Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Административно-правовой статус органов исполнительной власти Российской федерации

mari_ziteva 250 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 25 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 25.03.2021
Управленческая или исполнительная деятельность представляет собой основанную на законах реализацию соответствующими органами государственной власти функций государства в сферах развития экономики и культуры, социального обеспечения и здраво-охранения, транспорта и связи, обеспечения безопасности государства и охраны обще-ственного порядка, обороны страны и т.д. При этом необходимо отметить, что основопо-лагающим принципом государственного устройства Российской Федерации является за-крепленный в ст. 10 Конституции Российской Федерации принцип разделения властей, в соответствии с которым государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную.
Введение

Актуальность курсовой работы заключается в том, что управленческая или испол-нительная деятельность представляет собой основанную на законах реализацию соответ-ствующими органами государственной власти функций государства в сферах развития экономики и культуры, социального обеспечения и здравоохранения, транспорта и связи, обеспечения безопасности государства и охраны общественного порядка, обороны страны и т.д. При этом необходимо отметить, что основополагающим принципом государственного устройства Российской Федерации является закрепленный в ст. 10 Конституции Российской Федерации принцип разделения властей, в соответствии с которым государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. В ст. 77, 78, 85, 110 и ряде других Конституции Российской Федерации говорится о субъектном выражении исполнительной власти, т.е. субъектах, в чью компетенцию входит ее реализация, – органах исполнительной власти. Актуальность данной темы связана с тем, что в развивающемся мире, где часто на практике происходят различные изменения в экономической, политической, социальной сферах, в мире, где еще недавно принадлежавшие одной правовой системе страны в настоящее время уже перешли на другую правовую систему, важно знать, какие есть об-щие и отличительные черты разных правовых систем. Функционирование органов исполнительной власти носит непосредственно дея-тельностный характер, т.е. в процессе его осуществления непосредственно реализуются функции государства в различных сферах: политических, хозяйственных, социальных и др. Содержание деятельности органов исполнительной власти заключается в осу-ществлении ими определенных задач и функций путем использования государственно-властных полномочий, которыми они наделены законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Задачи, функции и полномочия органа исполнительной власти образуют компетенцию этого органа. Реализация принадлежащих этим органам юридически властных полномочий осу-ществляется в административном порядке. Следовательно, деятельность органов испол-нительной власти носит государственно-властный характер и представляет собой единый процесс, в котором исполнительная и распорядительная стороны взаимно обусловлены. Объект исследования – общественные отношения, возникающие в сфере организа-ции исполнительной власти в Российской Федерации. Предмет исследования – нормативно-правовые акты, регламентирующие обще-ственные отношения, возникающие в сфере организации исполнительной власти. Цель данной работы – исследовать административно-правовой статус органов ис-полнительной власти РФ. Задачи работы: – дать общую характеристику органов исполнительной власти Российской Федера-ции, проанализировать административно-правовой статус федеральных органов исполни-тельной власти; – изучить административно-правовой статус окружных и территориальных и орга-нов исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Феде-рации. Структура курсовой работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Общая характеристика органов исполнительной власти Российской Федерации. Административно-правовой статус федеральных органов исполнительной власти 5 1.1. Система и структура органов исполнительной власти Российской Федерации 5 1.2. Система федеральных органов исполнительной власти 11 Глава 2. Административно-правовой статус окружных и территориальных и органов исполнительной власти. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации 18 2.1. Окружные и территориальные органы исполнительной власти Российской Федерации 18 2.2. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации 21 Заключение 23 Список литературы 25
Список литературы

Нормативно-правовые акты 1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосовани-ем 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // СЗ РФ. – 2014. – № 31. – Ст. 4398. 2. О Правительстве Российской Федерации: Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ (в редакции от 28 декабря 2016 г.) // СЗ РФ. – 1997. – № 9. – Ст. 1011. 3. Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации: Федеральный закон от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ (в редакции от 13 июля 2020 г.) // СЗ РФ. – 1999. – № 42. – Ст. 5005. 4. О структуре федеральных органов исполнительной власти: Указ Прези-дента РФ от 21 мая 2012 г. № 636 (в редакции от 21 января 2020 г.) // СЗ РФ. – 2012. – № 22. – Ст. 2754. Специальная литература 5. Абрамович С.В. Органы федеральной исполнительной власти РФ / С.В. Абрамович // Международный журнал прикладных наук и технологий «Integral». – 2019. – № 4-1. – С. 176-179. 6. Агамагомедова С.А. Административное усмотрение при реализации кон-трольно-надзорных полномочий органов исполнительной власти / С.А. Агамагомедова // Административное право и процесс. – 2020. – № 1. – С. 49-52. 7. Гулягин А.Ю. Государственное управление: понятие и основные элемен-ты / А.Ю. Гулягин // Государственная власть и местное самоуправление. – 2013. – № 7. – С. 28-34. 8. Дарбинян А.А. Понятие правовых актов органов государственного управления / А.А. Дарбинян // Государственная власть и местное самоуправление. – 2012. – № 6. – С. 19-25. 9. Ермаков А.О. Некоторые аспекты эффективности полномочий органов исполнительной власти / А.О. Ермаков // Административное и муниципальное право. – 2020. – № 5. – С. 2-10. 10. Ермолаева А.Е. Государственное управление / А.Е. Ермолаева // Законо-дательство и экономика. – 2013. – № 7. – С. 33-37. 11. Зарубин А.В. Формы государственного управления в Российской Федерации / А.В. Зарубин // Безопасность бизнеса. – 2015. – № 3. – С. 22-28. 12. Зырянов С.М. Пределы усмотрения в правоприменительной деятельности органов исполнительной власти / С.М. Зырянов // Административное право и процесс. – 2018. – № 7. – С. 72-77. 13. Кисляков А.С. К вопросу об эффективности и результативности деятель-ности федеральных органов исполнительной власти / А.С. Кисляков, Т.К. Чернышева // Государственная власть и местное самоуправление. – 2019. – № 10. – С. 26-29. 14. Купреев С.С. О термине «государственное управление» в современном административном праве / С.С. Купреев // Административное право и процесс. – 2011. – № 6. – С. 16-20. 15. Лахтина Т.А. Вопросы совершенствования системы и структуры феде-ральных органов исполнительной власти / Т.А. Лахтина, Л.С. Комовкина // Администра-тивное право и процесс. – 2019. – № 6. – С. 38-40. 16. Лубенникова С.А. Об оценке эффективности деятельности исполнитель-ных органов государственной власти Российской Федерации / С.А. Лубенникова // Lex Russica. – 2020. – № 6 (163). – С. 68-76. 17. Минченко О.С. Взаимосвязь структурной оптимизации и эффективности работы федеральных органов исполнительной власти / О.С. Минченко // Вопросы госу-дарственного и муниципального управления. – 2020. – № 1. – С. 41-59. 18. Ноздрачев А.Ф. К 25-летию Конституции Российской Федерации. Граж-данин и исполнительная власть: конституционные основы взаимоотношений / А.Ф. Нозд-рачев // Административное право и процесс. – 2018. – № 12. – С. 21-30. 19. Перов С.В. Контрольно-надзорные и регуляторные функции федеральных органов исполнительной власти: проблемы разграничения в контексте административной реформы / С.В. Перов // Lex russica. – 2019. – № 2. – С. 69-80. 20. Правовое обеспечение государственного управления и исполнительная власть: учебник для магистров / Э.П. Андрюхина, И.В. Ахрем, Н.Н. Бакурова и др.; под ред. С.А. Старостина. – М.: Проспект, 2017. – 336 с. 21. Пуряева А.Ю. Государственное управление в России / А.Ю. Пуряева // Экологическое право. – 2014. – № 4. – С. 12-16. 22. Россинский Б.В. Размышления о реформе системы федеральных органов исполнительной власти / Б.В. Россинский // Административное право и процесс. – 2019. – № 10. – С. 38-42. 23. Слепенкова О.А. Государственное управление / О.А. Слепенкова // Ад-министративное право и процесс. – 2013. – № 5. – С. 45-49. 24. Старилов Ю.Н. Административный договор: порядок заключения, пре-кращение и ответственность за нарушение / Ю.Н. Старилов, К.В. Давыдов // Администра-тивное право и процесс. – 2013. – № 7. – С. 35-41. 25. Студеникина М.С. Нормативные правовые акты управления как форма реализации исполнительной власти / М.С. Студеникина // Административное право и процесс. – 2014. – № 2. – С. 6-11. 26. Устинович Е.С. Современные теории государственного управления: ос-новные концепции и их характеристики / Е.С. Устинович // Государственная власть и местное самоуправление. – 2014. – № 9. – С. 49-54. 27. Четвериков В.С. Органы исполнительной власти: понятие, правовые ос-новы образования и признаки / В.С. Четвериков. – М.: Новая Правовая культура, 2014. – 608 с. 28. Шатров А.Е. О некоторых вопросах правового регулирования оценки эф-фективности деятельности органов исполнительной власти / А.Е. Шатров // Администра-тивное право и процесс. – 2018. – № 4. – С. 83-87.
Отрывок из работы

Глава 1. Общая характеристика органов исполнительной власти Российской Федерации. Административно-правовой статус федеральных органов исполнительной власти 1.1. Система и структура органов исполнительной власти Российской Федерации Исполнительная власть представляет собой самостоятельную ветвь (вид, разновид-ность) единой государственной власти Российской Федерации и тесно взаимодействует с законодательной и судебной ее ветвями. Разделение властей нельзя абсолютизировать, поскольку все они взаимосвязаны, что, однако, не должно приводить к подмене одной ветви власти другой, к вторжению законодательной власти в сферу исполнительной вла-сти и наоборот. Исполнительная власть самостоятельна только в функционально-компетенционном смысле, т.е. ее функции в общегосударственном масштабе связаны с практической реализацией законов. Функции принятия законов и осуществления судебной деятельности относятся соответственно к законодательной и судебной властям. Исполнительная власть является непременным атрибутом государственно-властного механизма, построенного на началах разделения властей. Она всегда существует наряду с законодательной и судебной властями. Природа исполнительной власти, как и любого проявления властных полномочий, состоит в способности и возможности оказывать воздействие на деятельность и поведение других, подчинять их своей воле. Вместе с тем исполнительная власть не может отождествляться с видом государственной деятельности. Соответствующий вид такой деятельности не сама власть, а лишь форма ее практической реализации. Следовательно, исполнительная власть не тождественна исполнительной деятельности. Власть – сущностное выражение такой деятельности, ее функциональной направленности и компетенционной определенности, т.е. категория базового характера. В силу этого исполнительная власть не тождественна государственному управлению, которое всегда характеризовалось как определенный вид государственно-властной деятельности.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 36 страниц
3000 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 44 страницы
600 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 33 страницы
700 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 34 страницы
700 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 34 страницы
600 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg