Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Пенсия за выслугу лет отдельным категориям граждан

cool_lady 1325 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 53 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 24.03.2021
Целью дипломной работы является выявление специфики современных правовых основ назначения и выплат пенсии за выслугу лет отдельным категориям граждан. Для достижения указанной цели необходимо было решить следующие задачи: 1) рассмотреть понятие пенсии за выслугу лет и условия ее назначения; 2) определить категории граждан, имеющих право на получение пенсии за выслугу лет; 3) проанализировать нормативные правовые акты, регламентирующие назначение и исчисление пенсии за выслугу лет; 4) определить размер и структуру пенсии военнослужащим, работникам, занятым на вредных и опасных работах, сотрудникам силовых структур; 5) выработать предложения и рекомендации по совершенствованию законодательства и практики его применения в исследуемой сфере. Объектом дипломной работы являются общественные отношения, находящиеся во взаимосвязи с системой выплаты пенсии за выслугу лет. Предметом работы определены нормативные правовые акты, регламентирующие пенсию за выслугу лет отдельным категориям граждан, теоретические разработки по данной проблеме. Методы исследования. При написании дипломной работы использовались общенаучные методы (анализ и синтез, индукция и дедукция, абстрагирование, обобщение, аналогия) и частные научно-правовые методы, среди которых сравнительно-правовой и формально-юридический, которые позволяют наиболее точно определить юридические понятия. Структура дипломной работы состоит из введения, двух разделов, пяти подразделов, заключения, глоссария, списка использованных источников.
Введение

Актуальность темы исследования. В статье 7 Конституции Российской Федерации наша страна провозглашается социальным государством. Это подразумевает ответственность за благополучие своих граждан и гарантии социальной защиты, одним из видов которой является пенсионное обеспечение. Социальное обеспечение занимает одно из самых важных определяющих мест в жизни государства и общества. Оно непосредственно связано с развитием экономики и политикой социального благополучия населения. Право российских граждан на социальное обеспечение закреплено в статье 39 Конституции РФ, согласно которой каждому гражданину гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Право на социальное обеспечение означает обязательное участие государства в содержании тех своих граждан, которые из-за нетрудоспособности либо других независящих от них причин не имеют достаточных средств к существованию. В результате совокупности организационных, правовых, экономических и политических мероприятий, связанных с изменением условий пенсионного обеспечения, так называемой пенсионной реформы, проводимой в несколько этапов, в настоящее время реализуется две основные формы осуществления права человека на пенсию: обязательного пенсионного страхования и государственного пенсионного обеспечения. Социальное обеспечение как особый социальный институт государства является гарантией достойного развития каждого члена общества и сохранения источника средств к существованию при наступлении социальных рисков. Актуальность данной дипломной работы определяется и тем, что социальное обеспечение является одним из ключевых элементов развития правового, демократического государства. Именно институт социального обеспечения гарантирует гражданину и человеку денежное содержание при утрате ежемесячного заработка, в том числе, назначаемого за особый характер работы, связанной с несением государственной службы.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ПЕНСИЯХ ЗА ВЫСЛУГУ ЛЕТ 6 1.1. Понятие пенсии за выслугу лет и условия ее назначения 6 1.2. Правовое регулирование назначения и исчисления пенсии за выслугу лет 10 2. ОСОБЕННОСТИ НАЗНАЧЕНИЯ И ИСЧИСЛЕНИЯ ПЕНСИЙ ЗА ВЫСЛУГУ ЛЕТ ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ ГРАЖДАН 19 2.1. Размер и структура пенсии военнослужащим 19 2.2. Размер и структура пенсии работникам, занятым на вредных и опасных работах 23 2.3. Размер и структура пенсии сотрудникам силовых структур 32 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ГЛОССАРИЙ 47 47 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 50
Список литературы

14. Галаганов В.П. Право социального обеспечения: учебник / Галаганов В.П. — Москва: КноРус, 2020. 15. Галаганов, В.П.Право социального обеспечения : учебник / Галаганов В.П. — Москва : КноРус, 2020. — 510 с. — (СПО). 16. Дитятковский М.Ю. Право государственного гражданского служащего Российской Федерации на государственное пенсионное обеспечение: новеллы правового регулирования [Электронный ресурс]: URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pravo-gosudarstvennogo-grazhdanskogo-sluzhaschego-rossiyskoy-federatsii-na-gosudarstvennoe-pensionnoe-obespechenie-novelly/viewer 17. Дитятковский М.Ю. Условия реализации права государственных служащих субъекта Федерации на пенсионное обеспечение [Электронный ресурс]: URL: https://cyberleninka.ru/article/n/usloviya-realizatsii-prava-gosudarstvennyh-sluzhaschih-subekta-federatsii-na-pensionnoe-obespechenie 18. Истомина Е.А, Актуальные проблемы пенсионного обеспечения за выслугу лет муниципальных служащих [Электронный ресурс]: URL: https://cyberleninka.ru/article/n/aktualnye-problemy-pensionnogo-obespecheniya-za-vyslugu-let-munitsipalnyh-sluzhaschih 19. Кауфман, А.А.Право социального обеспечения в схемах : учебное пособие / Кауфман А.А. — Москва : Проспект, 2017. 20. Косаренко, Н.Н.Право социального обеспечения : учебник / Косаренко Н.Н. — Москва : Юстиция, 2019. — 234 с. — (СПО). 21. Матвеев С.П. Структура государственного обеспечения социальной защиты государственных служащих [Электронный ресурс]: URL: https://cyberleninka.ru/article/n/struktura-gosudarstvennogo-obespecheniya-sotsialnoy-zaschity-gosudarstvennyh-sluzhaschih 22. Миронова Т.К. Право социального обеспечения: учебное пособие / Миронова Т.К. — Москва: КноРус, 2020. 23. Право социального обеспечения России : практикум / Тучкова Э.Г., ред. 2-е издание — Москва : Проспект, 2016. — 189 с. 24. Право социального обеспечения : учебник / Шайхатдинов В.Ш., под ред. — Москва : Юстиция, 2020. — 551 с. — (СПО). 25. Право социального обеспечения России: для бакалавров : учебник / под ред. Тучковой Э.Г. 2-е изд. — Москва : Проспект, 2017. — 480 с. 26. Селиверствова О.Ф. Региональные особенности мер социальной поддержи лиц,замещавших государственные должности, и лиц из числа государственных служащих [Электронный ресурс]: URL: https://cyberleninka.ru/article/n/regionalnye-osobennosti-mer-sotsialnoy-podderzhki-lits-zameschavshih-gosudarstvennye-dolzhnosti-i-lits-iz-chisla-gosudarstvennyh/viewer 27. Сивакова, И.В.Пенсии в схемах : учебное пособие / Сивакова И.В. — Москва : Проспект, 2015. — 175 с. 28. Соколова Н.Н. Реформирование пенсионного обеспечения отдельных категорий государственных служащих. [Электронный ресурс]:URL: https://cyberleninka.ru/article/n/reformirovanie-pensionnogo-obespecheniya-otdelnyh-kategoriy-gosudarstvennyh-sluzhaschih 29. Сулейманова, Г.В.Право социального обеспечения : учебное пособие / Сулейманова Г.В. — Москва : КноРус, 2015. — 344 с. — (СПО). 30. Сулейманова, Г.В.Право социального обеспечения : учебное пособие / Сулейманова Г.В. — Москва : КноРус, 2016. — 344 с. — (СПО). 31. Титюнов Н.В Сущность и специфика пенсионного обеспечения российских военнослужащих [Электронный ресурс]: URL: https://cyberleninka.ru/article/n/suschnost-i-spetsifika-pensionnogo-obespecheniya-rossiyskih-voennosluzhaschih 32. Тучкова Э. Г. Право социального обеспечения: Учебно-метод, пособие. 2019. 33. Шайхатдинов, В.Ш. Право социального обеспечения: учебник / Шайхатдинов В.Ш. — Москва: Юстиция, 2017.
Отрывок из работы

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ПЕНСИЯХ ЗА ВЫСЛУГУ ЛЕТ 1.1. Понятие пенсии за выслугу лет и условия ее назначения Пенсии за выслугу лет относится к сфере государственного пенсионного обеспечения. Из общего определения понятия пенсии по государственному пенсионному обеспечению можно выделить положения, касающиеся пенсии за выслугу лет, и сформулировать следующее определение данного вида пенсии. Пенсия за выслугу лет – ежемесячная денежная выплата за счет средств федерального бюджета, которая предоставляется гражданам в целях компенсации утраченного заработка (денежного довольствия) в связи с прекращением государственной службы либо иной длительной профессиональной деятельности при наличии установленной законом выслуги лет. Пенсия за выслугу лет относится к трудовым пенсиям и отличается от других видов пенсий тем, что имеет определённый круг лиц, имеющих право на её получение, и необходимые условия её назначения. Таким образом, в своей основе пенсия за выслугу лет связывается с прохождением государственной службы. Федеральный закон от 27 мая 2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» определяет следующие виды государственной службы: • государственная гражданская служба; • военная служба; • государственную службу иных видов. Государственная гражданская служба – это вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации.. Таким образом, государственная гражданская служба осуществляется на двух уровнях – федеральном и региональном, поэтому выделяется федеральная государственная гражданская служба и государственная гражданская служба субъектов РФ. Военная служба – это особый вид федеральной государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан по осуществлению функций обеспечения обороны и безопасности государства. Государственная служба иных видов – это разновидность федеральной государственной службы, представляющей собой совокупность профессиональной деятельности граждан, направленную на обеспечение сохранения законности и правопорядка, защиту прав и свобод человека и гражданина, борьбу с преступностью. Конкретные основания, предусмотренные Законом о государственном пенсионном обеспечении в части пенсионного обеспечения за выслугу лет, позволяют уточнить общее определение применительно к данному Закону: пенсия за выслугу лет по государственному пенсионному обеспечению – это ежемесячная денежная выплата, которая предоставляется гражданам в целях компенсации им заработка (дохода), утраченного в связи с прекращением федеральной государственной гражданской службы при достижении установленной выслуги при выходе на трудовую пенсию по старости (инвалидности), либо в целях компенсации утраченного заработка (дохода) гражданам из числа космонавтов или из числа работников летно-испытательного состава в связи с выходом на пенсию за выслугу лет. Закон о системе государственной службы предусматривает формирование системы государственной службы на единых принципах, а в части пенсионного обеспечения – принятие федерального закона о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу, и их семей. До настоящего времени пенсии за выслугу лет назначаются на основе норм разных законов, которые содержат больше различий, связанных с назначением указанных пенсий, нежели общих положений, определяющих их единство. Аналогичное положение содержится в Законе о государственной гражданской службе, но уже применительно к пенсионному обеспечению государственных гражданских служащих. В этом Законе содержатся общие принципы пенсионного обеспечения государственных гражданских служащих и указывается на необходимость реализации единых подходов в установлении пенсий этим лицам. Пенсионное обеспечение государственных гражданских служащих субъектов РФ осуществляется на основе законов и иных нормативных правовых актов субъектов РФ за счет средств бюджетов субъектов РФ. Пенсии за выслугу лет часто включают в так называемую привилегированную пенсионную систему. Действительно, данные пенсии, как правило, предусматривают более высокий уровень пенсионного обеспечения, причем расходы по их выплате несет федеральный бюджет – финансовый источник, который формируется за счет общих налоговых поступлений. Пенсии за выслугу лет устанавливаются в связи с длительным осуществлением этой деятельности: • для государственных гражданских служащих – не менее 15 лет; • для лиц, проходивших военную и иную приравненную к ней службу, по общему правилу – не менее 20 лет, при увольнении с военной службы по определенным основаниям – не менее 12,5 лет; • государственным служащим иных видов – по нормам, установленным для военнослужащих-контрактников. Пенсионное обеспечение в связи с длительным осуществлением любой профессиональной деятельности должно осуществляться в рамках профессиональных пенсионных систем. Государственная служба имеет специфику, которая определяется необходимостью осуществления важных государственных функций или обеспечения деятельности органов власти и управления. В связи с этим могут устанавливаться особенности пенсионного обеспечения государственных служащих. Но в целом они должны базироваться на основных принципах построения профессиональных пенсионных систем и с учетом одного непременного требования: больший объем прав должен влечь за собой больший объем обязанностей и обременений, в том числе касающихся пенсионного обеспечения. Причем данное требование должно применяться в целом ко всей пенсионной системе. Это могут быть, например, дополнительные страховые взносы, уплачиваемые государственными служащими, либо какие-то иные формы. С 2010 года нормы, регулирующие отношения по пенсионному обеспечению за выслугу лет граждан из числа космонавтов и работников летно-испытательного состава, включены в Закон о государственном пенсионом обеспечении. Ранее эти отношения регулировались на основании подзаконных актов с применением отдельных норм Закона о государственных пенсиях (1990 г.), уже утратившего силу. Включение указанных норм, действовавших в рамках подзаконных актов, в Закон о государственном пенсионом обеспечении не только не способствовало упорядочению нормативного регулирования пенсий за выслугу лет, но, напротив, сделало еще более аморфным, разнородным правовое регулирование данного вида пенсий. Можно констатировать, что на современном этапе не сформировалось единой системы пенсий за выслугу лет. Даже в рамках одного закона – Закона о государственном пенсионом обеспечении – эти пенсии характеризуются разными подходами в установлении условий назначения пенсий за выслугу лет и порядка исчисления их размеров. Вместе с тем можно все-таки указать несколько точек соприкосновения в правовой регламентации отношений по пенсионному обеспечению за выслугу лет вышеуказанных лиц. Во-первых, существенное значение для установления пенсий за выслугу лет имеют конкретные виды работ, должностей, с учетом которых назначается данный вид пенсии, а также правила исчисления выслуги. Соответствующие списки должностей и правила исчисления периодов работы (выслуги лет) утверждаются Правительством РФ. Содержание этих списков, правила (порядок) исчисления специального стажа (выслуги лет), дающего право на пенсию за выслугу лет, различаются. Эти особенности зависят от категорий лиц, реализующих свое право на указанную пенсию. Во-вторых, пенсия за выслугу лет не выплачивается в период выполнения работы в должностях, дающих право на указанную пенсию. Таким образом, можно сделать вывод, что для федеральных государственных гражданских служащих это ограничение связано также с выполнением некоторых иных видов работ (замещение государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта РФ, муниципальной должности, замещаемой на постоянной основе, должности муниципальной службы и др.). После увольнения с соответствующих должностей выплата ранее назначенной пенсии за выслугу лет восстанавливается . 1.2. Правовое регулирование назначения и исчисления пенсии за выслугу лет Правовое регулирование отношений, связанных с пенсией за выслугу лет, регулируется как Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», так и иными нормативными правовыми актами. Государственным служащим гарантируется государственное пенсионное обеспечение в порядке и на условиях, установленных федеральным законом о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу, и их семей [5]. Условия предоставления права на пенсию, выплачиваемую за счёт бюджета субъекта Российской Федерации, устанавливается нормативным актом этого субъекта. В зависимости от статуса гражданского служащего, пенсия за выслугу лет подразделяется на пенсию за выслугу лет федеральным государственным гражданским служащим; пенсию за выслугу лет государственным гражданским служащим субъекта РФ; пенсию за выслугу лет муниципальным гражданским служащим. Общим основанием назначения пенсии за выслугу лет является наличие стажа государственной гражданской службы (на 2020 год) не менее 17 лет и замещение должности федеральной государственной гражданской службы не менее 12 полных месяцев, при увольнении с федеральной государственной гражданской службы по следующим основаниям, предусмотренным Законом о государственной гражданской службе РФ: ? соглашение сторон служебного контракта; ? истечение срока действия срочного служебного контракта; ? расторжение служебного контракта по инициативе гражданского служащего; ? расторжение служебного контракта по инициативе представителя нанимателя; ? отказ гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы в связи с изменением существенных условий служебного контракта; ? отказ гражданского служащего от перевода на иную должность гражданской службы по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением либо отсутствие такой должности в том же государственном органе; ? отказ гражданского служащего от перевода в другую местность вместе с государственным органом; ? обстоятельства, не зависящие от воли сторон служебного контракта, среди которых: • восстановление на службе гражданского служащего, ранее замещавшего эту должность гражданской службы, по решению суда; • избрание или назначение гражданского служащего на государственную должность (за исключением назначения заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров на должности полномочных представителей Президента РФ в федеральных округах), на муниципальную должность либо избранием гражданского служащего на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в государственном органе; • наступление чрезвычайных обстоятельств, препятствующих продолжению отношений, связанных с гражданской службой (военных действий, катастрофы, стихийного бедствия, крупной аварии, эпидемии и других чрезвычайных обстоятельств), если данное обстоятельство признано чрезвычайным решением Президента РФ или органа государственной власти соответствующего субъекта РФ; • признание гражданского служащего полностью неспособным к трудовой деятельности в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; • признание гражданского служащего недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу; • достижение гражданским служащим предельного возраста пребывания на гражданской службе, за исключением случаев, когда срок гражданской службы гражданскому служащему продлён сверх установленного предельного возраста пребывания на гражданской службе. На сегодняшний день предельный возраст нахождения на гражданской службе составляет 65 лет, этот срок с согласия данного гражданского служащего может быть продлён либо до окончания полномочий (окончания действия служебного контракта), либо до 70 лет в случае с руководителями высшей групп должностей гражданской службы. При совершении гражданским служащим противоправных действий или действий коррупционного характера, он лишается права на пенсию за выслугу лет. Пенсия за выслугу лет федеральным государственным гражданским служащим устанавливается и выплачивается одновременно со страховой пенсией по старости (инвалидности). Однако, если гражданский служащий увольняется с федеральной государственной гражданской службы в связи с расторжение служебного контракта по собственной инициативе до приобретения права на страховую пенсию по старости (инвалидности), но имеет стаж государственной гражданской службы не менее 25 лет и непосредственно перед увольнением он замещал должности федеральной государственной гражданской службы не менее 7 лет, он имеет право на пенсию за выслугу лет. В то же время, если государственный гражданский служащий имеет право на пенсию за выслугу лет, но при этом получает ежемесячное пожизненное содержание, то назначается либо пенсия за выслугу лет, либо ежемесячное пожизненное содержание. Структура заработка для исчисления пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим определена постановлением Правительства Российской Федерации от 17.10.2009 № 818 «Об утверждении правил определения среднемесячного заработка, из которого исчисляется размер пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих». По общему правилу в заработок включаются: 1) месячный оклад гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью федеральной государственной гражданской службы (далее – должностной оклад); 2) месячный оклад гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином федеральной государственной гражданской службы; 3) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на федеральной государственной гражданской службе; 4) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия федеральной государственной гражданской службы; 5) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; 6) ежемесячное денежное поощрение; 7) премии за выполнение особо важных и сложных заданий; 8) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счёт средств фонда оплаты труда гражданских служащих. При наличии стажа государственной гражданской службы не менее 17 лет в 2020 г., с его постепенным увеличением до 20 лет к 2026 г., размер пенсии за выслугу лет гражданским служащим составит 45 % его среднемесячного заработка за вычетом страховой пенсии по старости (инвалидности), фиксированной выплаты к страховой пенсии и повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии, установленных в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях». За каждый полный год стажа государственной гражданской службы сверх указанного стажа пенсия за выслугу лет увеличивается на 3 % среднемесячного заработка. При этом общая сумма пенсии за выслугу лет и страховой пенсии по старости (инвалидности), фиксированной выплаты к страховой пенсии и повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии не может превышать 75 % среднемесячного заработка федерального государственного гражданского служащего. Сверх 75 % среднемесячного заработка могут устанавливаться только суммы фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости (фиксированного базового размера трудовой пенсии по инвалидности), которые выплачиваются на нетрудоспособных членов семьи (на иждивенцев), а также в связи с достижением пенсионером возраста 80 лет или наличием инвалидности I группы. Размеры пенсий за выслугу лет государственным гражданским служащим, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, исчисляются с применением районного коэффициента, устанавливаемого Правительством Российской Федерации в зависимости от района (местности) проживания. При выезде граждан из этих районов (местностей) на новое постоянное место жительства размер пенсии определяется без учета районного коэффициента. Государственный гражданский служащий вправе обращаться за пенсией за выслугу лет в любое время после возникновения права на нее, при условии назначения трудовой пенсии по старости (инвалидности), без ограничения каким-либо сроком. Заявление подается в кадровую службу территориального органа федеральной службы по месту прохождения федеральной государственной гражданской службы, в котором он замещал должность государственной службы непосредственно перед увольнением. Для назначения пенсии за выслугу лет вместе с заявлением необходимо представить следующий пакет документов: • паспорт (подлинник и копия с учетом всех страниц независимо от их заполнения); • справку о размере среднемесячного заработка федерального служащего за последние 12 полных месяцев гражданской службы перед увольнением с расшифровкой по месяцам; • справку о должностях, периодах службы (работы) в которых включается в стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет; • справку органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, о назначенной (досрочно оформленной) трудовой пенсии по старости (инвалидности) с указанием федерального закона, в соответствии с которым она назначена, и размера назначенной пенсии, датированная месяцем увольнения, должна иметь номер и печать; • копию приказа об увольнении из федерального органа; • копию трудовой книжки; • копию военного билета (при наличии стажа военной службы); • другие документы, подтверждающие периоды, включаемые в стаж государственной гражданской службы, для назначения пенсии за выслугу лет. При подготовке и удостоверении копии трудовой книжки следует ставить дату удостоверения копии. При этом необходимо удостоверять каждую страницу копии документа либо на последней странице копии документа, предварительно прошив ее и скрепив печатью. Согласно Закону о государственном пенсионном обеспечении, среднемесячный заработок – денежное содержание, денежное вознаграждение, денежное довольствие, заработная плата и другие доходы, которые учитываются для исчисления размера пенсии по государственному пенсионному обеспечению гражданина, обратившегося за назначением этой пенсии, выраженные в денежных единицах Российской Федерации и приходившиеся на периоды службы, и иной деятельности, включаемые в его выслугу или трудовой стаж. Порядок определения среднемесячного заработка, из которого исчисляется размер пенсии федеральных государственных гражданских служащих, устанавливается Правительством РФ. Размер пенсии за выслугу лет исчисляется из среднемесячного заработка государственного гражданского служащего за последние 12 полных месяцев федеральной государственной гражданской службы, предшествующих дню ее прекращения либо дню достижения ими возраста, дающего право на трудовую пенсию. Однако среднемесячный заработок не всегда учитывается в полном объеме. Размер среднемесячного заработка не может превышать 2,8 должностного оклада, установленного гражданскому служащему. Должностной оклад – месячный оклад федерального государственного гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью федеральной государственной гражданской службы, устанавливаемый указами Президента РФ. Вывод, итак, определение размера пенсии за выслугу лет государственного гражданского служащего осуществляется на основе нескольких величин. Для исчисления пенсии за выслугу лет, назначаемой гражданскому служащему, необходимо выполнить ряд последовательных действий с учетом данных. Размер пенсии за выслугу лет не является величиной постоянной. Если размер страховой части трудовой пенсии по старости (размер трудовой пенсии по инвалидности) увеличивается (например, в связи с индексацией), размер пенсии за выслугу лет уменьшается. Это связано с тем, что общая сумма двух пенсий не может превышать установленного ограничения (75 % среднемесячного заработка или расчетной величины, равной 2,8 оклада). Такое уменьшение может осуществляться вплоть до полного вытеснения пенсии за выслугу лет за пределы установленного ограничения. В этом случае государственный гражданский служащий, имея право на пенсию за выслугу лет, фактически ее не получает . Указанная ситуация вызвала необходимость предоставления гражданским служащим права на получение доли страховой части трудовой пенсии по старости. Доля формируется за счет страховых взносов, которые поступили за застрахованное лицо в Пенсионный фонд РФ после назначения пенсии за выслугу лет, если гражданин, получающий пенсию за выслугу лет, проработал не менее 12 полных месяцев работы и за него уплачивались страховые взносы . Размер доли определяется в соответствии с Законом о трудовых пенсиях. Доля страховой части трудовой пенсии по старости выплачивается сверх установленного ограничения (т. е. сверх суммы двух пенсий) . Пенсия за выслугу лет, назначенная по нормам, которые предусмотрены для государственных гражданских служащих, не выплачивается при выполнении работы, дающей право на указанную пенсию . При последующем увольнении с государственной службы РФ или освобождении от указанных в Законе о государственном пенсионном обеспечении должностей выплата пенсии за выслугу лет возобновляется . Вывод, итак, действующий порядок определения размера пенсии за выслугу лет государственных гражданских служащих свидетельствует о том, что данная пенсия носит характер доплаты к трудовой пенсии. Кроме того, пенсия за выслугу лет может не всегда выплачиваться даже при наличии права на ее получение . 2. ОСОБЕННОСТИ НАЗНАЧЕНИЯ И ИСЧИСЛЕНИЯ ПЕНСИЙ ЗА ВЫСЛУГУ ЛЕТ ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ ГРАЖДАН 2.1. Размер и структура пенсии военнослужащим Вопрос пенсионного обеспечения военнослужащих имеет важное значение для лиц, выбравших своей профессией защиту Родины. Наличие достойного пенсионного обеспечения военнослужащих повышает привлекательность военной службы, что, в свою очередь, влияет на комплектование кадрового состава «силовых» структур государства и обеспечивает гарантии безопасности страны и спокойствия общественной жизни. Поэтому, правовая защита военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, в том числе, членов их семей, является функцией государства и предусматривает закрепление в законах и иных нормативных правовых актах прав, социальных гарантий и компенсаций указанных лиц и иных мер их социальной защиты. Военнослужащими являются граждане, проходящие военную службу – особый вид федеральной государственной службы, исполняемой гражданами, не имеющими гражданства (подданства) иностранного государства, в Вооруженных Силах Российской Федерации и иных воинских формированиях, подразделениях или органах. Пенсии военнослужащим назначаются и выплачиваются в соответствии с нормами двух законодательных актов. На основании положений Закона РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей» от 12.02.1993 № 4468-1 осуществляется пенсионирование граждан, проходивших военную службу по контракту, и членов их семей. Нормы Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» от 15.12.2001 № 166-ФЗ регулируется пенсионное обеспечение военнослужащих из числа призывников. Согласно п.1 статьи 8 Федерального закона от 15.12.2001 № 166-ФЗ, пенсия за выслугу лет военнослужащим регламентируется статьей 5 Закона РФ от 12.02.1993 № 4468-1, в соответствии с которым лицами, из числа военнослужащих, которые имеют право на пенсию за выслугу лет являются прошедшие военную службу мичманы, прапорщики, офицеры, прошедшие военную службу по контракту сержанты, солдаты, матросы, старшины в следующих структурах: ? Вооруженных Силах Российской Федерации; ? Объединенных Вооруженных Силах Содружества Независимых Государств; ? Федеральной пограничной службе и органах пограничной службы Российской Федерации; ? органах внутренних дел; ? Внутренних войсках; ? Железнодорожных войсках; ? Национальной гвардии Российской Федерации; ? Федеральных органах правительственной связи и информации; ? войсках Гражданской обороны; ? Государственной противопожарной службе; ? Федеральной службы безопасности (контрразведки) и пограничных войсках; ? Службы внешней разведки; ? Военной прокуратуры; ? Военных следственных органах Следственного комитета Российской Федерации; ? органах государственной охраны; ? органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ; ? учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы; ? других воинских формированиях Российской Федерации (далее – сотрудники силовых структур).
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 81 страница
2000 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 80 страниц
1500 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 69 страниц
1800 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 79 страниц
1800 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 62 страницы
1800 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 72 страницы
1800 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg