Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Организация взаимодействия педагогов и родителей в период адаптации ребенка к условиям дошкольного учреждения

cool_lady 1900 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 76 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 01.04.2021
Цель исследования: разработать комплекс мероприятий по организации взаимодействия педагогов и родителей в период адаптации ребенка к условиям дошкольного учреждения. Объект исследования: процесс адаптации ребенка к условиям дошкольного учреждения. Предмет исследования: комплекс мероприятий по организации взаимодействия педагогов и родителей в период адаптации ребенка к условиям дошкольного учреждения. Гипотеза исследования состоит в следующем: адаптация ребенка к условиям дошкольного учреждения будет результативнее, если - соблюдать все особенности работы, которая формирует успешную адаптацию, - применять комплекс разработанных мероприятий на практике в период адаптации детей. Задачи исследования: 1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования, в том числе: организация, взаимодействие, адаптация, дошкольное учреждение. 2. Изучить основные направления совместной деятельности педагогов и родителей по организации процесса адаптации детей к условиям дошкольного учреждения. 3. Выявить показатели успешной адаптации детей к условиям дошкольного учреждения. 4. Разработать комплекс мероприятий по организации взаимодействия воспитателей и родителей в период адаптации детей к условиям дошкольного учреждения. База исследования: Экспериментальное исследование было осуществлено на базе детского сада № 396 г. Омска. Количество человек, принимавших участие в эксперименте: 22 ребенка младшего дошкольного возраста (2 – 3 лет) из них 12 девочек и 10 мальчиков. Также в исследовании принимали участие родители детей в количестве - 22 человека и воспитатели - 2 человека, 1- помощник воспитателя. Методы исследования: теоретические – анализ научной, психолого-педагогической литературы экспериментальные – наблюдение за детьми ясельной группы, анкетирование родителей методы математической статистики - анализ собранного материала по адаптации ребенка Структура исследования: работа включает в себя введение, 2 главы – теоретическую и практическую, выводы, заключение, список литературы. Практическая значимость исследования. Применение практических материалов поможет воспитателям в создании благоприятных условий привыкания к детскому дошкольному учреждению воспитанников совместно с их родителями.
Введение

В раннем детском и дошкольном возрасте большинство детей посещают ясли, детский сад. Период начала систематического посещения детского учреждения очень сложен для каждого ребенка. Нередко поступление в детский сад сопряжено с тяжелыми переживаниями, сопровождается изменением поведенческих реакций ребенка и даже заболеваниями. В последние годы число детей, поступающих в дошкольные образовательные организации в раннем возрасте увеличилось. Адаптация - это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях - физиологическом, общественном, психологическом. Поэтому считаю, что тема «Организация взаимодействия педагогов и родителей в период адаптации ребенка к условиям дошкольного учреждения», является актуальной. Так как проблема адаптации детей 2-3 лет к условиям детского сада имеет большое значение. От того, как проходит привыкание ребенка к новому режиму, к незнакомым людям зависит его физиологическое и психологическое развитие, помогает предотвратить или уменьшить заболеваемость, а также последующие благополучие, существование в детском дошкольном учреждении и семье. Если педагоги и родители объединят свои усилия и обеспечат малышу защиту, эмоциональный комфорт, занимательную и содержательную жизнь в детском дошкольном учреждении и дома – то это будет залогом оптимального течения адаптации детей раннего возраста в детском дошкольном учреждении. Одним из условий позитивной социализации и адаптации ребенка выступает организация открытого образовательного процесса сотрудничества с семьями воспитанников на основе «…непосредственного вовлечения их в образовательный процесс на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи; взаимодействия с семьей по вопросам образования ребёнка, охраны и укрепления его здоровья, оказания при необходимости консультативной и иной помощи [19]. Одной из задач воспитателя по адаптации детей в дошкольной образовательной организации, является деятельность по оказанию помощи родителям. Это отмечается в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (далее – ФГОС ДО), где определено, что деятельность воспитателя, в том числе по адаптации детей раннего возраста, базируется на основной образовательной программы дошкольного образования, которая направлена на «…создание условий социальной ситуации развития дошкольников, открывающей возможности позитивной социализации ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями» [19]. Над изучением этой проблемы работали Л.В.Белкина, Е.А.Васильева, Т.Н.Доронова, Н.Н.Кирносова и многие другие педагоги и психологи. Они рассматривают необходимость поиска решений таких проблем, как взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей, создания условий для повышения педагогической культуры родителей. В педагогической практике разработано множество форм и методов, позволяющих вовлекать родителей в процесс адаптации их ребенка к условиям организации дошкольного образования и развития их психолого-педагогических компетенций в этом направлении, которые часто реализуются на практике на недостаточном уровне. Исходя из положений ФГОС ДО, видно, что одно из направлений деятельности воспитателя по адаптации детей в дошкольной образовательной организации, это оказание помощи родителям по преодолению дискомфорта психологического и физиологического состояния детей, посредством тесного взаимодействия с ними и созданию максимально благоприятных условий.
Содержание

Введение ……………………………………………………………..…3 Глава I Теоретические аспекты организации взаимодействия педагогов и родителей в период адаптации ребенка к условиям дошкольного учреждения …………………………………………...…7 1.1. Адаптация ребенка к условиям дошкольного учреждения как психолого-педагогическая проблема……………………………...…..7 1.2. Взаимодействия педагогов и родителей в период адаптации ребенка к условиям дошкольного учреждения………………...…..12 1.3. Особенности организации взаимодействия педагогов и родителей в период адаптации ребенка раннего возраста к условиям дошкольного учреждения………………………………………..…...18 Выводы по первой главе………………………………………..…….25 Глава II Опытно - экспериментальное исследование организации взаимодействия педагогов и родителей в период адаптации ребенка к условиям дошкольного учреждения …………………………….....28 2.1. Организация и ход исследования…………………………..…...28 2.2. Анализ результатов исследования уровня адаптации детей к условиям дошкольного учреждения и рекомендации для педагогов, родителей и психолога дошкольного учреждения……………..…...38 2.3. Комплекс мероприятий по организации взаимодействия педагогов и родителей в период адаптации ребенка к условиям дошкольном учреждении………………………………………..……50 Выводы по второй главе ………………………………………..……56 Заключение ………………………………………………………..…..60 Список использованной литературы….…………………………..….63 Приложения ………………………………………………………..….67
Список литературы

1. http://kladraz.ru/blogs/elena-aleksevna-burlaka/-adaptacija-detei-k-detskomu-sadu-rekomendaci-po-sozdaniyu-blagoprijatnyh-uslovii-dlja-eyo-protekanija.html 2. Аванесова, В.Н. Обучение самых маленьких в детском саду / В.Н. Аванесова. – М: Просвещение, 2005. – 176с. 3. Балл, Г. А. Понятие адаптации и его значение для психологии личности [Текст] / Г. А. Балл // Вопросы психологии. – 1989. – № 1. – С. 92-100. 4. Васильева Е. А. Работа с родителями в период адаптации ребенка к дошкольному учреждению. URL: https://infourok.ru/material.html?mid=180693 (дата обращения 06.10.2017). 5. Ватутина, Н. Д. Ребенок поступает в детский сад [Текст] : пособие для воспитателей дет сада / Н. Д. Ватутина. – М. : Просвещение, 1993. – 80 с. 6. Вершинина Л. В. Особенности адаптации детей раннего возраста к ДОУ // Детский сад от А до Я. 2009. № 2. С. 31-35. 7. Галанов, А. С. Психическое и физическое развитие ребенка от 1 года до 3 лет [Текст] : пособие для работников дошкол. образоват. учреждений и родителей / А. С. Галанов. – М. : АРКТИ, 2006. – 64 с 8. Галигузова, Л. Н. Ступени общения: от года до шести лет [Текст] / Л. Н. Галигузова, Е. О. Смирнова. – М. : Интор, 2006. – 160 с. 9. Григорьева, А. Игра как способ адаптации детей дошкольного возраста [Текст] / А. Григорьева // Воспитание дошкольников. – 2010. – № 3. – С. 51-52. 10. Доронова, Т. А. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями [Текст] / Т. А. Доронова // Дошкольное воспитание. – 2004. – № 1. – С. 60-69. 11. Заводчикова, О. Г. Адаптация ребенка в детском саду: взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи [Текст] : пособие для воспитателей / О. Г. Заводчикова. – М. : Просвещение, 2007. – 79 с. 12. Олиферович, Н.И., Зинкевич-Куземкина, Т.А., Велента, Т.Ф. Психология семейных кризисов / Н.И. Олиферович, Т.А. Зинкевич-Куземкина, Т.Ф. Велента. – СПб., 2006. – С. 58-59. 13. Остроухова, А. Успешная адаптация. Как ее «измерить»? [Текст] / А. Остроухова // Обруч. – 2008. – № 3. – С. 16-17. 14. Пахоменкова Е. А. Психолого-педагогическая коррекция адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 10. – С. 201–205. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95084.htm. 15. Педагогический словарь / Под ред. В.И. Загвязинского. – М.: Академия, 2008. – 352 с. 16. Печора К.Л. и др. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях: Кн. Для воспитателя дет. сада / К.Л. Печора, Г.В. Пантюхина, Л.Г. Голубева. – М.: Просвещение, 1986. – 144 с.: ил. 17. Пыжьянова, Л. Как помочь ребенку в период адаптации [Текст] / Л. Пыжьянова // Дошкольное воспитание. – 2003. – № 2. – С. 14-16. 18. Роньжина, А. С. Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению [Текст] / А. С. Роньжина. – М. : Книголюб, 2009. – 79 с. 19. Российская Федерация. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования [Электронный ресурс]: [Приказ Министерства образования и науки РФ № 1155: принят 17 октября 2013 г. по состоянию на 10.02.2017 г.]. URL: http://base.garant.ru/70512244 (дата обращения: 11.10.2017). 20. Смирнова, Е.О Ранний дошкольный возраст: становление произвольного поведения / Е.О. Смирнова // Дошкольное воспитание. –2008. – №3. – С. 85-98 21. Тимофеева, Л.Л. Проблема адаптации к ДОУ детей раннего возраста / Л.Л. Тимофеева, О.В. Бережнова // Дошкольная педагогика. – 2013.– № 7.– С. 610. 22. Хухлаева О. В., Хухлаев О. Е., Первушина И. М. Маленькие игры в большое счастье. Как сохранить психическое здоровье дошкольника. - М.: Апрель Пресс, 2001 с. 46-47 23. Черников, А.В. Системная семейная терапия: Интегративная модель диагностики / А.В. Черников. – М., 2005. – С. 65. 24. Шайхутдинова, Н. «В детский сад - без слез!» [Текст] : работа адаптацион. группы / Н. Шайхутдинова // Дошкольное воспитание. – 2009. – № 5. – С. 109-110. 25. Я.А. Коменский, Д. Локк, Ж.-Ж. Руссо, И.Г. Песталоцци. Педагогическое наследие. М.: Педагогика, 1989г., 416 с
Отрывок из работы

ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ РЕБЕНКА К УСЛОВИЯМ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ 1.1 АДАПТАЦИЯ РЕБЕНКА К УСЛОВИЯМ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ КАК ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА Адаптация организма к окружающей его среде, является большой биологической проблемой. При недостаточности адаптационных механизмов возникают «пограничные состояния». Организм может длительное время находиться в этой промежуточной зоне между здоровьем и болезнью. Трудности, возникшие у детей в период адаптации, могут привести к неблагоприятной ее форме – дезадаптации, которая проявляется в нарушениях дисциплины, игровой и образовательной деятельности и взаимоотношений со сверстниками и педагогами. Впервые термин «адаптация» был введен физиологом Аубертом в 1865 году, позднее стал употребляться в биологическом аспекте как «приспособление» живых организмов к окружающей среде. В настоящий момент понятие «адаптация» используется в связи с определенными периодами развития личности человека и является предметом исследования многих ученых в различных областях науки. Большое внимание проблеме адаптации, изучению ее сущности видов, признаков и факторов, уделяется в современных исследованиях зарубежных и отечественных психологов и педагогов. В статье Н.В. Тюриной «Адаптация в современной психологии» она рассматривает адаптацию, с социально-психологической точки зрения. По её мнению, нормальное функционирование психологической сферы человека зависит как от состояния организма, так и от особенностей внешних факторов общественной и природной среды. От условий, в которых протекает психологическая деятельность, в свою очередь зависит работа различных систем организма и степень социальной адаптации личности в окружающем мире. [19]. Важно решить, что мы подразумеваем под адаптацией. Термин «адаптация» (Аdaptatio - приспособление, прилаживание) – способность организма приспосабливаться к различным условиям окружающей среды. Адаптация обеспечивает нормальное развитие, оптимальнуюспособность к работеи максимальную продолжительностьсуществованияорганизма вразныхусловиях окружающей среды. Это универсальное явление всего живого, которое можно наблюдать как в растительном, так и в животном мире. Растения приспосабливаются к росту в определённой почве, различном климате; животные живут в той или иной среде жизни; рыбы обитают в воде; птицы – в воздухе, а человек, кроме приспособления собственного организма к климатическим условиям и месту географического существования, обязан уметь еще и приспособиться к социальной сфере. Способность людей менять своё поведение в зависимости от изменения условий получила определение социальная адаптация (Г.А. Балл) [3]. Человек способен не только приспособится, но и сам оказывать влияние на себя и свою жизнь. В нем осуществляется соединение ролей – активной и пассивной. Из этого следует, что сам механизм адаптации, предполагает не только воздействие среды на субъект, но и субъекта на среду. Психологический механизм адаптации, являясь в большей мере индивидуальными для любого человека, определяется его прошлым опытом и психофизиологическими особенностями. Адаптационные механизмы и черты личности развиваются одновременно и зависят друг от друга. Для характеристики результата в адаптационном процессе в научной литературе употребляется понятие адаптированности. Понятие «адаптированность» это синоним «нормы», «здоровья». Под стабильной адаптацией принято считать степень фактического приспособления личности, уровень его социального статуса и самоощущения. Адаптивность носит и биологический и социальный характер. Большинство исследователей стараются выделить главные показатели адаптации. Несмотря на различные обозначения критериев адаптированности, все-таки все они выделяют один из главных внутренних ее показателей. Данный критерий в зависимости от особенностей авторского понятия называется по-разному: «эмоциональное самочувствие» (А.Н. Жмыриков, А.А. Реан, Н.А. Нестеренко); «уровень удовлетворенности условиями деятельности и общения» (О.Ф. Гефеле); «субъективное благополучие личности» (Р.М. Шамионов). Социально - психологическая адаптированность в основном относительна. Так, личность может быть вполне благополучно адаптирована в адаптационной нише, которая связанна с одной деятельностью (игровая) и существенно хуже в других. Возможности адаптации определенного человека обусловлены его наследственностью, возрастом, состоянием здоровья и степенью тренированности. У человека имеется специальная функциональная система адаптационных механизмов, осуществляющая все приспособительные реакции. Это свойство адаптации создаёт условия для биологического, физиологического и психологического приспособления. Возрастная незрелость системы адаптационных процессов детей приводит к психическому напряжению при изменении среды, а это стимулирует изменения в эмоциональном состоянии, расстройстве поведения. Адаптация - это не простой процесс приспособления организма, который происходит на различных уровнях – физиологическом, психологическом и социальном. Психологическая адаптация заключается в отрыве от домашней обстановки, вхождение в социум и является ключевой проблемой «детсадовцев». Физиологическая адаптация детей, не менее серьезный аспект и работа по ней проводится параллельно. Различают три стиля, с помощью которых ребенок может адаптироваться к окружающей среде: а) творческий стиль - ребенок старается динамично изменять условия окружающей среды, приспосабливая ее к себе, и тем самым, приспосабливается сам; б) комфортный стиль - ребенок просто приобщается, пассивно принимая все требования и обстоятельства окружающей среды; в) избегающий стиль - ребенок пытается исключать требования среды, не хочет или не может приспособиться к ним. Наиболее благоприятным, является творческий стиль. Наименее благоприятным - избегающий. Для достижения задачи необходимо: 1. Оптимизировать процесс психологической адаптации детей в ДОУ: - снизить уровень тревожности; - создание комфортной ситуации; - формирование социальной коммуникабельности 2. Оптимизировать процесс физиологической адаптации: - снизить уровень заболеваемости воспитанников ДОУ; - поднять уровень физической культуры детей. 3. Гармонизировать психологическую и физиологическую адаптацию. Учитывая вышеизложенное, в работе необходимо придерживаться следующих принципов: - принцип соответствия возрастным и психологическим особенностям; - принцип последовательности и поэтапного внедрения и применения методик; - принцип комплексности; - принцип творческой активности. Психологи выделяют три фазы адаптационного процесса: 1. Острая фаза – обеспечивается всевозможными колебаниями в соматическом состоянии и психическом статусе, что ведет к уменьшению веса, нарушению сна, уменьшению аппетита, регрессу в речевом развитии. В начале посещения дошкольного учреждения адаптационный стресс изменяет защитные силы организма, и ребенок начинает чаще болеть ОРЗ, бронхитами, инфекциями. Срывы адаптации к яслям проявляются в среднем на 4-ый день в виде разных заболеваний. Благоприятная адаптация завершается между 11 и 24 днями после поступления в детское учреждение. Дети в дневных яслях приспосабливаются, в среднем, 4-6 недель (в круглосуточных - 3-4 месяца). 2. Подострая фаза - характеризуется вменяемым поведением ребенка, то есть все сдвиги уменьшаются и регистрируются только по отдельным параметрам, на фоне замедленного темпа развития, особенно психического, по сравнению со средними возрастными нормами. Фаза длится 3 - 5 месяцев. 3. Фаза компенсации - характеризуется убыстрением темпа развития, и дети к концу учебного года преодолевают указанную выше задержку в развитии [3]. Е. Васильева же считает, что особую остроту этой проблеме придает состояние здоровья детей, которое тесно связанно с особенностями и возможностями успешной адаптации детей к окружающему их миру. Так же она указывает на разные нейродинамические нарушения (моторная расторможенность, психомоторная заторможенность), которые могут вызывать затруднения формирования адаптационных процессов, так как психомоторное развитие детей оказывается ведущим и определяющим, а также зависит уровень физической, умственной работоспособности и здоровья. [4]. Адаптационные возможности личности не безграничны и во многом определяются индивидуально-психологическими свойствами. Психологическими свойствами личностного адаптационного потенциала, которые определяют адекватность поведения и деятельности, выступают: нервно-психическая устойчивость, самооценка личности, чувство социальной поддержки, особенности построения контакта с окружающими, опыт социального общения, этическая нормативность личности, степень групповой идентификации (А.С. Галанов) [7]. У детей устойчивость к стрессу еще не выработана. Стрессовая ситуация требует от организма ребенка какого-то действия, а любое действие влечет за собой трату энергии. В ситуациях стресса расход энергии в организме ребенка повышается в несколько десятков раз. Возможность, что конкретный стресс повлияет на ребенка или вызовет расстройство адаптации, находится в зависимости от его внезапности, непредсказуемости, продолжительности, повторяемости и умышленности. Чем сильнее стресс, тем меньшее значение имеют личные характеристики. Если сразу после стресса волнения носят острый характер (паника, учащенный пульс, повышенное артериальное давление, тревога), если определенное событие вызвало сильное потрясение, то в будущем имеется большая вероятность формирования расстройства адаптации. Для психического и соматического здоровья ребенка опасным представляется не только сильная психологическая травма, но и несколько менее остроэмоциональных воздействий, которые произошли в короткий промежуток времени. Полученные психические травмы в детстве имеют тенденцию к повторению, которая может возникать на протяжении всей жизни. Таким образом, понятие адаптации — значит приспособление к условиям окружающей среды. Социально – психологическая адаптация может рассматриваться как приспособление индивида к условиям социальной среды и представляет собой одним из главных социально-психологических механизмов социализации личности. У детей устойчивость к стрессу еще не выработана и ответом на эмоциональный стресс не редко выступают психосоматические нарушения. Итак, проанализировав определения адаптации разных авторов, можно сказать, что они взаимосвязаны. В большинстве определений понятие адаптации рассматривается как привыкание к новой социальной среде, и определяется как вхождение ребенка в новую для него среду дошкольного учреждения и болезненного привыкания к его условиям. Это довольно непростой процесс приспособления организма ребенка, который происходит на разных уровнях – психологическом, физиологическом, социальном. Ребенка необходимо поддерживать, одобряя, подбадривая его действия улыбкой, жестами. Постепенно ребенок увлекается совместными действиями с педагогом (Л.Н. Галигузова) [8]. Он может привести как к позитивным, так и к негативным результатам. Поэтому столь важна четкая, профессионально слаженная работа психологов, педагогов, медицинского работника, участие родителей и создание благоприятного климата в детском дошкольном учреждении для облегчения адаптационного периода ребенку. 1.2 ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ РЕБЕНКА К УСЛОВИЯМ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Взаимные отношения сотрудников дошкольного учреждения и родителей на современном этапе одна из самых не простых проблем. Существуют разные взгляды родителей на сотрудничество дошкольного учреждения с семьёй. Некоторые полагают, что воспитывать их детей должен детский сад. Имеется категория родителей, которые пренебрегают советамипедагогов. Отдельные родители считают, что задача воспитания состоит лишь в том, чтобы ребёнок был накормлен, одет, его единственное занятие дома – просмотр мультфильмов и прогулка. Издавна ведется спор, что важнее в становлении личности: семья или общественное воспитание(детский сад, школа, другие образовательные учреждения). Одни великиепедагоги склонялись в пользу семьи, другие возвращали первенство общественным учреждениям. Лев Толстой в свое время говорил о том, что все самое главное в личности ребенка закладывается до 5 лет: «От пятилетнего ребенка до меня только шаг. От новорожденного до меня страшное расстояние». Поэтомуродители все чаще, выбирая между домашним обучением и дошкольным учреждением, останавливают свой выбор на детском дошкольном учреждении, где с ребенком будут работать специально обученные педагоги. Так, Я. А. Коменский назвал материнской школой ту последовательность и сумму информации, которые ребенок получает из уст и рук своей мамы. Уроки матери - без перемен в расписании, без выходных и каникул. Чем разнообразнее и осмысленнее становится жизнь ребенка, тем шире круг материнских забот. Я. А. Коменскому вторит другой педагог-гуманист И. Г.Песталоцци: семья - подлинный орган воспитания, она учит делом, а живое слово только дополняет и, падая на распаханную жизнью почву, оно производит абсолютно иное впечатление. [25] Поступление ребенка в детский сад представляет собой очень важное и значительное событие, как для родителей, так и для педагогов. От того, как сложатся отношения, зависит дальнейшее взаимодействие между семьей и педагогами. Именно поэтому не рекомендуется пренебрегать процедурой первой встречи и знакомства с родителями и сводить ее лишь к деловым контактам. Важно установить доверительные отношения, выяснить особенности каждой семьи и провести работу с родителями по созданию наиболее комфортных условий для адаптации ребенка к дошкольному учреждению.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Педагогика, 65 страниц
1625 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg