Фэшн-индустрия зародилась всего лишь 100 лет назад, но за это короткое время она смогла превратиться в яркое модное и многогранное течение. Задействовано в этой индустрии огромное количество людей, ресурсов, производственных мощностей и др. Само слово “фэшн - индустрия” – это слияние двух, на первый взгляд, никак не связанных социальных явления - моды ( фэшн ) и индустрии ( производство, предпринимательство ). Результатом неразрывной связи данных понятий являются авторские шедевры и интересные дизайнерские решения. Мне, как будущему специалисту в огромной сфере рекламы, будет интересно рассмотреть, как работают рекламные процессы в модной индустрии, какие инструменты при этом работают и как они влияют на жизнь обыкновенного человека и человека искусства. Мода не зависит ни от политического строя, ни от правителя, она существует пока существует человечество. Людям всегда нужна одежда, и ее создание всегда будет вызывать некое соревнование в качестве и дизайне, для богатых потребителей и для бедных. В наше время мода сильно изменилась не только в своих функциях, но и также в своем характере влияния на людей. Мода и общество, где до сих пор внешний вид является визитной карточкой, очень важно для женщины быть «в тренде». Если для мужчины достаточно не нарушать «модные правила», то для женщины приоритет - чётко им следовать.
Главное в моде – острый глаз и чувство момента. Нужно предвосхищать, быть хотя бы на полшага впереди, меняться и остро реагировать на все новое. Предсказуемая неопределённость – это именно то, к чему стремятся известные трендовые агентства. В условиях неопределённости самым ценным ресурсом становится информация, и роль профессиональных агентств в этом велика. Поиск «духа времени», анализ вкусов целевой аудитории и возможность предсказывать то, чего захотят те или иные клиенты модной индустрии завтра, ложится на плечи агенств. Трудности, с которыми обычно сталкиваются исследователи моды, во многом зависят от ее изменчивого и неуловимого характера, поскольку сама суть моды выражается в изменениях. Работа трендхантеров — это совсем не волшебство, а тщательная аналитика мельчайших колебаний спроса на рынке, социальных, политических и даже демографических тенденций. Однако моду можно рассматривать и как некое сочетание социальных норм поведения, преобладающих в данный момент в данное время. Какое парадоксальное сочетание устойчивости и подвижности, изменчивости и постоянства! Следовательно тот, кто имеет представление о желаниях потенциальных покупателей, владеет будущим и сможет «оседлать» волну популярности.
Отсюда и больший интерес представляет рассмотрение моды в контексте формализации отношений, что предполагает выявление в ней элементов упорядочения, стандартизации и постоянства. Но, я считаю, что если говорить об изменчивом характере моды, требующем все новых и превосходящих все ожидания обновлений, ориентированных на новизну и неожиданность, то можно вынести предположение о том, что данное утверждение противоречит самой сути моды. Так как закрепление стандартов привело бы к тому, что они, оставшись стандартами, перестали бы быть модными, незаурядными, превратившись в аналог униформы. Как бы то ни было, но судьба моды нынешнего поколения интересует многих. С одной стороны, она готова броситься в абсолютную свободу. Но отсутствие ограничений в выборе модных образов чревато тем, что если все станет модным, то мода как таковая, всегда выделяющая себя на фоне «немодного», вышедшего из моды или еще не вошедшего в нее, может просто прекратить свое существование.
А посмотрим на моду с другой стороны. Массы людей, днем одетые в стандартные «офисные» костюмы, а вечером — в футболки и джинсы, показывающие полное безразличие к своему внешнему виду, - внушают опасение за судьбы человеческой цивилизации. Опираясь на всем хорошо известную мысль писателя Федора Максимовича Достоевского о красоте, которая спасет мир, разумно предположить, что безобразие может погубить его. Сумеет ли мода, обладая таким изменчивым характером, сохранить себя? Сможет ли она объединять людей с общими вкусами, или будет лишь побуждающим фактором к совершению новых покупок? Прогнозы в этом направлении во многом зависят от ответа на вопрос о том, как и куда движутся процессы изменения современной моды, что ждет нас в будущем. Этим и обусловлена актуальность темы исследования.
Цель исследования:
Исследование исторических изменений рекламных материалов и прогнозирование тенденций в мире моды.
Задачи:
1. Изучить исторические аспекты рекламной деятельности в индустрии моды.
2. Проанализировать визуальные средства рекламы в фэшн-индустрии.
3. Проанализировать пути прогнозирования модных тенденций.
4. Сформулировать выводы и предложить рекомендации участникам процесса модной индустрии.
Предмет исследования:
Проблема своевременного, отвечающего «духу времени» прогнозирования модных тенденций.
Объект исследования:
Учебные пособия по рекламе, интернет ресурсы и СМИ о моде и социологии.