Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Муниципальное управление охраной здоровья населения в Вологодской области

mari_ziteva 390 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 39 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 23.03.2021
По результатам исследования можно сформулировать следующие выводы Здоровье населения – это предмет деятельности не только учреждений здравоохранения, но и других секторов общества. В связи с изменившимися политическими и экономическими условиями необходимо создать новую модель взаимодействия медицинских и немедицинских секторов общества для организации совместной деятельности по сохранению и укреплению здоровья.
Введение

Повышение производительности труда, стабильное воспроизводство населения выступают сегодня решающими факторами конкурентоспособности стран на мировой арене. В связи с этим принятие мер по укреплению здоровья населения, обеспечивающих возможность участия максимального числа работников в производстве экономических благ, – основная стратегическая задача государственной системы здравоохранения. Важность и, теоретически, большая экономическая эффективность профилактики заболеваний по сравнению с их лечением отмечается в исследованиях медицинского, психологического, экономического характера, в которых учитывается и медикаментозная, и поведенческая профилактика, подразумевающая ведение здорового образа жизни. Укрепление здоровья и увеличение продолжительности жизни населения Российской Федерации на протяжении многих лет называются ключевыми стратегическими приоритетами как общегосударственной, так и региональной политики. О важности решения демографических проблем, актуальности стабилизации и роста численности населения России не- однократно говорилось в посланиях Президента Федеральному Собранию. Ориентация на принятие неотложных мер в сфере демографии и здоровья населения декларируется в Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года. Государственная программа развития здравоохранения РФ ставит своей целью увеличение ожидаемой продолжительности жизни при рождении до 74,3 лет в 2020 году. Решение поставленных в стратегических документах задач и достижение заявленных значений показателей требует принятия эффективных управленческих решений на всех уровнях власти в сфере обеспечения здоровья населения. Сохранение и укрепление здоровья населения обеспечивает возможность воспроизводства трудовых ресурсов, способствует повышению производительности труда работающих граждан, снижению экономических потерь государства, общества и домохозяйств вследствие заболеваемости, инвалидности и преждевременной смертности. Рассматривая экономический эффект перечисленных явлений, следует подчеркнуть возможность снижения потерь здоровья работающего населения благодаря совершенствованию управления в сфере здравоохранения. Цель курсовой работы – провести исследование управления охраной здоровья населения в Вологодской области. Для достижения поставленной цели в работе были поставлены и решены следующие задачи: ? рассмотрены теоретические основы управления здравоохранением на региональном и муниципальном уровнях; ? проведено исследование управления охраной здоровья населения в Вологодской области. Предмет исследования является система управления охраной здоровья населения. В качестве объекта исследования выступает здоровье населения Вологодской области. Информационной базой исследования преимущественно стали данные ведомственной статистики по Вологодской области. В работе использовались следующие методы исследования: методы сбора информации (наблюдение, опрос), метод сравнения, эвристические, экономико-математические, описательные, графические, исследовательские методы.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 1 СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ 5 1.1 Правое обеспечение управления здоровьем населения 5 1.2 Сущность и содержание управления здоровьем населения на муниципальном уровне 8 1.3 Методики оценки эффективности системы управления здравоохранением 11 2 АНАЛИЗ ОПЫТА УПРАВЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЕМ НАСЕЛЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ 13 2.1 Характеристика департамента здравоохранения Вологодской области 13 2.2. Анализ состояния системы здравоохранения в Вологодской области 17 2.3. Оценка эффективности управления охраной здоровья населения в Вологодской области 24 2.4. Предложения по совершенствованию системы здравоохранения в Вологодской области 29 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35 СПИСК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИЕТРАТУРЫ 37 ПРИЛОЖЕНИЯ.....................................................................................................39
Список литературы

Нормативно – правовые акты 1. 25 декабря 2018 года был опубликован Федеральный закон № 489-ФЗ "О внесении изменений в статью 40 Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" и Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" по вопросам клинических рекомендаций". (http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201812250098?index=0&rangeSize=1) 2. Федеральный закон от 31.07.2020 N 271-ФЗ "О внесении изменения в статью 22 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" Подписан закон, направленный на обеспечение родительских прав и обязанностей в интересах детей (см. аннотацию) http://www.consultant.ru/law/hotdocs/t3203/ © КонсультантПлюс, 1992-2020 3. Приказ от 09.09.2020 № 412. Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по аттестации медицинских и фармацевтических работников, имеющих высшее образование и осуществляющих медицинскую и (или) фармацевтическую деятельность, для присвоения им квалификационной категории. 4. Приказ от 28.08.2020 № 397 О внесении изменения в приказ департамента здравоохранения области от 8 апреля 2020 года № 184 5. Приказ ДЗО от 28.07.2020 №355 "О внесении изменений в приказ департамента здравоохранения области от 31 октября 2019 года №566" Список используемой литературы 6. Аверин, А.Н. Финансовое обеспечение социальной политики и социальной сферы / А.Н. Аверин // Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. 2018. № 2 (93). С. 135-139. 7. Бабенко, А. А. Специфика организации маркетинговой деятельности в сфере платных медицинских услуг [Текст] / А. А. Бабенко // ГлавВрач. - 2017. - № 1. - С. 73-77. 8. Баева, А.А. Проблемы регионального управления в системе здравоохранения / А.А. Баева // Образование и наука без границ: социально-гуманитарные науки. 2017. № 6. С. 80-85. 9. Вологда и Череповец: городская жизнь в восприятии населения : к.э.н. М. В. Морев, к.филос.н. Т. А. Гужавина, к.и.н. О. Б. Молодов, И. Н. Дементьева, В. С. Каминский ; под науч. рук. д.э.н. А. А. Шабуновой. – Вологда : ИСЭРТ РАН, 2017. – 119 с. 10. Горшкова, Л.В. Проблемы оценки эффективности затрат на здравоохранение / Л.В. Горшкова // Сервис в России и за рубежом. 2017. Т. 11. № 6 (76). С. 137-151. 11. Государственная программа «Земский доктор» на 2017 год [Электронный ресурс] : утв. распоряжением Правительства РФ от 22 декабря 2011 года № 2247-р. – Режим доступа :[ http://social-benefit.ru/osobye-kategorii/programma-zemskij-doktor/#1 12.01.2017]. 12. Губайдуллина, А.Р. Организация взаимодействия органов государственной власти в управлении здравоохранением: основные проблемы / А.Р. Губайдуллина // Наука через призму времени. 2018. № 1 (10). С. 221-224. 13. Департамент здравоохранения Вологодской области https://depzdrav.gov35.ru/dokumenty/normativnye-pravovye-akty/index.php?ELEMENT_ID=8178 . 14. Дивеева, А.А. Проблемы управления здравоохранением: региональный аспект / А.А. Дивеева // Многоуровневое общественное воспроизводство: вопросы теории и практики. 2017. № 13 (29). С. 99-105. 15. Коробкова, О.К. Федеральная целевая программа «Развитие здравоохранения Российской Федерации» система государственной поддержки продуцентов сферы услуг здравоохранения / О.К. Коробкова // Экономические науки. 2017. № 150. С. 69-74. 16. Курманалиев, Э.И. Пути развития сельского здравоохранения в современных условиях / Э.И. Курнаналиев // Наука, новые технологии и инновации. 2017. № 2. С. 53-57. 17. Лачина, Е.А. Актуальные проблемы правового регулирования системы здравоохранения в РФ / Е.А. Лачина // Ученые записки. 2017. № 3 (23). С. 102-106. 18. Мазин, П.В. Экономика здравоохранения / П.В. Мазин // Вятский медицинский вестник. 2017. № 1. С. 64-66. 19. Министерство здравоохранения Российской Федерации https://minzdrav.gov.ru/ministry/61/19/stranitsa-840/normativnye-pravovye-atky . 20. Мусаев, Р.А. Государственное и муниципальное управление сферой здравоохранения / Р.А. Мусаев // Вестник научных конференций. 2017. № 8-1 (24). С. 77-79. 21. Мягкова, И.А. Правовые основы системы здравоохранения в РФ [Текст]/ И.А. Мягкова // Материалы Ивановских чтений. 2017. № 3 (14). С. 135-139. 22. Назаров, В.С. Российское здравоохранение: проблемы и перспективы / В.С. Назаров // Научно-исследовательский финансовый институт. Финансовый журнал. 2017. № 4 (38). С. 9-23. 23. О стратегии социально-экономического развития Вологодской области на период до 2030 года (с изменениями на: 09.01.2017) :[Электронный ресурс]. Режим доступа: [http://Vologda oblast.ru/upload/iblock/cfe/strategiya2030.pdf 12.12.17]. 24. Правительство Вологодской области Постановление об утверждении положения о департаменте здравоохранения Вологодской области (с изменениями на: 29.05.2017). [Электронный ресурс]. Режим доступа:[ http://docs.cntd.ru/document/460302927 12.12.17]. 25. Соломатина, Е.И. Стратегическое планирование в здравоохранении / Е.И. Соломатина // Экономическая среда. 2017. № 2 (20). С. 85-88. 26. Татарников, М. А. Современные требования к подготовке специалистов в области управления здравоохранением / М. А. Татарников // Главный врач. - 2017. - № 4. - С. 3-7. 27. Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Вологодской области [Электронный ресурс] . Режим доступа:[http://vologdastat.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_ts/vologdastat/ru/statistics/population/ 9.12.17]. 28. Черничкина, О.В. Стратегическое управление закупками в системе здравоохранения [Текст] / О.В. Черничкина // Вестник научных конференций. 2017. № 2-3 (18). С. 117-119. 29. Чикина, О. Г. Внутренний контроль качества и управление персоналом: 5 образцов локальных документов [Текст] / О. Г. Чикина // Заместитель главного врача: лечебная работа и медицинская экспертиза. - 2017. - № 4. - С. 34-57. 30. Экономические основы здравоохранения в Российской Федерации. Источники финансирования здравоохранения. [Электронный ресурс] . Режим доступа: [http://medbe.ru/materials/obshchestvennoe-zdorove-i-zdravookhranenie/ ekonomicheskie-osnovy-zdravookhraneniya-v-rossiyskoy-federatsii-istochniki-finansirovaniya-zdravookh/ 13.12.17] 31. Эрдашев, Е. А. Основы планирования деятельности территориальных органов санитарно-эпидемиологической службы [Текст] / Е. А. Эрдашев // Медицинская статистика и орг. метод. работа в учреждениях здравоохранения. - 2017. - № 6. - С. 32-35.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ 1.1 Правое обеспечение управления здоровьем населения Конституция РФ провозгласила Россию правовым, социальным государством, в котором человек, его права и свободы являются высшей ценностью, а государство гарантирует охрану и защиту основных прав, определяет некоторые рамки социального благополучия населения. Одним из важнейших прав граждан России признано право на охрану здоровья и медицинскую помощь, которое зафиксировано в ст.41 Конституции РФ. Оно рассматривается как неотъемлемое, принадлежащее каждому человеку от рождения, и его реализация приобретает особое значение в условиях современных социально-экономических реалий Российской Федерации. История становления российского законодательства в сфере охраны здоровья включает в себя длительный период и отражает политические и экономические приоритеты, имеющие место в тот или иной исторический отрезок развития российского общества. Период новейшей истории связан с изменением политического устройства государства; радикальные преобразования государства и общества, начатые в 90-х годах двадцатого столетия, не могли не затронуть здравоохранение. Либерализация государственного устройства, децентрализация управления, разделение единой системы здравоохранения на государственную, муниципальную и частную обусловили необходимость более четкой правовой регламентации медицинской деятельности и организации работы органов и учреждений здравоохранения. Весь период формирования современной действующей нормативно- правовой базы в области охраны здоровья с точки зрения экспертов можно разделить условно на три этапа.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 33 страницы
420 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 33 страницы
396 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 34 страницы
420 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 29 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 31 страница
372 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 26 страниц
350 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg