Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ИСТОРИЯ

Применение наглядных средств обучения истории

user31111 1200 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 33 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 01.04.2021
Применение наглядных средств обучения истории. Подойдет для России и РК.
Введение

Наглядное обучение на уроках истории играет особую роль в преподавании и воздействии на учеников. Учащиеся лишены возможности непосредственно воспринимать события прошлого, а исторические события неповторимы, поэтому важным источником исторических знаний выступают разнообразные наглядные средства. Они обеспечивают восприятие исторических событий через «живое созерцание». Наглядное обучение затрагивает не только сферу чувств при восприятии прошлого, но и сферу мышления и выполняет ряд функций. Прежде всего, с помощью наглядных средств обучения у учащихся создаются достоверные, зрительные образы исторического прошлого. Наглядные средств обучения конкретизируют исторические факты, преодолевают модернизацию прошлого в представлениях учащихся. Наглядность служит опорой для раскрытия сущности исторических явлений, формирования основных исторических понятий и закономерностей, обеспечивает более глубокое их усвоение учащимися. Наглядные средства обучения эмоционально воздействуют на учащихся. Наглядное обучение формирует и эстетические взгляды школьников, учит их «видеть» в произведениях искусства нравственное содержание, художественные достоинства, мастерство их создателей, развивает потребность в постоянном приобщении к прекрасному. Наглядное обучение развивает наблюдательность, воображение, память и речь учащихся, поддерживает постоянный интерес к историческому прошлому.
Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3 1 Наглядность обучения как средство активизации учебного процесса……...5 1.1. Психологическое и дидактическое обоснования наглядности……………5 1.2. Факторы наглядности обучения……………………………………………10 2 Методика использования средств наглядного обучения на уроках истории…………………………………………………………………………...12 2.1 Классификация наглядных средств обучения……………………………..13 2.2 Методика работы с наглядностями на уроках истории……………….…..17 2.2.1Меловые рисунки на уроках……………………………….…….……….17 2.2.2 Использование схем и таблиц…………………………………………….21 2.2.3 Работа с картинами и изображениями.………………………..….……...23 2.2.4 Использование карт на уроках истории ……..…………………….….…25 Заключение……………………………………………………………………….31 Список использованной литературы…………………………………………...33
Список литературы

Список использованной литературы 1. Актуальные вопросы методики обучения истории в средней школе /Под ред.А.Г. Колоскова. - М.: Педагогика, 1984. – 250 с. 2. Вагин A.A. Методика преподавания истории в средней школе.- М.: Просвещение, 1968. – 240 с. 3. Вагин A.A. Художественная литература в преподавании новой истории.- М.: Просвещение, 1978. – 302 с. 4. Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. Методические рекомендации учителю истории. Основы профессионального мастерства. М., 2001. - с.165. 5. Гора П.В. Методические приемы и средства наглядного обучения. - М., 1971. – 214 с. 6. Данилов М.А. Процесс обучения/Основы дидактики/Ред. Занков Б.П. -М., 1967. – 318 с. 7. Короткова М.В. Методика проведения игр и дискуссий на уроках истории. М., 2003. – с. 260. 8. Маслоу А.Г. Дальние пределы человеческой психики. - М.: Евразия, 1997. – с. 225. 9. Методика обучения истории в средней школе. Ч. II / Под ред. Н.Г. Дайри. - М.: Просвещение, 1978. – с. 160. 10. Методическое пособие по истории: 8 класс. Под ред. А.Преображенского.- М.: Просвещение, 1989. – с. 240. 11. Мурзаев B.C. Рисунки на классной доске в преподавании истории. -М., 1946. – с. 180. 12. Петрова Л.В. Нетрадиционные формы истории в V-VI классах. // Преподавание 29. истории в школе. №4, 1987. 13. Студеникин М.Т. Методика преподавания истории в школе. - М.: Владос, 2000. – с. 210.
Отрывок из работы

Наглядность обучения проистекает из того факта, что оно действует для учащихся как средство познания окружающего мира, и поэтому этот процесс будет более успешным, если он основан на непосредственном наблюдении и изучении предметов, явлений или событий. Познавательный процесс требует включения в овладение знаниями различных органов восприятия. К.Д. Ушинский писал, что знания будут тем прочнее и полнее, чем большим количеством различных органов чувств они воспринимаются. Чем больше органов чувств принимает участие в познании, тем больше в сознании появляется впечатлений, которые потом ложатся в механическую память и в дальнейшем легче вспоминаются. Визуализация обучения основана на особенностях детского мышления, которое развивается от конкретного к абстрактному. На ранних стадиях ребенок думает больше образами, чем концепциями. С другой стороны, учащиеся легче понимают концепции и абстрактные положения, если они подкреплены конкретными фактами. Однако даже на более высоких ступенях развития мышление невозможно отделить от конкретных фактов и образов. Наглядность повышает интерес студентов к знаниям и облегчает процесс обучения. Многие сложные теоретические положения при умелом использовании визуализации становятся доступными и понятными студентам. «Научи ребенка пяти незнакомым словам, и он будет долго и напрасно страдать из-за них; но ассоциируйте с картинками двадцать таких слов - и ребенок выучит их на лету », - К.Д. Ушинский. Наглядные пособия на уроках истории могут выполнять ряд функций. Наглядность как внутренняя ценность. В учебниках истории почти нет иллюстраций; задача учителя - восполнить этот пробел на уроке. Речь идет не только о портретах политических и исторических деятелей, но и о картинах (фотографиях, картинах, карикатурах и т.д.), которые иллюстрируют то или иное историческое событие. Средство формирования критического мышления. Для того чтобы работа на уроке была продуктивной, очень важно вызвать интерес у обучающихся еще в начале урока. Наглядность в этой ситуации позволяет создать условия для озвучивания учебных целей урока самими учениками, т.е. организовать момент «вызова» в соответствии с терминологией теории критического мышления. • Источник информации. • Средство привлечения внимания. • Средство актуализации. Средство раскрытия теоретического материала. Наука создает теорию на основе эмпирических данных. Оперируя абстрактными терминами, можно упускать из виду тот факт, что в сознании аудитории они не находят эмпирического подтверждения. В этом случае недостаточно привести соответствующий пример из истории; важно показать конкретно-историческое воплощение концепции в жизнь. Способ закрепления материала через художественный образ. Размещение неожиданного метафорического образа в конце темы позволяет использовать ассоциативное запоминание.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, История, 39 страниц
450 руб.
Курсовая работа, История, 44 страницы
520 руб.
Курсовая работа, История, 21 страница
240 руб.
Курсовая работа, История, 35 страниц
330 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg