Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Развитие графомоторных навыков у дошкольников с общим недоразвитием речи в процессе обучения математике

mari_ziteva 390 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 41 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 23.03.2021
Педагогические приемы, систематически и целенаправленно используемые в процессе обучения математике, способствуют развитию графо-моторных навыков дошкольников с общим недоразвитием речи. Таким образом, поставленные задачи курсового исследования были решены, цель достигнута.
Введение

Практика показывает, что научение письму остается одним из сложных и трудных этапов для детей дошкольного возраста. Ключевым понятием в методике обучения первоначальному письму является «графика». В лингвистическом понятии «графика» определяется, как начертание письменных или печатных знаков, букв. Графо-моторный навык - это определенные привычные положения и движения пишущей руки, позволяющие изображать письменные звуки и их соединения. Правильно сформированный графо-моторный навык позволяет писать четко, красиво, разборчиво, быстро. Неправильно сформированный графо-моторный навык создает комплекс трудностей письма: небрежный, неразборчивый почерк, медленный темп. В то же время, переделка неправильного графического навыка не просто затруднена, но порой невозможна. У дошкольников с общим недоразвитием речи, в силу особенностей когнитивного развития, наряду с общей соматической ослабленностью и замедленным развитием локомоторных функций присуще и некоторое отставание в развитии двигательной сферы, что вызывает, как следствие, отставание формирования графо-моторных навыков и определяет необходимость активизации целенаправленной педагогической работы по их развитию на различных учебных предметах. В ряде исследований отмечается, что дети с общим недоразвитием речи с трудом усваивают пространственные и временные отношения (А.Н. Корнев, Р.И. Лалаева), затрудняются в понимании и усвоении арифметического и геометрического материала (А. Гермаковска, Р.Е. Левина). Это негативно влияет на познавательное развитие ребенка с нарушениями речи в целом и на усвоение математических знаний в частности. Однако коррекционная работа с детьми с речевой патологией традиционно рассматривается с позиций преодоления нарушений речи, вопросы же развития графо-моторных навыков, которые в контексте обучения математике определяют успешность детей в умениях письма прописных и печатных цифр, математических знаков и примеров, вырабатывающих у детей умение видеть рабочую строку, ряды клеток и т.д. остаются практически неизученными. Анализ специальной научно-методической литературы позволил выявить следующие противоречия: между проблемой развития графо-моторных навыков у дошкольников с общим недоразвитием речи и не достаточной освещенности этой проблемы в контексте определенного учебного предмета, что и определило выбор темы исследования: «Развитие графо-моторных навыков у дошкольников с общим недоразвитием речи в процессе обучения математики» Цель исследования: изучить методы развития графо-моторных навыков у дошкольников с общим недоразвитием речи в процессе обучения математики. Объект исследования: развитие графо-моторных навыков у дошкольников с общим недоразвитием речи. Предмет исследования: приемы развития графо-моторных навыков у дошкольников с общим недоразвитием речи в процессе обучения математики. В соответствии с целью исследования определены следующие задачи: 1. На основе анализа психолого-педагогических исследований определить и охарактеризовать основные проблемы развития графо-моторных навыков у дошкольников; 2. Раскрыть психолого-педагогические особенности детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи; 3. Определить уровень развития графомоторных навыков у дошкольников с общим недоразвитием речи; 4. Выделить приемы развития графо-моторных навыков у дошкольников с общим недоразвитием речи в процессе обучения математики; Методы исследования: анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования, статистические методы обработки информации; изучение психолого-педагогической документации. В процессе курсового исследования использовались учебная и научная литература отечественных и зарубежных авторов, статьи из СМИ. Исследование проводилось на базе специальной школы-интернат № 4 города Кокшетау, управления педагога образования Акмолинской кому области, Республика способный Казахстан. Курсовая работа имеет следующую структуру: содержание, введение, две главы, заключение и список использованной литературы.
Содержание

Введение……………………………………………………………. 3 Теоретические обоснование проблемы развития графо-моторных навыков у дошкольников с общим недоразвитием речи…………………………………………………………………. 6 Особенности развития графо-моторных навыков у детей дошкольного возраста…………………………………………….. 6 Проблемы развития графо-моторных навыков у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи…………… 10 Основные методические направления по развитию графо-моторных навыков у дошкольников с общим недоразвитием речи в процессе обучения ………………………………………… 14 Методические аспекты развития графо-моторных навыков у дошкольников с общим недоразвитием речи в процессе обучения математике………………………………………………. 20 Изучение состояния развития графомоторных навыков у дошкольников с общим недоразвитием речи……………………. 20 Педагогические приемы развития графо-моторных навыков у дошкольников с общим недоразвитием речи в процессе обучения математики………………………………………………. 26 Заключение…………………………………………………………. 35 Список использованной литературы ……………………………... 38 Приложение А……………………………………………………… 40 Приложение Б……………………………………………………… 41
Список литературы

1. Антонова А.В. Развитие графических навыков у детей с общим недоразвитием речи. Методическое пособие. М., 2017. 2. Белова, Т.В., Солнцева В.А. Готовимся к школе: коррекционные игры и упражнения. М., 2016. 3. Безруких М.М. Этапы формирования навыка письма. Просвещение. М., 2015. 4. Безруких М.М. Как научить ребенка писать красиво. ВЛАДОС. М., 2014. 5. Белая А.Е., Мирясова В.И. Пальчиковые игры для развития речи дошкольников. М., 2016. 6. Буцыкина Т.П., Вартапетова Г.М. Развитие общей и мелкой моторики как основа формирования графомоторных навыков у младших школьников. Логопед, 2020 – №3. 7. Венгер Л.А., Мухина В.С. Психология. Учебное пособие для учащихся педагогических училищ. М.: Просвещение, 2018. 8. Волкова Л.С. Логопедия: учебник для студентов дефектологического факультета педагогических высших учебных заведений. М: Владос, 2017. 9. Галкина Г.Г., Дубинина Т.И. Пальцы помогают говорить: коррекционные занятия по развитию мелкой моторики у детей. М., 2015. 10. Дудьев В.П. Психомоторика. Словарь – справочник. М., 2008. 11.Иванникова О.О. Формировании графических навыков. Дошкольное воспитание. 2019 – № 12. 11. Горбатова Е. В. Готовим руку к письму: графические игры и упражнения для детей старшего дошкольного возраста: пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования / В. В. Горбатова. - Мозырь: ООО ИД «Белый Ветер», 2016; 12. Кольцова М.М. Двигательная активность и развитие функций мозга ребенка. М., 2015. 13. Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. Коррекция общего недоразвития речи. Санкт – Петербург, 2019. 14. Лопухина И.С. Логопедия – речь, ритм, движение. Пособие для логопедов и родителей. СПб.: Дельта, 2017. 15. Мещерякова Н.П., Жуковская Л.К., Терешкова Е.Б. Коррекция речевых и неречевых нарушений у дошкольников: диагностика, занятия, упражнения, игры. Волгоград: Учитель, 2019. 16. Москаленко В.В. Занятия со старшими дошкольниками: формирование графических навыков и временных представлений. Волгоград: Учитель, 2009. Новоторцева Н.В. Учимся писать. Обучение грамоте в детском саду. Ярославль: Академия развития, 2018. 17. Смирнова Е.О. Детская психология. Учебник для студентов высших педагогических учебных заведений. М.: ВЛАДОС, 2013. 18. Ткаченко, Т.А. Мелкая моторика: гимнастика для пальчиков. М., 2015. Ткаченко Т.А. Физкультминутки для развития пальцевой моторики у дошкольников с нарушениями речи. Сборник упражнений. Пособие для воспитателей, логопедов и родителей. 2011. 19. Топоркова И.Г., Гаврина С.Е. Развиваем руку, чтобы учиться писать и красиво рисовать. – Ярославль: Академия развития, 2018; 20. Филиппова С.О. Подготовка дошкольников к обучению письму. Влияние специальных физических упражнений на эффективность формирование графических навыков. СПб.: Детство – Пресс, 2017. 21. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада. М.: Просвещение, 2014. 22. Шулешко, Е.Е. Наглядно – дидактическое пособие по обучению дошкольников чтению, письму и счёту. М.: Мозаика – Синтез, 2011. 23 Шашкина Г.Р. Логопедическая работа с дошкольниками. М.,2015.
Отрывок из работы

1 Теоретические обоснование проблемы развития графо-моторных навыков у дошкольников с общим недоразвитием речи 1.1 Проблема развития графо-моторных навыков у дошкольников Дошкольный возраст - это период, когда у ребенка активно развиваются интегративные качества личности, накапливается словарный запас, развиваются речевые навыки, идет формирование учебных мотивов, все это необходимо дошкольнику в дальнейшем для формирования нового вида речевой деятельности – письменной речи. Обучение письму и овладение навыком письма являются ценными элементами овладения письменной речи, благодаря которой ребенок может передавать собственные мысли. Основными единицами обучения письменной речи, по мнению М.М. Безруких являются: графический навык и мелкая моторика, в совокупности их можно объединить в понятие «графо-моторные навыки». Графо-моторный навык – это определенные привычные положения и движения пишущей руки, позволяющие изображать письменные знаки и их соединения [24]. Рассматривая процесс развития графомоторных навыков с физиологической и психологической стороны, можно отметить, что его структура многокомпонентна, механизмы сложны, на развитие навыка влияют различные факторы.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg