Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

Психологические особенности использования развивающих игр в системе подготовки к школьному обучению

mari_ziteva 850 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 85 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 24.03.2021
Подготовка к школе – одна из важнейших задач обучения и воспитания детей дошкольного возраста. В понятие «готовность ребёнка к школе» входят три составляющие – готовность физиологическая, психологическая, социальная или личностная. Все они тесно взаимосвязаны; недостатки в формировании любой из них сказываются на успешности. К тому же «готовность к школе» - понятие, в равной степени зависящее от физиологического и психического развития ребёнка. Это не разные виды, а разные проявления готовности в различных формах активности.
Введение

К концу дошкольного возраста ребенок становится готовым к принятию новой для него социальной роли школьника, усвоению новой (учебной) деятельности и системы конкретных и обобщенных знаний. Иначе, у него формируется психологическая и личностная готовность к систематическому школьному обучению. Подготовка ребенка к школе является одной из важнейших задач обучения и воспитания детей дошкольного возраста, ее решение в единстве с другими задачами дошкольного образования позволяет обеспечить целостное гармоническое развитие детей этого возраста. Как показывает практика, формирование и объективная оценка требуемого уровня школьной готовности невозможны без активного участия воспитателей и родителей, а для этого им необходимы определенные знания об особенностях детей старшего дошкольного возраста, способах формирования школьной готовности и возможных трудностях в начале школьного обучения. Деятельность ребенка принимает форму учения, учебной деятельности тогда, когда приобретение знаний становится осознаваемой целью его активности, когда он начинает понимать, что выполняет те или иные действия для того, чтобы научиться чему-то новому. Подготовка детей к обучению в школе начинается задолго до поступления в школу и осуществляется на занятиях в детском саду на основе привычных для ребенка видов деятельности: игры, рисования, конструирования и др. С психолого-педагогической точки зрения, дошкольный возраст является одним из ключевых в жизни ребенка и во многом определяет его будущее психологическое развитие. Это позволило определить структуру составления психологического портрета дошкольника: выявление особенностей познавательной сферы, выявление особенностей развития личности дошкольника, определение особенностей деятельности и общения в дошкольном возрасте [8, с. 21?27]. В дошкольном возрасте у детей запоминание и воспроизведение в естественных условиях развития памяти. В дошкольном возрасте при тех же условиях происходит постепенный переход от непроизвольного к произвольному запоминанию и воспроизведению материала. У большинства нормально развивающихся детей дошкольного возраста неплохо развиты непосредственная и механическая память. При помощи механических повторений информации дети в дошкольном возрасте могут неплохо ее запоминать. В дошкольном возрасте, когда появляется произвольность в запоминании, воображение из репродуктивного, механически воспроизводящего действительность превращается в творчески ее преобразующее. Словесно-логическое мышление ребенка, которое начинает развиваться в конце дошкольного возраста, предполагает уже умение оперировать словами и понимать логику рассуждений [12, с. 21?27]. В соответствии свыше сказанным можно говорить об актуальности темы, так как «образно психологическую готовность к школьному обучению можно сравнить с фундаментом здания: хороший фундамент- залог надежности и качества будущей постройки» (Н.И. Гуткина «Психологическая готовность к школе») [26]. Объект исследования- готовность к школьному обучению. Предмет исследования: Особенности использования развивающих игр в системе подготовки к школьному обучению. Цель работы- на основе анализа феномена готовности к школьному обучению определить специфику использования развивающих игр в качестве средства подготовки ребенка к школе. Гипотеза: Если использовать развивающие игры в качестве средства подготовки к школьному обучению, то готовность к школьному обучению будет выше. Для достижения цели нашего исследования перед нами были поставлены следующие задачи: 1. Теоретически обосновать возможность использования развивающих игр в системе подготовки к школьному обучению. 2. Эмпирически выявить эффективность использования развивающих игр в качестве средства подготовки ребенка к школьному обучению. 3. Разработать рекомендации (предложить набор игр) или что-то еще….(пропишем позже) База исследование: В исследовании приняло участие 40 детей - старшей и подготовительной групп детского сада « Балдырган»: При определении психологической готовности ребёнка к обучению в школе были использованы следующие диагностические методики: 1. Тест школьной зрелости Керна-Йирасека. 2. Методика «Графический диктант». 3. Методика Тест способности к обучению В. Витцлака . Теоретическая значимость работы заключается в систематизации знаний по организации подготовки к школе с использованием развивающих игр. Практическая значимость работы заключается в возможности применения данного исследования как психологами при работе с детьми старшего дошкольного возраста, так и педагогами при организации обучения и воспитания школьников. Работа состоит извведения, двух глав, заключения, списка использованной литературы иприложения.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ …………………………………….…………..…………………..…4 ГЛАВА 1.ПРОБЛЕМА ПОДГОТОВКИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ ПРИ ПОМОЩИ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР В СОВРЕМЕННОЙ ПСИХОЛОГИИ…………………….….7 1.1. Психологическая характеристика особенностей развития дошкольников...7 1.2. Критерии готовности к школьному обучению …………………….…….11 1.3. Типология развивающих игр, применяемых при подготовке детей к школе…………………………………………………………………… 21 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ РАЗВИАЮЩИХ ИГР НА СТЕПЕНЬ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ……….………………28 2.1 Методология и схема проведения исследования………………………… 28 2.2Сравнительный анализ по итогам диагностики психологической готовности детей к школе …………………………………………………………………………..39 2.3 Анализ и интерпретация результатов исследования с использованием математико-статистического анализа …………………………………………………48 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….….53 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………… .…..57 ПРИЛОЖЕНИЕ ………………………………………………………………....65
Список литературы

1. Акулова Е.Ф. Дидактическая игра как переходная форма старших дошкольников на этапе подготовки к школьному обучению. Ученые записки Педагогического института СГУ им. Н.Г. Чернышевского. Серия: Психология. Педагогика. 2009. № 2. С. 75-81. 2. Алеуова Р., Торемуратова Д. Подготовка детей лет к школьному обучению Вестник Донского государственного аграрного университета. 2019. № S2-3 (32). С. 30-32. 3. Андронова В.А. Особенности подготовки к школьному обучению в общеобразовательном учреждении. В сборнике: Вектор развития современной науки. материалы международной (заочной) научно-практической конференции. Научно-издательский центр «Мир науки». 2016. С. 179-182. 4. Андронова В.А. особенности подготовки к школьному обучению в общеобразовательном учреждении. Научный альманах. 2015. № 8 (10). С. 396-399. 5. Андронова В.А., Земляченко Л.В. Особенности подготовки к школьному обучению в образовательном учреждению. В сборнике: Инновации в современной науке. Материалы Международной (заочной) научно-практической конференции [Электронный ресурс]. Под общей редакцией А.И. Вострецова. 2016. С. 93-96. 6. Артищева Ю.А., Рифер Ю.С. Подготовка детей дошкольного возраста к обучению в школе В сборнике: информация как двигатель научного прогресса. сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции. 2018. С. 59-61. 7. Артоболевская Ю.Ю., Нечаева М.В. Нравственная и психологическая готовность к школе Актуальная наука. 2019. № 1 (18). С. 101-104. 8. Багаутдинова С.Ф., Левшина Н.И., Степанова Н.А., Градусова Л.В., Тугулева Г.В., Мичурина Ю.А., Сайгушева Л.И., Миннурова А.Ф. Подготовка ребенка к школе: требование и диагностика Магнитогорский государственный университет. Магнитогорск, 2012. 9. Бетев В.А. Совершенствоование методики воспитывающего обучения в процессе подготовки школьного учителя. Известия Самарского научного центра Российской академии наук. 2012. Т. 14. № 2-4. С. 877-879. 10. Боброва Т.