1. Агаджанян, Н. А. Основы физиологии человека : учеб. для студентов вузов / Н. А. Агаджанян. – М. : Академия, 2001. – 408 с.
2. Антонюк, С. Д. Формирование культуры здоровья у детей с особыми образовательными потребностями / С. Д. Антонюк // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2006. – №4. – С. 42-45.
3. Астафьева, В. М. Социальная адаптация детей с нарушением слуха на основе верботонального метода / В. М. Астафьева. – М.: АПКиПРО, 2000. – 100 с.
4. Белова, О. А. Психофизиологические характеристики учащихся, депривированных по слуху / О. А. Белова // Современные проблемы науки и образования. – 2011. – № 3. – С. 35-39.
5. Бессарабов, Н. С. Особенности проведения уроков по баскетболу с глухими детьми в возрасте 11-12 лет / Н. С. Бессарабов, В. Б. Горбуля // Теория и практика физической культуры. – 2007.– № 5. – С. 50-54.
6. Богданова, Т. Г. Динамика интеллектуального развития детей с нарушениями слуха / Т. Г. Богданова, Ю. Е. Щурова // Вопросы психологии. – 2009. – № 2. – С. 46-55.
7. Борисова, В.В. Гимнастика: стретчинг: учеб.-метод. пособие по дисциплине «Физическая культура (гимнастика)» для бакалавров фак. естеств. наук, физ. культуры и туризма, преподавателей, учителей физ. культуры, педагогов по физ. воспитанию в ДОУ / В. В. Борисова, Т. А. Шестакова. – Тула: Тульск. гос. пед. ун-т им. Л. Н. Толстого, 2011. – 312 с.
8. Васильев, В. Н. Физиология : учеб. пособие / В. Н. Васильев, Л. В. Капилевич. – Томск : Изд-во Томск. политех. ун-та, 2010. – 186 с.
9. Визель, Т. Г. Аномалии речевого развития ребенка : в помощь родителям / Т. Г. Визель. – М. : В. Секачев, 2011. – 46 с.
10. Глухота и нарушения слуха [Электронный ресурс] / Сайт Всемирной организации здравоохранения. – Режим доступа: http: // www.who.inttopics/deafness/ru. (Дата обращения: 31.03.2018).
11. Головчиц, Л. А. Теоретические и методические подходы к дошкольному воспитанию и обучению детей с недостатками слуха при комплексных нарушениях развития : моногр. / Л. А. Головчиц. – М. : МОСУ, 2006.– 155 с.
12. Голозубец, Т. С. Методика адаптивного физического воспитания глухих детей младшего школьного возраста с использованием креативных средств физической культуры: дис. … канд. пед. наук / Т. С. Голозубец – Хабаровск, 2005.– 172 с.
13. Губарева, Н. В. Дифференцированный подход в процессе коррекции и развития координационных способностей у школьников с различной степенью нарушения слуха: автореф. дис. … канд. пед. наук / Н. В. Губарева. – Омск, 2009. – 24 с.
14. Евсеев С. П. Теория и организация адаптивной физической культуры: учебник для образовательных учреждений высшего профессионального образования, осуществляющих деятельность по направлению 49.03.02
15. Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура) / С. П. Евсеев. – М.: «Спорт», 2016. – 614 с.
16. Калинчева, Я. В. Влияние занятий оздоровительной аэробикой на показатели статического равновесия и быстроты реакции слабослышащих школьников 12–15 лет / Я. В. Калинчева // Вестник Тамбовского университета. – 2011. – № 9. – С. 63-66.
17. Карташов, К. И. Объективная оценка функции равновесия у больных с сенсоневральной тугоухостью / К. И. Карташова, Х. Т. Абдулкеримов, Ж. А. Рамазанова // Российская оториноларингология. – 2009. – № 2. – С. 85-88.
18. Королева, И. В. Дети с нарушением слуха : книга для родителей и педагогов / И. В. Королева, П. А. Янн. – СПб. : КАРО, 2015. – 240 с.
19. Крамаренко, А. Л. Физические и психологические особенности развития глухих детей младшего школьного возраста / А. Л. Крамаренко // Современные проблемы физической культуры и спорта. – 2005. – № 4 – С. 94-95.
20. Крамаренко, А. Л. Повышение эффективности процесса физического воспитания глухих младших школьников средствами физической культуры в сочетании с цветомузыкой / А. Л. Крамаренко // Современные проблемы физической культуры и спорта. – 2006. – № 2. – С. 90-92.
21. Кузьмичева, Е. П. Методика развития слухового восприятия глухих учащихся: пособие для учителя / Е. П. Кузьмичева. – М., 1991. – 233 с.
22. Кукушкина, О. И. Формирование пространственных представлений у глухих детей младшего школьного возраста : дис. … канд. пед. наук / О. И. Кукушкина. – М., 1986. – 142 с.
23. Латчук, В. Н. Комплексный подход в процессе профессионального обучения детей инвалидов : метод. пособие / В. Н. Латчук, С. Н. Фалько, Е. А. Осколкова. – М. : АПКиППРО, 2005. – 104 с.
24. Лебедева, Н. Т. Влияние ежедневной двигательной активности младших школьников с нарушением слуха на сердечно-сосудистую, дыхательную, мышечную системы / Н. Т. Лебедева // Педиатрия. – 1970. – № 11.
25. Лубышева, Л. И. Спортивная культура в старших классах общеобразовательной школы : моногр. / Л. И. Лубышева, В. А. Романович. – М. : Теория и практика физ. культуры и спорта, 2011. – 239 с.
26. Матвеева, Г. А. Аэробика в условиях коррекционной школы II вида (для слабослышащих) / Г. А. Матвеева // Спорт в школе. Приложение к газете
27. «Первое сентября». – 2006. – № 1. – С. 8-12.
28. Мишарина, С. Н. Характеристика психофизического развития школьников с ограниченными возможностями и их отношение к урокам адаптивной физической культурой / С. Н. Мишарина // Адаптивная физическая культура. – 2008. – № 1. – С. 19-26.
29. Ньюмен, С. Игры и занятия с особым ребенком: руководство для родителей / С. Ньюмен. – М.: Теревинф, 2012. – 240 с.
30. Осколкова, Е. А. Адаптивное физическое воспитание в системе профессиональной адаптации глухих учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений : дис. … канд. пед. наук / Е. А. Осколкова. – М., 2008. – 127 с.
31. Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 №1598 «Об утверждении ФГОС начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http // http://obraz.volganet.ru/upload/iblock/6d0/prikaz-minobrnauki-rossii-ot-19_12_2014-n- 1598-ob-utverzhden.pdf (Дата обращения 04.04 2018).
32. Рябичев, В. А. Компенсация нарушений лабиринтной функции у глухонемых школьников различного возраста под влиянием физической культуры и спорта : автореф. дис. … канд. пед. наук / В. А. Рябичев. – М., 1966. – 20 с.
33. Сапожников, Ю. Р. Проблемы физического воспитания глухих школьников / Ю. Р. Сапожников // Проблемы физического воспитания аномальных детей: материалы конф. – М., 1987. – С. 34-40.
34. Селитреникова, Т. А. Комплексная оценка адаптивного физического воспитания в школах-интернатах I-V вида / Т. А. Селитерникова // Культура физическая и здоровье. – 2012. – № 3 (39). – С. 101-104.
35. Сермеев, Б. В. Теоретические основы физического воспитания аномальных детей : автореф. дис. … д-ра пед. наук / Б. В. Сермеев. – М., 1992. – 45 с.
36. Смирнов, В. М. Физиология человека : учеб. / В. М. Смирнов. – М.: Лептос, 2012. – 608 с.
37. Содержание и методика психосоциальной работы в системе социальной работы : учеб. пособие / К. В. Беззубик ; под ред. Е. А. Сигиды. – М. : ИНФРА-М, 2008. – 168 с.
38. Хода, Л. Д. Основные положения социальной интеграции неслышащих людей в различных видах адаптивной физической культуры / Л. Д. Хода // Теория и практика физической культуры. – 2008. – № 7. – С. 7-15.
39. Хрущёв, С. В. Экспресс-оценка физического здоровья школьников : метод. рекомендации для врачей, медсестер и преподавателей физкультуры / С. В.
40. Хрущев, С. Д. Поляков, И. Л. Иванов. – М. : Лаб. возраст.акад. пед. наук, 1994. – 15 с.
41. Янн, П. А. Воспитание и обучение глухого ребенка : учеб. пособие для пед. вузов / П. А. Янн; пер. с нем. Л. Н. Родченко, Н. М. Назаровой. – М.: Academia, 2003. – 248 с.