Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

ПРОБЛЕМАТИКА В СФЕРЕ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

mari_ziteva 390 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 41 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 25.03.2021
Цель и задачи, поставленные в курсовой работе, выполнены. Стремительная трансформация общественного устройства и экономический кризис обусловили рост таких негативных явлений, как социальное сиротство, детская безнадзорность и беспризорность.
Введение

Одним из приоритетных направлений в деятельности государства в настоящее время является обеспечение прав и интересов несовершеннолетних детей, оставшихся без попечения родителей. В Российской Федерации проблемы определения несовершеннолетних детей, лишившихся попечения родителей, в детские учреждения, семьи на протяжении многих лет остаются самыми актуальными. С этим связано постоянное развитие института опеки и попечительства как одной из основных часто применяемых форм определения таких детей. Улучшение положения детей-сирот относится к одной из проблем современной России. Тем более, что количество детей оставшихся без попечения родителей меньше не становится. По данным Министерства развития Пермского края, в 2019 г. их было 11 467 обнаруженных (выявленных) при разных обстоятельствах и учтенных несовершеннолетних детей. На самом же деле их больше. Без промедления необходимы меры по обеспечению права несовершеннолетних детей утративших семью, родителей, на жизнь и воспитание в приемной семье, заменяющую родительскую, а при невозможности такого устройства - в одно из детских учреждений на полное обеспечение государства. Следует отметить, опека или попечительство представляет собой важнейший институт в праве социального обеспечения. В области его правового регулирования не происходило изменений длительное время. Однако вступивший в силу Федеральный закон от 24.04.2008 N 48-ФЗ (ред. от 01.03.2020) "Об опеке и попечительстве" дал возможность развивать теорию классификации видов и форм опеки(попечительства).Это позволит более глубоко уяснить как внешнюю, так и внутреннюю составляющую правоотношений по опеке (попечительству). Актуальность темы заключается в том, что опека и попечительство занимает важное место в жизни общества, а именно, является формой временного индивидуального устройства недееспособных или не полностью дееспособных граждан, которая предназначена для восполнения недостающей дееспособности подопечного лица или в целях воспитания несовершеннолетних. Объект исследования - общественные отношения, возникающие по поводу применения норм опеки и попечительства над несовершеннолетними как одной из форм воспитания детей, оставшихся без попечения родителей. Предмет - правовые нормы (семейного, уголовного, административного, и прочих отраслей права), регулирующие как правоотношения по опеке и попечительству над несовершеннолетними в Российской Федерации, так и процедуру установления опеки и попечительства, и правовые последствия ее применения, а так же научные работы по теме. Цель данной курсовой работы – проблематика в сфере опеки и попечительства несовершеннолетних. Из поставленной цели вытекают следующие задачи: 1. Дать понятие опеки и попечительства, провести их сравнение и выделить особенности каждого понятия; 2. Охарактеризовать права и обязанности опекуна, попечителя, органов опеки, на попечении которых находятся несовершеннолетние дети; 3. Рассмотреть основания и порядок установления опеки и попечительства над несовершеннолетними детьми; 4. Исследовать особенности установления попечительства над совершеннолетними недееспособными гражданами; 5. Рассмотреть основания прекращения опеки и попечительства; 6. Выявить проблемы в сфере опеки и попечительства, и предложить возможные варианты их решения. Методологической основой курсовой работы послужили: метод анализа, формально-юридический и сравнительно-правовой методы. Метод анализа: позволит по отдельности рассмотреть сферу опеки и попечительства. Сравнительно-правовой метод: позволяет раскрыть институт опеки и попечительства, на примере сравнения двух стран. Формально-юридический метод: позволит выявить проблематику опеки и попечительства несовершеннолетних. Структура работы. Работа состоит из введения, основной части, представленной тремя главами, разделенными на четыре параграфа, заключения, списка использованной литературы и источников.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Общая характеристика опеки и попечительства 6 1.1 Понятие опеки и попечительства, их разграничение, права и обязанности опекуна, попечителя, органов опеки, на попечении которых находятся несовершеннолетние дети 6 Глава 2. Установление и прекращение опеки и попечительства 13 2.1. Основания и порядок установления опеки и попечительства над несовершеннолетними 13 2.2 Установление опеки и попечительства над несовершеннолетними 18 2.3. Основания прекращения опеки и попечительства 22 Глава 3. Проблематика в сфере опеки и попечительства над несовершеннолетними и предложения по их решению 31 Заключение 37 Список использованных источников и литературы 41
Список литературы

I. Нормативно-правовые акты 1. Всеобщая декларация прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948). 2. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 №7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ)// «Собрание законодательства РФ», 04.08.2014, № 31, ст. 4398Концепция «Развитие судебной системы России на 2013-2020 годы» // СПС «Консультант-Плюс» 3. Конвенция защите прав человека и основных свобод (заключена в г. Рим 04.11.1950г) // СПС «Консультант-Плюс»; 4. Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990) // СПС «Консультант-Плюс»; 5. Федеральный закон Российской Федерации от 21.11.2011 N 324-ФЗ "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации" // СПС «Консультант-Плюс»; 6. Федеральный закон от 16 апреля 2001г. N 44-ФЗ "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей" // СПС «Консультант-Плюс»; 7. Федеральный закон от 24 июля 1998г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской федерации" // СПС «Консультант-Плюс»; 8. Федеральный закон от 15 ноября 1997г. N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния" // СПС «Консультант-Плюс»; 9. Федеральный закон от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей // СПС «Консультант-Плюс»; 10. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 1995г. N 223-ФЗ "Семейный кодекс Российской Федерации" // СПС «Консультант-Плюс»; 11. Федеральный закон Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ "Гражданский кодекс Российской Федерации" // СПС «Консультант-Плюс»; 12. Закон Российской Федерации от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" // СПС «Консультант-Плюс». II. Специальная литература 1. Азарова Е.Г. Комментарий к законодательству о пособиях и льготах гражданам с детьми, – М.: Юристъ, 2020г. 2. Беспалов Ю.Ф. Семейно-правовое положение ребенка в Российской федерации. Монография. Изд.2. перераб.и доп. 2019г. 3. Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации, 2018г., N 5, N 10. 4. Государственный доклад о положении детей и семей, имеющих детей, в Российской Федерации (2019г.) 5. Иванова Н.П., Заводилкина О.В. Дети в приемной семье. - М.: Дом, 2019г. 6. Комитет ООН по правам ребенка и права детей в России. РОО «Право ребенка», М.,2017г. 7. Королев Ю.А. Комментарий к Семейному кодексу Российской Федерации – М.: "Юридический Дом "Юстицинформ", 2018г. Глава 20. 8. Нечаева А.М, Охрана детей-сирот в России. История и современность. М. 2019г. Изд-во «Дом». с. 16. 9. Проблемы соотношения частных и публичных интересов в правоотношениях семейного воспитания: монография. ЮНИТИ, 2017г. 10. Шохина Л.Н. Правовые основы государственной поддержки детей-сирот, «Гражданин и право», N 1, январь 2018г. 11. Научно-практический комментарий Семейного кодекса Российской Федерации / под ред. А.М. Эрделевского – М., Агентство «Библиотечка РГ», М., 2019г. II. Интернет источники 1. http://government.ru/ - Правительство России. 2. https://мвд.рф/kids_page - Управление МВД России (детская страничка). 3. http://minsoc.permkrai.ru/ - Министерство социального развития г. Перми. 4. http://www.consultant.ru/ - справочная правовая система в России.
Отрывок из работы

Глава 1. Общая характеристика опеки и попечительства 1.1 Понятие опеки и попечительства, их разграничение, права и обязанности опекуна, попечителя, органов опеки, на попечении которых находятся несовершеннолетние дети Институт опеки и попечительства впервые введен в гражданское законодательство. Ранее эти нормы содержались в Кодексе о Браке и Семье 1969 г. Однако данный институт всегда считался комплексным, содержащим нормы гражданского, семейного и административного права. Гражданский кодекс РФ регулирует общие вопросы: цели опеки и попечительства, права и обязанности опекунов (попечителей) (ст. 31-33), органы опеки и попечительства (ст. 34), назначение опекунов и попечителей, а также освобождение или отстранение их от своих обязанностей (ст. 35, 39), исполнение опекунами и попечителями своих обязанностей (ст. 35-37), доверительное управление имуществом подопечных (ст. 38), прекращение опеки и попечительства (ст. 40) . Ст. 31 ГК РФ определяет цели опеки и попечительства - защита прав и интересов граждан, которые по возрасту или по состоянию здоровья не могут самостоятельно участвовать в гражданских отношениях и нуждаются в специальных мерах правовой помощи и содействия, а также специальные цели применительно к несовершеннолетним (гражданам, не достигшим 18 лет), которые остались без попечения родителей. Несовершеннолетними считаются: дети-сироты, у которых умерли оба или единственный родитель; дети, которые остались без попечения единственного или обоих родителей в связи: - с отсутствием родителей или лишением либо ограничением их в родительских правах; - признанием судом родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными); - нахождением родителей в лечебных учреждениях; - объявлением судом умершими; - пребыванием в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей; - уклонением родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов; - отказом взять своих детей из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений; - в иных случаях;
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 42 страницы
500 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 29 страниц
700 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 34 страницы
700 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 29 страниц
700 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 34 страницы
300 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg