Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИССЕРТАЦИЯ, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОНТРАБАНДЕ НАРКОТИКОВ

mari_ziteva 850 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 86 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 24.03.2021
Как уже неоднократно отмечалось выше, проблема незаконного оборота наркотиков для нашей страны по сей день не теряет актуальности. В работе мы смогли охватить лишь часть предпринимаемых законодательных мер, направленных на защиту общества от пагубного зла наркоторговли. Эффективное противодействие контрабанде наркотиков (как одной из наиболее опасных разновидностей их незаконного оборота) возможно лишь посредством реализации комплексной программы мер по совершенствованию правового регулирования в данной области.
Введение

Актуальность темы магистерской диссертации обусловлена тем, что распространение наркотиков становится реальной угрозой для населения страны, подрывает экономический потенциал, отрицательно влияет на демографическую ситуацию в стране. Из-за употребления наркотиков, возрастает уровень преступности и насилия. С развитием инновационной экономики в России и участием в международных экономических отношениях, увеличился внешнеэкономический оборот, который сопровождается не только положительными, но и негативными тенденциями. Наркотрафик - это глобальная незаконная торговля, связанная с выращиванием, производством, распространением и продажей веществ, подпадающих под действие законов о запрещении наркотиков. УНП ООН постоянно отслеживает и исследует глобальные незаконные рынки наркотиков, чтобы получить более полное представление об их динамике. Торговля наркотиками является ключевой частью этого исследования. Дополнительную информацию можно найти в ежегодном Всемирном докладе о наркотиках. На нынешнем уровне мировое потребление героина (340 тонн) и изъятия представляют собой ежегодный приток 430-450 тонн героина на мировой рынок героина. Из этого общего объема опий из Мьянмы и Лаосской Народно-Демократической Республики дает около 50 тонн, в то время как остальная часть, около 380 тонн героина и морфина, производится исключительно из афганского опия. В то время как в Афганистане потребляется и изымается примерно 5 тонн, остальная часть в размере 375 тонн перевозится по всему миру по маршрутам, проходящим в соседние с Афганистаном страны и через них. Цель исследования является анализ тенденций в сфере незаконного оборота наркотиков и организованной преступности, а также разработка основных мер для противодействия незаконному обороту наркотических средств. Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в процессе деятельности таможенных органов по пресечению незаконного перемещения наркотических веществ. Предметом исследования выступают нормы уголовного, таможенного и иных отраслей российского права, регламентирующие особенности выявления, пресечения таможенными органами незаконного перемещения наркотических веществ через таможенную и государственную границы. Для реализации поставленной цели необходимо решение следующих задач: 1. Рассмотреть особенности организации таможенного оформления и таможенного контроля наркотических веществ, незаконно перемещаемых через таможенные и государственные границы. 2. Проанализировать специфику таможенного контроля за незаконным перемещением наркотических средств. 3. Провести анализ деятельности, связанной с незаконным перемещением наркотических средств. 4. Рассмотреть способы таможенного контроля за незаконным перемещением наркотических средств. 5. Рассмотреть международную практику по борьбе с незаконным оборотом наркотических средств. 5. Разработать меры по выявлению незаконного перемещения наркотических средств через таможенную и государственную границы. Нормативно-правовую основу исследования составили Конвенция по борьбе с незаконным оборотом наркотиков, Таможенный кодекс Евразийского экономического союза, Уголовный кодекс РФ, Федеральный закон «О наркотических средствах и психотропных веществах», другие федеральные законы и иные нормативные акты РФ. Теоретическую базу исследования составили положения и выводы ученых в области таможенного, уголовного права и процесса. Методологическая база исследования представлена следующими научными методами познания: аналитический, синтетический, индуктивный, дедуктивный, сравнительно-правовой, логический, хронологический и статистический. Результаты магистерской диссертации рекомендуется использовать при разработке более детального алгоритма по выявлению незаконного перемещения наркотических средств, а на базе этого алгоритма уже совершенствовать методы по противодействию незаконному перемещению наркотических средств через таможенную и государственную границы. Результатом разработки темы явились следующие основные положения, выносимые на защиту: 1. Дальнейшее развитие процессов контрабандного перемещения наркотиков через границы России будет в основном определяться воздействием организованных форм преступной деятельности, имеющих как региональное, так и общероссийское и международное происхождение. Характер наркоситуации и прогноз ее дальнейшего развития выдвигают целесообразность постановки вопроса о введении в статью 229.1 УК РФ самостоятельного квалифицирующего признака, связанного с совершением контрабанды наркотических средств и психотропных веществ преступным сообществом. 2. Современные тенденции контрабандного перемещения наркотиков в официальной статистике практически не заявлены. Уровень латентности такого рода посягательств высок, что обусловлено наличием или отсутствием сведений о ней в системе статистического учета преступлений. Исходя из этого латентной необходимо считать лишь ту часть фактической преступности, которая не нашла отражения в указанной системе. Характерными современными способами контрабандного перемещения наркотиков через таможенную границу являются двумя основными способами: контактным и бесконтактным, для первого характерно наличие личного обращения, контакта между сообщниками с российской и определенной стороны. Бесконтактный отличается применением тайников у линии государственной границы. Оба этих способов представляют серьезную угрозу национальной безопасности, поскольку оба способа свидетельствуют об организованном характере преступных сообществ, осуществляющих контрабанду наркотиков, иерархичности и сплоченность группировок, а значит и трудностях в выявлении и поиску всех виновных и справедливому наказанию. 3. Предлагается типология личности контрабандиста по целям осуществления контрабанды наркотических средств и психотропных веществ: контрабандист - «коммерсант», контрабандист - «наркоман», случайный тип. 4. Контрабанда наркотических средств и психотропных веществ детерминируется комплексом объективных и субъективных факторов. Среди объективных выделяются следующие: общая нестабильность и разбалансированность экономического рынка, спад производства, рост цен, падение жизненного уровня большинства населения, безработица, формирование в России теневой экономики, частью которой является организованный криминальный бизнес, связанный с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, слабая защищенность внешних границ Российской Федерации, отсутствие целенаправленной миграционной политики государства, несовершенство антинаркотического законодательства, коррумпированность сотрудников органов госслужбы и правоохраны, а также низкая эффективность мер по профилактике преступности в сфере незаконного оборота наркотиков. Субъективные детерминанты контрабанды наркотических средств составляют: установка людей с низким уровнем образованности, культуры и нравственности на быстрое и легкое обогащение, правовой нигилизм, ценностная дезориентация, легкомысленно-пренебрежительное отношение к опасности распространения и потребления наркотических средств и психотропных веществ, маргинализация населения. 5. Квалификационным составом по данной статье 229.1 признается совершение указанных деяний группой лиц по предварительному сговору, должностным лицом с использованием своего служебного положения либо в отношении контрабанды нароктиков или их аналогов, в значительном размере. При поступлении почтового отправления из-за границы, в контрабанде будет обвинен тот человек, по заказу которого она была отправлена. Однако в таких случаях нередко возникает спорная ситуация, поскольку под арест и обвинение по статье 229.1 чаще всего попадает ее получатель. Согласно Постановлению Верховного Суда гражданина, могут обвинить по статье 229.1 только в том случае, если он: – самостоятельно нашел зарубежного продавца; – связался с ним и сам совершил заказ, оплатил его; – оговорил способ получения наркотика. 6. Целесообразно принятие федерального закона «Об организации противодействия незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ», который должен определять назначение, правовые основы, принципы и содержание деятельности по противодействию незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ, а также основные функции, организацию, систему, структуру, полномочия, силы и средства государственных органов по противодействию незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ, порядок их взаимодействия.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..……4 ГЛАВА 1.ОСНОВНЫЕ КРИМИНОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ НЕЗАКОННОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ НАРКОТИКОВ……………………………………………………………………8 1.1. Современные тенденции состояния и структуры контрабанды наркотиков…………………………………………………………………………8 1.2 Личность контрабандиста незаконно перемещающего наркотики через таможенную границу……………………………………………………………15 1.3. Основные маршруты контрабанды наркотиков в Российскую Федерацию и мире……………………………………………………………………………21 ГЛАВА 2. УГОЛОВНО-ПРАВОВЫЕ И ИНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ МЕРЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ НЕЗАКОННОЙ КОНТРАБАНДЕ НАРКОТИКОВ В РФ……………………………………………………………29 2.1 Юридический анализ и современные проблемы квалификации состава ст.229.1 УК РФ…………………………………………………………………...29 2.2 Международно-правовой опыт противодействия контрабанде наркотиков………………………………………………………………………..35 2.3 Международная практика противодействия незаконному обороту наркотиков……………………………………………………………………..…55 ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УГОЛОВНО-ПРАВОВЫХ МЕР ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОНТРАБАНДЕ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ…………………………………………………65 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….72 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………75 ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………….81
Список литературы

Нормативно-правовые акты 1. Конвенция Организации Объединенных Наций о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ (заключена в г. Вене 20.12.1988) // Сборник международных договоров СССР и Российской Федерации, Вып. XLVII. М., 1994. С. 133 – 157; 2. Единая конвенция о наркотических средствах 1961 года. [Электронный ресурс]. URL: http://www.conventions.ru/view_base.php?id=975 (дата обращения: 14.04.2020); 3. Конвенция о психотропных веществах (Вместе с Перечнями веществ, включенных в Списки I, II, III, IV (по состоянию на 1 июля 1993 г.)) (Заключена в г. Вене 21.02.1971). [Электронный ресурс]. URL: http://www.conventions.ru/view_base.php?id=20461 (дата обращения: 14.04.2020); 4. Конвенция Организации Объединенных Наций о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ (Заключена в г. Вене 20.12.1988). [Электронный ресурс]. URL: http://www.conventions.ru/view_base.php?id=19223 (дата обращения: 14.04.2020); 5. Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 17.04.2017) (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru) (дата обращения: 14.04.2020); 6. Федеральный закон от 08.01.1998 № 3-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О наркотических средствах и психотропных веществах" (с изм. и доп., вступ. в силу с 04.07.2016) (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 04.07.2016, № 0001201607040146) (дата обращения: 14.04.2020); 7. Постановление правительства от 1 октября 2012 г. № 1002 об утверждении значительного, крупного и особо крупного размеров наркотических средств и психотропных веществ, а также значительного, крупного и особо крупного размеров для растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, для целей статей 228, 228.1, 229 и 229.1 УК РФ (ред. от 01.04.2016) (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 04.04.2020 (дата обращения: 14.04.2020); 8. Приказ от 18 февраля 2015 года № 69 Об утверждении Порядка формирования и содержании Реестра новых потенциально опасных психоактивных веществ, оборот которых в Российской Федерации запрещен (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 05.03.2015, № 0001201503050023) (дата обращения: 14.04.2020) 9. 9. Законопроекты, направленные на изменение и дополнение действующего Уголовно-процессуального кодекса РФ. – URL: http://www.legislature.ru/monitor/amendupk/popravki.html?searchterm=upk&stage=&part=&page=1. 10. Актуальные проблемы борьбы с незаконным оборотом наркотиков: сборник статей / Под ред.: Боголюбова Т.А., Евланова О.А. М.: Акад. Ген. прокуратуры РФ, 2010. 164 c. 11. Алексеева Т.Г. Квалификация действий посредника в преступлениях, связанных с незаконным оборотом наркотиков // Актуальные проблемы борьбы с преступностью в Дальневосточном федеральном округе. Материалы Всероссийской научно-практической конференции 24-25 апреля 2008 г. В 2-х частях. Хабаровск: Изд-во Дальневост. юрид. ин-та МВД РФ, 2008, Ч. 1. С. 159-166 12. Алтунина К.А., Пашутина О.С. К вопросу о совершенствовании уголовно-правовых средств борьбы с незаконным оборотом наркотиков // Уголовное право в эволюционирующем обществе: проблемы и перспективы: сборник научных статей по материалам Международной научно-практической конференции, 24 мая 2010 г.. Курск: Юго-Зап. гос. ун-т, 2010. С. 269-273 13. Альференко А.В. Проблемы квалификации преступлений, совершенных в отношении наркотических средств или психотропных веществ // Международная межвузовская научно-практическая конференция студентов и аспирантов: Традиции и новации в системе современного российского права. Сборник тезисов. М.: Изд-во МГЮА, 2009. С. 431-433 14. Анисимов А.А. Борьба с незаконным культивированием запрещенных к возделыванию растений, содержащих наркотические вещества: история и перспективы развития уголовного законодательства // Актуальные проблемы правоприменительной практики в Российской Федерации. Материалы региональной научно-практической Интернет-конференции, Оренбург, ноябрь 2008 г.. Оренбург: Оренбург. филиала (заоч. обучения) УЮИ МВД России, 2009. С. 135-143 15. Бабошкин П.И. Наркотизм: понятие и исторический анализ законодательства России // Ученые записки ДЮИ. Ростов-на-Дону: Изд-во ДЮИ, 2007, Т. 33. С. 69-78 16. Батаев И.А., Поздеев А.Р. Особенности проведения экспертиз объектов, содержащих рекламу наркотических средств // Избранное. Сборник научных статей преподавателей кафедры криминалистики. Ижевск: ИФ НА МВД России, 2008. С. 37-41 Научная литература: 1. Авдеев В. Н. Организация работы органов и подразделений внутренних дел по пресечению, раскрытию и расследованию незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ / В. Н. Авдеев, Е. С. Безруких, А. А. Рытьков. Калининград, 2005. С. 4. 2. Войтенко В. П. Угроза наркотрафика из Афганистана для европейского сообщества / В. П. Войтенко // Право и безопасность. 2004. № 1 (100). С. 28. 3. Гриненко К. М. Наркобизнес и национальная безопасность. Киев, 2004. С. 7. 4. Данные международной организации «Врачи без границ» [Электронный ресурс] // NARKOTIKS.RU: сайт. URL: http://www.ru.msf.org/ (дата обращения: 24.10.2013). 5. Наркоторговля как вызов безопасности в российско-казахстанском пограничье / под ред. С. В. Голунова. Волгоград, 2004. С. 24. 6. Об утверждении Стратегии государственной политики Российской Федерации до 2020 года: указ Президента РФ от 9 июня 2010 г. № 690 // Рос. газ. 2010. 15 июня. 7. Пупцева А. В. Особенности раскрытия и расследования незаконных перевозки, пересылки наркотических средств и психотропных веществ (по материалам правоохранительных органов Южного федерального округа): Автореф. канд. юрид. наук. — Екатеринбург, 2012. С. 3. 8. Пупцева А. В. Организация расследования незаконных перевозки, пересылки наркотических средств, психотропных веществ: учебное пособие / А. В. Пупцева. Волгоград: ВА МВД России, 2013. С. 4-5. 9. Рудакова, Е.Н. Система показателей эффективности таможенного дела: особенности формирования и совершенствования // Вестник Московского государственного областного университета. – М., 2018. – № 1. – С. 90 – 94. 21 10. Рудакова, Е.Н. Система показателей эффективности таможенных органов // Вестник Московского государственного областного университета. – М., 2020. – № 3. – С. 102 – 106. 11 Чайцева, Н. А. Деятельность таможенных органов по борьбе с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ / Н.А. Чайцева, Н.А. Р.А. Павлов. – М., 2018. – № 6. – С. 892 – 893. Судебная практика 1. Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 15 июня 2006 г. № 14 г. Москва «О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с наркотическими средствами, психотропными, сильнодействующими и ядовитыми веществами»; 2. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 15.06.2006 г. № 14 «О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с наркотическими средствами, психотропными, сильнодействующими и ядовитыми веществами» (в ред. от 30.06.2015 г.) // Источники уголовного права. URL: http://www.lawtech.ru/document/2006ppvs014 (дата обращения: 14.04.2020). 3. Приговор от 12 декабря 2015 г. по уголовному делу № 65397-15 // Архив Кировского районного суда г. Иркутска за 2015 г. 4. Приговор Московского городского суда в составе: председательствующего судьи Гученковой Е.А. с участием: государственного обвинителя – старшего прокурора отдела государственных обвинителей уголовно-судебного управления Прокуратуры города Москвы Розановой Е.Д.; подсудимого Садовски А.Х. и его защитника адвоката Ломжина А.Н., переводчика Тооме Н.Г., при секретаре Петровой Ю.В. По делу № 2-85/13. 5. Постановление Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 31 октября 2015 г. № А33-4087/2014. – URL: http://ras.arbitr.ru. 6. Приговор Кировского районного суда г. Иркутска за 2015 г.от 12 декабря 2015 г. по уголовному делу № 65397-15 //. 7. Приговор Судья Хесин П.М. Дело № 22-119/2020 №1-126/2019 УИД67RS0008-01-2019-000349-08 26 февраля 2020 года г. Иркутск. 8.Приговор дело № 10-1062/2020 Судья Головкин А.Ю. Именем Российской Федерации г.Челябинск 28 февраля 2020 года Челябинский областной суд в составе: председательствующего - судьи Курдюковой Е.Г., судей Зайнетдиновой С.А. и Чобитько М.Б. при помощнике судьи Худяковой Ю.С. с участием: прокурора Вяткина М.В., защитника – адвоката Ласькова Н.П.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ КРИМИНОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ НЕЗАКОННОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ НАРКОТИКОВ 1.1. Современные тенденции состояния и структуры контрабанды наркотиков Незаконный оборот и злоупотребление опиатами вызывают огромную озабоченность у российского правительства. Действительно, многие сотрудники правоохранительных органов придерживаются мнения, что как торговцы опиатами, так и опиатные наркоманы представляют серьезную угрозу государственной безопасности. В каждом регионе России опиаты легко доступны по относительно низкой цене. Подсчитано, что больше более 90% опиатов контрабандой ввозятся в Россию из Афганистана и других центрально-азиатских государств. Доступность опиатов определяются следующими факторами: - пористые границы (в частности, российско-казахстанская граница); - массовый рост грузовых и пассажирских перевозок означает, что пограничники перегружены - высокий уровень бедности, затрагивающий население Афганистана и стран Центральной Азии, означает, что торговцы людьми не испытывают трудностей в вербовке курьеров; - тот факт, что наркоторговцы придерживаются мнения, что российский рынок героина далек от точки зрения насыщение; - торговцы людьми, действующие в Афганистане и странах Центральной Азии, признают тот факт, что Российский рынок более прибыльный, чем местные, цена героина в России составляет 15-20 долларов в разы выше, чем в Таджикистане и Афганистане; - незаконный оборот героина еще больше подпитывается организованными преступными группами и террористическими сетями, занимающимися бартерным обменом «героин для оружия». Незаконный оборот опиатов, особенно героина, остается высокодоходным и привлекает все большее внимание количество преступников, готовых приложить руку к этому ремеслу.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Диссертация, Право и юриспруденция, 82 страницы
2500 руб.
Диссертация, Право и юриспруденция, 99 страниц
2800 руб.
Диссертация, Право и юриспруденция, 117 страниц
2400 руб.
Диссертация, Право и юриспруденция, 68 страниц
2500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg