Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

ВЛИЯНИЕ ЗАНЯТИЙ ТАНЦЕВАЛЬНЫМ СПОРТОМ НА СТАНОВЛЕНИЕ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

mari_ziteva 420 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 52 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 24.03.2021
В нашем исследовании мы рассмотрели тему «Влияние занятий танце-вальным спортом на становление личности детей дошкольного возраста». Целью нашей работы было выявить особенности, плюсы и минусы обучения бальной хореографии в настоящее время и во времена ее зарождения и становления в России.
Введение

За последние двадцать лет в нашей стране, как и во всем мире, произошел значительный рост интереса к бальному танцу. Это можно заметить по количеству различных студий, в которых занимаются этим видом хореографии, как по всей России, так и в нашем городе, по количеству трансляций с различных международных конкурсов по спортивным бальным танцам. Вопрос включения бальных танцев в Олимпийскую программу так же является фактом, подтверждающим наличие этого интереса. И это неудивительно, ведь зрелищность бального танца, соединяя в себе красоту музыки и движения, во все времена привлекала к себе повышенное внимание. Прекрасные пары на паркете, одетые во фраки и бальные платья, чарующая музыка, светящиеся одухотворенные лица – что может быть лучше этого? Какие родители после знакомства с бальной хореографией не мечтают, чтобы их ребенок научился так красиво двигаться? Кроме того, большим плюсом бального танца является приобщение к музыке и театру, к искусству в целом. Немаловажным фактором роста количества занимающихся данным видом искусства была возможность организовать досуг детей, ведь после распада пионерских и других детских организаций этой проблемой, кроме школы, интересовались не многие. Однако в последние годы бальный танец из жанра хореографического искусства, широко распространенного по всей стране, превратился в вид элитного спорта. Изменились и цели бальной хореографии. Если раньше в качестве главной выдвигалась цель гармонического воспитания подрастающего поколения, то сейчас, в основном, идет погоня за спортивными результатами. Непростая экономическая ситуация в стране приводит к тому, что об-разование дополнительное часто становится основным. Очень многие пере-ходят на вечернее отделение либо экстернат, а то и вовсе бросают школу уже с шестого класса. Представьте себе ребёнка, который получил шестилетнее образование. Звёздная пыль большого спорта в сочетании с русским размахом создаёт иллюзию, что можно добиться успеха, не развиваясь ни в чём, кроме танцев. Многих известных российских педагогов, психологов и тренеров, та-ких как Станислав Попов, Леонид Плетнев, Нина Рубинштейн, волнуют эти проблемы современного бального преподавания, тем более что сложившейся системы обучения детей бальной хореографии в нашей стране в настоящее время не существует. Преподаванием этого вида танца занимаются, в основном, тренеры без педагогического образования, бывшие и настоящие спортсмены. У каждого из них своя методика и практика обучения, каждый из них, прежде всего, мечтает вырастить чемпиона, ведь от этого зависит престиж студии и тренера, и, в конце концов, материальный достаток. Именно поэтому, педагоги, которые ставят перед собой цели воспитания в своем ученике, прежде всего, духовности, все чаще обращаются к моменту зарождения и становления бальной хореографии в России. И это не случайно, ведь в с XVIII века в стране происходит формирование нового высшего слоя населения – дворянства, который стал эталоном культуры и образованности для всего русского общества. Многих современных исследователей интересует, каким образом занятие бальными танцами, хореографией смогли помочь в становлении такого типа русского дворянства, о котором мечтал Петр I и его последователи. Для тренеров и преподавателей бального танца в настоящее время чрезвычайно актуальной является проблема использования тех методов и форм обучения танцу, характерных для XVIII–XIX вв., с помощью которых возможно формирование не только внешнего, но и внутреннего облика человека. Теоретическая актуальность и практическая значимость данной про-блемы, ее недостаточная разработанность обуславливает выбор нашей темы. Цель настоящей работы – выявить особенности, плюсы и минусы обучения бальной хореографии в настоящее время и во времена ее зарождения и становления в России. Объект исследования – процесс формирования гармоничной личности при приобщении к бальному танцу. Предмет исследования – особенности преподавания бальной хореографии в России в XVIII–XIX вв. и в настоящее время. Задачи исследования: 1. Проанализировать теоретические источники по данной теме. 2. Выделить характерные черты нового типа русского дворянина XVIII–XIX вв. 3. Выявить предпосылки и причины появления бального танца в России, проследить его развитие на русской почве. 4. Выявить особенности преподавания бального танца в России в различные исторические периоды. 5. На основе теоретических источников и практических наработок про-следить взаимосвязь между преподаванием бального танца и форми-рованием гармонично развитой личности. Методы исследования: анализ литературы по проблеме исследования, изучение и обобщение практики преподавания бального танца в коллективах города Краснодара и собственных практических занятий, систематизация и анализ полученного материала. Работа опирается на исследования известных тренеров и хореографов России Н.Рубинштейн, С.Попова, Л.Плетнева, а также труды писателей и культурологов Ю.Лотмана, Ю.М.Овсянникова, Р. И. Груббера, М.С. Друскина, И. Т. Посошкова и др. Теоретическое и практическое значение исследования определяется тем, что в нем охарактеризованы основные плюсы и минусы занятий бальной хореографией на разных этапах ее развития, а также имеется возможность использовать материалы исследования при преподавании бального танца различной категории обучающихся в целях формирования гармонично развитой личности Кроме того, основываясь на материалах исследования можно разработать и внедрить программу по «Истории бального этикета», где бы наряду с изучением истории развития бальной хореографии в России детям преподавались и прививались этические нормы и правила. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использо-ванных источников.
Содержание

Введение 3 1. История возникновения бальных танцев в России XVIII – XIX вв 7 1.1 Возникновение и развитие бальной культуры в России 7 1.2 Танец как основной элемент бала 10 1.3 Обучение танцу и этикету 13 2. Роль спортивно-бальных танцев в воспитании культуры детей 17 2.1 Спортивно-бальный танец как средство эстетического воспитания детей 17 2.2 Воспитание детей искусством спортивно-бальных танцев, их возрастные и индивидуальные особенности в обучении 18 2.3 Принципы работы с детьми дошкольного возраста в сфере Спортивно-бальных танцев 21 3. Роль современного бального танца в формировании личности 25 3.1 Современный бальный танец как синтез спорта и искусства 25 3.2 Специфика работы преподавателя с различными категориями учеников 31 3.3 Особенности преподавания бального танца детям 35 3.4 Методы воспитательной работы в спортивном коллективе и их воз-действие на повышение активности детей 41 Заключение 48 Список используемых источников 52
Список литературы

1. Аванесова, В.Н. Теоретические основы занятий как форма умственного воспитания и обучения: Содержание и методы умственного воспитания дошкольников / В.Н. Аванесова – М.: Просвещение, 1980. – 200с. 2. Возрастная и педагогическая психология: Детство, отрочество, юность – М.: Академия, – 2000г. – 624с. 3. Каралашвили, Е.А. Взаимодействуем со специалистами / Е.А. Карала-швили, Н.Е. Малахова // Справочник старшего воспитателя дошколь-ного учреждения. – №7. – 2010. – С. 74 – 78. 4. Кудрявцев В.Т. Развитие детства и развивающее образование – Ч. 1. / В.Т. Кудрявцев – Дубна, 1997г. – 206с. 5. Козлова, С.А. Дошкольная педагогика / С.А. Козлова – М.: Владос, 2003. – 400с. 6. Колесникова, И.А. Воспитание человеческих качеств / И.А. Колесни-кова // Педагогика. – №7. – 1998. – С. 55 – 58. 7. Лагунов, Ю.А. Дошкольное образование: учебн. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Ю.А. Лагунов – СПб.: Первое сентября, 2000. – 400с. 8. Логинова, В.И. Дошкольная педагогика / В.И. Логинова, Н.Г. Саморукова – М.: Просвещение, 2000. – 250с. 9. Михайлова М.А., Горбина Е.В. Поем, играем, танцуем дома и в саду. Ярославль: Академия развития, 1997. 10. Немов Р.С. Психология. Учебник для студентов высш. учебн. заведений. Т.1. Общие основы психологии. – М.: Просвещение: Владос, 1994. – 576 с. 11. Пинт А. О. Высокое призвание. М, 1973. 12. Прибылое Г.Н. Методические рекомендации и программа по классическому танцу для самодеятельных хореографических коллективов. М., 1984. 13. Пуляева Л.Е. Некоторые аспекты методики работы с детьми в хореографическом коллективе: Учебное пособие. Тамбов: Изд–во ТГУ им. Г.Р. Державина, 2001. – 80 с. 14. Пуртурова Т.В., Беликова А.Н., Кветная О.В. Учите детей танцевать: Учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования. – М.: Владос. – 2003. – 256 с.: ил. 15. Психология детства: Практикум. / Под ред. А.А. Реана – М.: ОЛМА – ПРЕСС, 20047. – 224с. 16. Пыжьянова, Л. Как помочь ребенку в период адаптации / Л. Пыжьянова // Ребенок в детском саду. – №2. – 2003. – С. 21 – 28. 17. Ремезова, А.С. Скоро в школу / А.С. Ремезова // Ребенок в детском саду. – №5. – 2005. – С. 35 – 37. 18. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн – М.: Учпедгиз, 1946г. – 704с. 19. Развитие творческой активности школьников / Под ред. А.М. Матюшкина. – М.: Педагогика. – 1991. – 160 с. 20. Рутберг И. Пантомима. Движение и образ. М., 1981. 21. Спарджер С. Телосложение и балет. Лондон, 1958. 22. Селиванов В.С. Основы общей педагогики: Теория и методика воспитания: Учебное пособие / В.С. Селиванов – М.: Академия, 2004г. – 336с. 23. Станиславский КС Полное собрание сочинений: В 8 т. М., 1958. Т. 24. Станиславский КС. Этика. М., 1981. 25. Сухомлинский В.А. Избранные педагогические сочинения: В Зт. М, 1981.Т. 3. 26. Тарасов Н.И. Классический танец. 3–е изд. – СПб.: Издательство «Лань». – 2005. – 496 с.: ил. 27. Уфимцева Т.И. Воспитание ребенка. – М.: Наука. 2000. – 230 с. 28. Ухтомский А. Общая психология: Учебник. – М.: Просвещение. 1970. – С. 117. 29. Хореографическое искусство. Справочник. – М.: Искусство. – 2005. с ил. 30. Янковская О.Н. Учить ребенка танцам необходимо // Начальная школа. – 2000. №2. С. 34–37. 31. Янаева Н.Н. Хореография. Учебник для начальной хореографической школы. – М.: Релиз. – 2004. – 340 с.
Отрывок из работы

1 ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ БАЛЬНЫХ ТАНЦЕВ В РОС-СИИ XVIII – XIX ВВ 1.1. Возникновение и развитие бальной культуры в России Впервые балы в России появились в начале XVII в. при Лжедмитрии I. Для русской культуры это было необычным явлением, и при недолгом правлении царя–самозванца балы не прижились. Прошло около ста лет, прежде чем они снова вернулись на российскую культурную ниву, но уже другую, архитектором которой стал великий царь–реформатор Петр I. По мнению ряда исследователей, одной из причин введения Петром I светских праздников была его уверенность в том, «что ничто более обраще-ния с женщинами не может благоприятнее действовать на развитие нрав-ственных способностей русского народа». Другая же причина – стремление Петра Алексеевича сблизить все сословия общества, для чего устраивались праздники, маскарады, гулянья. Многочисленные успехи русской армии да-вали к этому повод. Собственно балы были введены Петром Великим в 1717 году, после полуторалетнего пребывания за границей (Голландия, Франция). Пётр I сыграл огромную роль в развитии танцевального искусства России. В 1718 году он издает указ об ассамблеях, которые положили начало публичным балам в России. В «теремную» Россию с Запада стали все настойчивее проникать новые манеры, этикет, музыка и европейская мода. Ассамблеи — это вечера, когда собирались вместе семьями, чтобы без чинов и званий отдохнуть, поиграть в шашки или шахматы, потанцевать, обменяться последними новостями и сплетнями. Приехать на ассамблею мог и царь, и бедный дворянин, и капитан корабля, и опытный мастер с верфи. Хозяин никого не встречал и никого не угощал. Каждый сам брал себе закуски или сладости со стола, стоявшего в углу зала. Ассамблеи играли роль школы и предмета обучения. Петр пытался создать атмосферу свободы и равенства, но реальность была далека от этого: ассамблеи опекала полиция; точным регламентом устанавливалась одежда, времяпрепровождение; танцы более напоминали плац–парад. Поведению на ассамблеях дворянство училось по письменным наставлениям, как иностранному языку. Официально танцевальные вечера стали проводиться в Санкт–Петербурге с 26 ноября 1718 г., когда гене¬рал–полицмейстер Петербурга Антон Девиер объявил волю Петра I об учреждении ассамблей.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Физическая культура, 28 страниц
600 руб.
Курсовая работа, Физическая культура, 42 страницы
600 руб.
Курсовая работа, Физическая культура, 33 страницы
400 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg