении с закрытыми глазами, высокий уровень остроты мышечных ощущений при движениях. Средний школьный возраст. Характерная особенность этого периода - интенсивный процесс полового созревания. Ускорение роста тела в длину, опасность диспропорции тела (например, несоразмерно с другими сегментами тела длинные конечности), высокая эмоциональность при неустойчивости вегетативных и двигательных систем создают яркую картину облика подростка. В это время уже отчетливо проявляются различия полов. Мальчики начинают превосходить девочек в силе мышц, в быстроте и выносливости. Девочки отличаются большей способностью к плавным движениям [28].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Педагогика, 51 страница
2000 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg