Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА

Товарные запасы и их планирование на предприятии

kglieva 390 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 37 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 01.04.2021
Каждый руководитель должен рассматривать товарные запасы как важную часть активов, в которую иммобилизуются денежные средства. Эта стадия в оборотном капитале, продолжительность которой определяет потребность в денежных средствах предприятия. Размер товарных запасов зависит от масштабов деятельности предприятия. Обычно чем крупнее предприятие, тем больше должна быть величина запасов в сумме. Одновременно на размеры запасов влияют число поставщиков, их надежность и отдаленность, складские мощности, разнообразие покупателей и их постоянство, количество заказов, прогноз цен, ассортимент, реальная экономия от ускорения оборота запасов, дефицит рабочей силы, надежность поставок и т.д.
Введение

Товарными запасами называются предметы потребления, находящиеся в сфере товарного обращения, а, попросту говоря, "запасным" считается товар, ожидающий момента своей продажи. После того, как товар оказывается проданным, он переходит в сферу потребления и перестает быть товарным запасом. Планирование оборота розничной торговли торгового предприятия не должно ограничиваться только обоснованием объема реализации товаров. Его следует дополнить расчетом потребности предприятия в товарных ресурсах и разработкой мероприятий по организации их закупок в необходимых размерах. Анализ товарных запасов имеет большое значение для эффективного финансового управления. На предприятиях торговли запасы могут составлять значительный удельный вес не только в составе оборотных активов, но и в целом в активах предприятия. Это может свидетельствовать о том, что предприятия испытывают затруднения со сбытом своей продукции, что в свою очередь может быть обусловлено низким качеством продукции, нарушением технологии производства и выбором неэффективных методов реализации, недостаточным изучением рыночного спроса и конъюнктуры. Нарушение оптимального уровня товарных запасов приводит к убыткам в деятельности предприятия, поскольку увеличивает расходы по хранению этих запасов, увеличивает опасность обесценения товаров и снижения их потребительских качеств, приводит к потере клиентов, если это вызвано нарушением каких-либо характеристик товаров. В этой связи вопросы определения и поддержки оптимального объема запасов являются важным разделом финансовой работы. Управление товарными запасами направленно на повышение рентабельности и скорости обращения вложенного капитала. Оно предусматривает на стадии формирования товарных запасов - контроль уровня товарных запасов и обоснования оптимального объема заказов, на стадии реализации товарных запасов - изменение объемов и причин создания товарных запасов и разработка политики реализации сверхнормативных товарных запасов. Актуальность курсовой работы обусловлена тем, что товарные запасы являются основными денежными вложениями для торговых фирм, основным источником получения прибыли, основной проблемой ежедневного контроля. В настоящее время торговые компании в условиях ужесточения конкуренции вынуждены уменьшать процент устанавливаемой наценки. Поэтому для обеспечения необходимой отдачи от вложенных в бизнес средств, для обеспечения необходимых темпов роста фирмы актуальным является оптимизация необходимой величины товарных запасов. Цель данной курсовой работы является рассмотрение формирования товарных запасов торгового предприятия и их анализ. Задачи курсовой работы: 1. Дать понятие товарных запасов предприятия торговли, определить их состав, значение, а также дать оценку эффективности их использования. 2. Провести анализ товарных запасов торгового предприятия и определить факторы, влияющие на эффективность использования товарных запасов. 3. Рассмотреть методы планирования товарных запасов на торговом предприятии. Методы, применяемые в процессе анализа: группировки и сравнения, технико-экономических, экономико-математических, эвристических (неформальных), нормативных и других. Структура курсовой работы: состоит из глав (теоретическая часть и организационно-экономическая характеристика объекта исследования), списка литературы, заключения, приложения. Предметом исследования в данной курсовой работе явились товарные запасы торгового предприятия, порядок их формирования и оценка эффективности использования. Объектом исследования служит конкретное предприятие торговли - АО "ПМФЗ"
Содержание

Введение......................................................................................................3 1. Товарные запасы предприятий торговли.......................................................................................................6 1.1 Товарные запасы: значение, роль и классификация.............................................................................................6 1.2 Планирование товарных запасов в торговле в современных условиях......................................................................................................15 2. Анализ товарных запасов АО"ПМФЗ"................................................25 2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика АО"ПМФЗ".................................................................................................25 2.2 Анализ товарных запасов АО "ПМФЗ".............................................29 Заключение.................................................................................................34 Список использованной литературы........................................................36 Приложения на 2 страницах
Список литературы

1. Положение по бухгалтерскому учету ПБУ 5/01 "Учет материально-производственных запасов", утвержденное Приказом Минфина Российской Федерации от 9 июня 2015 года №44н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет материально-производственных запасов" ПБУ 5/01" (далее ПБУ 5/01) 2. Боташёв Р.А. "Экономика организации" УМК, КЧГУ, 2017г., 2,6 п. л. 3. Моисеева Н.К. Экономические основы логистики-М: ИНФРА-М, 2018 4. Памбухчиянц В.К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий: Учебник-М. ИВЦ Маркетинг, 2017 5. Чечевицына Л.Н., Чуев И.Н. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: Учебник-М: Дашков и К, 2015 6. Шевчук Д.А. "Экономика организации" Учебное пособие. 2017г. 7. Экономика торгового предприятия. Торговое дело. Учебник под ред. Л.А. Брошина-М., Инфра-М, 2018г. 8. "Экономика предприятия" Учебник под ред. Сафроновой Н.А. 2016г. 9. Книга ЗАО "BKR-Интерком-Аудит" "Экономика торговли" 2017г. 10. Статья Интерком-Аудит "Товарные запасы в экономике торговли" опубликованная от 16 января 2017г. 11. Журнал "Управление предприятием" от 2016 г.
Отрывок из работы

1. Товарные запасы предприятий торговли 1.1 Товарные запасы: значение, роль и классификация Товарный запас - это количество товаров определенного вида, сорта, находящихся на данный момент в сфере товарного обращения, в перевозке и на складах, в хранилищах, на витринах магазина. Как только товар оказывается проданным, он переходит в сферу потребления и уже не является товарным запасом. В связи со спецификой деятельности большая часть финансовых средств торговой организации аккумулирована в товарных запасах, поэтому эффективное управление товарными запасами является приоритетной задачей в экономике торговли. В соответствии с нормами бухгалтерского законодательства, а именно Положением по бухгалтерскому учету ПБУ 5/01 "Учет материально-производственных запасов", утвержденным Приказом Минфина Российской Федерации от 9 июня 2001 года №44н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет материально-производственных запасов" ПБУ 5/01" (далее ПБУ 5/01), товары признаются частью материально-производственных запасов.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg