Актуальность темы исследования. Маркетинг как система управления предприятием доказал свою эффективность во всех странах с рыночной экономикой. Рыночные реформы, проводимые в Российской Федерации, выдвинули на первый план задачу более полного и активного использования такого сравнительно нового для предприятий метода управления производством, как маркетинг. Следовательно, хорошая организация маркетинга является одной из наиболее важных сфер деятельности любой компании, позволяющей удовлетворять потребности целевых рынков и получать при этом максимальную прибыль. В настоящее время наблюдается повышенное внимание к понятию “маркетинг”, так как с течением времени маркетинг стал играть ведущую роль в деятельности предприятий. Маркетинговая деятельность стала неотъемлемой частью при управлении предприятием, а результаты этой деятельности влияют на принятие решений во всех подразделениях предприятия, т.е. разработка как рыночной, так и производственной стратегии зависит от маркетинговых решений.
Необходимо отметить, что маркетинг должен занимать центральное положение в деятельности предприятия для того, чтобы нужды потребителей были определены предприятием и эффективно удовлетворены. Поскольку начальной точкой деятельности предприятия должны являться его отношения с клиентурой, причем за выработку таких отношений отвечает именно маркетинговая служба, такая служба, естественно, должна обладать функциональным правом надлежащим образом руководить другими подразделениями и службами. Таким образом, утвержденный в центре деятельности предприятия маркетинг получает управленческий характер.
В стратегии позиционирования в розничной торговле жизненно важную роль играет опережающий брендинг, например, название бренда, логотип бренда, технологический прогресс и опыт работы с розничными клиентами.
Объектом исследования, проведенного в данной работе, является торговое предприятие ООО «Чистая линия», осуществляющее розничные продажи парфюмерно – косметической продукции. Предметом исследования является рекламная деятельность данного предприятия.
Теоретическую основу исследования составили работы российских и зарубежных авторов в области маркетинговых коммуникаций и онлайн маркетинга М.В. Акулич, Л.Е. Басовский, В.И. Беляев, Е.П. Голубков, Е.Е. Кузьмина, В.Д. Секерина, Ф.И. Шарков, и других, а также статьи в научных изданиях по изучаемой проблеме.
В заключении работы подведены итоги проведённого исследования и сформулированы выводы, сделанные по его результатам.