1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Электронный ресурс: https://base.garant.ru/197127/53f89421bbdaf741eb2d1ecc4ddb4c33/
2. Концепция духовно - нравственного воспитания. Электронный ресурс: https://semidc.edusite.ru/DswMedia/koncepciyadux-nravvospitpdf.pdf
3. Российская Федерация. Законы. Закон Российской Федерации «Об образовании» Текст. - М.: Новая школа, 1992. 61с.
4. Стратегии развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года. Электронный ресурс: http://council.gov.ru/media/files/41d536d68ee9fec15756.pdf
5. Акутина, С.П. Методы поддержки воспитательной семейной системы: педагогический дискурс / С.П. Акутина // Наука 21 века: вопросы, гипотезы, ответы. - 2014. - № 2. - С. 16-21.
6. Акутина, С.П. Проектирование успешного взаимодействия семьи и школы в условиях реализации ФГОС/ С.П. Акутина// Социосфера, - 2014. -
№1. - С. 203-207.
7. Аль-Фараби. О разуме и науке / Аль-Фараби/ Отв.ред. А.М. Кунаев. Алма-Ата: Наука, 1975. - 142с.
8. Аникеев, М.В. Формирование духовных ценностей у младших школьников через актуализацию веры в нравственный идеал: автореф. дис...канд. пед. наук/ М.В. Аникеев. - Тула: 2004. - 23с.
9. Аристотель. Сочинения: в 4-х т. Текст. / Аристотель // ред. В.Ф. Асмус. М.: АН СССР, ин-т Философии. - М.: «Мысль», 1976. - Т.1. - 550с.
10. Архангельский, Л.М. Ценностные ориентации и нравственное развитие личности. / Л.М. Архангельский Ценностные ориентации и нравственное развитие личности. - М.: Знание, 2008. - 61 с.
11. Бездухов, В.П., Воронцов, А.В. Теория и практика приобщения, учащихся к ценностям. / В.П. Бездухов, А.В. Воронцов. Теория и практика приобщения, учащихся к ценностям. - Самара: Изд-во Сам. ГПУ, 2002г. - 192с.
12. Бестужев -Лада И.В. Социология семьи. М., 2003.
13. Бобровых, Л.Н. Философия: семья и брак: учебное пособие. Владим. гос. ун-т. - Владимир: Изд-во Владим. гос.ун-та, 2011. - с. 111.
14. Выготский Л.С. Вопросы детской психологии. М.: Перспектива, 2018. 224 с.
15. Гегель, Г.В. Эстетика/ Г.В. Гегель. - М. 1968. - Т.1. - 70 с.
16. Горлова, Н.А. Педагогика личности. Концепции личностного подхода в дошкольном и начальном школьном образовании. / Н.А. Горлова. Педагогика личности. Концепции личностного подхода дошкольном и начальном школьном образовании. - М.: МГПУ, 2004. - 240 с.
17. Гурко, Т.А. Родительство: социологические аспекты. Текст. / Т.А. Гурко. М.: Институт социологии РАН, 2003. - 242с.
18. Данилова, Е.Е. Ценность младшего школьного возраста // Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия / Сост. Дубровина И.В., Прихожан А.М., Зацепин В.В. - М.: Издательский центр "Академия", 1998. - 320 с.
19. Казимирская, Т.А. Ценностные ориентации в нравственном воспитании детей: дис...канд.пед.наук: 130001/ Т.А. Казимирская. - Москва, 2002. - 184с.
20. Кондорсэ, М. Эскиз исторической картины прогресса человеческого разума/ М. Кондорсэ. - Москва: ГПИБ, 2010. - 230с.
21. Крючкова Е.А. Обращение к истории семьи в предмете «Окружающий мир» (историко-обществоведческий материал) // Начальная школа. 2015. №12. С.58-61.
22. Леонтьев, Д.А. Методика изучения ценностных ориентаций. / Д.А. Леонтьев. Методика изучения ценностных ориентаций. - М.: Смысл, 2002. - 17 с.
23. Макаренко, А.С. Сочинение: в 5 т. Текст. / А.М. Макаренко / под ред. А. Терновского. М.: Правда, 1971. -. Т.5. - 424с.
24. Максакова, В.И. Организация воспитания младших школьников / В.И. Максакова. Организация воспитания младших школьников. Метод.пособие для учителя. - М.: Просвещение, 2003. - 254 с.
25. Маленкова, Л.И. Педагоги, родители, дети: метод, пособие для воспитателей, классных руководителей Текст. / Л.И. Маленкова. М.: Педагогическое общество России, 2000. - 304 с.
26. Маленкова, Л.И. Теория и методика воспитания / Л.И. Маленкова. Теория и методика воспитания: Учебное пособие. - М.: Педагогическое общество России, 2002. - 104с.
27. Морган, Л.Г. Древнее общество или исследование линий человеческого прогресса о дикости через варварство к цивилизации/ Пер.с англ.; Л.Г. Морган; Под ред. М.О. Косвена. // Советская этнография. - 1968. - №6. - С.3- 24.
28. Овчарова Р.В. Справочная книга социального педагога [Текст]/ Р.В. Овчарова. М.: ТЦ "Сфера", 2001. - 480 с.
29. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка. Около 100000 слов, терминов и фразеологических выражений. М.: Мир образования, 2018. 1376с.
30. Орлова Е.О., Чижова М.Е. Составление семейного архива в историческом образовании младших школьников // Вестник Новгородского государственного университета. 2016. №5 (96). С.86 – 89.
31. Петров, Л.П. Развитие творческой активности младших школьников во внеурочной деятельности / Л.П. Петрова. Развитие творческой активности младших школьников во внеурочной деятельности: Метод, пособие. - Пенза: Б.И., 1999. - 47 с.
32. Пикандров, Н.Д. Ценности в жизни и в образовании // Высшее образование сегодня. - М.: 2004, №11. - с. 34 - 40
33. Сухомлинский, В.А. О воспитании: Золотой фонд педагогики Текст. / В.А. Сухомлинский // сост. Д.И. Латышина. М.: Школьная пресса, 2003. - 193с.
34. Философско - энциклопедический словарь. - Москва: Советская энциклопедия, 1989. - 840 с.
35. Холодкова О.Г. Становление ценностно-смыслово сферы личности младшего школьника: монография / О.Г. Холодкова. - Барнаул: АлтГПУ, 2015.
- 167 с.
36. Шилова, М.И., Малиновская, П.И. Теория и практика воспитание черт характера младших школьников в урочной и внеурочной деятельности//Завуч начальной школы. - М.: 2003. - №26. - с. 4-20.
37. Шилова, М.И. Проблема ценностей и цели воспитания. Классный руководитель. - М.: 2001. №3. - с. 16.
38. Штин, Н.И. Формирование ценностного отношения к семье младших школьников во внеурочной деятельности: диссертация. Тольятти. 2018. 45с.
39. Штольц, Х., Рудольф, Р. Как воспитать нравственное поведение. / Х. Штольц, Р. Рудольф. Как воспитать нравственное поведение. Кн. для учителя: Пер с нем. - М.: Просвещение, 1996. - 91с.
40. Щуркова Н.Е. Воспитание детей в школе. / Н.Е. Щуркова. Воспитание детей в школе. - М.: Новая школа, 1998. - 206с.
41. Щуркова, Н.Е. Классное руководство: теория, методика, технология. / Н.Е. Щуркова. Классное руководство: теория, методика, технология - М.: Педагогическое общество России, 2001. - 151с.
42. Вера и время. Религиозные ценности и современная система образования. - Режим доступа: http://www.verav.ru/
43. Возрождение духовно - нравственного наследия. Медрегиональный банк данных. - Режим доступа: http://metodika.68edu.ru/
44. Воскреска.by. Информационно - методический портал о детском духовном образовании. - Режим доступа: http://voskreska.by/
45. Духовно -нравственное воспитание учащихся на основе русской культуры. - Режим доступа: http://martisha.ortox.ru/
46. Духовно-нравственное воспитание на уроках литературного чтения: Электронный ресурс: https://infourok.ru/duhovno-nravstvennoe-vospitanie-na- urokah-literaturnogo-chteniya-v-nachalnih-klassah-3573948.html
47. Сайко, В.Д. Ценностные ориентации детей при переходе в младший школьный и подростковый возраст: Электронный ресурс: http://www.voppsy.ru/issues/1986/862/862067.htm
48. Слово о семье Иоанна Златоуста: Электронный ресурс: https://pravoslavie.ru/96577.html
49. Слово о семье Святейшего Патриарха Кирилла: Электронный ресурс: https://azbyka.ru/znakomstva/blogs/0/143287
50. Слово. Православный образовательный портал. - Режим доступа: http://www.portal-slovo.ru/