А. Принципы психокоррекции в подготовке ребенка к школьному обучению В сборнике: Гуманитарные знания и естественные науки: современные проблемы и перспективы развития. Материалы III Межвузовской научно-практической конференции; под общ. редакцией Е. В. Королюк. 2014. С. 011-013. 11. Бурякова Т.С. Подготовка детей 6-7 школьному обучению как психоло-педагогическая проблема Грани познания. 2017. № 3 (50). С. 34-37. 12. Васильева О.И. Направления интеллектуальной подготовки детей к школьному обучению. В сборнике: Проблемы теории и практики психологии развития. материалы II региональной научно-практической конференции. Под ред. О.О. Гониной. 2015. С. 25-27. 13. Горева М.В. Подготовка к школьному обучению как психолого-педагогическая проблема. В сборнике: Научные тенденции: Педагогика и психология. сборник научных трудов по материалам XXIX международной научной конференции. Международная Объединенная Академия Наук. Санкт-Петербург, 2020. С. 74-76. 14. Гуляева Т.А. Работа педагога-психолога со страшими дошкольниками на этапе подготовки к школьному обучению В сборнике: Наука, образование, общество: тенденции и перспективы. Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции: в 5 частях. ООО "АР-Консалт". 2014. С. 8-9. 15. Данилова О.А., Тебенькова А.В., Дручинина Е.С. Использование логических игр и упражнений для подготовки детей к школе В сборнике: Педагогика и психология в контексте современных исследований проблем развития личности. сборник материалов 9-й международной научно-практической конференции. 2015. С. 44-46. 16. Дворникова М.Ю. Развивающая психолого-педагогическая программа "Психологическая подготовка детей 6-7 лет к школьному обучению «Хочу все знать» В сборнике: Каталог психолого-педагогических программ и технологий в образовательной среде. Методическое пособие для педагогов-психологов по материалам программ - лауреатов XIV Всероссийского конкурса лучших психолого-педагогических программ и технологий в образовательной среде - 2018. 2018. С. 128-130. 17. Дуванова С.П., Шевкунова В.В. Речевая готовность дошкольников как важный фактор их подготовки к школьному обучению В сборнике: Актуальные проблемы развития коррекционной педагогики и специальной психологии. Развитие познавательной деятельности и эмоционально-волевой сферы детей и подростков в различных институциональных условиях. Сборник научных статей XV Регионального научно-практического семинара. Под редакцией Н.И. Колодиной, С.П. Дувановой. 2018. С. 147-152. 18. Есеноманова А.Р., Сатпаева Ж.А. Психологическая подготовка дошкольников к обучению в школе Вестник Омского регионального института. 2019. № 3. С. 106-111. 19. Жилина Л.Я., Самсонова В.Ю. некоторые аспекты подготовки детей6-7 лет к школьному обучению. Научно-методический электронный журнал Концепт. 2015. № T8. С. 281-285. 20. Жуйкова О.А. Особенности работы педагога дошкольного учреждения при подготовке ребенка к школьному обучению. В сборнике: психология и педагогика: методология теория и практика. сборник статей Международной научно-практической конференции. Ответственный редактор: Сукиасян Асатур Альбертович. 2016. С. 165-167. 21. Звонарева О.В. Учет индивидуальных различий интеллектуально одаренных детей дошкольного возраста в подготовке к школьному обучению. Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. Серия: Педагогика. Психология. Социальная работа. Ювенология. Социокинетика. 2008. Т. 14. № 1. С. 36-40. 22. Казанова А.А. Психолого-педагогическое сопровождение детей в период подготовки к обучению в школе. В сборнике: Цивилизация знаний: российские реалии. Труды XX Международной научной конференции. 2019. С. 507-512. 23. Каменская В.Г., Котова С.А. Профессиональная компетентность воспитетелей ДОУ в процессе подготовки к школьному обучению В сборнике: Система дошкольного и начального образования: пути развития. материалы Всероссийской научно-практической конференции. под ред. Г. И. Вергелес. 2005. С. 64-69. 24. Кочкина Н.П., Тютюева И.А., Назаревич О.С. игра как средство коррекции звукопроизношения при подготовке к школьному обучению В сборнике: вызовы времени: Актуальные проблемы науки практики коррекционной педагогики специальной психологии. Материалы международной научно-практической конференции в честь 20-летия кафедры коррекционной педагогики и специальной психологии ФГБОУ ВО «ШГПУ». Шадринский государственный педагогический университет, Барановичский государственный университет ; составитель и редактор И. А. Тютюева. 2019. С. 163-166. 25. Курбатова С.А. Игры как средство развития логического мышления у детей 6-7 лет при подготовке к школьному обучению. В сборнике: Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях стандартизации образования. Сборник научных статей и материалов IV Международной научно-практической конференции. В 2-х частях. Редколлегия: С.А. Герасимов [и др.]. Перевод с русского языка В.Л. Подольской. 2017. С. 327-331. 26. Лавлинская О.И. Формирование коммуникативной компетентности у старших дошкольников в процессе их подготовки к школьному обучению. Известия Воронежского государственного педагогического университета. 2016. № 3 (272). С. 59-62. 27. Мамедова А.М. Подготовка пятилеток к школьному обучению Педагогические науки. 2009. № 1 (34). С. 128-130. 28. Мамонтова Е.В. Подготовка детей старшего дошкольного возраста к школьному обучению в условиях ДОУ Преемственность в образовании. 2018. № 17(04). С. 433-438. 29. Масаева З.В., Булуева Ш.И. Формирование предпосылок учебной деятельности как важнейший аспект подготовки ребенка к школьному обучению Наука и современность. 2014. № 28. С. 132-137. 30. Мельникова Е.А. Социализация старших дошкольников на этапе подготовки их к школьному обучению. Вестник Бурятского государственного университета. 2009. № 15. С. 188-195. 31. Мерцалова О.Д., Хаустова В.Н., Полякова М.А. подготовка детей к школьному обучению. В сборнике: роль психолого-педагогических исследований в инновационном развитии общества. сборник статей Международной научно-практической конференции. 2019. С. 114-116. 32. Мешкова Л.Ю. совершенствование подготовки детей школьному обучению через личностное воспитание будущего школьника. Педагогическое мастерство и педагогические технологии. 2016. № 2 (8). С. 213-214. 33. Митичева Т.И., Шадрина Я.А. Особенности подготовки детей дошкольного возраста к обучению в школе Молодой ученый. 2017. № 2 (136). С. 700-703. 34. Мишенина А.Е.Роль родителей подготовке ребенка 6-7 лет к школьному обучению. В сборнике: Опыт реализации Федерального государственного образовательного стандарта в образовательных учреждениях. материалы III Всероссийской научно-практической конференции. 2015. С. 16-18. 35. Модина И.А. проблема психологической подготовки к школьному обучению: опыт решения с позиций культурно-исторического подхода. Вестник РГГУ. Серия: Психология. Педагогика. Образование. 2008. № 3. С. 107-117. 36. Модина И.А. Развитие игровой деятельности педагогов ДОУ как условие психологической подготовки к школьному обучению. диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук / Москва, 2008 37. Мустафаева З.И., Гребенюк С.П. Дидактическая игра как средство интеллектуальной подготовки ребенка к школе в сборнике: научные достижения и открытия 2019. Сборник статей VIII Международного научно-исследовательского конкурса. 2019. С. 129-132. 38. Мязина С.Е. предшкольная подготовка: Адаптация или демотивация к школьному обучению Психолого-педагогические и социальные аспекты адаптации участников образовательного процесса. Сборник материалов межрегиональной научно-практической конференции с международным участием. Под редакцией О.А. Драгановой, Д.С. Киселёва. 2016. С. 75-79. 39. Новиков П.В. В психолого-педагогическое сопровождение дошкольников при подготовке к обучению в школе сборнике: Осовские педагогические чтения "Образование в современном мире: новое время - новые решения". сборник научных статей по материалам XIII Международной научно-практической конференции. Саранск, 2019. С. 262-267. 40. Пищаева Н.В. Изучение проблемы готовности родителей к школьному обучению ребенка. В сборнике: Психолого -психолого-педагогический взгляд на профессионально- ориентированное образование. сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции: в 2 частях. 2017. С. 65-71. 41. Пономарева Е.В. Готовность к обучению в школе в научных исследованиях Молодой ученый. 2019. № 35 (273). С. 145-149. 42. Пономаренко А.А. ДОО и семья в подготове детей к школьному обучению: актуальные вопросы взаимодействия. Научные горизонты. 2019. № 12 (28). С. 105-112. 43. Пузакова Н.Г., Орлова О.Н., Запорожец О.В. Готовность первоклассников к школьному обучению: проблемы и пути решения в сборнике: роль и значение науки и техники для развития современного общества. сборник статей Международной научно-практической конференции. 2018. С. 122-126. 44. Разгуляева Н.А. Определение готовности первоклассников к обучению чтению и письму В книге: Инновации и традиции в современном гуманитарном образовании. Материалы международной научной студенческой конференции. Под научной редакцией С.Г. Макеевой. Под общей редакцией Е.Н. Мартыновой. 2018. С. 20-30. 45. Романова О.В. развитие речи старших дошкольников в контексте их подготовки к школьному обучению. В сборнике: Актуальные проблемы образования и науки: традиции и перспективы. Материалы международной научно-практической конференции, посвященной 55-летию Института дошкольного воспитания и 110-летию со дня рождения А.В. Запорожца. Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования». 2016. С. 157-159. 46. Свистунова Т.В. Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и начальной школы как одно из условий успешной подготовки детей старшего дошкольного возраста к школьному обучению. Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы развития. 2015. № 1 (4). С. 197-200. 47. Смирнова Т.С., Токарева Н.Г., Щелина Т.Т. Актуальные проблемы преемственности дошкольного и начального образования в подготовке детей к школьному обучению В сборнике: Актуальные проблемы преемственности дошкольного и начального образования. Сборник статей участников Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Отв. ред. О.В. Власкова, Е.В. Клюева, Е.А.Жесткова. 2019. С. 290-294. 48. Судакова М.В., Мокринская В.Д. Психолого-педагогические проблемы готовности ребенка к школьному обучению В сборнике: Современное образование в России и за рубежом: теория, методика и практика. Материалы IV международной научно-практической конференции. 2016. С. 125-128. 49. Утяшева А.М. рекомендация по подготовке детей к школьному обучению. Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2016. № 3-7. С. 48-49. 50. Филимонова О.Г. Социализация старших дошкольников на этапе подготовки их к школьному обучению Интернаука. 2019. № 42-1 (124). С. 53-56. 51. Цветкова А.Л. роль игровой деятельности в психолого-педагогическом развитии ребенка 6-7 лет, как подготовка к школьному обучению, Альманах мировой науки. 2016. № 1-3 (4). С. 82-83. 52. Чекмарева А.И. Развитие готовности к школьному обучению старших дошкольников В сборнике: Адаптация школьников всех ступеней образования в условиях современного образовательного процесса. сборник статей участников XІІI Всероссийская научно-практической конференции с международным участием. под ред. В.Н. Крылова; Арзамасский филиал ННГУ.. 2017. С. 120-126. 53. Яшина В.И. речевая подготовка детей школьному обучению в школе В сборнике: Язык и актуальные проблемы образования. Научные труды IV Международной научно-практической конференции. Под редакцией Е.И. Артамоновой, О.С. Ушаковой. 2019. С. 346-350.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМА ПОДГОТОВКИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ ПРИ ПОМОЩИ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР В СОВРЕМЕННОЙ ПСИХОЛОГИИ 1.1 Психологическая характеристика особенностей развития дошкольников Психологические особенности старшего дошкольника очень тесно связаны с его развитием: с органическим созреванием и физическим ростом. Старший дошкольник - ребенок в возрасте 5?6 лет, этот возраст характеризуется появлением у ребенка новой формы общения со взрослыми: внеситуативно-личностной. Взрослый для дошкольника становится не столько источником знания, сколько образцом отношений в социуме. Малыш начинает все чаще спрашивать родителей о моральных нормах и об отношениях. Психологические особенности старшего дошкольника состоят в том, что для ребенка очень важно - насколько соотносятся его оценки и суждения с мнением взрослого человека. В 5?6 лет достигает своего расцвета сюжетно-ролевая игра. Группы в детском саду обычно выделяют специальное время на проведение такого рода игр: дети обычно формируют довольно устойчивые объединения, состоящие из 3?4 человек. Действия в игре короткие, свернутые, динамичный длинный сюжет образуется из чередования отдельных действий [8, с. 21?27].
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg