Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА

Оценка деловой репутации компании: зарубежный опыт и российская практика

mari_ziteva 650 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 67 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 24.03.2021
Исследование проведено в соответствии с целью и задачами, определенными во введении. Автором для достижения поставленной цели были решены следующие задачи: 1. Раскрыты особенности деловой репутации компании, как объекта стоимостной оценки.
Введение

Тема данной выпускной квалификационной работы – «Оценка деловой репутации компании: зарубежный опыт и российская практика». Актуальность темы исследования обусловлена тем, что в настоящее время нематериальные активы компании играют большую роль в процессе получения компанией прибыли. Любая компания обладает не только материальными активами (здания, оборудование, запасы сырья и готовой продукции), но и проверенной базой клиентов и поставщиков, собственными торговыми марками и брендами, то есть тем, что на первый взгляд сложно поддается оценке. Деловая репутация компании как раз относится к такому виду активов. Под деловой репутацией в данном случае понимается совокупность тех элементов бизнеса, которые приносят фирме дополнительную прибыль и стимулируют клиентов обращаться именно к данной компании. К тому же, большое количество сделок по слиянию и поглощению приводят к тому, что оценка деловой репутации предприятий и компаний выходит на первый план практической и научной деятельности. Так как при продаже бизнеса или при покупке готовой компании возникает необходимость в проведении полной и качественной оценки стоимости деловой репутации, которая является одной из основных составляющих справедливой рыночной цены. Научная разработанность темы исследования отражается в раскрытии вопросов оценки деловой репутации компании в работах таких зарубежных авторов, как Дж. Кейнс, Дж. Нейман, Дж. Хикс, И. Фишер, Г. Даулинг и другие. Помимо этого, вопросы оценки деловой репутации были рассмотрены в работах следующих российских авторов: Ю. Н. Быкова, И. Э. Гущина, В. М. Елисеев, А. П. Иванов, В.Л. Макаров, А.Н. Козырев и другие. Тем не менее автор считает, что данная тема недостаточно изучена в российской научной практике, так как понятие «деловая репутация» недавно вошло и закрепилось в российской бизнес практике. Целью настоящего исследования является выявление проблем определения стоимости деловой репутации российских компаний и обоснование решений этих проблем. В соответствии с целью исследования можно выделить следующие задачи: 1. Раскрыть особенности деловой репутации, как объекта стоимостной оценки. 2. Выявить источники формирования деловой репутации компании. 3. Выявить проблемы применения методов определения стоимости деловой репутации. 4. Обосновать пути решения проблем применения методов стоимостной оценки для определения стоимости деловой репутации. 5. Провести апробацию предложенных решений на практическом примере. Исходя из поставленных задач в выпускной квалификационной работе рассмотрено понятие показателя «деловая репутация» и его виды, источники формирования стоимости деловой репутации компании, проанализированы и обобщены методы оценки деловой репутации, произведена оценка деловой репутации компании с применением метода на основе показателя объема реализации продукции. В заключении обобщаются результаты произведенного исследования. Объектом исследования является деловая репутация компании в современной российской бизнес практике. Предметом исследования являются методы оценки показателя «деловая репутация». Методологической и теоретической основой исследования являются работы зарубежных и российских ученых в области оценки деловой репутации компании, а также законодательные и нормативные документы: ГК РФ, ПБУ, МСФО. Выпускная квалификационная работа представлена основной частью на 67 страницах, содержащих рисунки и таблицы, и приложением на 2 страницах. Библиография включает 41 источник. Основные выводы и рекомендации приведены в заключении.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2 ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ СТОИМОСТИ ДЕЛОВОЙ РЕПУТАЦИИ 5 1.1 Понятие деловой репутации 5 1.2 Виды стоимости и цели оценки деловой репутации 10 1.3 Теоретические аспекты формирования стоимости деловой репутации компании 15 ГЛАВА 2 ПОДХОДЫ И МЕТОДЫ ОЦЕНКИ ДЕЛОВОЙ РЕПУТАЦИИ 23 2.1 Количественные методы оценки деловой репутации 23 2.2 Качественные методы 28 2.3 Бухгалтерские методы оценки деловой репутации компании 34 ГЛАВА 3 ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОЦЕНКИ ДЕЛОВОЙ РЕПУТАЦИИ КОМПАНИИ 38 3.1 Разработка методического подхода к оценке деловой репутации компании полиграфической отрасли 38 3.2 Оценка деловой репутации компании на примере ООО «Типография Сити Принт» 46 3.3 Возможности адаптации разработанного методического подхода в условиях слабой информационно-аналитической базы 52 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60 ПРИЛОЖЕНИЯ 67
Список литературы

I. Законы Российской Федерации 1. Гражданский Кодекс Российской Федерации. Часть первая: Федеральный закон от 30.11.1994 № 51-ФЗ // Собр. законодательства РФ. 1994. № 32. Ст. 3301. II. Приказы Министерства Финансов Российской Федерации 2. Приказ Минфина России от 27.12.2007 N 153н (ред. от 16.05.2016) "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету 3. Приказ Минфина России от 28 декабря 2015 г. №217н «О введении Международный стандартов финансовой отчетности и разъяснений международных стандартов финансовой отчетности в действие на территории Российской Федерации и о признании утратившими силу некоторых приказов (отдельных положений приказов) Министерства Финансов Российской Федерации III. Нормативные акты, инструкции 4. Положение по бухгалтерскому учету «Учет нематериальных активов» (ПБУ 14/2007) 5. Международные стандарты финансовой отчетности (IFRS) 3 «Объединения бизнесов» 6. Международный стандарт аудита 300 «Планирование аудита финансовой отчетности» (введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 09.01.2019 N 2н) IV. Монографии, учебники, учебные пособия 7. Балабанов, Т.И. Основы финансового менеджмента: Учебное пособие. – 3-е изд., доп. и перераб. – М.: Финансы и статистика, 2018 8. Бланк И.А. Финансовый менеджмент: Учебный курс. - Киев: Эльга, 2017 9. Елисеева И.И., Юзбашев М. М. Общая теория статистики – 5-е изд. – М.: Финансы и статистика, 2014 10. Ермолович, Л.Л. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учеб. пособие. Мн.: Интер-прессервис, 2018 11. Ковалев В.В. Финансовый менеджмент: теория и практика. - 3-е изд. - М.: Проспект, 2019 12. Козырев А.Н., Макаров B.JI. Оценка стоимости нематериальных активов и интеллектуальной собственности. М.: РИЦ ГШ ВС РФ, 2014 13. Коротков Э.М. Антикризисное управление. - М.: Юрайт, 2015 14. Леонтьев Б.Б., Лосева О.В., Федотова М.А. Оценка стоимости нематериальных активов и интеллектуальной собственности. - 2-е изд. - М.: Инфра-М, 2019 15. Малков П.В. Россия в цифрах 2019. М.: Росстат, 2019 16. Наумов А.В., Захарова А.А. Инновационная деятельность предприятия: учебник. М.: ИНФРА-М, 2015 17. Ронова Г. Н., Королев П. Ю., Осоргин А. Н., Хаджиев М. Р., Тишин Д. И. Оценка стоимости предприятий. М.: МГУЭСИ, 2016 18. Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – 5-е изд. – М.: ИНФРА-М, 2018 19. Самсонов, А.М. Финансовый менеджмент. — М.: Финансы и статистика, 2014 20. Файдушенко В. А. Финансовый анализ: теория и практика: учебное пособие. - Хабаровск: Издательство ХГТУ, 2018 21. Шуляк, П.Н. Управление финансами/ Учебное пособие – М.: Изд. Дом «Дашков и К», 2019 V. Научные статьи 22. Алафишвили А.Д., Батова Т.Н. Деловая репутация как определяющий фактор стоимости бизнеса // Фундаментальные исследования. – 2017. – № 4-1 23. Белозерова Т.Г., Луговский Д.В., Тхагапсо Р.А. Проблемы определения и организации бухгалтерского учета деловой репутации хозяйствующего субъекта // Вестник АГУ. 2016. №1 (175) 24. Богданова А.Ю. Бухгалтерский учет деловой репутации / А.Ю. Богданова, Е.Д. Кривошеина // Финансы и учетная политика. — 2019. — № 5 (9) 25. Ветошкина Е.Ю. Понятие «деловая репутация» в российской и международной учетной практике / Е.Ю. Ветошкина // Вестн. ТГГПУ. Филология и культура. — 2017. — № 21 26. Игумнов Е.Ю. Гудвилл и его оценка в российской и международной практике // Молодой ученый. 2018. №2 27. Измайлова М.А. Деловая репутация как фактор повышения конкурентоспособности компаний / М.А. Измайлова // Фотинские чтения. — 2018 28. Козлова Н.В. Факторы, формирующие имидж и деловую репутацию компании / Н.В. Козлова // РИСК: Ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. — 2017. — № 3 29. Промышленное производство в России. Сборник статей // Росстат, 2016. 30. Солоненко А.А., Петровская Г.А. Понятие, виды, методы оценки и учет деловой репутации // Вестник АГТУ. - 2014. - №2 31. Ткаченко Л.И., Голубенко А.П. Актуальные вопросы бухгалтерского учета деловой репутации фирмы // Вестник ТГУ. 2015. №4 (32) 32. Трухина Н.И., Куракова О.А., Орлов А.К. Анализ отечественного и зарубежного опыта учета и оценки гудвилла // Недвижимость: экономика, управление. - 2015. - №1 33. Устинова Л.Н., Рожков В.Л. Оценка деловой репутации компании // Российское предпринимательство. - 2017. - №23, Том 18 34. Фатеева Т.Н., Лесина Т.В. Расчет и оценка деловой репутации компании // Науковедение. 2015. №5, Том 7 VI. Литература на иностранном языке 35. Arnold Jon, Don Egginton, Linda Kirkham. Goodwill and other intangibles: Theoretical consideration and Policy Issues. London. 2015 36. Boennen, Sascha and Glaum, Martin, Goodwill Accounting: A Review of the Literature (July 4, 2014) 37. Ivy Zhang, Yong Zhang Accounting Discretion and Purchase Price Allocation After Acquisitions Financial Accounting & Reporting Section (FARS) Meeting Paper, HKUST Business School Research Paper No. 07-04, 2017 38. Nurnberg H. Biblical Basis of 40 goodwill amortization. Accounting Historical Journal. Vol. 27. No. 2., 2017 39. Wyatt A. Towards a financial reporting framework for intangibles // Journal of Intellectual Capital. -2019-Vol.3 -№ 1. VII. Интернет-источники 40. Официальный сайт ООО "Копарт" URL: https://kopart.ru/ (дата обращения: 01.09.2020). 41. Федеральная государственная служба статистики URL: https://rosstat.gov.ru/ (дата обращения: 04.08.2020).
Отрывок из работы

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ СТОИМОСТИ ДЕЛОВОЙ РЕПУТАЦИИ 1.1 Понятие деловой репутации Исторически понятие «деловая репутация» (англ. «goodwill», далее – гудвилл) появилось в коммерческой практике Великобритании в первой половине XV в., но на протяжении более чем 200 лет законодательство запрещало сделки с гудвиллом, рассматривая их с точки зрения сделок, которые способствуют ограничению конкуренции. Поэтому термин «гудвилл», или «добрая воля», означал, что сделка с переплатой происходит по доброй воле сторон, без принуждения. Термин «деловая репутация» в литературе интерпретируется по-разному. Ниже в таблице 1 приведены краткие определения гудвилла в различных источниках.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg