Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИССЕРТАЦИЯ, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

mari_ziteva 1350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 137 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 24.03.2021
Подводя итоги проведенного магистерского исследования, можно сделать основные выводы и сформулировать некоторые предложения: 1. Анализ истории развития теоретических взглядов на сущность юридического лица позволил сделать вывод о том, что ни одна из рассмотренных теорий, обладая теми или иными преимуществами и недостатками, не сформулировала единого определения понятия «юридическое лицо». В то же время необходимо указать на большое значение проделанного учеными пути в постижении сущности юридического лица.
Введение

Актуальность темы магистерского диссертационного исследования. В настоящее время одной из наиболее приоритетных форм юридических лиц, предназначенных для осуществления управленческих, социально-культурных и иных функций некоммерческого характера, является учреждение. Именно с этим связано значительное внимание, которое законодатель в последние годы уделяет правовой регламентации деятельности таких юридических лиц. При этом не стихают дискуссии, касающиеся эффективности функционирования учреждений, обсуждаются вопросы качественного предоставления ими государственных и муниципальных услуг в различных социально-культурных сферах государства, в частности, в сфере здравоохранения и образования, соотношения бюджетных расходов на содержание и оптимизацию деятельности государственных и муниципальных учреждений. Все это можно объяснить наличием в гражданском законодательстве пробелов и неточностей правовых норм, регламентирующих деятельность некоммерческих организаций. Кроме того, существующая система государственных и муниципальных учреждений была сформирована в иных социально-экономических условиях и не способна в настоящее время удовлетворять потребности современного государства и общества. Реформа государственных и муниципальных учреждений выявила необходимость совершенствования существующей нормативной правовой базы для реализации положений законодательства. Описанные обстоятельства в своей совокупности дают основания считать тему исследования актуальной, призванной решить научные и практические проблемы. Цель магистерского диссертационного исследования состоит в проведении комплексного научного анализа системы организационно-правового обеспечения деятельности государственных и муниципальных учреждений, исследовании гражданского законодательства в рассматриваемой сфере, выработке научных предложений и практических рекомендаций по совершенствованию гражданского законодательства, в том числе по устранению содержащихся в нем пробелов и противоречий. Задачами магистерского диссертационного исследования являются: 1) анализ основных научных концепций правовой природы юридического лица, в том числе учреждения, изучение исторических аспектов развития понятия учреждения в российском законодательстве; 2) раскрытие понятия и признаков учреждения как юридического лица в действующем гражданском законодательстве; 3) анализ юридической сущности правового режима имущества учреждения; 4) проведение сравнительно-правового анализа предпринимательской деятельности и приносящей доход деятельности и формулирование определения понятия «приносящая доход деятельность»; 5) рассмотрение особенностей создания, реорганизации и ликвидации, государственных и муниципальных учреждений, в том числе изменения типа существующего учреждения; 6) проведение сравнительно-правового анализа системы организационно-правового обеспечения деятельности автономных и бюджетных учреждений; 7) рассмотрение особенностей правоотношений, возникающих при совершении учреждением крупных сделок; 8) выявление законодательных пробелов в системе организационно-правовом обеспечении деятельности государственных и муниципальных учреждений и обоснование путей их решения; 9) разработка актуальных для практического применения предложений и рекомендаций по совершенствованию законодательства Российской Федерации о государственных и муниципальных учреждениях. Объектом магистерского диссертационного исследования являются общественные отношения, возникающие в процессе создания, функционирования и прекращения деятельности государственных и муниципальных учреждений. Предметом магистерского диссертационного исследования выступают правовые нормы, содержащиеся в отечественном законодательстве и регламентирующие систему организационно-правового обеспечения деятельности различных типов учреждения, а также научные работы и правоприменительная практика по данной проблематике. Методологическую основу магистерского диссертационного исследования составили общенаучные методы познания действительности, в том числе диалектический метод, позволивший сформулировать понятия «приносящая доход деятельность» и «самостоятельное распоряжение имуществом», исторический метод, применяемый при изучении научных теорий о юридическом лице, а также логический, сравнительно-правовой и метод комплексного и системного анализа, способствующие исследованию особенностей регулирования деятельности различных типов государственных и муниципальных учреждений. Применение сравнительно-правового метода позволило выявить признаки учреждения как организационно-правовой формы юридического лица. Логический метод, а также методы анализа и синтеза использовались для обобщения правовых норм, содержащихся в отдельных законах. Метод системного анализа позволил изучить учреждение как субъект гражданских правоотношений. Комплексный метод позволил проанализировать вопросы системы организационно-правового обеспечения деятельности государственных и муниципальных учреждений во всем многообразии их связей. Нормативную основу магистерского диссертационного исследования составили нормы российского законодательства, регулирующие правовое положение некоммерческих организаций и их деятельность. В частности, были проанализированы нормы Конституции РФ, Гражданского кодекса РФ, законодательства о некоммерческих организациях, об автономных учреждениях, иные законы и правовые акты. В работе проанализирована судебная практика за период с 1996 по 2019 гг. Научная новизна магистерского диссертационного исследования состоит в том, что на основе норм гражданского законодательства, судебной практики и научной литературы проведен комплексный системный анализ проблем правового регулирования деятельности государственных и муниципальных учреждений, предпринята попытка разрешения существующих в законодательстве коллизий норм и восполнения пробелов путем внесения предложений и рекомендаций по дальнейшему совершенствованию законодательства в рассматриваемой сфере. Теоретическая и практическая значимость результатов магистерского диссертационного исследования. Теоретическая значимость состоит в том, что полученные в результате исследования выводы и предложения в отношении системы организационно-правового обеспечения деятельности государственных и муниципальных учреждений, особенностей их создания, деятельности и ликвидации важны для дальнейшего развития гражданского законодательства и разрешения ряда правовых проблем. Теоретические и методологические выводы работы могут быть использованы в ходе проведения научных исследований в сфере гражданского права, в частности, в отношении изучения правовой природы юридических лиц и правового режима имущества учреждений. Практическую значимость имеют положения и выводы, сформулированные в работе. Данные положения могут быть использованы при разработке или внесении изменений в нормативные правовые акты, совершенствующие правовое положение и деятельность государственных и муниципальных учреждений. Материалы исследования также могут быть применимы непосредственно в деятельности государственных и муниципальных учреждений. Структура магистерского диссертационного исследования отвечает основной цели и предмету исследования. Выпускная работа состоит из введения, трех глав, включающих в себя семь параграфов, заключения и списка использованной литературы.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ .............................................................................................................. 3 ГЛАВА1.УЧРЕЖДЕНИЕ КАК СУБЪЕКТ ГРАЖДАНСКИХ ПРАВООТНОШЕНИЙ..................................................................................... 6 1.1 Понятие учреждения в истории развития теоретических взглядов на юридическое лицо………………………………………………………………… 6 1.2 Учреждение как юридическое некоммерческое лицо в гражданском праве…………………………………………………………………………… 15 ГЛАВА 2. ПРАВОВОЙ РЕЖИМ ИМУЩЕСТВА ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ……………………………….………. 34 2.1 Право оперативного управления имуществом ………………………….. 34 2.2 Приносящая доход деятельность и самостоятельное распоряжение имуществом ……………………………………………………………………… 48 ГЛАВА 3. ОСОБЕННОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РАЗЛИЧНЫХ ТИПОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ…………………………. 66 3.1Бюджетные учреждения................................................................................ 66 3.2 Автономные учреждения .............................................................................. 89 3.3 Казенные учреждения ………………………………………………..……… 104 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ....................................................................................................... 115 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК..................................................................... 120
Список литературы

Нормативные правовые акты 1. Конституция Российской Федерации, принятая всенародным голосованием 12 декабря 1993 года // опубликована с внесенными в нее поправками от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ в издании «Российская газета» 2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 года № 145-ФЗ (ред. от 02.08.2019) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2019) //СЗРФ. 1998. № 31. Ст. 3823. 3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 года № 51-ФЗ (ред. от 18.07.2019) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2019) // СЗ РФ. 1994. № 32. Ст. 3301. 4. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26 января 1996 года № 14-ФЗ (ред. от 18.03.2019, с изм. от 03.07.2019) // СЗ РФ. 1996. № 5. Ст. 410. 5. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. от 29.09.2019) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.11.2019) //СЗ РФ. 2000. № 32 . Ст.3340. 6. Федеральный закон от 26 декабря 1995 года № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» (ред. от 04.11.2019) // СЗ РФ. 1996. № 1. Ст. 1. 7. Федеральный закон от 26 мая 1996 года № 54-ФЗ «О музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации» (ред. от 27.12.2018) // СЗ РФ. 1996. № 22. Ст. 2591. 8. Федеральный закон от 8 февраля 1998 года № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (ред. от 04.11.2019) // СЗ РФ. 1998. №7. Ст. 785. 9. Федеральный закон от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (ред. от 29.07.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2019) // СЗ РФ. 1996. № 3. Ст. 145. 10. Федеральный закон от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (ред. от 12.11.2019) (с изм. и доп., вступ. в силу с 15.11.2019) // СЗ РФ. 2002. № 43. Ст. 4190. 11. Федеральный закон от 3 ноября 2006 года № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (ред. от 27.11.2017) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2018) // СЗ РФ. 2006. № 45. Ст. 4626. 12. Федеральный закон от 3 ноября 2006 года № 175-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об автономных учреждениях», а также в целях уточнения правоспособности государственных и муниципальных учреждений» (ред. от 05.05.2014) // СЗ РФ. 2006. № 45. Ст. 4627. 13. Федеральный закон от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (ред. от 12.11.2019) // СЗ РФ. 2001. № 33. Ст. 3431. 14. Федеральный закон от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» (ред. от 26.07.2019) // Российская газета, № 100, 12.05.2010. 15. Федеральный закон от 06 декабря 2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (ред. от 26.07.2019) // СЗ РФ. 1996. № 48. Ст. 5369. 16. Федеральный закон от 14 ноября 2002 года № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (ред. от 28.11.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2019) // СЗ РФ.2002. № 48. Ст. 4746. 17. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ года «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 26.07.2019) // СЗ РФ. 2012, № 53 (ч. 1), ст. 7598. 18. Федеральный закон от 04 мая 2011 № 99-ФЗ8 «О лицензировании отдельных видов деятельности» (ред. от 02.08.2019) // СЗ РФ. 2011, № 19, ст. 2716. 19. Постановление Правительства РФ от 26 июля 2010 года № 538 «О порядке отнесения имущества автономного или бюджетного учреждения к категории особо ценного движимого имущества» // СЗ РФ.2010. № 31. Ст. 4237. 20. Постановление Правительства РФ от 26 июля 2010 года № 537 «О порядке осуществления федеральными органами исполнительной власти функций и полномочий учредителя федерального государственного учреждения» (вместе с «Положением об осуществлении федеральными органами исполнительной власти функций и полномочий учредителя федерального бюджетного учреждения», «Положением об осуществлении федеральными органами исполнительной власти функций и полномочий учредителя федерального казенного учреждения») (ред. от 28.02.2019) // СЗ РФ.2010. № 31. Ст. 4236 21. Постановление Правительства РФ от 10 октября 2007 года № 662 «Об утверждении Положения об осуществлении федеральными органами исполнительной власти функций и полномочий учредителя федерального автономного учреждения» (ред. от 28.02.2019) // СЗ РФ.2007. № 42. Ст. 5056. 22. Постановление Правительства Российской Федерации от 28 мая 2007 года № 325 «Об утверждении формы предложения о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего государственного или муниципального учреждения» // СЗ РФ.2007. № 23. Ст. 2794. 23. Постановление Правительства РФ от 18 октября 2007 года № 684 «Об утверждении правил опубликования отчетов о деятельности автономного учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества» // СЗ РФ.2007. № 44. Ст. 5362. 24. Распоряжение Правительства РФ от 7 сентября 2010 года № 1505-р «Об утверждении методических рекомендации по определению критериев изменения типа государственных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных учреждений с учетом сферы их деятельности и рекомендаций по внесению изменений в трудовые договоры с руководителями бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных бюджетных учреждений» // СЗ РФ. 2010. № 37. № 4776. 25. Приказ Минэкономразвития РФ от 2 сентября 2010 года № 408 «О предельно допустимых значениях просроченной кредиторской задолженности федеральных бюджетных учреждений, подведомственных Министерству экономического развития Российской Федерации, превышение которых влечет расторжение трудового договора с руководителем федерального бюджетного учреждения по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации» //Российская газета, № 234, 15.10.2010. 26. Приказ Минэкономразвития России от 27 ноября 2012 года № 762 «Об утверждении Порядка определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности федерального бюджетного учреждения, находящегося в ведении Министерства экономического развития Российской Федерации, оказываемые им сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания" (Зарегистрировано в Минюсте России 25.12.2012 № 26365) // "Российская газета", № 12, 2013. 27. Приказ Минэкономразвития России от 1 декабря 2010 года № 600 «Об утверждении Порядка предварительного согласования совершения федеральным бюджетным учреждением, подведомственным Минэкономразвития России, крупных сделок» // Документ опубликован не был. 28. Приказ Министерства культуры РФ от 10 сентября 2010 года № 586 «Об утверждении Порядка предварительного согласования совершения подведомственным Министерству культуры Российской Федерации федеральным бюджетным учреждением крупных сделок» (ред. от 08.02.2013) // СПС «Консультант Плюс». Документ опубликован не был. По заключению Минюста РФ документ в государственной регистрации не нуждается. -Письмо Минюста РФ от 15 октября 2010 года № 01/20535-ДК. 29. Закон РФ от 19.06.1992 № 3085-1 «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации» (ред. от 02.07.2013) // Российская газета, № 136, 1997. 30. Федеральный закон от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (ред. от 03.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017) // СЗ РФ, 1997, № 30, ст. 3594. 31. Федеральный закон от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». 32. Приказ Минэкономразвития РФ от 03.12.2008 № 424 «Об утверждении методических рекомендаций по формированию задания учредителя в отношении федерального автономного учреждения» // «Официальные документы в образовании» № 8, март, 2009.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. УЧРЕЖДЕНИЕ КАК СУБЪЕКТ ГРАЖДАНСКИХ ПРАВООТНОШЕНИЙ 1.1. Понятие учреждения в истории развития теоретических взглядов на юридическое лицо Как субъект правоотношений учреждение известно праву со времен римской цивилизации. Ф. Энгельс точно определил, что римское право является настолько классическим юридическим выражением жизненных условий и конфликтов общества, что все позднейшие законодательства не могли внести в него никаких существенных улучшений. С целью проведения комплексного исследования современного понятия учреждения как участника гражданских правоотношений представляется целесообразным проследить историю развития понятия и сущности юридического лица как правового института, в том числе учреждения, в трудах различных цивилистов. Начиная с изучения Институций Гая можно проследить процесс участия в римской жизни различных союзов и профессиональных объединений (например, объединение ремесленников), корпораций и коллективных образований (например, товариществ, коллегий, ассоциаций). В частности, Закон XII таблиц предоставлял членам коллегий право заключать между собою любые соглашения, лишь бы этим они не нарушали какого-нибудь постановления, касающегося общественного порядка. Именно в то время началось развитие различных образований, наделенных определенным имуществом: это библиотеки, театры, образовательные учреждения. Такие учреждения создавались с определенной целевой деятельностью. На протяжении развития римского права единого понятия, определяющего юридическое лицо и его общие признаки, выработано не было. В.Б. Ельяшевич отмечал, что римское право не определяло юридических лиц, за исключением муниципий, союзов и товариществ. В то же время в юридической литературе значительное внимание уделялось исследованию вопроса о существовании носителей юридической личности и ее свойствах, в частности, развития учреждений как особого вида объединения людей, выполняющего свою деятельность с целью удовлетворения различных общественных потребностей.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Диссертация, Право и юриспруденция, 68 страниц
2500 руб.
Диссертация, Право и юриспруденция, 110 страниц
3125 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg