Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ В ФЕДЕРАТИВНЫХ И УНИТАРНЫХ ГОСУДАРСТВАХ

mari_ziteva 390 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 44 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 25.03.2021
Подводя итоги работы, следует отметить, что в настоящее время остается актуальной проблема выбора модели бюджетного устройства и совершенствование межбюджетных отношений как для стран с развитой рыночной экономикой, так и для недавно начавших рыночные преобразования. Для России изучение опыта стран, где механизм бюджетного регулирования давно сложился, а также стран, лишь недавно прошедших сложный путь бюджетных преобразований, учёт их ошибок в этом процессе, может оказать помощь в решении данной сложной и многогранной проблемы.
Введение

Федеральный бюджет, являясь главным средством мобилизации и расходования ресурсов государства, дает политической власти реальную возможность воздействовать на экономику, финансировать ее структурную перестройку, стимулировать развитие приоритетных секторов экономики, обеспечивать социальную поддержку наименее защищенным слоям населения. Бюджетная система является частью финансовой системы государства. По сути – это совокупность всех бюджетов, действующих на территории стра-ны. Принцип государственного устройства определяет распределение прав и обязанностей между уровнями бюджетной системы. Активное развитие бюд-жетных отношений государства, требует четкого правового регулирования с помощью бюджетного права, которое позволяет разграничить полномочия между различными уровнями публичной власти, определить компетенцию субъектов бюджетного права, обеспечив правовыми средствами баланс их фи-нансовых интересов. Так, углубление процессов дифференциации регионов России по показателям социального и экономического развития, стремление к финансовой самостоятельности субъектов Федерации и муниципальных обра-зований, возрастание роли косвенных методов управления макро- и микроэко-номическими процессами, как в рамках страны, так и в пределах конкретных регионов, делают чрезвычайно важным выбор модели бюджетного устройства и методологии межбюджетных отношений в России. Однако вплоть до настоящего времени все практические действия госу-дарства, направленные на разрешение сложных проблем становления и разви-тия бюджетного федерализма в России, на разработку соответствующих меха-низмов укрепления финансовой базы бюджетов субъектов Российской Федерации, дали недостаточные результаты. До сих пор обсуждаются вопросы, связанные с эффективностью принципов организации межбюджетных отношений; с конфликтностью экономических и финансовых интересов федеральных, региональных и местных органов власти; с противоречивостью взаимодействия государства, с одной стороны, физических и юридических лиц, с другой. Отсутствие эффективных способов решения этих задач делает проблематичным экономическое возрождение российских регионов, а, следовательно, и перспективы стабилизации социально-экономического развития страны. Вопросами становления и развития бюджетного федерализма в России в научной литературе уделяют внимание такие авторы как Балтина А.М., Бухвальд Е. М., Гаврилов В., Игудин А.Г. Клин Ю., Назаров В.С.и другие. Тем более актуальным становится изучение этих проблем в условиях, когда не завершена дискуссия о роли государства в рыночной экономике, когда ведутся поиски новых принципов организации экономических систем. Интерес России к мировому опыту решения названных проблем является актуальным, поскольку страна учитывает в своем развитии зарубежные модели функционирования и развития межбюджетных отношений. Изучение методов и механизмов, которые разные страны используют для решения аналогичных проблем, позволит выделить то общее, что характерно для современного этапа развития всего человеческого общества. Исходя из этого, можно выработать для России стратегию формирования и развития системы местного самоуправления, ее взаимодействия с вышестоящими органами управления, учитывающую, с одной стороны, российскую специфику, а с другой, - тенденции, свойственные всему мировому сообществу. Цель работы – на основе анализа принципов бюджетного устройства в странах с различной формой государственного устройства выявить основные проблемы в функционировании бюджетного механизма и рассмотреть возможные направления совершенствования бюджетного устройства Российской Федерации. Цель работы определила задачи: 1. изучить понятия бюджетного устройства и бюджетной системы; 2. рассмотреть принципы бюджетного устройства в федеративных и унитарных государствах; 3. провести анализ реализации принципов бюджетного устройства Российской Федерации; 4. наметить основные направления совершенствования бюджетного устройства Российской Федерации. Объектами исследования являются Российская Федерация и Великобри-тании. Предмет исследования – принципы бюджетного устройства Российской Федерации и Великобритании. Информационной базой написания работы послужили нормативные и законодательные акты Российской Федерации, статистические данные Мини-стерства финансов РФ, а также труды отечественных и зарубежных учёных по данной тематике. Исследование проводилось с использованием метода сравнительного анализа и построения аналитических таблиц.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2 ГЛАВА 1. БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО И БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА 5 1.2. Понятие и модели бюджетного устройства 7 1.3. Принципы бюджетного устройства в федеративных и унитарных государствах 14 ГЛАВА 2. ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИНЦИПОВ БЮДЖЕТНОГО УСТРОЙСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ВЕЛИКОБРИТАНИИ 25 2.1. Сравнительная характеристика бюджетного устройства Российской Федерации и Великобритании 25 2.2. Анализ реализации принципов бюджетного устройства Российской Федерации 33 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 44
Список литературы

1. Российская Федерация. Конституция (2019). Конституция Россий-ской Федерации: офиц. текст. – М.: Маркетинг 2. Российская Федерация. Законы. Бюджетный кодекс Российской Федерации. М.: Издательство «Омега-Л», 2019. – 277 с. – (Кодексы Российской Федерации.) 3. Российская Федерация. Законы. Налоговый кодекс Российской Фе-дерации. – М.: ООО ТК Велби, 2019. - 520 с. 4. Балтина, А.М. Финансовые системы зарубежных стран: Учебное пособие – М.: Финансы и статистика, 2019. – 300 с. 5. Брайчева, Т.В. Государственные финансы. – СПб.: Питер, 2019. – 288с. 6. Бухвальд, Е.М. Российский федерализм на критическом рубеже развития // Вопросы экономики, 2018, № 9. – С. 70-83 7. Бюджетная политика и межбюджетные отношения в субъектах Российской Федерации / Под ред. А.С. Колесова – М.: Финансы, 2018. – 600 с. 8. Гаврилов, В. Федерализм и его российская интерпретация // Феде-рализм, 2018, №4(48). – С.13-19 9. Игудин, А.Г., Харубин, А.В. Об основах разграничение расходных полномочий и доходных источников // Финансы, 2019, №2. – С.10-19 10. Карпечкина, М.Ю. Реализация принципа разграничения полномочий между Российской Федерацией и ее субъектами // Закон: Август. - М., 2019. - С. 164-170 11. Назаров, В.С. Бюджетная политика: Особенности суверенного фе-дерализма // Ведомости, 2018, №72 (1846). – С.8-15 12. Назаров, В.С. Эволюция моделей федерализма – российский и за-рубежный опыт // Экономическая политика, 2017, № 1. – С.121-134 13. Бюджетная стратегия Российской Федерации на период до 2023 года http://www1.minfin.ru/common/img/uploaded/library/no_date/2008/budpol_2008_290906
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО И БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА 1.1. Понятие и сущность бюджетной системы в федеративных и унитарных государствах Согласно главе 1 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетная система – это основанная на экономических отношениях и государственном устройстве Российской Федерации, регулируемая нормами права совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов. Бюджетная система – это совокупность элементов – бюджетополучате-лей, являющихся юридическими лицами, включая элементы, составляющие его ядро (Минфин Российской Федерации и органы управления бюджетами субъектов Российской Федерации и местного самоуправления) и создающие системообразующие связи, то есть движение денежных потоков к бюджетополучателям с целью своевременного и точного поступления необходимого качества и количества людских и материальных ресурсов, требующихся для стабильного существования и развития государства, включая его субъекты и местное самоуправление [15,с.23]. Построение бюджетной системы зависит от формы государственного и административного устройства страны. По степени распределения власти меж-ду центром и административно-территориальными образованиями все государства подразделяются на унитарные, федеративные и конфедеративные. Унитарное (простое, единое) государство – это форма государственного устройства, при которой административно-территориальные образования не имеют собственной государственности или автономии. В стране действует единая конституция, общая для всех систем права, и единые органы власти, централизованное управление экономическими, социальными и политическими процессами в государстве. В унитарных государствах бюджетная система состоит из двух звеньев – государственного бюджета и местных бюджетов, находящихся в ведении органов местного самоуправления (доходы и расходы местных бюджетов не входят в государственный бюджет, формируются и используются территориями самостоятельно). Примером унитарных государств являются – Франция, Турция, Италия, Япония, Великобритания, Испания.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Экономика, 34 страницы
1000 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg