Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Воспитание дружеских взаимоотношений в дошкольном возрасте

mari_ziteva 520 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 116 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 25.03.2021
В ходе исследования была изучена литература по проблеме исследования. Анализ литературных источников показал, что межличностные отношения представляют собой систему многообразных, избирательных, осознанных и эмоционально переживаемых связей между отдельными людьми и в группе тесного общения.
Введение

Изучение человеческих отношений, ставшее по утверждению видных ученых, «проблемой века», является для социальной психологии ключевой проблемой. Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в ДОО является содержанием социально-коммуникативного развития детей согласно ФГОС ДО. Поэтому большое значение и актуальность приобретает изучение ребенка в системе его отношений со сверстниками в группе детского сада, т. к. дошкольный возраст – особо ответственный период в воспитании. Он является возрастом первоначального становления личности ребенка. В это время в общении ребенка со сверстниками возникают довольно сложные взаимоотношения, существенным образом влияющее на развитие его личности. В детском саду для воспитания дружеских отношений между детьми не мало возможностей. В процессе повседневного общения со сверстниками, во время игр, совместной трудовой деятельности и на занятиях дети учатся жить в коллективе, овладевают на практике моральными нормами поведения. Общение с детьми – необходимое условие психического развития ребенка. Потребность в общении рано становится его основной социальной потребностью. Общение со сверстниками играет важнейшую роль в жизни дошкольника. Оно является условием формирования общественных качеств личности ребенка, проявление и развитие начал дружеских взаимоотношений детей. Как известно, потребность ребенка в общении со сверстниками возникает несколько позже, чем его потребность в общении со взрослыми. Но именно в дошкольный период она уже выражена очень ярко и, если она не находит своего удовлетворения, то это приводит к неизбежной задержке социального развития. А создает наиболее благоприятные условия правильного воспитания и развития, именно сообщество детей, в которое ребенок попадает в детском саду. У детей необходимо сформировать внимательное, доброжелательное отношение к сверстникам, воспитать желание отзываться на их просьбы, уметь договариваться с ними. Необходимо создать благоприятные условия для формирования социально-коммуникативных умений и навыков, дружеских чувств, воспитания отзывчивости, заботы, доброты, справедливости, а также воспитания заботливого отношения к малышам, уважительного отношения к пожилым людям. Объект исследования – воспитание дружеских взаимоотношений у детей дошкольного возраста. Предмет исследования – процесс воспитания дружеских взаимоотношений у детей дошкольного возраста. Цель исследования – выявить педагогические условия воспитания дружеских взаимоотношений у детей дошкольного возраста. Гипотеза исследования – процесс воспитания дружеских взаимоотношений у детей дошкольного возраста будет эффективным, если: - опираться на индивидуально-психологические особенности детей дошкольного возраста; - развивать у детей самостоятельность, активность в установлении дружеских взаимоотношений; привлекать их к оценке отношений каждого ребенка; - включать детей в специально организованную совместную деятельность. Задачи исследования: 1. Раскрыть содержание понятия «дружеские взаимоотношения», выделить критерии дружеских взаимоотношений детей дошкольного возраста. 2. Выявить уровень дружеских взаимоотношений детей дошкольного возраста. 3. Разработать и экспериментально проверить систему средств воспитания дружеских взаимоотношений у детей дошкольного возраста. Методы исследования: 1. Теоретические методы - анализ, обобщение психолого- педагогической литературы по проблеме исследования; 2. Эмпирические методы - педагогический эксперимент, наблюдение, беседа и анкетирование родителей и педагогов по проблеме; 3. Математические методы - количественный и качественный анализ результатов. База исследования: МОУ «Краснолипковская средняя школа» Фроловского района Волгоградской области. Дошкольная группа.
Содержание

Введение…………………………………………………………………….3 Глава 1. Теоретические основы воспитания дружеских взаимоотношений в дошкольном возрасте……………………………………6 1.1. Психолого-педагогические аспекты формирования дружеских взаимоотношений у детей дошкольного возраста……………….6 1.2. Особенности дружеских взаимоотношений в дошкольном возрасте…………………………………………………………………………..10 1.3. Средства воспитания дружеских взаимоотношений детей дошкольного возраста………………………………………………………….18 Глава 2. Методические аспекты воспитания дружеских взаимоотношений в дошкольном возрасте……………………………………24 2.1. Мониторинг уровня развития дружеских взаимоотношений детей дошкольного возраста………………………………………………………….24 2.2. Система занятий, направленных на воспитание дружеских взаимоотношений детей дошкольного возраста……………………………..34 2.3. Динамика уровня развития дружеских взаимоотношений детей дошкольного возраста………………………………………………………….38 Заключение………………………………………………………………42 Список литературных источников……………………………………..45 Приложение……………………………………………………………….50 ?
Список литературы

1. Абульханова-Славская, К. А. Деятельность и психология личности [Текст] / К. А. Абульханова-Славская - М.: Наука, 1980. – 335 с. 2. Антонова, Т. В. Роль общения в регулировании отношений детей дошкольного возраста в игре [Текст]: Автореферет дис. .к.п.н. М., 1987, 16 с. 3. Аркин, Е. А. Ребенок в дошкольные годы [Текст] / А. В. Запорожца и В. В. Давыдова - Издательство «Просвещение». Москва, 1968. – 445 с. 4. Арушанова, А. Г. Формы организации совместной игровой деятельности и общения младших дошкольников [Текст] / А. Г. Арушанова, В. В. Коннова, Е. С. Рычагова // Детский сад от А до Я: журнал., 2014. - №5. - С. 22 - 38 . 5. Бабаева, Т. И. Общение ребенка со сверстниками как пространство социального развития старших дошкольников [Текст] / Т. И. Бабаева, Л. С. Римашевская // Детский сад: теория и практика., 2011. - № 1. - С. 74 - 85. 6. Бакаева, О. Н. Социальные ситуации развития как средство формирования самостоятельности у старших дошкольников [Текст] / О. Н. Бакаева // Детский сад от А до Я: журнал., 2014. - №6. - С. 96 - 100. 7. Бодалев, А. А. Общая психодиагностика [Текст] / А. А. Бодалев, В. В. Столин - М.: Речь, 2009. - 363 с. 8. Брюхова, Н. Г. Нравственное саморазвитие человека [Текст] // European Social Science Journal (Европейский журнал социальных наук), 2015. - № 7. - С. 289 – 301 с. 9. Брудный, А. А. К теории коммуникативного воздействия. Теоретические и методологические проблемы социальной психологии [Текст] / А. А. Брудный - 6-е изд. - М.: АСД, 2011. - 446 с. 10. Буре, Р. С. Социально-нравственное воспитание дошкольников [Текст] / Р. С. Буре // Для занятий с детьми 3-7 лет - М.: Мозаика - Синтез, 2014. - 80 с. 11. Бычкова, С. С. Формирование умения общаться со сверстниками у старших дошкольников [Текст] / С. С. Бычкова. - М.: Аркти, 2011. - 96 с. 12. Введение в практическую социальную психологию [Текст] / Под ред. Ю. М. Жукова. - М.: Мир, 2010. - 425 с. 13. Веракса, А. Н. Практический психолог в детском саду [Текст] / А. Н. Веракса, М. Ф. Гуторова. - М.: Мозаика - Синтез, 2016. - 144 с. 14. Выготский, Л. С. Вопросы детской психологии [Текст] /Л. С. Выготский. – М.: Издательство Юрайт., 2017. - 200 с. 15. Голубева, Н. В. Коммуникативный процесс [Текст] / Н. В. Голубева // Психологический журнал, 2010. - №4. - С. 52 - 59. 16. Губанова, Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Вторая младшая группа [Текст] / Н. Ф. Губанова. - М.: Мозаика - Синтез, 2015. - 144 с. 17. Жавнерко, А. П. Психологическая модель исследования понимания эмоций детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста [Текст] // Молодой ученый. - 2016. - №4. - С. 685 – 687. 18. Ильин, Е. П. Психология общения и межличностных отношений [Текст] - СПб.: Питер, 2009 – 576 с. 19. Карабанова, О. А. Развитие игровой деятельности детей 2 - 7 лет [Текст] / О. А. Карабанова, Т. Н. Доронова, Е. В. Соловьёва. - М.: Просвещение, 2010.- 96 с. 20. Карпова, С. Н. Игра и нравственное развитие дошкольников [Текст]: пособие для воспитат. дет. сада / С. Н. Карпова, Л. Г. Лысюк - М.: Изд-во МГУ, 1986. – 142 с. 21. Коломинский, Я. Л. Психология детского коллектива [Текст]: система личных взаимоотношений / Я. Л. Коломинский – 2-е изд., доп. И перераб. – Минск : Народная асвета, 1984. - 238 с. 22. Комратова, Н. Г. Особенности формирования межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста [Текст]/ Н. Г. Комратова, Н. В. Володина // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии: сб. ст. по матер. LXVIII междунар. науч.-практ. конф. № 9 (66). - Новосибирск: СибАК, 2016. - С. 39 - 43. 23. Краснощекова, Н. В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. 4-е изд. [Текст] / Н. В. Краснощекова. - Ростов н/Д: Феникс, 2008. - 251 с. 24. Леонтьев, А. А. Психология общения [Текст] / А. А. Леонтьев.- М.: Смысл, 2008. - 368 с. 25. Леонтьев, А. А. Язык, речь, речевая деятельность [Текст] / А. А. Леонтьев. - М.: Либроком, 2014.- 216 с. 26. Лисина, М. И. Формирование личности ребенка в общении [Текст] / М. И. Лисина. - СПб.: Питер, 2009. - 320 с. 27. Лутошкин, А. Н. Эмоциональные потенциалы коллектива [Текст] / А. Н. Лутошкин. - М., Педагогика, 1988. – 128 с. 28. Менджерицкая, Д. В. Воспитателю о детской игре [Текст] / Под ред. Д. В. Менджерицкая, Т. А. Маркова - М., 2012. - 145 с. 29. Мухина, В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество [Текст] / В. С. Мухина // 4-е изд., стереотип. М.: Академия, 2009. - 456 с. 30. Мясищев, В. Н. Психология отношений [Текст] / Под редакцией А. А. Бодалева // Вступительная статья А. А. Бодалева. - М.: Издательство «Институт практической психологии», Воронеж, 1995. – 356 с. 31. Никитина, Е. Л. Развитие межличностных отношений дошкольников в разновозрастных объединениях [Текст] / Е. Л. Никитина, Е. В. Парфина // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2016. - Т. 28. - С. 52 - 54. 32. Николаева, Л. Ю. Игровая деятельность дошкольников [Текст] / Л. Ю. Николаева, Е. А. Николаева // Образование и воспитание. - 2016. - №2. - С. 25 - 29. 33. Пахомова, В. В. Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО / В. В. Пахомова // Вестник педагога» [Электронный ресурс]. -URL: http://vestnikpedagoga.ru/publikacii/publ?id=6519 34. Петровский, А. В. Психология [Текст] / А. В. Петровский, М. Г. Ярошевский. - 10-е изд. - М.: Академия, 2012. - 511 с. 35. Печенина, Н. А. Развитие межличностных отношений старших дошкольников посредством сюжетно-ролевых игр [Текст] / Н. А. Печенина, И. А. Галкина // Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы развития: материалы V Междунар. науч.- практ. конф. (Чебоксары, 3 июля 2015 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. - Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2015. - № 2 (5). - С. 93 - 95. 36. Психодиагностика: учебно-методический комплекс [Текст] / С. А. Беляв, Т. Л. Рыжковская, С. В. Старовойтова. – Минск: Изд-во МИУ, 2009. – 193 с. 37. Роджерс, К. Р. Взгляд на психотерапию. Становление человека: Пер. с англ. [Текст] / Общ. ред. и предисл. Е. И. Исениной - М.: Издательская группа «Прогресс, 1994. – 480 с. 38. Репина, Т. А. Отношения между сверстниками в группе детского сада [Текст] / Т. А. Репина. - М.: Педагогика, 2008. - 148 с. 39. Репина, М. А. Особенности межличностных отношений детей дошкольного возраста [Текст] / М. А. Репина, Т. К. Мухина // Молодой ученый, 2015. - №9. - С. 1267 - 1269. 40. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии [Текст] - СПб: Издательство «Питер», 2000 - 712 с. 41. Словарь практического психолога [Текст] / Сост. С. Ю. Головин. – Минск.: Харвест, 1998. – 551 с. 42. Словарь-справочник по педагогике [Текст] / авт.- сост. В. А. Мижериков; под ред. П. И. Пидкасистого. - М.: ТЦ Сфера, 2004. – 448 с. 43. Смирнова Е.О. Игра в современном дошкольном образовании / Е.О. Смирнова // Психологическая наука и образование. – 2013. – №3 [Электронный ресурс]. – URL: http://psyedu.ru/files/articles/psyedu_ru_2013_3_3402.pdf 44. Смирнова, Е. О. Межличностные отношения дошкольников: диагностика, проблемы, коррекция [Текст] / Е. О. Смирнова, В. М. Холмогорова. - М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2005. - 158 с. 45. Соколова, Е. В. Воспитание детей дошкольного возраста [Текст] / Е. В. Соколова // Аспирант и соискатель: журнал, 2014. - №1 .- С. 33. 46. Усова, А. П. Об организации обучения дошкольников [Текст] / А. П. Усова. - 11-е изд. - М: Сфера, 2011. - 206 с. 47. Шипицына, Л. М. Азбука общения: Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками (3-6 лет) [Текст]: Издательство: Детство – Пресс, 2010. - 384 с. 48. Фомичева, О. А. Игровая деятельность дошкольника [Текст] / О. А. Фомичева, Г. Е. Логоша // Молодой ученый, 2016. - №12. - С. 923 - 926. 49. Хайдукова, О. Ю. Культура игровой деятельности современных дошкольников: проблемы и особенности организации [Текст] / О. Ю. Хайдукова // Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы развития: материалы X Междунар. науч.- практ. конф. (Чебоксары, 29 окт. 2016 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. - Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2016. - № 3 (10). - С. 90 - 93. 50. Чумовская, О. Н. Игра как средство формирования межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста [Текст] // Молодой ученый, 2016. - №10. - С. 1317 - 1318. 51. Эльконин, Д. Б. Детская психология [Текст] / Д. Б. Эльконин. - 6- е изд. - М.: Академия, 2011. - 384 с. 52. Эльконин, Д. Б. Психология игры. 2-е изд. [Текст] / Д. Б. Эльконин. - М.: гуманит. центр ВЛАДОС, 2009. - 360 с. 53. Яковлева, И. Н. Развитие свободного общения дошкольников [Текст] / И. Н. Яковлева, С. Н. Самсонова // Общественные науки. Педагогика, 2014.-№7 - 8. - С. 152 - 154.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы воспитания дружеских взаимоотношений в дошкольном возрасте 1.1. Психолого-педагогические аспекты формирования дружеских взаимоотношений у детей дошкольного возраста Проблема дружбы, дружеских взаимоотношений между детьми дошкольного возраста исследовалась педагогами и психологами. Специально эта проблема изучалась В.П.Залогиной, А.Н.Аржановой, З.В.Лиштан, А.В.Булатовой. Некоторые работы посвящены изучению генетического плана развития дружбы между детьми (И.И.Лысенко, Е.И.Кульчицкая). В ряде исследований вопрос о дружбе и дружеских взаимоотношениях детей в детском саду, об их коллективной направленности рассматривается в связи с разработкой других проблем (А.В.Черков, Р.И.Жуковская). При этом авторы показывают роль объективных условий жизни ребёнка в детском саду, где воспитание происходит в обществе сверстников, раскрывают гуманистическую направленность этого воспитания; личные детские отношения, дружбу рассматривают в неразрывной связи с развитием начал коллективизма и коллективных отношений. Д.Б. Эльконин, А.В.Запорожец отмечают, что взаимоотношения ярче проявляются там, где сама деятельность создаёт условия для объединения детей.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg