Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Прокуратура в Российской Федерации и Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации: формы и проблемы взаимодействия

mari_ziteva 990 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 103 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 24.03.2021
В заключение проведенного исследования можно сделать следующие выводы. Институт Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации представляет собой совокупность существующих на федеральном, региональном уровнях уполномоченных по правам человека, специализированных уполномоченных (уполномоченных по правам ребенка и т. п.) – органов со специфическими целями, функциями и принципами деятельности по обеспечению прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации.
Введение

Актуальность темы исследования. Демократические преобразования, происходящие в России, процесс формирования гражданского общества и построение правового, демократического, социального государства настоятельно требуют политических, социальных, экономических, культурных модернизаций современного российского общества и совершенствования механизма государственной власти. И одна из сложнейших задач этой реформы состоит в изменении взаимоотношений власти и человека, налаживании действенной обратной связи между гражданами и представителями властных структур. Очевидная отчужденность аппарата государственной власти от граждан, высокий уровень коррупции, низкая исполнительская дисциплина, правовой нигилизм, отсутствие традиций уважения к правам человека предопределяют необходимость развития новых, демократических институтов, деятельность которых основывалась бы не на традиционной защите государственных интересов, а была направлена на надлежащее обеспечение прав человека. Во многих странах мира таким институтом является омбудсмен. Он зарекомендовал себя как институт, способствующий обеспечению прав человека, и обеспечивающий повышение эффективности деятельности органов государственной власти и должностных лиц. Его введение - это важный шаг в направлении институционализации демократических процессов в социально-политической жизни любой страны. В связи с этим результаты работы Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации и уполномоченных по правам человека в субъектах Российской Федерации адекватно отражают существующую в современном российском обществе потребность в эффективном и беспристрастном контроле за решениями и действиями (бездействием) федеральных, региональных и местных органов власти независимыми институциональными образованиями, наделенными полномочиями следить за соблюдением прав человека, осуществлять их государственную защиту, содействовать жертвам нарушений в восстановлении их правового статуса и возмещении причиненного им вреда. Генеральный прокурор Российской Федерации, в целях обеспечения защиты прав и свобод человека и гражданина, акцентирует внимание прокуроров на осуществление делового сотрудничества с Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации, расширение и укрепление этих связей, позволяющих органам прокуратуры более эффективно решать поставленные задачи по защите интересов личности и государства, укреплению законности и правопорядка. Работа органов прокуратуры зачастую сочетается и с активизацией взаимодействия с уполномоченными по правам человека в субъектах Российской Федерации. К настоящему времени в целом назрела потребность научного осмысления накопленного опыта, основных тенденций развития, позитивных и негативных сторон в функционировании, разработанности правовых и организационных вопросов взаимодействия прокуратуры с Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации и уполномоченными по правам человека в субъектах Российской Федерации по вопросам правозащитной деятельности. Степень разработанности проблемы исследования. Вопросы понимания прав, свобод и обязанностей человека и гражданина, и гарантий их реализации в России разработали отечественные ученые-правоведы М.В. Баглай, Н.С. Бондарь, А.Г. Бережнов, И.А. Боброва, А.Д. Бойков, И.И. Веремеенко, Н.В. Витрук, Л.Д. Воеводин, Г.А. Гаджиев, А.В. Малько, Н.И. Матузов, Р.А. Мюллерсон, В.М. Николайчик, В.А. Патютин, А.А. Пионтковский, Ф.М. Рудницкий Д.С. Тэпс и др. Непосредственно вопросам взаимодействия института Уполномоченного по правам человека и Прокуратуры РФ посвящены работы таких современных авторов, как В.В. Бойцова, Л.В. Бойцова, Е.Л. Летовска, А.А. Ливеровский, Л.П. Романков, А.Ю. Сунгуров, Н.Ю. Хаманева, Худяков А.А., Худякова А.И. и др. Цель исследования – проанализировать формы взаимодействия и выявить проблемы взаимодействия Прокуратуры в Российской Федерации и Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации. Задачами исследования являются: 1. Определить понятие «взаимодействие». 2. Проанализировать законодательную основу взаимодействия Прокуратуры РФ и Уполномоченного по правам человека в РФ; 2. Установить направления взаимодействия Прокуратуры РФ и Уполномоченного по правам человека в РФ; 3. Провести анализ современного конституционно-правового регулирования взаимодействия Прокуратуры РФ и Уполномоченного по правам человека в РФ; 4. Обозначить проблемы и тенденции развития взаимодействия Прокуратуры РФ и Уполномоченного по правам человека в РФ. Объект исследования - общественные отношения, возникающие при взаимодействии Прокуратуры в Российской Федерации и Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации. Предметом исследования являются нормы Конституции Российской Федерации, иных федеральных законов и теоретические разработки, затрагивающие правовой статус, полномочия и компетенцию Прокуратуры в Российской Федерации и Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, а также правоприменительная и судебная практика, связанная с взаимодействием Прокуратуры в Российской Федерации и Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации. Нормативную основу исследования составляют Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, законы субъектов Российской Федерации, другие нормативные акты. Методологической основой исследования является системный подход к анализу различных сторон правового статуса Прокуратуры в Российской Федерации и Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации. В ходе исследования различных аспектов указанного вопроса используются историко-правовой, сравнительно-правовой, диалектический, логический, нормативный, социологический, структурно-функциональный, теоретико-прогностический и другие методы познания, методы системного анализа. Научная новизна состоит в том, что проведенное исследование развивает существующие в науке конституционного права теоретические концепции взаимодействия Прокуратуры в Российской Федерации и Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, а также такие проблемы, как недостаточность информационного обмена между названными структурами, невысокий уровень правовой грамотности граждан России и т.д. Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Теоретическо-правовые основы взаимодействия Прокуратуры РФ и Уполномоченного по правам человека в РФ 7 1.1. Понятие и содержание категории «взаимодействие» в научной доктрине 7 1.2. Прокуратура в Российской Федерации и Уполномоченный по правам человека в РФ: общая характеристика органов власти и их место в системе разделения властей 12 1.3. Основные аспекты взаимодействия Прокуратуры РФ и Уполномоченного по правам человека в РФ 30 Глава 2. Особенности и формы взаимодействия Прокуратуры РФ и Уполномоченного по правам человека в РФ 42 2.1. Правовые основы, регулирующие взаимодействие Прокуратуры РФ и Уполномоченного по правам человека в РФ 42 2.2. Взаимодействие Прокуратуры РФ и Уполномоченного по правам человека в РФ в сфере защиты прав граждан 49 2.3. Деятельность Прокуратуры РФ по обеспечению законности и предупреждению нарушений в сфере юрисдикции Уполномоченного по правам человека в РФ 59 Глава 3. Проблемы и тенденции развития взаимодействия Прокуратуры РФ и Уполномоченного по правам человека в РФ 66 3.1. Актуальные вопросы деятельности Уполномоченного по правам человека в РФ и их влияние на взаимодействие с Прокуратурой РФ 66 3.2. Основные проблемы взаимодействия Прокуратуры РФ и Уполномоченного по правам человека в РФ 82 3.3. Пути совершенствования форм взаимодействия Прокуратуры РФ и Уполномоченного по правам человека в РФ 87 Заключение 93 Список использованной литературы 98
Список литературы

1. Резолюция Генеральной Ассамблеи Организации Объединенный Наций от 20 декабря 1993 года № 48/134. 2. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020). 3. Закон Липецкой области от 27.08.2001 N 155-ОЗ «Об Уполномоченном по правам человека в Липецкой области. 4. Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 27.12.2018) «О прокуратуре Российской Федерации» // «Ведомости СНД РФ и ВС РФ», 20.02.1992, N 8, ст. 366. 5. Федеральный конституционный закон от 26.02.1997 N 1-ФКЗ «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации»// «Российская газета», N 43-44, 04.03.1997. 6. Указ Президента Российской Федерации от 20.05.2011 № 657 «О мониторинге правоприменения в Российской Федерации». 7. Указ Главы Чеченской Республики от 27.09.2010 № 17 «О признании утратившим силу распоряжения Главы Администрации Чеченской Республики от 14 июля 2001 года N101-рг "Об утверждении Положения об уполномоченном по правам детей в Чеченской Республике"». 8. Приказ Генпрокуратуры России от 07.05.2008 N 84 «О разграничении компетенции прокуроров территориальных, военных и других специализированных прокуратур». 9. Приказ Генпрокуратуры России от 27.11.2007 N 189 «Об организации прокурорского надзора за соблюдением конституционных прав граждан в уголовном судопроизводстве». 10. Приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 17.12.2007 № 200 «О введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе прокуратуры Российской Федерации». 11. Приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 08.12.2010 № 435 «Об участии прокуроров в работе приемных Президента Российской Федерации в федеральных округах и административных центрах субъектов Российской Федерации». 12. Распоряжение Генерального прокурора Российской Федерации от 09.02.2009 № 33/7р «Об организации исполнения Соглашения Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации и Генерального прокурора Российской Федерации о взаимодействии в вопросах защиты прав и свобод человека и гражданина». 13. Соглашение о порядке взаимодействия Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации и Главным военным прокурором. 16.06.2006 г. 14. Соглашение от 24.07.1998 «О формах взаимодействия Генеральной прокуратуры Российской Федерации и уполномоченного по правам человека в целях обеспечения гарантий государственной защиты прав и свобод граждан». 15. Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2016) (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20.12.2016) // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс» 16. Авершин В. В. Некоторые проблемы установления конституционно-правового статуса прокуратуры в Российской Федерации // Наука. Общество. Государство. 2014. № 4. C.78. 17. Бессарабов В.Г. Кто он, Уполномоченный по правам человека в России? // Философские науки. 2015. № 4. С. 123, 124. 18. Бойков А.Д. Третья власть в России. Очерки о правосудии, законности и судебной реформе 1990-1996 гг. М., 1997. С.112. 19. Бойцова В.В. Служба защиты прав человека и гражданина. Мировой опыт. - М., 2017. 20. Вагизов Р. Г. Понятие омбудсмена (уполномоченного по правам человека) в современной правовой доктрине // Российская юстиция. 2018. № 11. С. 67. 21. Военный энциклопедический словарь. М., 1980. С.127. 22. Гаврилов Ю. Защитник и правозащитник договорились // Российская газета от 22 июня 2008. 23. Герасимов А.П. Основы управления органов внутренних дел. М., 1996. С.204. 24. Елизаров А. Б. Роль и место прокурорского надзора в триаде властей // История государства и права. 2013. № 3. С. 24–27. 25. Зарипова Р.С. Инновационные аспекты подготовки технических специалистов/ Р.С. Зарипова, Р.Р. Галямов / Аллея науки. 2017. т.1. №15. С.21. 26. Иванов С.А. Соотношение закона и подзаконного нормативного правового акта Российской Федерации: Монография. - М.: Народный учитель, 2009. С.138. 27. Институт уполномоченного по правам человека в субъекте РФ: учеб. пособие / под ред. А. Ю. Сунгурова. - СПб. : Норма, 2013. С.114. 28. Казюлин В.А., Бецков А.В. Организационно-правовые аспекты взаимодействия территориальных и транспортных органов внутренних дел при обеспечении правопорядка // Труды Академии управления МВД России. М., 2012. С. 34-36. 29. Караханов В.Е. Взаимодействие как управленческая категория / Теория социального управления органов внутренних дел. М., 1980. С.127. 30. Кипман Н.Н. Организация взаимодействия горрайорганов внутренних дел с другими государственными органами и общественностью в борьбе с преступностью и охране общественного порядка. М., 1990. С.3. 31. Ковязина Ю. Основы возникновения и существования надзорной власти в России // Законность. 2002. № 1. С. 8–11. 32. Кожевников О.А. Новое в правовом регулировании назначения прокурорских работников //М.2017. 33. Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России: учебник (3-е издание. переработанное и дополненное). Юристъ, 2009.С.69. 34. Комарова, В. В. Уполномоченный по правам человека в субъектах Российской Федерации / В. В. Комарова // Государство и право. - 2017. - № 12. - С. 33-34. 35. Комментарий к Гражданскому процессуальному кодексу Российской Федерации / под ред. Г.А. Жилина. - М.: ТК Велби. 2018. С.56. 36. Комментарий к ФКЗ «Об уполномоченном по правам человека в РФ» / Отв. ред. Н.Ю. Хаманева. - М, 2017. - С. 15. 37. Конджакулян К.М. Некоторые институциональные аспекты государственного управления: проблемы и пути совершенствования // Государственная власть и местное самоуправление. 2019. № 1. C.21. 38. Куленко О. И. Функции российской прокуратуры и их конституционная природа // Вестник Челябинского государственного университета. 2017. № 8. С. 50–56. 39. Назарова Е.А. Права военнослужащих как объект правозащитной деятельности Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации // Правозащитный мониторинг соблюдения прав в субъектах Российской Федерации. М., 2009. С. 286 – 293. 40. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка / под редакцией Л.И. Скворцова. 27-е изд., исп. М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство «Мир и Образование», 2014. С.76. 41. Османов Т.С. Имеет ли право обратиться в суд надзорной инстанции Уполномоченный по правам человека // Юрист. 2009. N 6. 42. Прокурорский надзор: Учеб. для вузов / Под ред. А. Я. Сухарева. М., 2015. С. 64 . 43. Прохоров А. М. Большая советская энциклопедия. - 3-е изд. — Большая советская энциклопедия, Т 5. 1971. С. 7 44. Скобина Е. А., Хренников В. Д. Прокуратура Российской Федерации как четвертая ветвь власти // Молодой ученый. — 2017. — №8. — С. 246-248. 45. Смоленский М.Б. Прокурорский надзор: учебник / под ред. М.Б. Смоленского, И.А. Жильцова. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко»; Академцентр, 2011. C65. 46. Сунгуров, А. Ю. Влияние предыдущего профессионального опыта на деятельность уполномоченных по правам человека в РФ / А. Ю. Сунгуров // Политическая экспертиза: ПОЛИТЭКС. - СПб.: СПбГУ. 2017. - № 12. С.42.. 47. Тагаева А.М. Организация взаимодействия органов внутренних дел со средствами массовой информации в сфере противодействия экстремизму: Автореф. дис… канд. юрид. наук. М., 2011. С.18. 48. Тертышник В.М., Слинько С.В. Взаимодействие следователя с иными подразделениями оперативно-розыскной деятельности при расследовании преступлений. Харьков. 1995. С.5. 49. Туманов Г.А. Организация исполнения управленческих решений в сфере охраны общественного порядка. М., 1972. С. 72. 50. Ушаков Д.Н. Большой толковый словарь русского языка / под ред. Л.В. Антонова. Современная редакция. М.: ООО «Дом славянской книги», 2014. С.66. 51. Феоктистов, Д. Е. Конституционно-правовой статус Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации (сравнительно-правовое исследование) : Автореф. дис. канд. юрид. наук / Феоктистов Д. Е. - Саратов, 2012. С.13. 52. Филиппова Н.А. Защитник прав коренных народов России: становление института // Научный ежегодник Института философии и права Уральского отделения Российской академии наук. — 2016. — Т. 16. — №2.— С. 108, 110 - 112. 53. Хаманева, Н. Ю. Контроль омбудсмена за соблюдением прав и свобод граждан / Н. Ю. Хаманева // Конституция Российской Федерации и совершенствование механизмов защиты прав человека / отв. ред. Е. А. Лукашева. - М. : Ин-т государства и права РАН, 2014. - С. 139-146. 54. Чайка А.Ю. Организация взаимодействия органов предварительного следствия и дознания по расследованию и раскрытию преступлений: Автореф. Дис. канд. юрид. наук. М., 2002. С.14. 55. Чаннов С.Е. Применение трудового законодательства к регулированию труда правоохранительных служащих // Право и политика. № 1 // 2010. С. 14-17. 56. Чернышева В. Не защитник // Рос. газ. 2011. 1 июня. 57. Чобанян А.Г. Прокурорский надзор в сфере исполнения законодательства об исполнительном производстве // Закон и право. - 2011. - № 11. - С. 93-95. 58. Чуксина В.В. Сравнительно-правовой анализ государственных несудебных правозащитных институтов: комиссия по правам человека и омбудсмен // Государственная власть и местное самоуправление. 2009. N 4 59. Шеенков, О. А. Становление конституционного института Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации / О. А. Шеенков. - М. : Юпитер, 2004. С.79. 60. Шеметова, О.Ю. Конституционное регулирование взаимодействия органов местного самоуправления и прокуратуры в странах СНГ /О.Ю. Шеметова// Федерализм : Теория. Практика. История. 2017. С.54. 61. Шишкова А. Институт омбудсмена // Адвокат. 2007. № 12. С. 20. 62. Шобухин В. Ю. Проблемы и перспективы правового регулирования прокурорской деятельности в условиях правовой реформы в России // Современное право. 2014. № 2. С. 50-53.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы взаимодействия Прокуратуры РФ и Уполномоченного по правам человека в РФ 1.1. Понятие и содержание категории «взаимодействие» в научной доктрине Термин «взаимодействие» широко применяется как на практике, так и в теории, поскольку удачно описывает характер коллективных усилий разных правоохранительных органов при решении и выполнении стоящих перед ними общих задач. В научной литературе понятие «взаимодействие» рассматривается как метод сотрудничества, как связь между субъектами в управленческом понимании и как одна из философских категорий. Сам термин «взаимодействие» происходит от слова «взаимный», который в русском языке означает «обоюдный, оказываемый друг другу, взаимная помощь, взаимное согласие» . В толковом словаре современного русского литературного языка С.И. Ожегова термин «взаимодействие» трактуется, как «взаимная связь двух явлений, взаимная поддержка» . Взаимодействие как философская категория представляет собой специфическое выражение всеобщей закономерности связи и взаимообусловленных явлений природы и общества, отражающей процесс взаимодействия различных объектов материального мира друг с другом, их взаимную обусловленность и изменение взаимного содержания одного от другого, или взаимопереход, а также порождение одним объектом другого . В военной науке «взаимодействие» понимается как «согласованное по целям, задачам, месту, времени и способам выполнения действия войск для достижения целей операции (боя). Осуществляется между подразделениями, частями, кораблями, соединениями различных видов Вооруженных сил, родов войск и специальных войск» .
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 92 страницы
1800 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 63 страницы
1200 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 50 страниц
5500 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 70 страниц
1800 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 63 страницы
2000 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 61 страница
3300 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg