Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Особенности адаптивной физической культуры в работе с глухонемыми детьми

mari_ziteva 420 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 77 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 24.03.2021
Анализ научной литературы по направлению исследования показал, что сегодня существует необходимость во внедрении в процесс адаптивного физического воспитания школьников с нарушением слуха разработок, которые, учитывая их компенсаторные функции, позволяют повысить доступность основных движений, а также создают условия комфортной среды для коррекции их физического и психического развития. Исследователи единогласны в том, что подбор специальных коррекционных методик на ранних возрастных этапах позволяет свести к минимуму отставания в двигательной сфере слабослышащих от их здоровых сверстников.
Введение

Актуальность исследования. В Российской Федерации отмечается устойчивая тенденция роста детской инвалидности. В настоящее время 1,7 миллионов детей, проживающих в Российской Федерации, относятся к категории детей с ограниченными возможностями здоровья. В это число входит более 353 тысяч детей младшего школьного возраста. Доля рождения здоровых новорожденных в течение последних 7 лет снизилась с 48,3% до 36,5%. Повысился процент рождения недоношенных детей с критически низкой массой тела при рождении (от 700 до 1100г.), составляющих группу высокого риска по слуховой, зрительной патологии и другим сложным нарушениям в развитии. Проведенные массовые исследования слуха в различных странах показали, что примерно 4-6% от всего населения земного шара имеют нарушения слуха в степени, затрудняющей социальное общение. При этом около 2% населения имеет двустороннюю значительно выраженную тугоухость. Создание благоприятных условий для жизнедеятельности детей является целью президентской программы «Дети России», в состав которой входит программа «Дети-инвалиды», направленная на формирование основ решения проблем детей с ограниченными возможностями. Современное общество развивается на основе идей гуманизации, предполагающей раскрытие и реализацию потенциала каждого человека, в том числе и людей с отклонениями в здоровье. В настоящее время процесс интеграции детей с нарушенным слухом расширяется благодаря ранней диагностике и коррекционно-компенсаторной направленности учебно-воспитательного процесса. Полноценное развитие детей, имеющих нарушение слуха, невозможно без физического воспитания, обеспечивающего не только необходимый уровень физического развития, но и коррекцию отклонений различных сфер деятельности глухого ребенка. Специфические особенности психомоторного развития глухих детей требуют разработки специальных методов и приемов работы по физическому воспитанию, имеющих единую целевую направленность - коррекцию и развитие двигательной сферы ребенка. Однако существующие программы не решают всего спектра задач специального воспитания глухих детей. Занижено значение физического воспитания как средства всестороннего развития личности ребенка с тяжелыми нарушениями слуха и речи. Не учитывается, что пластичность мозга ребенка в сенситивные периоды физического и психомоторного развития, формирования интеллекта, речи определяют большие потенциальные возможности коррекционной помощи, в том числе и с помощью средств и методов физического воспитания. Решение проблемы подбора средств и методов педагогического воздействия с целью повышения уровня физической подготовленности и познавательной способности является одним из главных направлений физического воспитания глухих детей. Необходимость поиска новых средств, организационно-методических подходов, имеющих коррекционно-компенсаторную направленность в процессе адаптивного физического воспитания с учетом физического, психомоторного развития детей младшего школьного возраста с нарушениями слуха обусловило актуальность нашего исследования. Адаптивная физическая культура (далее - АФК) является областью общей физической культуры. Основной целью АФК является максимально возможное развитие жизнеспособности человека, имеющего устойчивые отклонения в состоянии здоровья, за счет обеспечения оптимального режима функционирования отпущенных природой и имеющихся в наличии (оставшихся в процессе жизни) его телесно-двигательных характеристик и духовных сил, их гармонизации для максимальной самореализации в качестве социально и индивидуально значимого субъекта. До настоящего времени еще остаются открытыми вопросы по особенностям физического развития, становления психомоторных функций глухих детей младшего школьного возраста. Однако, без знаний этих вопросов невозможно полноценное построение процесса адаптивного физического воспитания детей с нарушениями слуха (Н.Л. Новикова, 1997; Л.Л. Добрынина, 2002). Решение проблемы подбора средств и методов педагогического воздействия с целью повышения уровня физической подготовленности и развития познавательных процессов является одним из главных направлений адаптивного физического воспитания глухих младших школьников. Изучение теории и практики работы с глухими и слабослышащими детьми показало, что в последнее время сделаны попытки в направлении разработки коррекнпонно-компенсаторных программ для таких детей (Л.Л.Колосовская, 1996; Э.В.Ветошкина, 1996; Л.П.Дзержинская, 1997; Л.Д.Хода, 1999; НЛО. Горская,2001, БЛ$. Сермеев1976, 1976, 1968гг.). Однако, в данных программах недостаточно рассматриваются вопросы целенаправленного развития личности глухого ребенка младшего школьного возраста посредством физического воспитания, не полностью раскрывается роль локомоторной деятельности в дальнейшей социализации этой категории детей. Поэтому мы считаем, что вполне целесообразна разработка проблемы использования средств и методов адаптивной физической культуры в воспитании глухих детей младшего школьного возраста и поиск путей ее решения, что обуславливает актуальность нашего исследования. Объект исследования - адаптивная физическая культура в образовательном процессе школы интерната. Предмет исследования - средства адаптивной физической культуры, используемые в образовательном процессе для укрепления здоровья глухих и слабослышащих детей. Задачи исследования: 1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу, раскрывающую теоретические основы проблемы использования адаптивной физической культуры в работе с глухими и слабослышащими детьми. 2. Определить особенности адаптивной физической культуры в работе с глухими и слабослышащими детьми. 3. Разработать методические рекомендации для учителей школы-интерната для глухих и слабослышащих детей по использованию адаптивной физической культуры в образовательном процессе. Гипотеза исследования: можно предположить, что использование средств и методов адаптивной физической культуры будет способствовать повышению уровня психофизического развития детей младшею школьного возраста, имеющих нарушения слуха и позволит улучшить их социальную приспособленность. Теоретическая основа исследования: теория и методика адаптивного физического воспитания лиц с отклонениями в развитии (С.П. Евсеев, 1996; Л.В. Шапкова, 1997, 1999; А.А. Дмитриев, 2002); Методы исследования: анализ литературных источников, эксперимент. База исследования: Казенное общеобразовательное учреждение Воронежской области "Павловская Школа - Интернат №1 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" Практическая значимость: состоит в том, что в работе предложены практические рекомендации по применению комплекса средств коррекционной направленности, ориентированных на преимущественное воспитание координационной способности, с целью повышения уровня физического состояния глухих детей дошкольного возраста. Разработанная методика способствует развитию компенсации отсутствия слуха за счет улучшения функционирования двигательного анализатора и имеет важное значение для социальной адаптации глухих детей в современном обществе. Структура курсовой работы включает в себя введение, две главы с параграфами, заключение и список использованных источников литературы.
Содержание

Введение Глава 1. Теоретические аспекты проблемы адаптивной физической культуры в работе с глухонемыми детьми 1.1. Психолого-педагогическая характеристика глухонемых детей 1.2. Основные компоненты адаптивной физической культуры 1.3. Особенности организации адаптивной физической культуры в работе с глухонемыми детьми Глава 2. Практическая работа по использованию адаптивной физической культуры в работе с глухонемыми детьми младшего школьного возраста 2.1. Методы адаптивной физической культуры в работе с глухонемыми детьми 2.2. Формы организации адаптивного физического воспитания учащихся младшего школьного возраста с нарушением слуха 2.3. Комплекс упражнений адаптивной физической культуры в работе с глухонемыми детьми младшего школьного возраста Заключение Список литературных источников Приложение ?
Список литературы

1. Агаджанян, Н. А. Основы физиологии человека : учеб. для студентов вузов / Н. А. Агаджанян. – М. : Академия, 2001. – 408 с. 2. Антонюк, С. Д. Формирование культуры здоровья у детей с особыми образовательными потребностями / С. Д. Антонюк // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2006. – №4. – С. 42-45. 3. Астафьева, В. М. Социальная адаптация детей с нарушением слуха на основе верботонального метода / В. М. Астафьева. – М.: АПКиПРО, 2000. – 100 с. 4. Белова, О. А. Психофизиологические характеристики учащихся, депривированных по слуху / О. А. Белова // Современные проблемы науки и образования. – 2011. – № 3. – С. 35-39. 5. Бессарабов, Н. С. Особенности проведения уроков по баскетболу с глухими детьми в возрасте 11-12 лет / Н. С. Бессарабов, В. Б. Горбуля // Теория и практика физической культуры. – 2007.– № 5. – С. 50-54. 6. Богданова, Т. Г. Динамика интеллектуального развития детей с нарушениями слуха / Т. Г. Богданова, Ю. Е. Щурова // Вопросы психологии. – 2009. – № 2. – С. 46-55. 7. Борисова, В.В. Гимнастика: стретчинг: учеб.-метод. пособие по дисциплине «Физическая культура (гимнастика)» для бакалавров фак. естеств. наук, физ. культуры и туризма, преподавателей, учителей физ. культуры, педагогов по физ. воспитанию в ДОУ / В. В. Борисова, Т. А. Шестакова. – Тула: Тульск. гос. пед. ун-т им. Л. Н. Толстого, 2011. – 312 с. 8. Васильев, В. Н. Физиология : учеб. пособие / В. Н. Васильев, Л. В. Капилевич. – Томск : Изд-во Томск. политех. ун-та, 2010. – 186 с. 9. Визель, Т. Г. Аномалии речевого развития ребенка : в помощь родителям / Т. Г. Визель. – М. : В. Секачев, 2011. – 46 с. 10. Глухота и нарушения слуха [Электронный ресурс] / Сайт Всемирной организации здравоохранения. – Режим доступа: http: // www.who.inttopics/deafness/ru. (Дата обращения: 31.03.2018). 11. Головчиц, Л. А. Теоретические и методические подходы к дошкольному воспитанию и обучению детей с недостатками слуха при комплексных нарушениях развития : моногр. / Л. А. Головчиц. – М. : МОСУ, 2006.– 155 с. 12. Голозубец, Т. С. Методика адаптивного физического воспитания глухих детей младшего школьного возраста с использованием креативных средств физической культуры: дис. … канд. пед. наук / Т. С. Голозубец – Хабаровск, 2005.– 172 с. 13. Губарева, Н. В. Дифференцированный подход в процессе коррекции и развития координационных способностей у школьников с различной степенью нарушения слуха: автореф. дис. … канд. пед. наук / Н. В. Губарева. – Омск, 2009. – 24 с. 14. Евсеев С. П. Теория и организация адаптивной физической культуры: учебник для образовательных учреждений высшего профессионального образования, осуществляющих деятельность по направлению 49.03.02 15. Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура) / С. П. Евсеев. – М.: «Спорт», 2016. – 614 с. 16. Калинчева, Я. В. Влияние занятий оздоровительной аэробикой на показатели статического равновесия и быстроты реакции слабослышащих школьников 12–15 лет / Я. В. Калинчева // Вестник Тамбовского университета. – 2011. – № 9. – С. 63-66. 17. Карташов, К. И. Объективная оценка функции равновесия у больных с сенсоневральной тугоухостью / К. И. Карташова, Х. Т. Абдулкеримов, Ж. А. Рамазанова // Российская оториноларингология. – 2009. – № 2. – С. 85-88. 18. Королева, И. В. Дети с нарушением слуха : книга для родителей и педагогов / И. В. Королева, П. А. Янн. – СПб. : КАРО, 2015. – 240 с. 19. Крамаренко, А. Л. Физические и психологические особенности развития глухих детей младшего школьного возраста / А. Л. Крамаренко // Современные проблемы физической культуры и спорта. – 2005. – № 4 – С. 94-95. 20. Крамаренко, А. Л. Повышение эффективности процесса физического воспитания глухих младших школьников средствами физической культуры в сочетании с цветомузыкой / А. Л. Крамаренко // Современные проблемы физической культуры и спорта. – 2006. – № 2. – С. 90-92. 21. Кузьмичева, Е. П. Методика развития слухового восприятия глухих учащихся: пособие для учителя / Е. П. Кузьмичева. – М., 1991. – 233 с. 22. Кукушкина, О. И. Формирование пространственных представлений у глухих детей младшего школьного возраста : дис. … канд. пед. наук / О. И. Кукушкина. – М., 1986. – 142 с. 23. Латчук, В. Н. Комплексный подход в процессе профессионального обучения детей инвалидов : метод. пособие / В. Н. Латчук, С. Н. Фалько, Е. А. Осколкова. – М. : АПКиППРО, 2005. – 104 с. 24. Лебедева, Н. Т. Влияние ежедневной двигательной активности младших школьников с нарушением слуха на сердечно-сосудистую, дыхательную, мышечную системы / Н. Т. Лебедева // Педиатрия. – 1970. – № 11. 25. Лубышева, Л. И. Спортивная культура в старших классах общеобразовательной школы : моногр. / Л. И. Лубышева, В. А. Романович. – М. : Теория и практика физ. культуры и спорта, 2011. – 239 с. 26. Матвеева, Г. А. Аэробика в условиях коррекционной школы II вида (для слабослышащих) / Г. А. Матвеева // Спорт в школе. Приложение к газете 27. «Первое сентября». – 2006. – № 1. – С. 8-12. 28. Мишарина, С. Н. Характеристика психофизического развития школьников с ограниченными возможностями и их отношение к урокам адаптивной физической культурой / С. Н. Мишарина // Адаптивная физическая культура. – 2008. – № 1. – С. 19-26. 29. Ньюмен, С. Игры и занятия с особым ребенком: руководство для родителей / С. Ньюмен. – М.: Теревинф, 2012. – 240 с. 30. Осколкова, Е. А. Адаптивное физическое воспитание в системе профессиональной адаптации глухих учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений : дис. … канд. пед. наук / Е. А. Осколкова. – М., 2008. – 127 с. 31. Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 №1598 «Об утверждении ФГОС начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http // http://obraz.volganet.ru/upload/iblock/6d0/prikaz-minobrnauki-rossii-ot-19_12_2014-n- 1598-ob-utverzhden.pdf (Дата обращения 04.04 2018). 32. Рябичев, В. А. Компенсация нарушений лабиринтной функции у глухонемых школьников различного возраста под влиянием физической культуры и спорта : автореф. дис. … канд. пед. наук / В. А. Рябичев. – М., 1966. – 20 с. 33. Сапожников, Ю. Р. Проблемы физического воспитания глухих школьников / Ю. Р. Сапожников // Проблемы физического воспитания аномальных детей: материалы конф. – М., 1987. – С. 34-40. 34. Селитреникова, Т. А. Комплексная оценка адаптивного физического воспитания в школах-интернатах I-V вида / Т. А. Селитерникова // Культура физическая и здоровье. – 2012. – № 3 (39). – С. 101-104. 35. Сермеев, Б. В. Теоретические основы физического воспитания аномальных детей : автореф. дис. … д-ра пед. наук / Б. В. Сермеев. – М., 1992. – 45 с. 36. Смирнов, В. М. Физиология человека : учеб. / В. М. Смирнов. – М.: Лептос, 2012. – 608 с. 37. Содержание и методика психосоциальной работы в системе социальной работы : учеб. пособие / К. В. Беззубик ; под ред. Е. А. Сигиды. – М. : ИНФРА-М, 2008. – 168 с. 38. Хода, Л. Д. Основные положения социальной интеграции неслышащих людей в различных видах адаптивной физической культуры / Л. Д. Хода // Теория и практика физической культуры. – 2008. – № 7. – С. 7-15. 39. Хрущёв, С. В. Экспресс-оценка физического здоровья школьников : метод. рекомендации для врачей, медсестер и преподавателей физкультуры / С. В. 40. Хрущев, С. Д. Поляков, И. Л. Иванов. – М. : Лаб. возраст.акад. пед. наук, 1994. – 15 с. 41. Янн, П. А. Воспитание и обучение глухого ребенка : учеб. пособие для пед. вузов / П. А. Янн; пер. с нем. Л. Н. Родченко, Н. М. Назаровой. – М.: Academia, 2003. – 248 с.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические аспекты проблемы адаптивной физической культуры в работе с глухонемыми детьми 1.1. Психолого-педагогическая характеристика глухонемых детей К категории детей с нарушениями слуха относятся только дети, имеющие стойкое (т. е. необратимое) двустороннее (на оба уха) нарушение слуховой функции, при котором нормальное (на слух) речевое общение с другими затруднено или невозможно. В зависимости от степени потери слуха принято различать две категории: глухоту и тугоухость (слабослышание). Основным критерием для отнесения человека к той или иной категории слуховой недостаточности должна быть его возможность восприятия речи. Считают, что к тугоухости относятся только те степени длительного понижения слуха, при которых ребенок испытывает затруднения в обычном речевом общении с окружающими. Степень этих затруднений может быть различной, но в отличие от глухоты восприятие речи (хотя бы и громкой, у самого уха) у него всё же сохранено. Наличие восприятия только отдельных тонов при невозможности восприятия речи должно рассматриваться как глухота. Одна из распространенных классификаций степеней тугоухости — классификация профессора Б. С. Преображенского (табл. 1). В ее основе лежит восприятие как устной, так и шепотной речи, потому что и в громкой речи есть элементы шепотной речи (глухие согласные, безударные части слова).
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg