Актуальность темы исследования. В условиях глобализации люди становятся все более мобильными, повышается качество жизни, и туристы начинают более тщательно выбирать средства размещения. Туризм принято рассматривать как социально-экономическое явление, которое оказывает прямое и опосредованное влияние на развитие всей связанной с ним инфраструктуры. Сфера гостеприимства в современном мире является важной частью туристического рынка и занимает значительное место в экономике государства. Туризм и гостиничный бизнес тесно взаимосвязаны и в настоящее время являются одной из наиболее динамично развивающихся отраслей экономики. Индустрия гостеприимства – это особая независимая отрасль, состоящая из группы компаний и отраслей, основные функции которых заключаются в удовлетворении различных требований к различным видам развлечений и отдыха.
Сегодня гостиничный бизнес в нашей стране переживает бум, а Москва остается одним из самых привлекательных городов для туристов и деловых людей, что гарантирует большой поток клиентов круглый год. В этой ситуации одна из основных задач гостиничного бизнеса в России – предложить туристам качественный гостиничный продукт, отвечающий как современным потребностям потребителей, так и международным стандартам.
Требования, которые предъявляются туристами к средствам размещения, постоянно растут. Помимо этого, от стратегического планирования деятельности предприятия зависит эффективность работы гостиницы, а также ее востребованность.
Проектирование отелей является достаточно сложной задачей, если брать во внимание потребности гостей, крайне небольшие площади предлагаемых земельных участков, нарушения в области законодательства. При этом важно гарантировать минимальный срок реализации проекта и обеспечение окупаемых затрат, сохраняя при этом качество выполненных работ.
Объектом исследования является гостиница «Hilton Garden Inn», г. Москва.
Предметом исследования являются организационно-экономические отношения, возникающие в процессе проектирования общественных и служебных помещений гостиницы вместимостью более 50 номеров.
Цель исследования заключается в разработке рекомендаций по совершенствованию проектирования общественных и служебных помещений гостиницы «Hilton Garden Inn».
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
1) обобщить основные научно-теоретические подходы к исследованию сущности понятия «проектирование гостиниц» и процесса проектирования гостиничной деятельности;
2) выявить особенности проектирования гостиниц вместимостью более 50 номеров;
3) обобщить лучшие российские и зарубежные практики проектирования общественных и служебных помещений гостиниц вместимостью более 50 номеров;
4) обосновать основные проблемы и перспективы совершенствования проектирования гостиницы «Hilton Garden Inn»;
5) разработать рекомендации по совершенствованию проектирования общественных и служебных помещений гостиницы «Hilton Garden Inn» и план их внедрения.
В процессе исследования были изучены работы по вопросам проектирования гостиничных предприятий. Рассмотрены труды и методические разработки в области проектирования гостиниц.
В ходе данного исследования методической основой являлись научные работы российских и зарубежных ученых и практиков, посвященные проектированию гостиниц за рубежом и в России (Браймер Р.А., Кеся В.И., Форестер К., Борисова Ю.Н., Васильченко А.О., Кабушкин Н.И., Колик И.С.,Макаров А.А., Никольская Е.Ю., Юнгова М.)
Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования: анализ литературы по выбранной теме исследования, методы сравнений и аналогий, анализа и синтеза.
Теоретическая значимость материалов курсовой работы заключается в том, что полученные выводы дополняют ряд аспектов теории проектирования и могут быть использованы в целях совершенствования проектирования гостиниц и иных средств размещения.
Практическая значимость настоящего исследования состоит в разработке рекомендаций по совершенствованию проектирования гостиницы «Hilton Garden Inn», которые могут быть использована руководством гостиницы.
Подготовка курсовой работы направлена на формирование компетенций в области организационно-управленческой, сервисной, научно-исследовательской деятельности, предусмотренных ФГОС 43.03.03 Гостиничное дело (бакалавриат), а именно ОПК-2.1; ОПК-2.2.
Структура работы: введение, три главы, заключение, библиография, содержащая 24 источника. Всего в работе 2 рисунка и 3 таблицы.