Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

КВЕСТ-ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

mari_ziteva 990 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 99 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 25.03.2021
Курсовая работа посвящена теме «Квест-технологии как средство развития логического мышления старших дошкольников». Актуальность темы исследования обусловлена тем, что технология квеста является эффективным средством развития логического мышления у старших дошкольников.Квест – это совершенно новая форма как обучающих, так и развлекательных программ, которая позволяет ребятам полностью погрузиться в происходящее.
Введение

Актуальность исследования. В условиях современной системы образования проблема развития логического мышления приобретает особую актуальность. Формирование логического мышления в дошкольном возрасте будет способствовать успешному обучению в начальной школе, поскольку большая часть содержания образования построена на использовании таких логических приемов, как выполнение простейших видов анализа и синтеза, сравнения, установления связи между рядовыми и видовыми понятиями. Умение активно перерабатывать в уме информацию, используя приёмы логического мышления, позволяет ребёнку получить более глубокие знания и понимание учебного материала в отличие от тех, кто, обладая невысоким уровнем развития логики, постигает образовательный курс, полагаясь лишь на память. Возможность усвоения некоторых логических знаний и приёмов детьми дошкольного возраста показана в психолого-педагогических исследованиях Е. Акуловой, А.В. Белошистой, В.В. Даниловой, Л.И. Павловой и др. В этих исследованиях была доказана возможность формирования у старших дошкольников, при соответствующей возрасту методике обучения, отдельных логических приёмов мышления: сериации, классификации, транзитивности отношений между величинами. Вопрос развития логического мышления у старших дошкольников в ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС ДО) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. В пункте 2.7 ФГОС ДО игра определяется как инструмент для организации деятельности ребёнка, его многогранного развития в социально-коммуникативной, речевой, познавательной, художественно-эстетической и физической образовательных областях. Персональные психоэмоциональные особенности дошкольника, его возраст, способности и наклонности определят содержательный контекст игрового процесса. В данном случае технология квеста является эффективным средством развития логического мышления у старших дошкольников. Квест – это совершенно новая форма как обучающих, так и развлекательных программ, которая позволяет ребятам полностью погрузиться в происходящее. Исследователи Я.С. Быховский, Н.В. Николаева, С.А. Осяк, Ю.В. Романцова, И.Н. Сокол и др. установили, что квест-технологии являются прекрасным средством умственного и логического развития детей старшего дошкольного возраста. Они развивают пространственные представления, воображение, конструктивное мышление, находчивость, целенаправленность в решении практических и интеллектуальных задач и способствуют успешной подготовке к школе, а также обеспечивают участникам релаксацию, снимают нервную нагрузку, способствуют переключению внимания и помогают решать конфликты. Исходя из выше сказанного, сложилось противоречие между необходимостью развития логического мышления старших дошкольников и недостаточной теоретической разработанностью и методической оснащенностью вопроса использования квест-технологий как средства развития логического мышления старших дошкольников. На основе выделенного противоречия сформулирована проблема исследования: каковы возможности применения квест-технологий как средства развития логического мышления старших дошкольников. Цель исследования – изучить возможности квест-технологий в развитии логического мышления старших дошкольников. Объект исследования – процесс развития логического мышления старших дошкольника. Предмет исследования – квест-технологии как средство развития логического мышления у старших дошкольников. Гипотеза исследования: квест-технология будет выступать в качестве эффективного средства развития логического мышления старших дошкольников, если будут реализованы следующие условия: - будет исследован уровень логического мышления старших дошкольников; - будет реализована систематическая и целенаправленная работа по развитию логического мышления старших дошкольников на специально подобранных занятиях с использованием квест-технологий; - будет подобран развивающий материал в группе и обеспечен индивидуально-дифференцированный подход к детям. Для достижения цели ставились и решались следующие задачи: 1. Рассмотреть проблему развития логического мышления старших дошкольников в научной литературе. 2. Описать педагогические методы и приемы развития логического мышления старших дошкольников. 3. Раскрыть значение квест-технологий в развитии логического мышления старших дошкольников. 4. Провести диагностику уровня развития логического мышления старших дошкольников. 5. Подобрать и апробировать систему работы по развитию логического мышления старших дошкольников средствами квест-технологий и проанализировать результаты опытно-экспериментальной работы. Методологическими основами исследования явились важнейшие общенаучные принципы отечественной и зарубежной педагогики: в основе лежат принципы детерминации и особенности возрастного развития личности, деятельностный подход, принцип личностного подхода. Теоретической базой исследования явились труды А.В. Брушлинского, П.Я. Гальперина, А.М. Леушиной, А.А. Люблинской, А.В. Петровского, Н.Н. Поддъякова, Л.Ф. Тихомировой и др., изучающих проблему развития логического мышления старших дошкольников; исследования Е. Акуловой, Ж. Пиаже, В.В. Даниловой, А.В. Запорожца, Л.И. Павловой, ?Л. Путляевой и др., описывающих педагогические методы и приемы развития логического мышления старших дошкольников; работы Я.С. Быховского, А. Коптевой, Н.В. Николаевой, С.А. Осяк, Ю.В. Романцовой, А.И. Савенкова, И.Н. Сокол, Т.Т. Щелиной, раскрывающих значение квест-технологий в развитии логического мышления старших дошкольников. Для решения поставленных целей и задач, в соответствии с объектом, предметом и гипотезой были использованы методы исследования: - теоретические: анализ педагогической, психологической и методической литературы по проблеме; систематизация полученной информации; - эмпирические: педагогический эксперимент, наблюдение за деятельностью детей, беседа. В качестве основных методик были использованы диагностические методики: «Исключение четвертого лишнего» С.Д. Забрамной; методика «Нелепицы» М.Н. Ильиной, «Кто больше?» М. Войнаровского; - методы количественной и качественной обработки экспериментальных данных Опытно-экспериментальная база: МБДОУ №19 г. Выкса, Нижегородской области. Научная новизна и теоретическая значимость исследования: в работе рассмотрена проблема развития логического мышления старших дошкольников в педагогической литературе, описаны педагогические методы и приемы развития логического мышления старших дошкольников, раскрыто значение квест-технологий в развитии логического мышления старших дошкольников, проведена диагностика уровня развития логического мышления старших дошкольников, подобрана и апробирована система работыпо развитию логического мышления старших дошкольников средствами квест-технологий и проанализированы результаты опытно-экспериментальной работы. Структура курсовой работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка источников литературы и приложения.
Содержание

Введение………………………………………………………………………….. 3 Глава I Теоретические основы развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста средствами квест-технологий…………………………………………………………… 7 1.1 Проблема развития логического мышления старших дошкольников в психолого-педагогической литературе……….... 7 1.2 Педагогические методы и приемы развития логического мышлениястарших дошкольников………………..….……..…..….. 16 1.3 Значение квест-технологий в развитии логического мышления старших дошкольников…………………………………………….... 22 Глава II Опытно – экспериментальная работа по развитию логического мышления старших дошкольников средствами квест-технологий…………………………………………….……... 30 2.1 Диагностика уровня развития логического мышления старших дошкольников………………………………...………………………. 30 2.2 2.3. Система квестов по развитию логического мышления старших дошкольников средствами квест-технологий………………………. Динамика развития логического мышления старших дошкольников по результатам экспериментальной работы…….…. 41 51 Заключение………………………………………………………………..……... 57 Список источников и литературы………………………...………………… 64 Приложение………………………………………………………………………. 69
Список литературы

Нормативные и правовые акты 1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://base.consultant.ru. Учебная литература 2. Белошистая, А.В. Развитие логического мышления у дошкольников: пособие для педагогов дошк. учреждений - М.: ВЛАДОС, 2015. - 296 с 3. Брушлинский, А.В. Психология мышления и проблемное обучение. – М.: Просвещение, 2015. – 431с. 4. Быховский, Я.С. Что такое образовательный веб-квест? – М.: Знание, 2016. – 324с. 5. Вавилов, Ю.П. Игры для внимательных и сообразительных. - Ярославль: Академия Холдинг, 2014. - 111 с. 6. Выготский, Л.С. Мышление и речь: собрание сочинений. В 6 т. Т.2. – М: Просвещение, 2010. – 545с. 7. Выготский, Л.С. Мышление и речь: собрание сочинений. В 6 т. Т.2. – М: Просвещение, 2010. – 545с. 8. Гальперин,П.Я. Психология мышления и учение о поэтапном формировании умственных действий. – В кн.: Исследование мышления в советской психологии. – М.: Просвещение, 2014. – 544с. 9. Грин, Р., Ласкон, В. Введение в мир головоломок. - М.: Пелагогика, 2016. – 454с. 10. Данилова, В.В., Павлова, Л.И. Методика формирования логического мышления у дошкольников. - М.: Знание, 2017. – 167с. 11. Дональдсон, М. Мыслительная деятельность детей. – М.: Педагогика, 2015. - 14-47 с. 12. Дорофеева, А. М. Логика, мышление: Школа семи гномов. 6-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2015. – 161с. 13. Загвязинский, В.И., Закирова А.Ф. Педагогический словарь: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений - М.: Академмия, 2015 - 352 с. 14. Еникеев, М.И. Психологический энциклопедический словарь. – М.: ТК Велби, 2016. – 433с. 15. Леушина, А.М. Формирование умения решать логические задачи в дошкольном возрасте. Совершенствование процесса формирования элементарных математических представлений в детском саду. Л.: Знание, 2016. – 342с. 16. Михайлова, З.А. Игровые занимательные задачи для дошкольников. - М.: Просвещение, 2014. – 334с. 17. Николаева, Н.В. Образовательные квест-проекты как метод и средство развития навыков информационной деятельности учащихся. – М.: Сфера, 2016. – 256с. 18. Овчинникова, Т. Н. Личность и мышление ребенка: диагностика и коррекция / Т. Н. Овчинникова. – М.: Академический Проект, 2014. – 192 с. 19. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. - 304 с. 20. Петровский, А.В., Ярошевский, М.Г. Психология. – М.: Академия, 2014. – 345с. 21. Пиаже, Ж. Речь и мышление ребенка. – Л.: Знание, 2010. – 578с. 22. Поддъяков, Н.Н. Мышление дошкольника. – М.: Педагогика, 2017. – 556с. 23. Полат, Е. С., Бухаркина, М. Ю., Моисеева М. В., Петров А. Е. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Учеб. Пособие. – М.: Академия, 2017. – 272 с. 24. Психодиагностика детей в дошкольных учреждениях / автор-сост. Е.В. Доценко. – Волгоград: Учитель, 2017. – 556с. 25. Романцова, Ю.В. Веб-квест как способ активизации учебной деятельности учащихся. – М.: Академия, 2015. – 283с. 26. Степанова, И.Ю. Особенности организации обучения в условиях интенсивного освоения информационных технологий. - СПб.: Питер, 2015. – 286с. 27. Сластёнин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений - М.:Академия, 2016. - 576 с. 28. Тихомирова, Л.Ф. Формирование и развитие интеллектуальных способностей ребенка. – М.: Знание, 2016. – 511с. 29. Тихомирова, Л. Ф. Упражнения на каждый день: Логика для дошкольников. – М.; Академия Холдинг, 2014. - 250с. 30. Юлов, В.Ф. Логическое мышление в контексте сознания. - М.: Академический проект, 2017. - 495 с. Научная литература 31. Акулова, Е. Ф.Развитие логического мышления дошкольников / Е. Акулова // Дошкольное воспитание. – 2015. - № 8. – С. 27-36. 32. Акулова, Е. Ф. Познаем логические отношения: дидактические игры для старших дошкольников / Е. Акулова // Дошкольное воспитание. - 2014. - № 9. – С. 65-69. 33. Афонькина, Ю. Почему у хвоста есть рыба? Учим детей правильно мыслить и говорить / Ю. Афонькина, Т. Белотелова, О. Борисова; Ю. Афонькина, Т. Белотелова, О. Борисова // Дошкольное воспитание. – 2015. - № 1. – С. 44-46. 34. Ермакова, Е.С. Изучение психологических механизмов гибкости мышления дошкольников // Вопросы психологии. - 2015. - № 1. - С.124-129. 35. Запорожец, А.В. Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста // Вопросы психологии. –2014. - №5. - С. 14-25 с. 36. Земцова, О.Н. Умные книжки. Задачки для ума. Развиваем мышление. 5-6 лет. – М.: Махаон, 2016. – 18с. 37. Коптева, А. Организация и проведение игры-квеста в детской библиотеке /А. Коптева, О.Косарева, А.Россинская // Все начинается с детства: сб. методико- библиографических и служебных материалов: № 18 / Ростовская обл. дет. б-ка. – Ростов-на-Дону, 2016. – С.14-18. 38. Люблинская, А.А. Воспитание мышления у детей // Дошкольное воспитание. - 2015. - №12. - С. 26-34. 39. Осяк, С.А. Образовательный квест - современная интерактивная технология // Современные проблемы науки и образования. - 2017. - № 2. – С. 24-29. 40. Отряскина, А.А. Решение логических задач (занятия по математике в подготовительной к школе группе) / А.А. Отряскина; Отряскина А.А. // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2017. - № 2. – С. 38-41. 41. Попенова, Н.Е. Словесно-логические игры в развитии детей старшего дошкольного возраста / Н.Е. Попенова; Попенова Н.Е. // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2016. - № 12. – С. 61-65. 42. Прокофьева, М. Королевство выдумляндия / М. Прокофьева; М. Пркофьева // Дошкольное воспитание. – 2017. - № 11. – С. 124-125. 43. Путляева, Л. О развитии мышления / Л. Путляева // Дошкольное воспитание. – 2015. - № 5. – С. 35-38. 44. Ратанова, Т. А. Старший дошкольный возраст: диагностика уровня умственного развития / Т. Ротанова; Т. Ротанова // Дошкольное воспитание. – 2015.- № 8. - С. 80-88. 45. Савенков, А.И. Занятия «логикой» как новый метод развития познания дошкольника //Детский сад от А до Я. – 2016. - №5. - С.17-25. 46. Сокол, И.Н. Классификация квестов // Молодийвчений. - 2016. - №6 (09). – С.138-140. 47. Тимофеева, Е., Кондратьева, Н. Мышление дошкольников // Дошкольное воспитание. – 2015.- №12. - С. 62-69. 48. Тугулева, Г.В. Психолого - педагогические условия реализации преемственности в развитии мыслительных способностей дошкольников и младших школьников / Г.В. Тугулева; Тугулева Г.В. // Актуальные психологические проблемы становления личности в современном мире: материалы III Всерос. научно-практ. конф. (заочной), г. Магнитогорск, 15 дек. 2015г. – Магнитогорск, 2015. – С. 265-268. 49. Чистякова, К. В. Причины популярности квестов как формы досуга современных россиян. // Человек в мире культуры. - 2016. - №2. - С. 148-154. 50. Щелина, Т. Т. Потенциал квеста как педагогической технологии формирования у подростков установки ведения здорового образа жизни [Текст] / Т. Т. Щелина, А. О. Чудакова // Молодой ученый. - 2014. - №21.1 - С. 146-149.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста средствами квест-технологий 1.1. Проблема развития логического мышления старших дошкольников в психолого-педагогической литературе Возможность и необходимость развития логической сферы ребенка дошкольного возраста являются неоспоримыми, как и то, что данная проблема обусловлена недостаточным вниманием современных образовательных программ. В результате психолого-педагогических исследований А.В. Запорожец выявил, что «формирование основных логических умений на элементарном уровне начинается в возрасте 5-6 лет. Однако направление практически всех представленных учений нацелено на развитие отдельных компонентов логического мышления, а не структурного логического мышления в целом» (35, с. 14). Как считает А.В. Брушлинский, «мышление – является наиболее обобщенной и опосредованной формой психического отражения, которая устанавливает связи и отношения между познавательными объектами» (3, с. 89).
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg