Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Понятие стадии мониторинга правоприменения

adrenalin04 150 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 31 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 01.04.2021
Понятие стадии мониторинга правоприменения, защита 2020 год, Саратовская Государственная Юридическая Академия, оценка 5.
Введение

Актуальность темы исследования. Работа мониторинга правоприминения на сегодняшний день является одним из актуальных вопросов и проблем в современном законодательстве. Благодаря тому, что действующее законодательство не стоит на месте и постоянно развивается, дорабатывается, создаются новые институты права, и для отслеживания норм законодательства и создали такой институт как мониторинг правоприминения. В последние годы применяются все больше и больше нормативно правовых актов. С юридической техники, довольно много законов вполне не согласованные друг с другом, тем самым они порождают коллизии и противоречия в российском законодательстве. Как считают многие ученые, причинами низкой эффективности правоприменения являются, отсутствие объективности и непрерывности информации о проблемах в реализации нормативно правовых актов, что влечет в невозможности создания объективной связи между правоприменительными органами и нормотворческими органами, для того чтобы повысить эффективность правового мониторинга. Благодаря созданию института мониторинга правоприменения, данные проблемы можно разрешить. С помощью мониторинга появляется возможность наблюдения за созданием нормативно правовых актов, своевременно выявлять все недочеты, а также проводить оценку.
Содержание

На сегодняшний день, существует множество интерпретаций правового мониторинга, в качестве одного из таких определений хочется привести пример Н. Н. Толмачевой, «мониторинг закона» (понимается под ним мониторинг правоприменительной практики и законодательства в целом), как метод контроля государства прогнозируемого, а также планируемого, перспективного и текущего состояния применения закона и применяемых во исполнение этого закона нормативно-правовых актов, основная задача которого заключается в постоянном и системном анализе и сборе информации о состоянии наблюдаемого закона, с целью использования мер принуждения и государственного реагирования для устранения и предотвращения нежелательных последствия его применения. На мой взгляд данное определение раскрывает весь смысл и полноту правового мониторинга. На основе части второй Указа Президента РФ от 20.05.2011 года « О мониторинге правоприменения в Российской Федерации» можно выделить следующее определение правового мониторинга. Мониторинг предусматривает плановую и комплексную деятельность, проводимую федеральными органами исполнительной власти и органами государственной власти субъектов РФ в пределах своих полномочий, по обобщению, сбору, оценке и анализу информации для изменения, принятия, издания, а также признания утратившими силу либо отмены нормативно-правовых актов.
Список литературы

Список литературы Нормативно-правовые акты 1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)/ http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/ 2. Указ Президента РФ от 20.05.2011 N 657 (ред. от 25.07.2014) "О мониторинге правоприменения в Российской Федерации"/ http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_114147/ 3. Постановление Правительства РФ от 19.08.2011 N 694 "Об утверждении методики осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации" /http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_118528/ 4. Федеральный закон "О противодействии коррупции" от 25.12.2008 N 273-ФЗ (последняя редакция)/ http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_82959/ 5. Постановление Правительства РФ от 26.02.2010 N 96 (ред. от 10.07.2017) "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" Монографии, учебники, учебные пособия 6. Горохов Д. Б., Спектор Е. И., Глазкова М. Е. Правовой мониторинг: концепция и организация // Журнал российского права. 2007. № 5. С. 30. 7. Капитанец Е.Т. Правовой монитороринг как инструмент правовой политики государства// Актуальные проблемы современной юриспруденции. 2017 8. Лапаева В. В. Методология изучения эффективности действия законодательства в процессе правового мониторинга // Законодательство и экономика. 2008. № 10. 9. Сырых В.М. Логические основания общей теории права. В 2-х т. Т. 1. Элементный состав. М., 2000. С. 361. 10. Сырых В.М. История и методология юридической науки : учебник / Москва : Норма: ИНФРА-М, 2020. 11. Толмачева Н. Н. Мониторинг закона – от практики к теории // Право и экономика. 2006. № 7 12. Тихомиров Ю.А. Правовой мониторинг: научное-практическое пособие. М., 2009 13. Толмачева Н. Н. О некоторых проблемах обеспечения эффективности законодательного регулирования экономических преобразований // Журнал российского права. 2006. № 10. С. 83–84. 14. Талапина Э. В., Южаков В. Н. Методика первичного анализа (экспертизы) коррупциогенности нормативных правовых актов» / Под ред. В. Н. Южакова. М.: ЦСР: Статут, 2007 15. Панкратова М.Е., Рашева Н.Ю. Проблемы правового мониторинга на современном этапе// Казакнская наука. 2013 №1.
Отрывок из работы

На сегодняшний день, существует множество интерпретаций правового мониторинга, в качестве одного из таких определений хочется привести пример Н. Н. Толмачевой, «мониторинг закона» (понимается под ним мониторинг правоприменительной практики и законодательства в целом), как метод контроля государства прогнозируемого, а также планируемого, перспективного и текущего состояния применения закона и применяемых во исполнение этого закона нормативно-правовых актов, основная задача которого заключается в постоянном и системном анализе и сборе информации о состоянии наблюдаемого закона, с целью использования мер принуждения и государственного реагирования для устранения и предотвращения нежелательных последствия его применения. На мой взгляд данное определение раскрывает весь смысл и полноту правового мониторинга. На основе части второй Указа Президента РФ от 20.05.2011 года « О мониторинге правоприменения в Российской Федерации» можно выделить следующее определение правового мониторинга. Мониторинг предусматривает плановую и комплексную деятельность, проводимую федеральными органами исполнительной власти и органами государственной власти субъектов РФ в пределах своих полномочий, по обобщению, сбору, оценке и анализу информации для изменения, принятия, издания, а также признания утратившими силу либо отмены нормативно-правовых актов.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 39 страниц
600 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 40 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 37 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 39 страниц
600 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg