Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

ТЕХНОЛОГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ

mari_ziteva 390 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 42 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 23.03.2021
В современных условиях информатизации общества происходит реформа системы непрерывного образования. Одной из важнейших задач этой реформы является развитие информационной культуры личности как составной части общей культуры.
Введение

Сегодняшний мир смело можно назвать беспрестанно меняющимся информационным пространством как за счет появления новых многочисленных средств получения и передачи информации, так и вследствие естественного включения в информационные процессы множества субъектов. Абсолютно разные по возрасту, образованию и социальному статусу люди становятся создателями и параллельно потребителями информационного продукта. На сегодняшний день информационный поток включает в себя не только взрослых, но и детей разного возраста. С самого рождения современные дети со всех сторон окружены насыщенной информационной средой. Таким образом, ребенок включается в поток разного рода информации, которая поступает из огромного количеств источников. Именно дети на сегодняшний день выступают самой незащищенной, неподготовленной к использованию различного рода информации. Данная информация может быть как созидательной, так и разрушительной. Именно поэтому, современное информационное общество ставит одной из важных задач воспитательной сферы формирование информационной культуры детей дошкольного возраста. Одним из факторов личностного развития и становления ребенка является информационная культура. Дошкольники получают информацию и становятся носителями первичных информационных знаний. У них появляется навык работы с информационными источниками. Они учатся обрабатывать и целенаправленно использовать информацию основываясь на познавательный интерес и личностно значимые проблемы дошкольного возраста. Влияние информационной культуры на избирательность восприятия и потребления информации дошкольника является, своего рода, функцией нормативного регулятора использования этой самой информационной культуры. Актуальность темы исследования. Сегодня дошкольные образовательные учреждения мало уделяют внимания вопросам формирования информационной культуры детей средствами социально-культурной деятельности. В современных условиях наиболее приоритетными и самыми распространенными в педагогической практике дошкольных учреждений стали интернет технологии. Они не только принесли новые методы освоения информации и качественным образом изменили методики работы с ней, но и породили специфические проблемы. Понимание актуальности данной проблемы определило цель исследования - изучить технологии формирования у детей дошкольного возраста информационной культуры Для достижения цели были определены следующие задачи: 1. рассмотреть информационную культуру дошкольника как одну из педагогических проблем; 2. определить психолого-педагогические особенности информационной культуры у детей старшего дошкольного возраста; 3. проанализировать уровня формирования информационной культуры у детей старшего дошкольного возраста на этапе констатирующего эксперимента; 4. выявить содержание и формы работы по формированию информационной культуры детей старшего дошкольного возраста. Объектом исследования является процесс формирования основ информационной культуры дошкольников средствами социально-культурной деятельности в дошкольном образовательном учреждении. Предметом исследования являются дети дошкольного возраста как носители информационной культуры. Методы исследования: теоретический анализ психолого- педагогической и методической литературы, посвященной проблеме; психолого-педагогическая диагностика детей; качественный и количественный анализ данных исследования. Практическая значимость результатов исследования заключается в том, что они могут быть использованы воспитателями и заведующими ДОО при организации процесса в ДОО. Структура исследования представлена введением, основной часть из двух глав, заключением, списком использованной литературы, приложениями.
Содержание

Введение…………………………………………………………………….3 Глава 1. Теоретические основы формирования информационной культуры у детей старшего дошкольного возраста…………………………….6 1.1 Информационная культура дошкольника как педагогическая проблема…………………………………………………………………………..6 1.2 Психолого-педагогические особенности информационной культуры у детей старшего дошкольного возраста…………………………………….…11 Выводы по главе 1………………………………………………………...20 Глава 2. Экспериментальная работа по формированию информационной культуры у детей дошкольного возраста……………………………………….21 2.1 Анализ уровня формирования информационной культуры у детей дошкольного возраста на этапе констатирующего эксперимента……………21 2.2. Содержание и формы работы по формированию информационной культуры детей дошкольного возраста………………………………………..31 Выводы по главе 2………………………………………………………..39 Заключение………………………………………………………………..40 Список использованной литературы……………………………………42
Список литературы

1. Андреева, А.Д. Особенности психологического развития дошкольников в современных цивилизационных условиях [Электронный ресурс]. URL: http://www.mininuniver.ru/ (дата обращения 12.02.2020). 2. Андреева, Г.М. Социальная педагогика / Г.М.Андреева – М.: Аспект Пресс, 2019. – 319 с. 3. Баранова, Э.А. Введение в детскую психологию: Курс лекций. Учеб.пособие / Сост. Э.А. Баранова. СПб.: Речь, 2006. – С 176. 4. Безрукова, В.С. Педагогика: учеб. пособие / В.С. Безрукова. – Ростов-н/Д.: Феникс, 2013. - 381 с. 5. Божович, Л.И. Личность и её формирование в детском возрасте. /Л.И. Божович. – М.: Просвещение, 1968. – 464 с. 6. Божович, Л.И. Проблемы развития мотивационной сферы ребенка // Изучение мотивации поведения детей и подростков / Под ред. Л.И. Божович, Л.В. Благонадежиной.– М.: Педагогика, 1972. – С.7-45. 7. Бондаревская, Е.В. Теория и практика личностно-ориентированного образования / Е.В. Бондаревская. - Ростов н/Д.: Издательство Ростовского педагогического университета, 2000. - 351с. 8. Васюра, С.А. Психология коммуникативной активности человека /С.А.Васюра. — Ижевск: Издательский дом "Удмуртский университет", 2006. - 299 с. 9. Вахрушева, Л.Н. Воспитание познавательных интересов у детей 5-7 лет /Л.Н. Вахрушева. – М.: ТЦ Сфера, 2012. – 128 с. 10. Венгер, Л.А. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста: книга для воспитателя детского сада / Л.А. Венгер, О.М. Дьяченко, Р.И. Говорова и др. - М.: Просвещение, 1989. – С. 127 11. Венгер, Л.А., Мухина, В.С. Развитие мышления дошкольников / Л.А. Венгер, В.С. Мухина // Дошкольное воспитание. 1974. №7. С. 28. 12. Воробьев, Г.Г. Твоя информационная культура / Г.Г. Воробьев. – М.: Молодая гвардия, 1988. – 303 с. 13. Воронкова, О.Б. Информационные технологии в образовании: интерактивные методы / О.Б. Воронкова. - Ростов-на-Д.: Феникс, 2010. – 314 с. 14. Вохрышева, М.Г. Формирование науки об информационной культуре // Проблемы информационной культуры : сб. ст. / науч. ред. Ю. С. Зубов, В. А. Фокеев. – М.: Магнитогорск, 1997. – Вып. 6. – 88 с. 15. Выготский, Л.С. Развитие личности ребенка и мировоззрения / Сост. Куликов Л.В. Психология личности в трудах отечественных психологов: Хрестоматия. 2-изд. – СПб.: Питер, 2009. – 464 с. 182 3 16. Выготский, Л.С. Воспитание умственной активности у детей дошкольного возраста / Л.С. Выготский. – М., Педагогика, 1983. – 179 с. 17. Гендина, Н.И. Формирование информационной культуры личности в библиотеках и образовательных учреждениях: учебно-метод. пособие / Н.И. Гендина, Н.И. Колкова, И.Л. Скипор, Г.А. Стародубова. - М.: Школьная б-ка, 2002. - 288 с. 18. Голованова, Н.Ф. Педагогика: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / Н.Ф. Голованова.- 2-е изд., - М.: Издательский центр «Академия», 2013. - 240 с. 19. Горшкова, В.В. Становление методологической и научно-методической компетентности педагогов в современных условиях образования / В.В Горшкова, Т.А. Загривная. Учебно-методическое пособие. СПб.: ГНУ ИОВ РАО, 2007. -124 с. 20. Гречихин, А.А. Информационная культура: опыт типологического определения // Проблемы информационной культуры: сб. ст. / под ред. Ю.С. Зубова, И.М. Андреевой. - М. Изд-во Мос. гос. университета культуры, 2014.- 175 с. 21. Григорьева, Е.И. Современные технологии социально-культурной деятельности: учебное пособие / под. науч. ред. проф. Е.И. Григорьевой. — Тамбов : Першина, 2004. — 512 с. 183 22. Давыдов, В.В. Развивающее образование и теоретические основания преемственности дошкольной и начальной школьной ступеней / В.В. Давыдов // Вопросы психологии. 2007. №1. – С. 3–18. 23. Дыбина, О.В. Формирование ключевых компетентностей у детей дошкольного возраста / Дыбина О.В. – Тольятти: ТГУ, 2009. - 114 с. 24. Дьяченко, О.М. Психическое развитие дошкольников / О.М. Дьяченко , Т.В. Лаврентьева. – М.: Издательство «Гном и Д», 2014. - 144 с. 25. Зиновьева, Н.Б. Информационная культура личности / Н.Б. Зиновьева. Учебно-методическое пособие. - М.: Либерея – Бибинформ, 2017. – 176 с. 26. Каракозов, С.Д. Информационная культура в контексте общей теории культуры личности / С.Д. Каракозов //Педагогическая информатика. 2010. № 2. - С. 41–54 27. Карпова, С.И. Развитие речи и познавательных способностей дошкольников 6-7 лет / С. И. Карпова, В. В. Мамаева. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2010. – 181 с. 28. Конюшенко, С.М. Формирование информационной культуры педагога в системе непрерывного профессионального образования: Монография / Калининград : Изд-во Калинингр. гос. ун-та, 2014.-198 с. 29. Кочкина, Н.А. Метод проектов в дошкольном образовании: Методическое пособие / Н.А. Кочкина – М.: Мозаика-синтез, 2012. – 72 с. 30. Куликова, Т.А. О воспитании у детей познавательных интересов / Т.А. Куликова // Дошкольное воспитание. 2006. № 9.- С. 38 – 42. 31. Медведева, Е.А. Основы информационной культуры / Е. А. Медведева // Социс. 1994. - № 11. – 109 с. 32. Микляева, Н.В. Теория воспитания дошкольников: учебное пособие для студ. высш. пед. учеб.заведений / Н.В. Микляева, Ю.В. Микляева. – М. : Издательский центр «Академия», 2010. – 208 с. 33. Никотина, Е.В. Формирование информационной культуры детей младшего школьного возраста в учреждениях дополнительного образования: автореф. дис… канд. пед. наук. 13.00.01: Никотина Елена Владимировна Ставрополь, 2012. 26 с. 34. Панфилова, А.П. Инновационные педагогические технологии: Активное обучение: Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений. /А.П. Панфилова. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 192 с. 35. Полат, Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учебное пособие для студ. высш. 191 учеб.заведений. / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева, А.Е. Петров; под ред. Е.С. Полат.– 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 272 с. 36. Развитие навыков работы с компьютером у детей 4-7 лет. Планирование занятий, рекомендации, дидактический материал, консультации для родителей /авт. - сост. З.М. Габдуллина. Волгоград: Учитель, 2008. - 139 с. 37. Селевко, Г.К. Педагогические технологии на основе информационно-коммуникационных средств / Г.К. Селевко. М.: НИИ школьных технологий, 2005. - 208 с. 38. Сертакова, Н.М. Инновационные формы работы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей. / Н.М. Сертакова. Метод. пособие – СПб.: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2013. – 80 с. 39. Современные образовательные технологии: учебное пособие / коллектив авторов; под ред Н.В. Бордовской.-2-е изд. Стер.- М., КНОРУС, 2011 -432 с. 40. Сыпченко, Е.А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ / Е.А. Сыпченко.- СПб.: Издательство Детство-пресс, 2013. – 96 с.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы формирования информационной культуры у детей старшего дошкольного возраста 1.1 Информационная культура дошкольника как педагогическая проблема В современном мире общество принято интерпретировать как информационное, так как для текущего столетия присущ быстрый темп развития информационных и коммуникационных технологий, а их возможности выступают важным для развития и воспитания человека. Образование ставит своей целью научение ребенка применению всех этих возможностей и шансов для приобретения новых знаний, которые будут способствовать самореализации ребенка, его социальной адаптации в постоянно изменяющемся мире. Это подразумевает трансформацию содержания дошкольного образования, понятие важности развития основ информационной культуры, трактуемой как высшее проявление образованности, включая личностные качества, у всех субъектов образовательного процесса, т. е. в первую очередь необходимы навыки пользования информацией, получение ее посредством новых информационно-коммуникационных технологий. В настоящее время учреждение дошкольного образования является объектом рассмотрения, в первую очередь, с точки зрения социокультурной базы воспитания и развития детей. Соответственно, отсюда следует, что в дошкольном образовании следует формировать и развивать базу информационной культуры у дошкольников старшего возраста учитывая социокультурную специфику региона.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Педагогика, 36 страниц
340 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg