Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИССЕРТАЦИЯ, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Прокурорский надзора за исполнением законодательства об охране окружающей среды и природопользовании в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям

mari_ziteva 990 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 106 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 23.03.2021
В ходе проведенного исследования изучено понятие, предмет, цели и задачи прокурорского надзора за исполнением законодательства в сфере охраны окружающей среды и природопользовании в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям и его основные направления, проанализированы законодательные акты советского и российского права о прокурорском надзоре за исполнением законодательства в сфере охраны окружающей среды и природопользовании в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям, изучены пределы прокурорского надзора за исполнением законодательства об охране окружающей среды и природопользовании в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям, проанализировано информационно-аналитическое обеспечение прокурорского надзора за исполнением законодательства об охране окружающей природной среды и природопользовании в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям, рассмотрены методика проведения прокурорской проверки в сфере прокурорского надзора за исполнением законодательства об охране окружающей среды и природопользовании в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям и вопросы взаимодействия органов прокуратуры с государственными органами, органами местного самоуправления и общественными объединениями в сфере прокурорского надзора за исполнением законодательства в сфере охраны окружающей среды и природопользовании в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
Введение

Актуальность темы исследования обусловлена огромным значением территорий Крайнего Севера и приравненным к ним местностям, заключаемое в научном, историко-культурном, эстетическом, рекреационном и оздоровительном характере. При освоении и развитии районов Севера необходимо учитывать повышенную уязвимость экосистемы этого региона, который играет исключительно важную роль в сохранении экологического равновесия на планете и является местом формирования глобальных атмосферных процессов. Кроме того, именно на территории данной местности сконцентрировано большое количество коренных малочисленных народов Российской Федерации. Несмотря на предпринимаемые на федеральном уровне меры в сфере защиты прав и традиционного образа жизни малочисленных народов Севера, положение малочисленных народов Севера в последние десятилетия осложнено неприспособленностью их традиционного образа жизни к современным экономическим условиям. В ст. 58 Конституции Российской Федерации (принятой всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) (далее Конституция РФ) указано, что каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам. Стратегия экологической безопасности Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная Указом Президента России от 19 апреля 2017 года № 176 , содержит следующие ключевые положения, касающиеся сохранение и восстановление природной среды, обеспечение качества окружающей среды, необходимого для благоприятной жизни человека: а) предотвращение загрязнения поверхностных и подземных вод, повышение качества воды в загрязненных водных объектах, восстановление водных экосистем; б) предотвращение дальнейшего загрязнения и уменьшение уровня загрязнения атмосферного воздуха в городах и иных населенных пунктах; в) эффективное использование природных ресурсов, повышения уровня утилизации отходов производства и потребления; г) ликвидация накопленного вреда окружающей среде; д) предотвращение деградации земель и почв; е) сохранение биологического разнообразия, экосистем суши и моря; ж) смягчение негативных последствий воздействия изменений климата на компоненты природной среды. На Севере России имеется 11 заповедников и 15 заказников федерального значения. Общая площадь особо охраняемых природных территорий российской Арктики составляет в настоящее время 28,3 млн. га или 4,5 процента территории Севера Российской Федерации. Одной из основных проблем можно выделить противоречие Федерального закона Российской Федерации от 14 марта 1995 г. N 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» положениям иных законодательных актов, регулирующего данные отношения в сфере организации, охраны и использования таких территорий, также сам закон не обладает определенными внутренними противоречиями и неоднозначными формулировками. Все вышеперечисленные проблемы очень ярко выражены именно на территории Крайнего Севера и приравненных к ним местностям, так как на данных территориях ведется активная добыча полезных ископаемых, недр, данные земли богаты своей флорой, в лесах и заповедниках обитаю животные, находящиеся в Красной книге Российской Федерации. Прокуратура Российской Федерации представляет собой «единую федеральную централизованную систему органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации», что установлено Федеральным законом от 17 января 1992 г. N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» ( далее Закон о прокуратуре). Природоохранные прокуратуры Российской Федерации являются составным элементом системы прокуратуры Российской Федерации и относятся к специализированным прокуратурам. Одним из основных направлений надзорной деятельности прокуратуры Российской Федерации считается надзор за исполнением законодательства об охране окружающей среды и природопользовании. Данным направлением надзорной деятельности природоохранные прокуратуры России реализуют положения, установленные статьей 42 Конституции РФ о праве каждого человека и гражданина на: благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда вследствие причинения ущерба экологическим правонарушением. Вышеизложенное обусловило выбор темы диссертационного исследования и определило её актуальность. Целью данного исследования является всесторонние рассмотрение теоретических и правовых вопросов прокурорского надзора за исполнением законодательства об охране окружающей среды и природопользовании в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям, выявление недостатков в законодательстве и правоприменении в данной сфере, а также прокурорской деятельности в данной сфере и обоснование путей их устранения. Для достижения данной цели поставлены следующие задачи: 1. Рассмотреть теоретические вопросы, связанные с прокурорским надзором за исполнением законодательства об охране окружающей среды и природопользовании в районах Крайнего Севера и приравнённых к ним местностям, а именно: содержания, понятия, режим, классификация и практическая реализация. 2. Раскрыть цели и задачи прокурорского надзора за исполнением законодательства об охране окружающей среды и природопользовании в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям. 3. Проанализировать информационно-аналитическое обеспечение прокурорского надзора за исполнением законодательства об охране окружающей среды и природопользования в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям; 4. Рассмотреть методику проведения прокурорской проверки в сфере прокурорского надзора за исполнением законодательства об охране окружающей среды и природопользовании в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям. 5. Проанализировать вопросы взаимодействия органов прокурорского надзора с государственными органами, органами местного самоуправления в сфере прокурорского надзора за исполнением законодательства об охране окружающей среды и природопользования в районах крайнего севера и приравненных к ним местностям. 6. Изучить планирование. 7. Раскрыть особенности принятия актов по результатам прокурорских проверок исполнения законодательства в сфере прокурорского надзора за исполнением законодательства об охране окружающей среды и природопользования в районах крайнего севера и приравненных к ним местностям. 8. Проанализировать реализацию материалов прокурорских проверок. 9. Изучить контроль за результативностью актов прокурорского реагирования. 10. Предложить меры по совершенствованию организации прокурорского надзора за исполнением законодательства об охране окружающей среды и природопользования в районах крайнего севера и приравненных к ним местностям. Степень научной разработанности темы. Осуществление прокурорского надзора за исполнением природоохранного законодательства явилось предметом научных исследований в работах таких авторов как: С. А. Авакьян, М. В. Баглай, С. Г. Бывальцева, А. Н. Ванькаев, И. В. Велиев, А. Ю. Гулягин, В. В. Гошуляк, Ю. С. Дибиров, А. Б. Елизаров, Е. И. Козлова, А. И. Казанник, О, Е. Кутафин, Н. В. Мельников, Ю. И. Скуратов, Б. А. Страшун, Т. Я. Хабриева, В. Е. Чиркин, Ю. Л. Шульженко и других исследователей Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся в результате организации и осуществления прокурорского надзора за исполнением законодательства об охране окружающей среды и природопользования в районах крайнего севера и приравненных к ним местностям. Предметом исследования является проблемы и особенности, связанные с теоретической и практической не разработанностью обеспечением прокурорского надзора за исполнением законодательства об охране окружающей среды и природопользования в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям. Методологической основой исследования послужили: всеобщий метод познания; общенаучные методы (логический, синтез, анализ дедукция, индукция); частно-научные методы (статистический, логико-формальный, системного анализа и другие) Нормативную основу исследования составили: Конституция РФ, федеральные конституционные и федеральные законы, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ, приказы и указания Генерального прокурора РФ и прокуроров субъектов РФ, нормативные правовые акты органов местного самоуправления. Теоретическую основу исследования составили труды ведущих ученых в области конституционного права, прокурорского надзора, экологического и земельного права: А.И. Алексеева, А.Д. Берензона, В.Г. Бессарабова, С.А. Боголюбова, М.М. Бринчука, Ю.Е. Винокурова, Н.В.Витрука, М.В. Гадиятовой, А.К. Голиченкова, О.Л. Дубовик, Е.Р. Ергашева, Ю.Г. Жарикова, Б.В.Коробейникова, П.Н. Кудрявцева, Н.И. Краснова, О.И. Крассова, В.И. Шинда, А.А.Чувилева и др. Эмпирическую основу исследования составили материалы практики прокурорской деятельности, а также судебные решения по данной сфере. Структурно диссертация состоит из введения, двух глав, включающих 8 параграфов, заключения, библиографического списка и приложения.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4 ГЛАВА 1. Теоретические и правовые основы прокурорского надзора за исполнением законодательства об охране окружающей среды и природопользовании в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям 10 1.1 Понятие прокурорского надзора за исполнением законодательства об охране окружающей среды и природопользовании в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям 10 1.2.Предмет прокурорского надзора за исполнением законодательства об охране окружающей среды и природопользовании в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям 12 1.3. Пределы прокурорского надзора за исполнением законодательства об охране окружающей среды и природопользовании в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям 17 1.4. Цели и задачи прокурорского надзора за соблюдением законодательства об охране окружающей среды и природопользовании в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям 27 ГЛАВА 2 .Организация прокурорского надзора за исполнением законодательства об охране окружающей природной среды и природопользовании в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям 43 2.1.Информационно-аналитическое обеспечение прокурорского надзора за исполнением законодательства об охране окружающей природной среды и природопользовании в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям 43 2.2.Методика проведения прокурорской проверки в сфере прокурорского надзора за исполнением законодательства об охране окружающей среды и природопользовании в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям 55 2.3. Вопросы взаимодействия органов прокуратуры с процессе прокурорского надзора за исполнением законодательства в сфере охраны окружающей среды и природопользовании в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям 69 2.4.Особенности принятия актов по результатам прокурорских проверок исполнения законодательства в сфере охраны окружающей среды и природопользовании в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям. Контроль за результативностью актов прокурорского реагирования 75 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 82 ПРИЛОЖЕНИЕ 1………………………….....……………………..86 ПРИЛОЖЕНИЕ 2……...………...…………………………………..88 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 91
Список литературы

Нормативные правовые акты и судебная практика: 1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) СПС «Консультант Плюс». 2. Всеобщая декларация прав человека 1948 г. // СПС «Консультант Плюс». 3. Конвенция о коренных народах и народах, ведущих племенной образ жизни в независимых странах (Принята 27 июня 1989 года Генеральной конференцией Международной организации труда на ее семьдесят шестой сессии)// СПС «Консультант Плюс». 4. Декларация о правах коренных народов 2007 г. // СПС «Консультант Плюс». 5. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах 1966 г. // СПС «Консультант Плюс». 6. Парижское соглашение об изменении климата 2015 г. // СПС «Консультант Плюс» 7. Конвенция о доступе к информации, участии общественности в процессе принятия решений и доступе к правосудию по вопросам, касающимся окружающей среды 1998 г. // СПС «Консультант Плюс» 8. Всемирная хартия природы 1982 г. // СПС «Консультант Плюс» 9. Конвенция об охране морских живых ресурсов Антарктики 1980 г. // СПС «Консультант Плюс». 10. Рекомендации Парламентской Ассамблеи Совета Европы от 27 мая 2003 г. «О роли прокуратуры в демократическом правовом обществе». СПС «КонсультантПлюс». 11. Федеральный конституционный закон от 21.07.1994 № 1-ФКЗ (ред. от 28.12.2016) «О Конституционном Суде Российской Федерации» // СЗ РФ. 1994. № 13.ст. 1447. 12. Федеральный конституционный закон от 30.05.2001 № 3-ФКЗ (ред. от 03.07.2016) «О чрезвычайном положении» // СЗ РФ. 2001. № 23. ст. 2277. 13. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1994. № 32. Ст. 3301. 14. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1996. № 25. Ст. 2954. 15. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2002. № 1. (ч. 1). ст. 1. 16. Водный кодекс Российской Федерации от 03.06.2006 № 74-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2006. № 23. Ст. 2381. 17. Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ // Собрание законодательства РФ 2001. - No44. - Ст.4147. 18. Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» // Собрание законодательства РФ. 2002. № 2. Ст. 133. 19. Федеральный закон от 17.01.1992 № 2202-1 (ред. от 31.12.2017) «О прокуратуре Российской Федерации» // СПС «Консультант Плюс». 20. Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» // Собрание законодательства РФ. 29.12.2008. № 52 (ч. 1). Ст. 6249. 21. Федеральный закон от 14 марта 1995 г. N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" // Собрание законодательства РФ. 1995. СПС «Консультант Плюс». 22. Закон РФ «О недрах» от 21 фев. 1992 No 2395-1 // Собрание законодательства РФ 1995. No10. Ст. 823. СПС «КонсультантПлюс». 23. Указ Президента РФ от 19.04.2017 № 176 «О Стратегии экологической безопасности Российской Федерации на период до 2025 года» // Собрание законодательства РФ. 2017. № 17. Ст. 2546. СПС«КонсультантПлюс». 24. Указ Президента РФ «О Стратегия развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности на период до 2020 года" // Собрание законодательства РФ. 2017. № 17. Ст. 2546. СПС«КонсультантПлюс». 25. Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 No 318 «Об утверждении государственной программы РФ «Развитие лесного хозяйства» на 2013-2020 года: // Собрание законодательства РФ 2014. Ст.2164. СПС«КонсультантПлюс». 26. Постановление Правительства РФ от 8 сентября 2017 г. N 1082 "О федеральной государственной информационной системе общественного контроля в области охраны окружающей среды и природопользования" // Собрание законодательства РФ 2017. Ст.2547. СПС «КонсультантПлюс». 27. Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. N 326 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Охрана окружающей среды" // Собрание законодательства РФ 2014. СПС «КонсультантПлюс». 28. Приказ Минприроды России от 19.03.2020 № 151 "О создании в Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации оперативного штаба по предупреждению распространения коронавирусной инфекции (COVID 19)" // СПС «КонсультантПлюс». 29. Приказ Минприроды России №296 от 13.05.2019 г. "Об утверждении Плана мероприятий по реализации Стратегии развития минерально-сырьевой базы РФ до 2035 г."// СПС «КонсультантПлюс». 30. Приказ Минприроды России от 20.12.2017 № 692 «Об утверждении типовой формы и состава лесного плана субъекта Российской Федерации, порядка его подготовки и внесения в него изменений» // СПС «КонсультантПлюс». 31. Приказ Минприроды России от 22.11.2017 №626 «Об утверждении Правил ухода за лесами» // СПС «КонсультантПлюс». 32. Распоряжение Минприроды России от 27.12.2018 № 40-р «Об утверждении Плана мероприятий по реализации Стратегии сохранения редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных, растений и грибов в Российской Федерации на период до 2030 года II этап» // СПС «КонсультантПлюс». 33. Закон Республики Коми от 20 февраля 2012 года №3-РЗ «О некоторых вопросах в области пользования участками недр местного значения на территории Республики Коми» // Информационный сайт Министерства природный природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми http://mpr.rkomi.ru/ 34. Закон Республики Коми от 01 июля 2010 года №72-РЗ «О некоторых вопросах в области охраны и использования объектов животного мира, охоты и сохранения охотничьих ресурсов на территории Республики Коми» // Информационный сайт Министерства природный природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми http://mpr.rkomi.ru/ 35. Закон Республики Коми от 14 мая 2005 года №42-РЗ «О регулировании отношений в области охраны окружающей среды в Республике Коми» // Информационный сайт Министерства природный природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми http://mpr.rkomi.ru/ 36. Указ Главы Республики Коми от 29 августа 2012 г. №106 «Об определении видов разрешенной охоты и параметров осуществления охоты в охотничьих угодьях на территории Республики Коми, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения» // Информационный сайт Министерства природный природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми http://mpr.rkomi.ru/ 37. Указ Главы Республики Коми от 31 октября 2000 г. №462 «О создании городских, районных Комитетов по охране окружающей среды министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми» // Информационный сайт Министерства природный природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми http://mpr.rkomi.ru/ 38. Постановление Правительства Республики Коми от 10 августа 2012 г. №340 «О порядке осуществления регионального государственного экологического надзора на территории Республики Коми» // Информационный сайт Министерства природный природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми http://mpr.rkomi.ru/ 39. Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 05.10.2018 № 352-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Экологическая безопасность"// Информационный сайт Службы по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (Природнадзор Югры)/ https://prirodnadzor.admhmao.ru/ 40. Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры № 34-оз от 29.03.2018 "О регулировании отдельных отношений в области организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре"// Информационный сайт Службы по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (Природнадзор Югры)/ https://prirodnadzor.admhmao.ru/ 41. Приказ Генпрокуратуры России от 07.12.2007 № 195 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина» // Законность. 2008. № 3. СПС «КонсультантПлюс». 42. Приказ Генпрокуратуры России от 7 мая 2008 года N 84 «О разграничении компетенции прокуроров территориальных, военных и других специализированных прокуратур» // Законность. 2008. СПС «КонсультантПлюс». 43. Приказ Генпрокуратуры России от 01.04.2014 N 165 "Об организации прокурорского надзора за исполнением законов об охране окружающей среды и природопользовании"// Законность. 20014. СПС «КонсультантПлюс». 44. Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 17 марта 2017 г. № 172 “О некоторых вопросах организации прокурорского надзора в связи с принятием Федерального закона от 07.03.2017 № 27-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» // Законность. 2017. СПС «КонсультантПлюс». 45. Приказ Генпрокуратуры России от 30.01.2013 N 45 (ред. от 28.07.2020) "Об утверждении и введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации" // Законность. 2013. СПС «КонсультантПлюс». 46. Постановление Пленума Верховного Суда от 30.11.2017 № 49 «О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении вреда, причиненного окружающей среде». // СПС «КонсультантПлюс». 47. Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 18.10.2012 № 21 «О применении судами законодательства об ответственности за нарушения в области охраны окружающей среды и природопользования» // СПС «КонсультантПлюс». 48. Решение Верховного Суда РФ от 29.11.2018 № АКПИ18-1079 // Бюллетень Верховного Суда РФ. 2019. № 12. // СПС «КонсультантПлюс». 49. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 5 марта 2013 г. N 5-П город Санкт-Петербург "по делу о проверке конституционности статьи 16 Федерального закона "Об охране окружающей среды" и постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия" в связи с жалобой общества с ограниченной ответственностью "Тополь".// СПС «КонсультантПлюс». 50. Постановление Конституционного Суда РФ от 02.06.2015 N 12-П "По делу о проверке конституционности части 2 статьи 99, части 2 статьи 100 Лесного кодекса Российской Федерации и положений постановления Правительства Российской Федерации "Об исчислении размера вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства" в связи с жалобой общества с ограниченной ответственностью "Заполярнефть". // СПС «КонсультантПлюс». 51. Определение Конституционного Суда РФ от 26.05.2016 N 1003-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы граждан Кузнецова Валентина Николаевича, Муртазина Загита Асхатовича и Олейник Натальи Георгиевны на нарушение их конституционных прав статьями 11 и 12 Федерального закона "Об охране окружающей среды". // СПС «КонсультантПлюс». 52. Определение Конституционного Суда РФ от 24.01.2013 N 119-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Рабиновича Владимира Борисовича на нарушение его конституционных прав положениями статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации". // СПС «КонсультантПлюс». 53. Определение Конституционного Суда РФ от 03.02.2010 N 165-О-О "Об отказе в принятии к рассмотрению запроса Арбитражного суда Омской области о проверке конституционности пункта 1 статьи 4 Налогового кодекса Российской Федерации и абзаца второго пункта 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации". // СПС «КонсультантПлюс». 54. Определение Конституционного Суда РФ от 15 июля 2010 г. N 1088-О-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы администрации Советского городского округа Калининградской области на нарушение конституционных прав и свобод статьями 16, 22 и 24 Федерального закона "Об охране окружающей среды" и частью 3 статьи 292 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации". // СПС «КонсультантПлюс». Учебная и научная литература: 55. Актуальные проблемы гармонизации судебной реформы с реформой государственного контроля и надзора: сборник научных статей / Р.Ю. Батршин, Н.И. Бурмакина, Н.Д. Бут и др.; отв. за выпуск А.И. Стахов. М.: РГУП, 2018. 56. Акты прокурорского надзора / Под ред. Ю.И. Скуратова. М.: Юристъ, 2017. 57. Алексеевская Е.И. Мониторинг верховенства права М.: Инфотропик Медиа, 2017. 58. Антропова Т.Ю. Нарушений много, но сколько штрафов? // Руководитель организации. 2017. N 8. 59. Багаутдинов Ф.Н. Актуальные вопросы участия прокурора в производстве по делам об административных правонарушениях // Законность. 2019. N 1. 60. Багаутдинов Ф.Н. Невыполнение требований прокурора - привлечение к административной ответственности // Законность. 2019. N 7. 61. Баранов В.А., Петюкова О.Н. Практика применения российского законодательства в контексте защиты прав граждан // Вестник Пермского университета. Юридические науки. 2019. N 1. 62. Белова Е.В. Вас проверяет прокуратура? Государственное (муниципальное) учреждение. 2016. N 9. 63. Белова Е.В. Новое о прокурорских проверках // Деятельность государственного (муниципального) учреждения. 2017. N 4. 64. Британов А.И., Черепанов М.М. О проблемах прокурорского надзора за исполнением законов органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления // Электронное приложение к "Российскому юридическому журналу". 2018. N 3. 65. Боголюбов С.А., Краснова И.О. Право и спасение природы российской Арктики. Актуальные проблемы российского права. 2018; 66. Боголюбов С. А. Особенности природопользования и охраны окружающей среды на российском Севере // Российская Арктика — территория права : альманах. — М.-Салехард : Юриспруденция, 2014. 67. Боголюбов С. А. Реализация экологической политики посредством права : монография. — М. : ИЗиСП при Правительстве РФ, 2015. 68. Винокуров А.Ю. К вопросу о правовой регламентации прокурорской проверки // Административное и муниципальное право. 2017. N 8. 69. Винокуров А.Ю. Научно-практический комментарий к Федеральному закону "О прокуратуре Российской Федерации": В 2 т. М.: Юрайт, 2016.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические и правовые основы прокурорского надзора за исполнением законодательства об охране окружающей среды и природопользовании в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям. 1.1.Понятие прокурорского надзора за исполнением законодательства об охране окружающей среды и природопользовании в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям. Для того, чтобы раскрыть понятие прокурорского надзора за исполнением законодательства об охране окружающей среды и природопользования в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях необходимо обратиться к общим положениям теории и практики прокурорского надзора, раскрыв последовательно основы интересующей нас надзорной деятельности посредством рассмотрения ее субъекта, объекта, сущности и пределов. На сегодняшний день прокурорский надзор продолжает оставаться самостоятельным правовым явлением, отличным от прочих видов контрольной деятельности.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Диссертация, Право и юриспруденция, 67 страниц
990 руб.
Диссертация, Право и юриспруденция, 63 страницы
990 руб.
Диссертация, Право и юриспруденция, 35 страниц
650 руб.
Диссертация, Право и юриспруденция, 96 страниц
2880 руб.
Диссертация, Право и юриспруденция, 66 страниц
990 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg